Родительское собрание.Тема: Законы воспитания в семье. Какими им быть?
материал (8 класс) по теме

Рудэ Мария Дмитриевна

Родительское собрание в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Законы воспитания в семье.

Какими им быть?

Цель:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
  • установление контакта родительского коллектива с классным руководителем;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на
    формирование понимания возрастных изменений учащихся, обшей
    культуры родителей;
  • понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников.

Задачи:

  1. Познакомить родителей будущих пятиклассников с  педагогами,   администрацией, службами школы.
  2. Помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребенка в
    семье и пониманию значимости перехода ребенка в новые условия
    учебной деятельности.

Форма работы — торжественное собрание.

Вопросы для обсуждения:

 1.  Встреча с психологом школы.

  1. Мини-лекция. Законы воспитания в семье. Какими им быть?
  2. Визитная карточка семей  пятиклассников.
  3. Анкетирование родителей по теме собрания № 1.

Подготовительная работа к собранию

  1. Приглашение на собрание школьного психолога.
  2. Подготовка классным руководителем рассказа о себе.
  3. Подготовка родителями визитных карточек семьи.
  4. Анкета детей.
  5. Законы родительской истины.

Ход собрания

Уместно использовать хорошую музыку, связанную с темой торжественного собрания. На школьной доске можно поместить плакат, который станет эпиграфом первой встречи родителей и классного руководителя.

Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим.

Д. Уэбстер

Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь находиться в                     темноте.

Ф. Абрамов

1.Вступительное слово классного руководителя родителям  пятиклассников

     Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, они проживают  новую, интересную  взрослую жизнь.

     Какой она будет — во многом зависит не только от школы, но и от пап и мам. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а, наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями.

     Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни.

     В который раз все мы вместе будем учиться преодолевать трудности, учиться падать, набивая как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников.

    Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда получите в школе исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос.

В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета директора, его заместителей, социальному педагогу, психологу,  всех тех людей, которым поручено помогать семье в воспитании детей. Пятиклассник постепенно начинает сам контролировать свою учебную работу, появляется самоконтроль.

Ребенку необходим так называемый пооперационный контроль за процессом учебной деятельности. То есть, необходимо наблюдать за правильным выполнением всех операций, а не только смотреть на конечный результат работы. Ребенок должен учиться, сам контролировать процесс учебы, только тогда у него сформируется такая важная психическая функция, как внимание.

Чему должны научиться пятиклассники…

  • уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;
  • уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять
    самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;
  • стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
  • уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и
    девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
  • иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
  • уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.;

2 Выступление психолога.

3.Самопредставление классного руководителя:

Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.

   

  • уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный,
    правильный выбор.

Родителями быть не легко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям.

Нет никаких сомнений в том, что большинство родителей любят своих детей и желают им добра. Самоотверженно заботясь о детях, они нередко готовы поступиться своими удобствами и удовольствиями ради того, что может быть полезно ребенку или доставит ему радость.

Процесс формирования характера невозможен без дисциплины (мы имеем в виду осознанную, а не жесткую дисциплину авторитарного типа и слепую покорность).

Дисциплинированным ребенок, как известно,  не рождается. Воспитание в нем послушания требует постоянного повторения и тренировки.

  • Дисциплина прививает детям умение владеть собой, чувство независимости и ответственности.
  • Дисциплина позволяет установить упорядоченный образ с чёткими

      границами поведения.

  • Дисциплина дает детям возможность исправить ошибки в своём поведении
  • Дисциплина учит детей справляться с различными душевными

     состояниями и переменами настроения.

  • Дисциплина развивает в детях самостоятельность мышления и самообладание в трудных ситуациях.
  • Дисциплина создает у детей ощущение душевного комфорта и внутренней гармонии.

Ребенок, решивший в отсутствие родителей сначала сделать уроки, привести в порядок свою комнату и только потом заняться чем-нибудь более приятным, проявляет сознание своей ответственности и самообладание. Ребенок, который ведет себя одинаково как в присутствии, так и в отсутствие родителей, - самостоятельный, хорошо владеющий собой  человек  развитым чувством ответственности.

Для душевного равновесия и правильного поведения ребенку необходимы:  четкие рамки и ясные правила поведения. Ребенок учится определять эти рамки, принимая требования родителей и подражая их действиям. Неизменный порядок создает у ребенка чувство безопасности. Устойчивый режим дня и существование четких правил в приеме пищи, умывании, играх и т.д. препятствуют возникновению у ребенка неприятных ощущений и чувства неуверенности.

         Я предлагаю вам несколько советов, которые помогут вам при установлении  рамок поведения для вашего ребенка:

  • Прислушивайтесь к ребенку и старайтесь понять его точку зрения. Необязательно  соглашаться с ним, но благодаря вниманию, которое вы оказали ребёнку, он ощущает себя полноправным и достойным участником события.
  • Ребенок охотнее подчиняется правилам, в установлении которых он
    принимал участие. Само собой, разумеется, существуют правила, которые могут устанавливать только родители.
  • Предоставьте ребенку право выбора. Дайте ему понять, что он волен
    выбирать из нескольких возможностей. Ребенок имеет право выразить свое мнение и свои чувства относительно тех границ поведения, которые вы ему определяете.
  • Как ни юн ребенок, его мнение по этому вопросу поможет вам установить эти границы справедливо.
  • Необходимо самому верить в справедливость своих требований, объяснить ребенку их причины и убедиться в том, что он их осознал.
  • Не требуйте от ребенка сразу многого: начинать надо с небольшого
    набора правил.
  • Давайте детям ясные точные и краткие указания.
  • Неоднократно возвращайтесь к этим правилам и инструкциям – ребёнок нуждается в повторении.

Устанавливая для ребёнка границы и правила поведения, вы отнюдь не превращаетесь  в его глазах в суровых и чёрствых родителей – если, конечно, вы делаете это достаточно гибко и справедливо.

И даже если детей порой будут возмущаться и противиться вашим требованиям, они примут и оценят по достоинству проявленные вами последовательность и участие.

 Дети подражают вашему поведению и учатся таким образом отвечать за свои поступки.

  •  Хвалите детей  за хорошее поведение подобно тому, как вы  указываете им на ошибки и отрицательно поведение. Поощрение

     крепит их сознании представление о правильном действии.

  • Старайтесь похвалить ребенка за любое изменение к лучшему в

          поведении, даже если оно весьма незначительно.

  • Помните, что, достаточно часто прибегая к поощрению и похвале,

     вы способствуете развитию у ребенка уверенности в себе.

  • Старайтесь научить ребенка, как исправить неправильный поступок
  • Очень полезно высказать свое отношение к неподобающему поведению ребенка ясно и недвусмысленно.
  • Разговаривайте с детьми в тоне уважения и сотрудничества.
  • Вовлекайте ребенка в процесс принятия решений.
  • Помните, что вы являетесь для ребенка образцом правильной
  • Старайтесь избегать пустых угроз.

Вручение законов родительской истины.

4.Визитная карточка-представление семьи проходит по следующему  плану.

  1. Фамилия, имя, отчество родителей.
  2. Возраст родителей, день рождения семьи.
  3. Интересы, увлечения семьи.
  4. Традиции и обычаи семьи.
  5. Девиз семьи.

Свой девиз каждая семья пишет на листе ватмана, который прикрепляется на доске в классе. Этот материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися.

5.Знакомство родителей с анкетами детей (Анализ)

  • Больше всего я боюсь…

(остаться на второй год, драться, идти на математику, плохо учиться, районных контрольных работ, Нины Васильевны, учителей, папы, когда он ругается, змей, опоздать на урок, получить двойку, учиться)

  • Мне в себе не нравится…

(характер, что получаю плохие оценки, стеснительность, волосы, непослушание, перемены, самодовольство, вспыльчивость, что не слушаюсь родителей, слушаться маму)

  • Мне грустно, когда..

(из-за плохой оценки, когда оскорбляют, когда не с кем поговорить, когда кому-то плохо, отвергают друзья, гулять одному (ой), когда обзывают, бьют, когда одна, ругает папа, меня нем замечают, делать уроки)

  • Я хотел (а) быть более…

(доброй, умным, интересной, строже, вежливым, трудолюбивой, отзывчивым, спокойной, доброй, уверенным в себе, открытой, старательнее)

  •  Когда – нибудь, я надеюсь…

(закончить год на одни пятёрки, что стану отличницей,  что не будет недостатков, стать настоящим другом, что наш класс будет дружным, получить аттестат)

  • Я испытываю трудности…

(в математике, в контрольных, в школе, без учителя, в учёбе, в нахождении настоящего друга, при выполнении домашнего задания, в диктантах, в жизни)

  • Больше всего меня волнует…

(как ко мне относятся одноклассники, здоровье, оценки, дружба, русский язык, что меня недолюбливают учителя, друзья, математика, когда обижаются родные, мой интеллект)

  • Пять  самых больших неприятностей…

(два во втором классе, что меня  плохо понимают, плохой почерк, боязнь всего нового)

  • Помогите мне…

(пересесть за вторую парту, исправить оценки, в учёбе, найти друзей, в жизни, по математике, найти друзей)

  • Самая счастливая минута в жизни…

(день рождения, посещение цирка, получить хорошую оценку, когда поздравляют, когда пришёл в 5 а,  когда учила Елена Михайловна, получила подряд две пятёрки, когда стал отличником)

  • Я чувствую себя счастливым (ой)…

( когда, всё хорошо, когда наступает день рождения, когда дают деньги, есть друзья, когда, получаю хорошие оценки, когда уважают, когда хвалят, когда весело)

6.Рассказ классного руководителя  о проведённой работе с классом – слайдовая презентация.

Актив класса:

Староста - Аверина Наташа

Зам. старосты – Пикуза Кристина

Учебный – Ханжин Паша

Культурный – Шадрина Кристина

Спортивный –Голендухин Денис

Информационный- Банная Лена

Порядка –Лозовенко Женя

7.Знакомство родителей с успеваемостью детей.

8. Анкетирование родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Роль семьи в воспитании у детей сознательного отношения к учебе»

Родительское собрание на протяжении многих лет остаётся одной из наиболее распространённых форм работы классного руководителя с родителями. Здесь решаются вопросы, касающиеся обучения и воспитан...

Протокол родительского собрания: Тема: « Стили семейного воспитания».

Цель родительского собрания:1. содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания.2.способствовать повышению эффективности взаимоотношений межд...

Родительское собрание. Тема: «Пойми меня правильно!» ( собрание-практикум)

Родительское собрание.Тема: «Пойми меня правильно!»( собрание-практикум)Данная методическая разработка предназначена для организации и проведения  родительского собрания в нетрадиционной форме, а...

Родительское собрание. Тема "Личный пример - основа духовно-нравственного воспитания"

Родительское собрание. Тема "Личный пример - основа духовно-нравственного воспитания"...

Родительское собрание. Тема: Стили семейного воспитания

Цель: содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания, способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителя...

Доклад на Родительское собрание ТЕМА: Патриотическое воспитание детей в семье и школе «Гражданин воспитывается с детства»

Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. «Патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны», – писал наш велики...