Открытый урок по штукатурно-малярному делу. "Инструменты для выполнения штукатурных работ"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

М.А.Алексеева

План открытого урока в 5 классе о применении и назначении инструментов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме « Инструменты для выполнения
штукатурных работ».

Учитель Алексеева М. А.

Предмет. Трудовое обучение «Штукатурно-малярное дело».
Класс: 5 класс.

Специальность: штукатур-маляр.

Тема урока: Инструменты для выполнения штукатурных работ.
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием инструмент, его видами, устройством. Применением и назначением.

Задачи:

Образовательная:

  • закрепить знания учащихся о штукатурных инструментах, об их устройстве, применении и назначении;
  • научить различать инструмент по натуральным образцам;
  • уметь описать инструмент на ощупь и дать ему правильное название;
  • знать правила безопасной работы при работе с ними.

Коррекционно-развивающая: развивать долговременную память, общую моторику и глазомер.

Воспитательная: воспитывать учебную мотивацию и трудолюбие.
Тип урока: комбинированный.

Материальное оснащение: штукатурные инструменты.
nидактический материал: рисунки инструментов, загадки, ребусы.
Методы: Словесный-беседа, наглядный, практический.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная.

Ход урока.

  1.  Организационный момент (З мин.)
  1.  Приветствие и проверrа посещаемости.
  2.  Назначение дежурных по графику дежурств.
  1. Повторение (4 мин.)

Учитель: Наш урок начнем с повторения пройденного материала. Вспомним, ребята, что называют штукатуркой?
Уч-ся: Штукатуркой называют затвердевший слой штукатурного раствора, который покрывает поверхности здания.

Учитель: Для чего предназначена штукатурка?

Уч-ся: Штукатурка предназначена для отделки здания.
Учитель: Правильно. А какой бывает штукатурка?
Уч-ся: Штукатурка бывает обычной и декоративной.
Учитель: Хорошо. Сейчас рассмотрим, ребята, виды штукатурки. Вспомните, какие виды имеет обычная штукатурка?

Слайды: l, 2, 3, 4, 5. Виды штукатурки. Схема: работа со схемой.

Учитель: Какая бывает штукатурка?

Уч-ся: Штукатурка бывает обычной и декоративной.
Учитель: На какие виды делится обычная штукатурка?

Уч-ся: Обычная штукатурка делится на простую, улучшенную и высококачественную.

Ш. Объяснение нового материала (15 мин)

Учитель: Хорошо. Молодцы, вы запомнили, какие виды штукатурок бывают.

Учитель: Ребята, а кто выполняет штукатурные работы?
Уч-ся: Штукатурные работы выполняет штукатур?

Учитель: Правильно. Штукатур. А без чего штукатур не сможет выполнить качественную штукатурку. Как вы думаете?

Уч-ся: Без инструментов.

Учитель: Да, правильно, без инструментов. И тема нашего урока сегодня « Инструменты для выполнения штукатурных работ».

Слайд 6. Тема.


Учитель: А что обозначает слово «инструмент»? Ребята, слово инструмент обозначает орудие человеческого труда. Слайд 7 .Понятие инструмента

Учитель: Инструменты бывают ручные и механизированные, т.е. ручные машины. Слайд 8. (ручные инструменты).
Учитель:
Качество штукатурки зависит во многом от инструментов. Поэтому и применять необходимо наиболее качественно изготовленные инструменты. Сегодня мы познакомимся с некоторыми штукатурными инструментами, выполнив несколько заданий. На экране вы видите первое задание с зашифрованным словом. Такое же задание раздам вам и я. Вы должны будете разгадать слово и вписать его в пустые клетки. Будьте внимательны, каждой цифре принадлежит своя буква, не перепутайте.

Слайд 9. Расшифруй слово.

Учитель: Что получилось?

Уч-ся: Получилось слово «мастерок»
Учитель: Правильно.

Слайд 10. Мастерок и его рисунок.

Учитель: А еще его называют штукатурной лопаткой. Состоит она из стального полотна, черенка с коленом и деревянной ручкой. Штукатурной лопаткой набрасывают, намазывают,
разравнивают и перемешивают.

Учитель: Как называется этот инструмент?

Уч-ся: Этот инструмент называется штукатурная лопатка.
Учитель: Рассмотрим следующее задание под номером 2.

Слайд 11.

Уч-ся: Открывают задание 2. « Отгадай ребус».

Учитель: Перед вами картинки. Обратите внимание на запятые. Если запятые стоят с правой стороны, то это значит, что в конце слова убираются буквы по количеству запятых. А если запятые стоят слева, то буквы убираются в начале слова.
Оставшиеся буквы вносим в пустые клетки.

Учитель: Какое слово здесь зашифровано?

Уч-ся: Здесь зашифровано слово ковш.

Слайд 12. Ковш и его рисунок.

Учитель: Правильно это ковш. В штукатурных работах есть такой инструмент, а правильно он называется штукатурный ковш. Он состоит из чашки-ковша, черенка, деревянной ручки и крючка. Ковш применяют для набрасывания раствора на поверхность и дозирования материалов.

Учитель: Как называется этот инструмент?

Уч-ся: Штукатурный ковш.

Учитель: Следующее задание под № З. Задание «Отгадай ребус». Слайд 13.

Учитель: Какое слово здесь зашифровано подумайте?
Уч-ся: Зашифровано слово сокол.

Слайд 14. Сокол и его рисунок.

Учитель: Да. Это тоже инструмент. А называется он штукатурный сокол. Это щит из дерева или дюралюминия с ручкой в середине. С сокола раствор наносят на поверхность лопаткой и с ним намазывают и разравнивают раствор по поверхности.

Учитель: Как называется этот инструмент?

Уч-ся: Этот инструмент называется штукатурный сокол.
Учитель: Рассмотрим следующее задание. Расшифруйте слово.
Слайд 15.

Учитель: Какое слово получилось?

Уч-ся: Получилось слово полутерок. Слайд 16. Полутерок и его рисунок.

Учитель: Правильно, полутерок. Это название следующего инструмента. Он тоже необходим для штукатурных работ.
Состоит полутерок из полотна и ручки. Служит он для разравнивания и намазывания раствора.

Учитель: Как называется этот инструмент?

Уч-ся: Этот инструмент называется полутерок.

Учитель: Ребята, а вот у нас еще загадка есть.

Слайд 17. Ею трут и ей шинкуют.

Учитель: Что это?

Уч-ся: Это терка.

Учитель: Правильно терка. Слайд 18. Терка и ее рисунок.
Учитель: Этот инструмент тоже необходим для штукатурных работ. Терка состоит из полотна и ручки. Применяют для затирки штукатурного слоя.

Учитель: Как называется этот инструмент?
Уч-ся: Этот инструмент называется терка.
Учитель: Молодцы. Устали? Немного отдохнем.

IV.Слайд 19. Физкультминутка.

Учитель: Ребята, с инструментами познакомились, а сейчас ознакомимся справилами ТБ при работе с инструментами.

  1. Слай 20. ТБ.

VI. Закрепление.

Учитель: А сейчас закрепим тему. Задание: определить вид инструмента по описанию.

Слайд 21. Штукатурные инструменты.

Учитель: 1.Состоит из стального полотна, деревянной ручки, им намазывают, перемешивают раствор.

Уч-ся: Это мастерок.

Учитель: Правильно. Мастерок. А еще его как называют?
Уч-ся: Штукатурная лопатка.

Учитель: покажите его на экране и на стенде.(дети показывают).

Учитель: 2. Им намазывают раствор и разравнивают по поверхности.

Уч-ся: Это полутерок (дети показывают)

Учитель: 3. Это щит из дерева с ручкой в середине. Им намазывают раствор и разравнивают поверхность.

Уч-ся: Это штукатурный сокол (дети показывают)

Учитель: 4. Он состоит из чашки черенка деревянной ручки и крючка.

Уч-ся: Это штукатурный ковш. (дети показывают)
Учитель: Это полотно с ручкой ею трут поверхность.
Уч-ся: Это терка (дети показывают)

Учитель: А теперь еще раз все хором повторим все инструменты.
Уч-ся: Все хором повторяют.

VII.         Практическое задание:

Описать инструмент угадать его на ощупь и назвать.

На столе 5 коробок. Под каждой коробкой- инструмент. Сбоку на коробке небольшое отверстие для того чтобы пролезла рука. Учащиеся по одному подходят к коробке просовывают руку в коробку на ощупь описывают инструмент} называет его и показывает.

        VIII.         Выводы по уроку.

Учитель: Что такое инструмент?

Уч-ся: Инструмент- это орудие человеческого труда.
Учитель: Инструменты для каких работ мы сегодня изучали?
Уч-ся: Инструменты для штукатурных работ.

Учитель: Назовите инструменты с которыми мы познакомились? Слайд 21. Штукатурные инструменты.
Уч-ся: Хором называют инструменты.

Учитель: Для чего они служат?

Уч-ся: Они служат для отделки зданий.

IX. Итоги по уроку.

  1.  Анализ устных ответов.
  1.  Анализ практических действий.
  2.  Оценки учителя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Технология выполнения штукатурных работ"

Цели урока: Обучающая: Закрепить умения и навыки по выполнению улучшенной штукатурки поверхностей и владению штукатурным инструментом Развивающая:Развивающая: Формировать умения по самоконтролю качест...

Профессиональный модуль ПМ.01 Выполнение штукатурных работ

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:иметь практический опыт:в...

рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 "Выполнение штукатурных работ" - максимальная учебная нагрузка 273 часа.

Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоен...

Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 "Выполнение штукатурных работ" - максимальная учебная нагрузка 273 часа.

Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоен...

Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 "Выполнение штукатурных работ".

Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоен...

Методическая разработка урока по производственному обучению ПМ.02 Выполнение штукатурных работ по теме "Оштукатуривание разнородных поверхностей"

ПЛАН УРОКА:Тема урока: Оштукатуривание разнородных поверхностейЦели урока:Образовательная- научить обучающихся правильно выполнять оштукатуривание      ...