Открытый урок по штукатурно-малярному делу. "Инструменты для выполнения штукатурных работ"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
План открытого урока в 5 классе о применении и назначении инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_instrumenty_dlya_vypolneniya_shtukaturnyh_rabot.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме « Инструменты для выполнения
штукатурных работ».
Учитель Алексеева М. А.
Предмет. Трудовое обучение «Штукатурно-малярное дело».
Класс: 5 класс.
Специальность: штукатур-маляр.
Тема урока: Инструменты для выполнения штукатурных работ.
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием инструмент, его видами, устройством. Применением и назначением.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить знания учащихся о штукатурных инструментах, об их устройстве, применении и назначении;
- научить различать инструмент по натуральным образцам;
- уметь описать инструмент на ощупь и дать ему правильное название;
- знать правила безопасной работы при работе с ними.
Коррекционно-развивающая: развивать долговременную память, общую моторику и глазомер.
Воспитательная: воспитывать учебную мотивацию и трудолюбие.
Тип урока: комбинированный.
Материальное оснащение: штукатурные инструменты.
nидактический материал: рисунки инструментов, загадки, ребусы.
Методы: Словесный-беседа, наглядный, практический.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная.
Ход урока.
- Организационный момент (З мин.)
- Приветствие и проверrа посещаемости.
- Назначение дежурных по графику дежурств.
- Повторение (4 мин.)
Учитель: Наш урок начнем с повторения пройденного материала. Вспомним, ребята, что называют штукатуркой?
Уч-ся: Штукатуркой называют затвердевший слой штукатурного раствора, который покрывает поверхности здания.
Учитель: Для чего предназначена штукатурка?
Уч-ся: Штукатурка предназначена для отделки здания.
Учитель: Правильно. А какой бывает штукатурка?
Уч-ся: Штукатурка бывает обычной и декоративной.
Учитель: Хорошо. Сейчас рассмотрим, ребята, виды штукатурки. Вспомните, какие виды имеет обычная штукатурка?
Слайды: l, 2, 3, 4, 5. Виды штукатурки. Схема: работа со схемой.
Учитель: Какая бывает штукатурка?
Уч-ся: Штукатурка бывает обычной и декоративной.
Учитель: На какие виды делится обычная штукатурка?
Уч-ся: Обычная штукатурка делится на простую, улучшенную и высококачественную.
Ш. Объяснение нового материала (15 мин)
Учитель: Хорошо. Молодцы, вы запомнили, какие виды штукатурок бывают.
Учитель: Ребята, а кто выполняет штукатурные работы?
Уч-ся: Штукатурные работы выполняет штукатур?
Учитель: Правильно. Штукатур. А без чего штукатур не сможет выполнить качественную штукатурку. Как вы думаете?
Уч-ся: Без инструментов.
Учитель: Да, правильно, без инструментов. И тема нашего урока сегодня « Инструменты для выполнения штукатурных работ».
Слайд 6. Тема.
Учитель: А что обозначает слово «инструмент»? Ребята, слово инструмент обозначает орудие человеческого труда. Слайд 7 .Понятие инструмента
Учитель: Инструменты бывают ручные и механизированные, т.е. ручные машины. Слайд 8. (ручные инструменты).
Учитель: Качество штукатурки зависит во многом от инструментов. Поэтому и применять необходимо наиболее качественно изготовленные инструменты. Сегодня мы познакомимся с некоторыми штукатурными инструментами, выполнив несколько заданий. На экране вы видите первое задание с зашифрованным словом. Такое же задание раздам вам и я. Вы должны будете разгадать слово и вписать его в пустые клетки. Будьте внимательны, каждой цифре принадлежит своя буква, не перепутайте.
Слайд 9. Расшифруй слово.
Учитель: Что получилось?
Уч-ся: Получилось слово «мастерок»
Учитель: Правильно.
Слайд 10. Мастерок и его рисунок.
Учитель: А еще его называют штукатурной лопаткой. Состоит она из стального полотна, черенка с коленом и деревянной ручкой. Штукатурной лопаткой набрасывают, намазывают,
разравнивают и перемешивают.
Учитель: Как называется этот инструмент?
Уч-ся: Этот инструмент называется штукатурная лопатка.
Учитель: Рассмотрим следующее задание под номером 2.
Слайд 11.
Уч-ся: Открывают задание 2. « Отгадай ребус».
Учитель: Перед вами картинки. Обратите внимание на запятые. Если запятые стоят с правой стороны, то это значит, что в конце слова убираются буквы по количеству запятых. А если запятые стоят слева, то буквы убираются в начале слова.
Оставшиеся буквы вносим в пустые клетки.
Учитель: Какое слово здесь зашифровано?
Уч-ся: Здесь зашифровано слово ковш.
Слайд 12. Ковш и его рисунок.
Учитель: Правильно это ковш. В штукатурных работах есть такой инструмент, а правильно он называется штукатурный ковш. Он состоит из чашки-ковша, черенка, деревянной ручки и крючка. Ковш применяют для набрасывания раствора на поверхность и дозирования материалов.
Учитель: Как называется этот инструмент?
Уч-ся: Штукатурный ковш.
Учитель: Следующее задание под № З. Задание «Отгадай ребус». Слайд 13.
Учитель: Какое слово здесь зашифровано подумайте?
Уч-ся: Зашифровано слово сокол.
Слайд 14. Сокол и его рисунок.
Учитель: Да. Это тоже инструмент. А называется он штукатурный сокол. Это щит из дерева или дюралюминия с ручкой в середине. С сокола раствор наносят на поверхность лопаткой и с ним намазывают и разравнивают раствор по поверхности.
Учитель: Как называется этот инструмент?
Уч-ся: Этот инструмент называется штукатурный сокол.
Учитель: Рассмотрим следующее задание. Расшифруйте слово. Слайд 15.
Учитель: Какое слово получилось?
Уч-ся: Получилось слово полутерок. Слайд 16. Полутерок и его рисунок.
Учитель: Правильно, полутерок. Это название следующего инструмента. Он тоже необходим для штукатурных работ.
Состоит полутерок из полотна и ручки. Служит он для разравнивания и намазывания раствора.
Учитель: Как называется этот инструмент?
Уч-ся: Этот инструмент называется полутерок.
Учитель: Ребята, а вот у нас еще загадка есть.
Слайд 17. Ею трут и ей шинкуют.
Учитель: Что это?
Уч-ся: Это терка.
Учитель: Правильно терка. Слайд 18. Терка и ее рисунок.
Учитель: Этот инструмент тоже необходим для штукатурных работ. Терка состоит из полотна и ручки. Применяют для затирки штукатурного слоя.
Учитель: Как называется этот инструмент?
Уч-ся: Этот инструмент называется терка.
Учитель: Молодцы. Устали? Немного отдохнем.
IV.Слайд 19. Физкультминутка.
Учитель: Ребята, с инструментами познакомились, а сейчас ознакомимся справилами ТБ при работе с инструментами.
- Слай 20. ТБ.
VI. Закрепление.
Учитель: А сейчас закрепим тему. Задание: определить вид инструмента по описанию.
Слайд 21. Штукатурные инструменты.
Учитель: 1.Состоит из стального полотна, деревянной ручки, им намазывают, перемешивают раствор.
Уч-ся: Это мастерок.
Учитель: Правильно. Мастерок. А еще его как называют?
Уч-ся: Штукатурная лопатка.
Учитель: покажите его на экране и на стенде.(дети показывают).
Учитель: 2. Им намазывают раствор и разравнивают по поверхности.
Уч-ся: Это полутерок (дети показывают)
Учитель: 3. Это щит из дерева с ручкой в середине. Им намазывают раствор и разравнивают поверхность.
Уч-ся: Это штукатурный сокол (дети показывают)
Учитель: 4. Он состоит из чашки черенка деревянной ручки и крючка.
Уч-ся: Это штукатурный ковш. (дети показывают)
Учитель: Это полотно с ручкой ею трут поверхность.
Уч-ся: Это терка (дети показывают)
Учитель: А теперь еще раз все хором повторим все инструменты.
Уч-ся: Все хором повторяют.
VII. Практическое задание:
Описать инструмент угадать его на ощупь и назвать.
На столе 5 коробок. Под каждой коробкой- инструмент. Сбоку на коробке небольшое отверстие для того чтобы пролезла рука. Учащиеся по одному подходят к коробке просовывают руку в коробку на ощупь описывают инструмент} называет его и показывает.
VIII. Выводы по уроку.
Учитель: Что такое инструмент?
Уч-ся: Инструмент- это орудие человеческого труда.
Учитель: Инструменты для каких работ мы сегодня изучали?
Уч-ся: Инструменты для штукатурных работ.
Учитель: Назовите инструменты с которыми мы познакомились? Слайд 21. Штукатурные инструменты.
Уч-ся: Хором называют инструменты.
Учитель: Для чего они служат?
Уч-ся: Они служат для отделки зданий.
IX. Итоги по уроку.
- Анализ устных ответов.
- Анализ практических действий.
- Оценки учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Технология выполнения штукатурных работ"
Цели урока: Обучающая: Закрепить умения и навыки по выполнению улучшенной штукатурки поверхностей и владению штукатурным инструментом Развивающая:Развивающая: Формировать умения по самоконтролю качест...
Профессиональный модуль ПМ.01 Выполнение штукатурных работ
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:иметь практический опыт:в...
рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 "Выполнение штукатурных работ" - максимальная учебная нагрузка 273 часа.
Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоен...
Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 "Выполнение штукатурных работ" - максимальная учебная нагрузка 273 часа.
Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоен...
Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 "Выполнение штукатурных работ".
Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоен...
Методическая разработка урока по производственному обучению ПМ.02 Выполнение штукатурных работ по теме "Оштукатуривание разнородных поверхностей"
ПЛАН УРОКА:Тема урока: Оштукатуривание разнородных поверхностейЦели урока:Образовательная- научить обучающихся правильно выполнять оштукатуривание ...