Учебные игры в изучении технологии. Штукатурно - малярное дело.
статья (5 класс) по теме

Характеризуя, обучающихся  с отклонениями в развитии, можно отметить их инертность, вялость, рассеянность, неустойчивость внимания, интеллектуальную пассивность, отсутствие интереса к мыслительной деятельности. Исходя из этого учитель прилагает максимум усилий для того, чтобы в процессе овладения новым материалом на уроках штукатурно – малярного дела  не было затруднений, для этого  использую учебные игры.

Эти игры способствуют к устойчивому запоминанию учебного материала, развитию высших психических функции и развитию речи учащихся. Игры  повышают  познавательную активность и пробуждает интерес к урокам штукатурно – малярного дела, создают положительный эмоциональный настрой, улучшают общую работоспособность, дают возможность многократно повторять один и тот – же материал.

Учебные игры использую на всех этапах урока: при проверке и закреплении знаний учащихся, при изучении нового материала.

Таким образом, можно сделать вывод, что учебные игры имеют большое коррекционное воздействие и являются одним из эффективных методов обучения учащихся с отклонениями в развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnye_igry_v_izuchenii_tehnologii.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Учебные игры в изучении технологии.

(штукатурно – малярное дело)

(из опыта работы)

                                                                          Кодочигова  Т.В.

учитель технологии

2012г.

Учебные игры в изучении технологии

(штукатурно – малярное дело).

Характеризуя, обучающихся  с отклонениями в развитии, можно отметить их инертность, вялость, рассеянность, неустойчивость внимания, интеллектуальную пассивность, отсутствие интереса к мыслительной деятельности. Исходя из этого учитель прилагает максимум усилий для того, чтобы в процессе овладения новым материалом на уроках штукатурно – малярного дела  не было затруднений, для этого  использую учебные игры.

Эти игры способствуют к устойчивому запоминанию учебного материала, развитию высших психических функции и развитию речи учащихся. Игры  повышают  познавательную активность и пробуждает интерес к урокам штукатурно – малярного дела, создают положительный эмоциональный настрой, улучшают общую работоспособность, дают возможность многократно повторять один и тот – же материал.

Учебные игры использую на всех этапах урока: при проверке и закреплении знаний учащихся, при изучении нового материала.

Таким образом, можно сделать вывод, что учебные игры имеют большое коррекционное воздействие и являются одним из эффективных методов обучения учащихся с отклонениями в развитии.

Игра «Найди ошибку»

Простая штукатурка

Улучшенная штукатурка

  1. Грунт

I . Обрызг

  1. Обрызг

II.Накрывка

III.Грунт

Ответ:

Простая штукатурка имеет два слоя: обрызг, грунт.

Улучшенная штукатурка имеет три слоя: обрызг, грунт, накрывка.

Игра «Четвертый лишний»

  1. Сито
  2. Мастерок
  3. Полутерок
  4. Валик

Ответ:  валик – это малярный инструмент.

Сито, мастерок, полутерок – штукатурные инструменты.

Игра « Отгадай ребус»

МОЛОКО  ТОК  -  МОЛОТОК

Игра «Собери слово»

ТРЕ          ТИ     ПЫ              ТРЕЩИНЫ

ДУ          ЛУ       НЫ             ДУТИКИ

ОТ          ЩИ      КИ             ОТЛУПЫ

Игра «Таблица»

Разными цветами написаны буквы в хаотичном порядке. Из букв нужно составить слово, объяснить что оно обозначает. Таблица хорошо развивают внимание, зрительную память логическое мышление, монологическую речь.

Р

Ф

Ы

Л

У

К

М

Й

И

Н

Е

Ч

Ц

И

А

Задания к таблице.

Составьте слово из красных, зеленых букв ( РУЧНИКИ, ФЛЕЙЦЫ)

Что обозначает слово   (название малярных инструментов)

Где применяют эти кисти? (в малярных работах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для самостоятельных работ по штукатурно – малярному делу 7 класс « Окраска поверхностей водными составами с помощью краскопульта»

Предлагаемая рабочая тетрадь по теме: ««Окраска поверхностей водными составами с помощью краскопульты» представляет собой  практическое пособие к учебнику С.В. Бобрешова Технология. Штукатурно- м...

Учебные игры в изучении технологии

Учебные игры в изучении технологии. «Черный ящик» Бригады поочередно получают задание в течение 1 минуты отгадать, что  лежит в закрытом ящике. Это  может быть, какая-либо деталь швейно...

Учебные игры в изучении технологии

В данном материале преведено несколько возможных видов игровой деятельности на уроках и внеклассных мероприятиях...

Программа учебного предмета «Штукатурно-малярное дело» для учащихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья

             Программа   направлена на разностороннее раз­витие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает трудовое, ...

Мониторинг предметных результатов по учебному предмету "Профильный труд" (профиль «Штукатурно-малярное дело») для учащихся 5 класса

Мониторинг предметных результатов по учебному предмету "Профильный труд" (профиль «Штукатурно-малярное дело») для учащихся 5 класса...

ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» (ПРОФИЛЬ: «ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОЕ ДЕЛО») ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

Программа по предмету «Штукатурно-малярное дело»  в 5 классе составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего  и речевого развития, подгото...

Веселые переменки для обучающихся 5 класса в рамках проведения Декады по профильному направлению «Технология» на тему: «Дело мастера боится. Загадки, ребусы, головоломки по штукатурно-малярному делу»

Метод стимулирования и мотивации для вовлечения в интересную деятельность, развивающую интеллект. Занимательные задания побуждают работать мысль обучающегося....