Учебные игры в изучении технологии. Штукатурно - малярное дело.
статья (5 класс) по теме
Характеризуя, обучающихся с отклонениями в развитии, можно отметить их инертность, вялость, рассеянность, неустойчивость внимания, интеллектуальную пассивность, отсутствие интереса к мыслительной деятельности. Исходя из этого учитель прилагает максимум усилий для того, чтобы в процессе овладения новым материалом на уроках штукатурно – малярного дела не было затруднений, для этого использую учебные игры.
Эти игры способствуют к устойчивому запоминанию учебного материала, развитию высших психических функции и развитию речи учащихся. Игры повышают познавательную активность и пробуждает интерес к урокам штукатурно – малярного дела, создают положительный эмоциональный настрой, улучшают общую работоспособность, дают возможность многократно повторять один и тот – же материал.
Учебные игры использую на всех этапах урока: при проверке и закреплении знаний учащихся, при изучении нового материала.
Таким образом, можно сделать вывод, что учебные игры имеют большое коррекционное воздействие и являются одним из эффективных методов обучения учащихся с отклонениями в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnye_igry_v_izuchenii_tehnologii.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебные игры в изучении технологии.
(штукатурно – малярное дело)
(из опыта работы)
Кодочигова Т.В.
учитель технологии
2012г.
Учебные игры в изучении технологии
(штукатурно – малярное дело).
Характеризуя, обучающихся с отклонениями в развитии, можно отметить их инертность, вялость, рассеянность, неустойчивость внимания, интеллектуальную пассивность, отсутствие интереса к мыслительной деятельности. Исходя из этого учитель прилагает максимум усилий для того, чтобы в процессе овладения новым материалом на уроках штукатурно – малярного дела не было затруднений, для этого использую учебные игры.
Эти игры способствуют к устойчивому запоминанию учебного материала, развитию высших психических функции и развитию речи учащихся. Игры повышают познавательную активность и пробуждает интерес к урокам штукатурно – малярного дела, создают положительный эмоциональный настрой, улучшают общую работоспособность, дают возможность многократно повторять один и тот – же материал.
Учебные игры использую на всех этапах урока: при проверке и закреплении знаний учащихся, при изучении нового материала.
Таким образом, можно сделать вывод, что учебные игры имеют большое коррекционное воздействие и являются одним из эффективных методов обучения учащихся с отклонениями в развитии.
Игра «Найди ошибку»
Простая штукатурка | Улучшенная штукатурка |
| I . Обрызг |
| II.Накрывка |
III.Грунт |
Ответ:
Простая штукатурка имеет два слоя: обрызг, грунт.
Улучшенная штукатурка имеет три слоя: обрызг, грунт, накрывка.
Игра «Четвертый лишний»
- Сито
- Мастерок
- Полутерок
- Валик
Ответ: валик – это малярный инструмент.
Сито, мастерок, полутерок – штукатурные инструменты.
Игра « Отгадай ребус»
МОЛОКО “ ТОК - МОЛОТОК
Игра «Собери слово»
ТРЕ ТИ ПЫ ТРЕЩИНЫ
ДУ ЛУ НЫ ДУТИКИ
ОТ ЩИ КИ ОТЛУПЫ
Игра «Таблица»
Разными цветами написаны буквы в хаотичном порядке. Из букв нужно составить слово, объяснить что оно обозначает. Таблица хорошо развивают внимание, зрительную память логическое мышление, монологическую речь.
Р | Ф | Ы |
Л | У | К |
М | Й | И |
Н | Е | Ч |
Ц | И | А |
Задания к таблице.
Составьте слово из красных, зеленых букв ( РУЧНИКИ, ФЛЕЙЦЫ)
Что обозначает слово (название малярных инструментов)
Где применяют эти кисти? (в малярных работах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для самостоятельных работ по штукатурно – малярному делу 7 класс « Окраска поверхностей водными составами с помощью краскопульта»
Предлагаемая рабочая тетрадь по теме: ««Окраска поверхностей водными составами с помощью краскопульты» представляет собой практическое пособие к учебнику С.В. Бобрешова Технология. Штукатурно- м...
Учебные игры в изучении технологии
Учебные игры в изучении технологии. «Черный ящик» Бригады поочередно получают задание в течение 1 минуты отгадать, что лежит в закрытом ящике. Это может быть, какая-либо деталь швейно...
Учебные игры в изучении технологии
В данном материале преведено несколько возможных видов игровой деятельности на уроках и внеклассных мероприятиях...
Программа учебного предмета «Штукатурно-малярное дело» для учащихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья
Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает трудовое, ...
Мониторинг предметных результатов по учебному предмету "Профильный труд" (профиль «Штукатурно-малярное дело») для учащихся 5 класса
Мониторинг предметных результатов по учебному предмету "Профильный труд" (профиль «Штукатурно-малярное дело») для учащихся 5 класса...
ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» (ПРОФИЛЬ: «ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОЕ ДЕЛО») ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
Программа по предмету «Штукатурно-малярное дело» в 5 классе составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подгото...
Веселые переменки для обучающихся 5 класса в рамках проведения Декады по профильному направлению «Технология» на тему: «Дело мастера боится. Загадки, ребусы, головоломки по штукатурно-малярному делу»
Метод стимулирования и мотивации для вовлечения в интересную деятельность, развивающую интеллект. Занимательные задания побуждают работать мысль обучающегося....