Структурная модель дефектологического занятия
материал на тему
Предварительный просмотр:
Структурная модель дефектологического занятия:
1.Подготовительный этап
Снятие напряжения, подготовка к работе
Объявление цели и задач
2.Основной этап
«Мозговая гимнастика».
Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения:
«качания головой» - упражнение стимулирует мыслительные процессы;
«ленивые восьмерки» - упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания;
«шапка для размышлений» - упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь;
Коррекционная гимнастика для глаз: моргания, «вижу палец», «палец двоится».
3.Разминка
Основной задачей этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, включены достаточно легкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции.
Тренировка психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей: памяти, внимания, воображения, мышления. Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию перечисленных качеств, но и позволяют углублять знания детей, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности.
С целью отдыха используются упражнения для снятия глазного напряжения (использую интерактивные методики Базарного, методику профилактики зрительного утомления и развития зрительных способностей Ковалева В.А.), массаж и самомассаж (А.В. Семенович «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза». – М.: Генезис, 2007.)
4. Логические поисковые задания
На этом этапе задания из области математики перемежаются с заданиями из русского языка и т.д. такое чередование заданий способствует развитию гибкости мышления, заставляет находить оригинальные, нестандартные способы выхода из затруднительных ситуаций.
5.«Веселая переменка»
Динамическая пауза в составе занятия развивает не только двигательную сферу ребенка, но и умение выполнять несколько различных заданий одновременно.
6.«Нестандартные задачи».
Умение ориентировать в тексте учебной задачи – важный результат и важное условие общего развития ученика. Но тех задач, которые имеются в школьных учебниках, недостаточно. Очень важно приучать ребят решать нестандартные задачи, то есть задачи, тематика которых не является сама по себе объектом изучения. Задачи, предлагаемые в этом разделе, различаются не только по содержанию, но и по сложности.
7.Заключительный этап
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности технологической карты урока как организационной и структурной модели урока
Технологическая карта, и ее использование в структуре урока, методические рекомендации по составлению...
Возможности технологической карты урока как организационной и структурной модели урока (презентация к статье)
Презентация....
Структурная модель информационно-образовательной среды
В файле представлена возможная модель информационно-образовательной среды современной школы...
Выступление на районном семинаре: "Возможности технологической карты урока как структурной модели урока
небольшое выступление по теме было проимллюстрировано видеофрагментами уроков...
Методика обучения структурным моделям английского языка
Данная статья предназначена для учителей, работающих в 7-8 классах.( в основном на внеклассных занятиях, например, в кружке разговорной речи) .Цель статьи- показать, как идет отработ...
Коррекционное (дефектологическое) занятие в 3 классе Тема занятия: Развитие пространственной ориентировки и объяснительной речи.
Цели занятия: Познакомить с новыми предметами и соотносить их с ситуацией, по возможности называть их, отвечать на вопросы.Задачи: 1.Коррекционно-обучающие:развивать пространственную ориентировк...
Презентация к уроку информатики в 11 классе по теме: "Модели оптимального планирования" (построение структурной модели финансовой системы)
Презентация к уроку информатики в 11 классе по теме: "Модели оптимального планирования" (построение структурной модели финансовой системы)...