Структурная модель дефектологического занятия
материал на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strukturnaya_model_defektologicheskogo_zanyatiya.docx12.43 КБ

Предварительный просмотр:

Структурная  модель дефектологического занятия:

1.Подготовительный этап

Снятие напряжения, подготовка к работе

Объявление цели и задач

2.Основной этап

«Мозговая гимнастика».

Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения:

«качания головой» - упражнение стимулирует мыслительные процессы;

«ленивые восьмерки» - упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания;

«шапка для размышлений» - упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь;

Коррекционная гимнастика для глаз: моргания, «вижу палец», «палец двоится».

3.Разминка

Основной задачей этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, включены достаточно легкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции.

Тренировка психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей: памяти, внимания, воображения, мышления. Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию перечисленных качеств, но и позволяют углублять знания детей, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности.

С целью отдыха используются упражнения для снятия глазного напряжения (использую интерактивные методики Базарного, методику профилактики зрительного утомления и развития зрительных способностей Ковалева В.А.), массаж и самомассаж (А.В. Семенович «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза». – М.: Генезис, 2007.)

4. Логические поисковые задания

На этом этапе задания из области математики перемежаются с заданиями из русского языка и т.д. такое чередование заданий способствует развитию гибкости мышления, заставляет находить оригинальные, нестандартные способы выхода из затруднительных ситуаций.

5.«Веселая переменка»

Динамическая пауза в составе занятия развивает не только двигательную сферу ребенка, но и умение выполнять несколько различных заданий одновременно.

6.«Нестандартные задачи».

Умение ориентировать в тексте учебной задачи – важный результат и важное условие общего развития ученика. Но тех задач, которые имеются в школьных учебниках, недостаточно. Очень важно приучать ребят решать нестандартные задачи, то есть задачи, тематика которых не является сама по себе объектом изучения. Задачи, предлагаемые в этом разделе, различаются не только по содержанию, но и по сложности.

7.Заключительный этап

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности технологической карты урока как организационной и структурной модели урока

Технологическая карта, и ее использование в структуре урока, методические рекомендации по составлению...

Структурная модель информационно-образовательной среды

В файле представлена возможная модель информационно-образовательной среды современной школы...

Выступление на районном семинаре: "Возможности технологической карты урока как структурной модели урока

небольшое выступление по теме было проимллюстрировано видеофрагментами уроков...

Методика обучения структурным моделям английского языка

Данная статья  предназначена для учителей, работающих в 7-8  классах.( в основном на внеклассных занятиях, например, в кружке  разговорной речи) .Цель статьи- показать, как идет отработ...

Коррекционное (дефектологическое) занятие в 3 классе Тема занятия: Развитие пространственной ориентировки и объяснительной речи.

Цели занятия: Познакомить с новыми предметами и соотносить их с ситуацией, по возможности называть их, отвечать на вопросы.Задачи:  1.Коррекционно-обучающие:развивать пространственную ориентировк...

Презентация к уроку информатики в 11 классе по теме: "Модели оптимального планирования" (построение структурной модели финансовой системы)

Презентация к уроку информатики в 11 классе по теме: "Модели оптимального планирования" (построение структурной модели финансовой системы)...