из опыта работы учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по теме
Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда на 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план самообразования | 374.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
на 2011-2012 учебный год.
Ф.И.О. учителя-логопеда Фисенко Ирина Владимировна
МКОУ СОШ № 9 с. Воздвиженское
1. Общешкольная тема:
«Информационные технологии в образовательном процессе. Воспитание духовно богатой и творческой личности на основе сочетания традиций на инноваций».
2. Индивидуальная тема самообразования:
«Основные направления логопедической работы с учащимися 1-х классов по профилактике нарушений письменной речи ».
3. Предполагаемые сроки над темой. В каком учебном году начата работа и когда будет завершена:
Работа начата в 2009-2010 учебном году; будет завершена в 2011-2012 учебном году.
4. Цели и задачи самообразования на текущий учебный год:
Цель логопедической работы:
своевременная отработка технологии речи и коррекции нарушений письменной
речи. Для достижения выбранной цели по самообразованию были поставлены следующие задачи:
- проведение логопедического обследования учащихся 1-х классов;
- преодоление нарушений звукопроизношения;
- развитие фонематического восприятия, фонематического слуха звукового анализа и синтеза; - развитие лексико-грамматического строя речи;
- обогащение словарного запаса;
- развитие связной речи.
Помимо непосредственной коррекции речевого дефекта, необходимо развитие психологической базы речи. Данная работа ведётся по следующим направлениям:
- развитие пространственных представлений;
- развитие временных представлений;
- формирование зрительного гнозиса;
- формирование психических процессов: памяти, внимания, логического мышления.
5. Основные этапы работы над темой, и какая работа соответственно этому этапу проведена:
1 этап. Поиск и составление списка литературы по теме самообразования:
А. В. Ястребова, Т. П. Бессонова инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе».
2 этап. Изучение состояния выбранной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики:
Проблема нарушения письменной речи у школьников — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащихся. Как показывают многолетние исследования, одной из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальной школы, являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют овладение чтением и грамотным письмом. Нередки случаи, когда по причине речевых нарушений ребенок практически не усваивает программу начальной школы. Это, прежде всего, дети, у которых недостатки произношения сопровождаются недоразвитием процессов фонемообразования. Отставание в фонетическом развитии создает серьезные препятствия для успешного усвоения ребенком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова. Еще большие затруднения при обучении испытывают дети с ОНР, которое проявляется в нарушениях не только произносительных, но и лексико-грамматической стороны речи. Попадая в массовую школу, такие дети становятся неуспевающими учениками.
Основная задача логопеда — предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной различной тяжестью недоразвития устной речи. Именно поэтому основное внимание логопед должен уделять учащимся первых классов (дети 6-7-летнего возраста) с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи. Чем раньше будет начато коррекционно-развивающее обучение, тем выше будет его результат.
З этап. Проектирование собственного педагогического поиска ( определяются вопросы, цели, над которыми будет осуществляться работа, проектируется ожидаемый результат, консультации у руководителей районных МО).
Построить систему отработки технологии речи и коррекции нарушений письменной речи среди учащихся 1-х классов.
4 этап. Опытно-экспериментальная проверка своего самообразовательного проекта на базе классов, где работает учитель (приглашение коллег для анализа, проведение открытых уроков, мастер-классов, срезов знаний по целям самообразования; фиксирование результатов в сравнительных таблицах, диаграммах; оформление вывода– то ли получено, что планировалось получить)
Для повышения своего самообразования, была на Краевом фестивале «Талант- 2010» г. Невинномысск и посетила мастер-класс учителя- логопеда (тема выступления «Использование игровых приёмов в работе учителя-логопеда»).
Посещение открытых уроков в начальных классах.
Выступление на районном семинаре среди учителей-логопедов. Тема выступления
«Основные направления коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей младшего школьного возраста. Профилактика дисграфии».
В 2011-2012 учебном году на районном семинаре учителей – логопедов показала открытые индивидуальные занятия с учащимися 1- ого класса на тему
«Автоматизация звука «Л» в слогах, словах», «Автоматизация звука «Л»
в словах».
Результаты проведённой работы фиксируются в сравнительных таблицах, диаграммах.
ДИНАМИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ.
Уровень успешности речевой готовности
уч-ся 1 класса 2009 – 2010 уч. год.
Уровень успешности речевой готовности
уч-ся 1-ых классов 2010 – 2011 уч. год.
Уровень успешности речевой готовности
уч-ся 1 –ого класса на начало 2011– 2012 уч. год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образование и здоровье учащихся с ограниченными возможностями здоровья. (Из опыта работы учителя-логопеда)
Статья посвящена актуальной проблеме содействия сохранению и укреплению здоровья учащихся с ОВЗ. Автор приводит характеристику возрастной динамики здоровья учащихся, данные о современном эталоне...
Обобщение опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ними".
Ресурс содержит материал обобщения опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекци...
Статья на тему «Развитие фонематических представлений как средство предупреждения дисграфии у детей с диагнозом «Общее недоразвитие речи» (из опыта работы учителя-логопеда Анкудиновой Нины Фёдоровны)
Коррекция нарушений речи у детей заключается не только в постановке и автоматизации звуков, но и в одновременном развитии фонематического восприятия, так как без полноценного восприятия звуков, без чё...
Систематизация материала логопедических рекомендаций для закрепления дома полученных знаний и умений. Из опыта работы учителей-логопедов МДОУ д/с №3 г. Можайска (учитель-логопед Новосёлова Ю.И)
Рекомендации по ведению папок с домашними заданиями...
Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»
Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....
«Применение музыкотерапии в логопедической работе, как одного из методов инновационного подхода в работе с детьми с ОВЗ». Из опыта работы учителя-логопеда
Инновационное развитие современной наукиxviii всероссийская научно-практическая конференцияЯнварские педагогические чтенияМузыкотерапия – метод психотерапии и Арт-терапии (лечение музыкой),...
Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие
Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...