Модификация исторических стилей в дизайне школьного интерьера
статья (9 класс) по теме

Спиричева Светлана Николаевна

Специфика учителя ИЗО в школе в том, что круг его обязанностей, кроме преподавания, еще включает функции его как оформителя школы. Эта тема родилась только по этой причине. Поскольку преподавание ИЗО и МХК позволяет знание этой темы, проведена теоретическая и практическая работа по подбору информации. Информация состоит в том, что часто применяемые в оформлении интерьера стили классицизм, барокко, ампир можно применить и в школьном интерьере. Конечно, взависимости от критериев к школьному интерьеру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modifikatsiya_ist._stiley_-_statya.doc912.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Модификация исторических стилей в дизайне школьного интерьера»

 

Российская Федерация

Читинская область

Агинский Бурятский автономный округ

МОУ «Новоорловская средняя общеобразовательная школа»

Спиричева Светлана Николаевна

Учитель ИЗО и МХК высшей категории  

         Данная научно-исследовательская работа выполнена в вышеуказанной школе с целью: разработать проект – дизайн современного школьного интерьера, который позволит поднять духовно-нравственную культуру школьника, улучшить его художественный вкус, подготовить выпускника к профессиональной дальнейшей деятельности. Поскольку ученики данной школы проживают вдали от крупных  очагов культуры, они нуждаются в создании атмосферы красоты, эстетики, созданной их же руками. Типизация, безликость современных общеобразовательных школ вынуждают педагогический коллектив во главе с директором Рогалевой А.В. к поиску решений этого вопроса. Он заключается в поиске своего стиля декоративного оформления интерьеров школы, т.е. своего «лица».

Эти аргументы позволяют выдвинуть гипотезу: если гуманизировать эстетически выразительно школьные интерьеры, мы сможем повысить духовно – нравственный уровень школьников, воспитать художественный вкус и улучшить их психологическое здоровье.     Данные исследования дают основание считать, что предметно – пространственная среда изучалась учеными разных эпох с целью гармоничного сосуществования с ней. Пристальное внимание исследователями – педагогами уделялось школьному интерьеру – как базе духовно – нравственного воспитания личности школьника. Каким должен быть школьный интерьер – этот вопрос очень актуален и сегодня, в эпоху реформирования образования. Суммировав опыт передовых людей в данной области, предлогаются следующие критерии по декоративному оформлению школьных интерьеров по наиболее важным аспектам.:

- педагогический: соответствие декоративного оформления целям и задачам Программы Модернизации образования, то есть, гуманизация образования; наличие общей идеи направления в декоративном оформлении школы;

  • психологический: учет возрастных особенностей учащихся при планировке оформления;
  • эстетический: формирование «своего» стиля, неповторимого и уникального;
  • гигиенический: учет естественного и искусственного освещения в школе;
  • экономический: составление смет по оформительским работам;
  • эргономический: учет обучающей и воспитывающей деятельности с целью оптимизации условий и процесса труда; совместная деятельность учителя и ученика; профессиональный рост учителя и ученика.

Исследование показывает, что в искусстве оформления (дизайна) интерьера широко применяются художественные стили. Мысль Вермана К., что полное и строгое воспроизведение исторического стиля в современном интерьере невозможно и не нужно. позволяет применить стили в оформлении школьного интерьера, модифицируя их, цитируя, но используя каноны.

Новизна исследования в том, что такие из них, как классицизм, барокко, ампир модифицированы для школьного интерьера. Искусствовед Костылев Р.П. отмечает, что классицизм отличается гармонией и симметрией, стройностью и благородством.  Стиль описан у Власова В.Г., он определяет его как наивысшее выражение композиционной целостности, ясности, завершенности. Барокко наиболее подходящ для читального зала школы: он полон новых, в ярких красивых переплетах книг. Для такого многообразия красок нужен именно барокко, чтобы создать детям впечатление праздника при встрече с книгой. Особо исследован стиль «гламур», зарекомендовавший себя среди современной молодежи.

Исторические стили и раньше применялись в интерьере, но стояла другая задача – модифицирование их относительно школьного интерьера, который имеет свои особенности. Слово «модификация» имеет значение - «изменение, видоизменение» (с лат). Для модификации брался модуль, то есть наименьшая величина и видоизменялась она относительно критериев школьного интерьера, безусловно сохранив чистоту модуля.

         Вывод исследования состоит в следующем: модификация исторических стилей для школьного интерьера возможна, актуальна и получила массовое признание школьной и  внешкольной общественности. После реализации проекта фойе в стилях «классицизм» и «гламур» - наиболее предпочитаемые для проведения школьных мероприятий.

Список литературы

Нормативно-правовые документы:

  1. Сборник нормативных документов. Искусство. – М, Дрофа, - 2006.

Основная литература:

  1. Бердяев Н.А. Философия неравенства. – М, Просвещение, - 1991.
  2. Верман К. История искусства всех времен и народов. – М, Просвещение, - 2000.
  3. Виппер Б.Р. Ренессанс. Барокко. Классицизм. – М, Наука, - 1996.
  4. Власов В.Г. Стили в искусстве. – СПб, Лита, - 1988.
  5. Демчев П.Г. Декоративное оформление в школе. – М, Владос, - 2004.
  6. Дмитриева Н.А. Античное искусство. – М, Дет. Лит., - 1988.
  7. Гросул Н.В. Художественное образование детей. – М, Просвещение, - 2006.
  8. Костылев Р.П. Петербургские архитектурные стили. – СПб, Лита, - 2002.
  9. Солодовников Ю.А. Человек в МХК. Учебник-хрест., - М, Просвещение, - 2002.
  10. Тараненко М.Э. Художеств. Оформление в школе. – Ч, ЧГПУ, - 2004.
  11. Хрусталева С. Стили в интерьере. – СПб, Диля, - 2006.

Сетевые электронные ресурсы:

  1. www. Uq. Ru. / 01. 32 / pq. 9. htm.
  2. http // Forum. Zakon. Kz. / jndex. Ptp.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс в 9 классе "Роль дизайна в интерьере"

Элективный курс в 9 классе "Роль дизайна в интерьере"...

Творческий проект «Изготовление и дизайн предметов интерьера»

Данный творческий проект реализовался с четырьмя ребятами из коллектива "Хлебная сказка", где они занимаются уже не первый год и проявили свои неординарные творческие способности.  Ка...

предпрофильный курс "Дизайн в интерьере"

Пояснительная записка    Наш дом – это место, куда мы стремимся после работы, учебы, чтобы отдохнуть и заниматься любимым делом. Это место труда и отдыха.Поэтому немаловажное занятие в ...

Программа для старших классов "Дизайн в интерьере"

Министерство образования и науки Российской ФедерацииУчебная программа элективного курсаДизайн интерьера жилого дома.Содержание.1.  Пояснительная записка;2.  Учебно-тематический план;3....

Методическая разработка занятия " Ландшафтный дизайн. Стили ландшафтного дизайна "для дистанционного обучения.

Методическая разработка содержит теоретический и практический материал по ландшафтному дизайну....

Открытый совместный урок в 7 классе (математика & изобразительное искусство) «Дизайн в интерьере. Решение математических задач на расчет строительных материалов»

Конспект совместного урока (математика & изобразительное искусство) «Дизайн в интерьере. Решение математических задач на расчет строительных материалов»...

ИЗО 7 класс. Тема 28-29. Дизайн-проект интерьера

ИЗО 7 класс. Тема 28-29. Дизайн-проект интерьера...