Серия уроков по произношению.
план-конспект урока по теме
Серия уроков по формированию произношения с методическими комментариями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seriya_urokov_po_formirovaniyu_proiznosheniy.docx | 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СКОШИ 1 вида № 65 ЮВАО г. Москвы
Конспект разработки серии индивидуально- коррекционных занятий по развитию речевого слуха и формированию произношения по теме
« Столовая»
( с методическим комментарием)
Рыбакова Л.В.- учитель- дефектолог
2012 г.
Серия индивидуальных занятий по формированию устной речи глухих школьников (на звуки 2-го блока)
Занятие № 1
Учитель Рыбакова Л.В.
Основное содержание занятия
Образовательная цель:
Подготовка к восприятию диалога.
а) Отработка слогов, словосочетаний, фраз, включающих звуки 2-го блока.
б) Работа над правильным воспроизведением интонации во фразах диалога.
в) Работа с диалогом.
Воспитательная цель: Воспитывать желание общаться устной речью.
:
Коррекционно- развивающая: Развивать слуховую память учащихся и пополнять словарный запас.
Используемые технологии:
1 Педагогические технологии развития у глухих школьников слухового и слухозрительного восприятия устной речи ,ее произносительной стороны( авторв Яхнина Е.З., Кузьмичева Е.П)
2.Технология дифференцированного обучения .на основе разноуровневых программ
3. Технология обучения к восприятию диалога
Оборудование.
- Таблички со слогами, словами, фразами.
- Текст диалога.
- Игрушки: посуда, мебель, овощи, фигурки детей.
Словарь: Капуста , интересно мясо,суп
Ход занятия.
Орг. момент.
Ты слышишь? Я слышу.
Добрый день. Добрый день (Здаравствуйте)
Что ты будешь делать? Буду слушать и говорить.
- Отработка звукового состава слухо-зрительно с использованием элементов фонетической ритмики.
СНА а) показ учителем;
СТА б) воспроизведение вместе с учителем и с движениями фонетической ритмики;
СКА в) самостоятельное произношение;
г) восприятие на слух и воспроизведение. (Послушай.)
[СНА СТА СКА]
Методический комментарий.
Перед учеником лежат таблички со слогами. Учитель произносит каждый слог с одновременным использованием движений фонетической ритмики. Ученик воспринимает слог слухо-зрительно и повторяет его. Ученик воспринимает слоги на слух в последовательности, исключающей догадку, и повторяет, используя фонетическую ритмику. Если после двукратного предъявления слога ученик не воспринимает, учитель предъявляет слухо-зрительно и снова на слух. Правильное произношение отрабатывается при сопряженном и отраженном проговаривании с движениями и без движений фонетической ритмики.
Воспроизведение слогов слитно и раздельно.
(слухо-зрительно)
СТА СТА СТА СНА СНА СНА
СТА_ СТА_ СТА СНА_ СНА_ СНА
Восприятие на слух слогов и воспроизведение.
[СТА СТА СНА]
[СНАСНАСНА]
[СТАСТАСТА]
[СТА СТА СТА]
Методический комментарий.
Перед учеником лежат таблички. Ученик сразу воспринимает элементы интонации на слух. Материал предъявляется в последовательности, исключающий догадку. Каждый раз, прослушав слогосочетание, ученик показывает на соответствующую табличку, повторяет за учителем, используя движения, моделирующие слитность речи (например, плавные движения руки вправо-влево на каждый слог без пауз) и паузы.
Произнесение с убыстрением.
СНА СНА СНА СТА СТА СТА
СНА_ СНА_ СНА СТАСТАСТА
Методический комментарий.
Учитель воспроизводит слоги с постепенным убыстрением. Ученик воспринимает слухо-зрительно и повторяет, используя движения.
- а) Слухо-зрительное восприятие и воспроизведение рифмованных текстов со словами:
УСТА УСТА – КАПУСТА
СНА СНА – ИНТЕРЕСНО
АСА АСА – МЯСО
б) Восприятие на слух и воспроизведение рифмованных текстов со словами:
УСТА УСТА – КАПУСТА
СНА СНА – ИНТЕРЕСНО
АСА АСА – МЯСО
в) Слухо-зрительное восприятие, а затем на слух воспринимает и воспроизводит рифмованные фразы текста с отработкой элементов интонации:
УСТА УСТА – ТАМ КАПУСТА.
УСТА УСТА ТАМ КАПУСТА?
[УСТА УСТА – ТАМ КАПУСТА]
[УСТА УСТА – ТАМ КАПУСТА]
(модуляция голоса)
АСА АСА – СУП БЕЗ МЯСА?
АСА АСА – СУП БЕЗ МЯСА.
Методический комментарий.
Ученик воспринимает рифмованные тексты слухо-зрительно. Перед ним лежат соответствующие таблички. Каждый раз он повторяет текст сопряжено с учителем, отраженно и сам (с движениями). Затем рифмованные тексты предъявляются на слух в последовательности, исключающей догадку. Ученик слушает и повторяет без движений. При произнесении фраз используются движения, моделирующие их ритмическую структуру.
- Работа с диалогом.
- Учитель рассказывает и обыгрывает диалог с фигурками слухо-зрительно (с более сильным учеником можно сразу на слух). Ученик воспринимает диалог слухо-зрительно и воспроизводит то, что понял.
- ВОТ СУП.
- СУП ГОТОВ?
- ДА ГОТОВ.
- ТАМ КАПУСТА!
- А МЯСО?
- СУП БЕЗ МЯСА.
- БЕЗ МЯСА.
- ДА БЕЗ МЯСА.
- Восприятие текста диалога на слух и воспроизведение его.
- Ученик читает диалог по табличкам и обыгрывает его.
Методический комментарий.
Учитель рассказывает диалог, обыгрывая его с фигурками. Ученик воспринимает его два раза слухо-зрительно и каждый раз повторяет то, что воспринял. Затем диалог предъявляется по предложениям слухо-зрительно. Ученик воспринимает и воспроизводит (с использованием фонетической ритмики). Отрабатывается речевой материал. Затем учитель и ученик обыгрывают диалог, читают диалог по ролям.
- Итог занятия
- . Рефлексия
ТЫ ЗАНИМАЛАСЬ ХОРОШО.
ДО СВИДАНИЯ.
Занятие № 2
Основное содержание занятия.
Подготовка к восприятию диалога.
а) Отработка слогов, слов, словосочетаний, фраз, включающих звуки 2-го блока.
б) Работа над правильным воспроизведением интонации во фразах из диалога.
в) Работа с диалогом.
Оборудование.
- Таблички со слогами, словами, фразами.
- Разрезной текст диалога.
- Фигурки детей, игрушки.
Ход занятия.
Орг. момент.
Ты слышишь? Я слышу.
Добрый день. Здравствуйте.
Что ты будешь делать? Я буду слушать и говорить.
- Отработка звукового состава. Восприятие слогов на слух.
А
ПОСЛУШАЙ [CНА]
[CТА]
[СКА]
Перед учеником лежит табличка со слогами. Ученик воспринимает на слух и воспроизводит слоги с элементами фонетической ритмики. Одновременно идет работа над отработкой произношения.
Б
Произнесение слогов слитно и раздельно.
Восприятие на слух и воспроизведение.
[СТА СТА СТА] [СНА СНА СНА]
[СТАСТАСТА] [СНАСНАСНА]
Восприятие слухо-зрительно.
СНА СТА СНА СТА
СНАСТАСНАСТА
Восприятие на слух с последующим воспроизведением.
[СНАСТАСНАСТА] [СНА СТА СНА СТА]
В
Произнесение с убыстрением.
СНАСНАСНА СТАСНАСТАСНА
СНА СНА СНА СТА СНА СТА СНА
Г
Восприятие на слух с последующим воспроизведением рифмованных текстов со словами.
[СНА СНА – ИНТЕРЕСНА]
[УСТА УСТА – КАПУСТА]
АСА АСА – МЯСО
Д
Восприятие на слух с последующим воспроизведением рифмованных фраз текста с одновременной отработкой интонации во фразах.
[УСТА УСТА – ТАМ КАПУСТА]
[УСТА УСТА – ТАМ КАПУСТА]
[АСА АСА – СУП БЕЗ МЯСА]
[АСА CАС – СУП БЕЗ МЯСА?]
- Работа с диалогом.
- Составить диалог из разрезного текста.
- Ученик читает свой диалог и обыгрывает его с фигурками.
- Восприятие на слух фраз из текста с последующим воспроизведением.
- Обыгрывание диалога по ролям. Одну роль исполняет учитель, другую ученик.
- Итог занятия
- .Рефлексия
ТЫ ЗАНИМАЛАСЬ ХОРОШО.
ДО СВИДАНИЯ.
Занятие № 3
Основное содержание занятия.
а) Отработка слогов, слов, фраз, включающих звуки 2-го блока.
б) Работа над правильным воспроизведением интонации во фразах диалога.
в) Работа с диалогом.
Составление диалога из разрезного текста, проверка диалога, разыгрывание по ролям.
Оборудование.
- Таблички со слогами, словами, фразами.
- Разрезной текст диалога.
- Фигурки детей, игрушки.
Ход занятия.
Орг. момент.
Как ты слышишь? Я слышу.
Добрый день. Здравствуйте.
Что ты будешь делать? Я буду слушать и говорить.
- Отработка звукового состава с использованием элементов фонетической ритмики.
А
СТА СНА СНА
[СТА СНА СНА]
Б
Произнесение слогов слитно и раздельно.
Восприятие на слух с последующим воспроизведением.
[СТА СТА СТА СТАСТАСТА]
[СНА СНА СНА СНАСНАСНА]
В
Слухо-зрительное восприятие и воспроизведение, а затем воспринимает на слух и воспроизводит.
СТА СНА СТА СНА
СТАСНАСТАСНА
[СТА СНА СТА СНА]
[СТАСНАСТАСНА]
- Восприятие на слух и воспроизведение рифмованных текстов со словами, фразами. Работа над интонацией.
[УСТА УСТА - КАПУСТА]
[АСА САС – МЯСО]
[СТА СНА – ИНТЕРЕСНО]
УСТА УСТА – ТАМ КАПУСТА?
АСА АСА – МЯСО?
Восприятие слухо-зрительно и воспроизведение, а затем на слух новых рифмованных текстов со словами.
СМИ СМИ – СМЕТАНА
ФСУ ФСУ – В СУП
[СМИ СМИ – СМЕТАНА]
[ФСУ ФСУ – В СУП]
Восприятие слухо-зрительно и воспроизведение, а затем на слух новых рифмованных текстов с фразами из диалога.
СМЕТАНУ В_ СУП?
ОТСМИ – ВОТ СМЕТАНА
- Работа с диалогом.
- Составь диалог из разрезного текста.
- Перескажи диалог.
- ВОТ СУП
- СУП ГОТОВ?
- ДА ГОТОВ.
- ТАМ КАПУСТА?
- ДА КАПУСТА.
- А МЯСО?
- СУП БЕЗ МЯСА?
- БЕЗ МЯСА? ИНТЕРЕСНО.
- ДА БЕЗ МЯСА. ВОТ СМЕТАНА.
- СМЕТАНУ В СУП?
- ДА В СУП.
3. Учитель предлагает послушать его диалог и сверить свой диалог. Учитель слухо-зрительно обыгрывает диалог, ученик исправляет ошибки.
4. Прочитай диалог.
5. Учитель предлагает на слух слова и фразы из диалога. Ученик слушает и воспроизводит.
6. Диалог разыгрывается по ролям. Одну роль исполняет учитель, другую ученик.
- Итог занятия.
- Рефлексия
ТЫ ЗАНИМАЛАСЬ ХОРОШО.
ДО СВИДАНИЯ.
Занятие № 4
Основное содержание занятия.
а) Отработка слогов, слов, фраз, включающих звуки 2-го блока.
б) Работа над правильным воспроизведением интонации во фразах диалога.
в) Работа с диалогом.
Составление диалога из разрезного текста, проверка диалога, разыгрывание по ролям.
Оборудование.
- Таблички со слогами, словами, фразами.
- Разрезной текст диалога.
- Фигурки детей, игрушки.
Ход занятия.
Орг. момент.
Как ты слышишь? Я слышу.
Добрый день. Здравствуйте.
Что ты будешь делать? Я буду слушать и говорить.
- Отработка слогов, слов, фраз, включающих звуки 2-го блока.
а) Отработка звукового состава с использованием элементов фонетической ритмики.
Восприятие на слух и воспроизведение.
[СНА]
[CТА]
[СКА]
б) Произнесение слогов слитно и раздельно. Восприятие на слух и воспроизведение.
[СТА СТА СТА]
[СТАСТАСТА]
[СНАСНАСНА]
[СНА СНА СНА]
[СТАСНАСТАСНА]
[СТА СНА СТА СНА]
Произнесение с убыстрением.
СНАСТАСНАСТА
СНА СТА СНА СТА
в) Восприятие на слух и воспроизведение рифмованных текстов со словами.
Отработка произносительной стороны.
УСТА УСТА – КАПУСТА
АСА АСА – МЯСО
СМИ – СМЕТАНА
ФСУ ФСУ – В СУП
СНА СНА - ИНТЕРЕСНО
Слухо-зрительное восприятие, а затем на слух и воспроизведение рифмованных текстов, фраз.
УСНО УСНО – ВКУСНО
- Работа над интонацией. Восприятие на слух и воспроизведение рифмованных текстов, фраз.
УСТА УСТА – ТАМ КАПУСТА?
УСТА УСТА – ТАМ КАПУСТА.
АСА АСА – СУП БЕЗ МЯСА?
АСА АСА – СУП БЕЗ МЯСА.
ОТ_СМИ – ВОТ СМЕТАНА
СМЕТАНУ Ф_ СУП?
ВКУСНО! ВКУСНО!
- Работа с диалогом.
а) Самостоятельное составление диалога из разрезного текста.
б) Перескажи диалог.
- ВОТ СУП
- СУП ГОТОВ?
- ДА ГОТОВ.
- ТАМ КАПУСТА?
- ДА КАПУСТА.
- А МЯСО?
- СУП БЕЗ МЯСА?
- БЕЗ МЯСА? ИНТЕРЕСНО.
- ДА БЕЗ МЯСА. ВОТ СМЕТАНА.
- СМЕТАНУ В СУП?
- ДА В СУП.
- ВКУСНО! ВКУСНО!
в) Учитель предлагает послушать его диалог и проверить свой диалог. Учитель слухо-зрительно обыгрывает диалог, ученик исправляет ошибки.
г) Прочитай диалог.
д) Учитель предлагает на слух слова и фразы из диалога (можно предложить словосочетания). Ученик слушает и воспроизводит.
е) Диалог разыгрывается по ролям. Одну роль исполняет учитель, другую ученик.
- Итог занятия
- Рефлексия.
ТЫ ЗАНИМАЛАСЬ ХОРОШО.
ДО СВИДАНИЯ.
Занятие № 5
Основное содержание занятия.
1) Отработка слогов, слов, фраз, включающих звуки 2-го блока.
2) Работа над правильным воспроизведением интонации во фразах диалога.
3) Работа с диалогом.
Составление диалога из разрезного текста, проверка диалога, разыгрывание по ролям.
Оборудование.
- Таблички со слогами, словами, фразами.
- Разрезной текст диалога.
- Фигурки детей, игрушки.
Ход занятия.
Орг. момент.
Как ты слышишь? Я слышу.
Добрый день. Здравствуйте.
Что ты будешь делать? Я буду слушать и говорить.
- Отработка слогов, слов, фраз, включающих звуки 2-го блока.
а) Отработка звукового состава с использованием элементов фонетической ритмики.
Восприятие на слух и воспроизведение.
[СНА]
[CТА]
[СКА]
б) Произнесение слогов слитно и раздельно. Восприятие на слух и воспроизведение.
[СТА СТА СТА]
[СТАСТАСТА]
[СНАСНАСНА]
[СНА СНА СНА]
[СТАСНАСТАСНА]
[СТА СНА СТА СНА]
Произнесение с убыстрением.
СНАСТАСНАСТА
СНА СТА СНА СТА
в) Восприятие на слух и воспроизведение рифмованных текстов со словами.
Отработка произносительной стороны.
УСТА УСТА – КАПУСТА
АСА АСА – МЯСО
СМИ – СМЕТАНА
ФСУ ФСУ – В СУП
СНА СНА - ИНТЕРЕСНО
Слухо-зрительное восприятие, а затем на слух и воспроизведение рифмованных текстов, фраз.
УСНО УСНО – ВКУСНО
- Работа над интонацией. Восприятие на слух и воспроизведение рифмованных текстов, фраз.
УСТА УСТА – ТАМ КАПУСТА?
УСТА УСТА – ТАМ КАПУСТА.
АСА АСА – СУП БЕЗ МЯСА?
АСА АСА – СУП БЕЗ МЯСА.
ОТ_СМИ – ВОТ СМЕТАНА
СМЕТАНУ Ф_ СУП?
ВКУСНО! ВКУСНО!
- Работа с диалогом.
а) Самостоятельное составление диалога из разрезного текста.
б) Перескажи диалог.
- ВОТ СУП
- СУП ГОТОВ?
- ДА ГОТОВ.
- ТАМ КАПУСТА?
- ДА КАПУСТА.
- А МЯСО?
- СУП БЕЗ МЯСА?
- БЕЗ МЯСА? ИНТЕРЕСНО.
- ДА БЕЗ МЯСА. ВОТ СМЕТАНА.
- СМЕТАНУ В СУП?
- ДА В СУП.
- ВКУСНО! ВКУСНО!
в) Учитель предлагает послушать его диалог и проверить свой диалог. Учитель слухо-зрительно обыгрывает диалог, ученик исправляет ошибки.
г) Прочитай диалог.
д) Учитель предлагает на слух слова и фразы из диалога (можно предложить словосочетания). Ученик слушает и воспроизводит.
е) Диалог разыгрывается по ролям. Одну роль исполняет учитель, другую ученик
Итог занятия.
Рефлексия
ТЫ ЗАНИМАЛАСЬ ХОРОШО.
ДО СВИДАНИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
серия уроков по теме "Использование информационных технологий на уроках ненецкого языка"
Говоря об использовании компьютерной технологии на уроках ненецкого языка в начальной школе, нужно отметить, что первый мой опыт убедил в целесообразности ее использования для организации диффер...
Сценарий урока-исследования (из серии «Уроки доброты») «Бобыль и Дружок» С. Есенина – «грустная сказка» о жизни и «чудная сказка» о дружбе
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОСов...
Планы серии уроков по истории "СССР в 1953-1964 гг" (8 уроков)
Уроки помогают составить целостное представление о заявленном периоде в истории нашей страны. Планы составлены так, чтобы ученики могли продемонстрировать на уроке и навыки логического мышления, и сам...
Серия уроков по теме "Липиды" (урок-лекция с приминением учебных схем и мультимедиа и лабораторная работа)
Тип урока: интегрированный урок – химия + биологияВид урока: урок с элементами критического мышления.Технология урока: урок с использованием учебных схем (опорных конспектов, логико-структур...
Серия уроков по теме "Гидроксилсодержащие производные углеводородов" (Урок обобщения и углубления знаний, лабораторная работа и урок -упражнение) с использованием учебных схем
Тип урока: комбинированный урок систематизации знаний, умений и навыков.Цели урока: Образовательные: Обеспечить в ходе урока по...
План урока английского языка из серии уроков «Праздники в Великобритании».
Изучение иностранного языка неразрывно связано с проникновением в иноязычную культуру. Для понимания культуры страны изучаемого языка важную роль играет знакомство с праздниками, обычаями и фоль...
Рабочий план- конспект уроков английского языка (серия уроков) по теме "Покупки".
«Надо, чтобы учиться было радостно, трепетно и победно». (Б. Житков). Собственно в этих словах замечательного детского писателя вся моя педагогическая философия.Разумеется, каждый у...
Комментарии
Серия уроков по формированию
Серия уроков по формированию произношения с методическим комментарием.
Серии уроков по формированию
Серии уроков по формированию произношения у глухих детей на звуки второго блока. Данная серия уроков является приложением к опытно-экспериментальной работе по теме:" Индивидуализация процесса обучения глухих школьников.