Воспитание детей в реабилитационном центре
план-конспект урока по теме
Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности воспитателя реабилитационногоцентра является воспитательная работа с детьми.Таких детей зачастую называют трудными,трудновоспитуемыми,педагогически запущенными,проблемными,дезадаптированными,детьми с девиантным поведением.С таким детьми очень трудно работать(к таким детям должны применяться особые меры педагогического воздействия-нередко с участием полиции).Наиболее характерными проявлениями социальной и психолого - педагической дезаптации этих детей является агрессивное поведение,конфликты с воспитателями и сверстниками ,употребление алкоголя и наркотиков,совершение правонарушений:драки,воровство,мошеничество,непосещение школы,бродяжничество,попытки суицида.Поэтому такие дети нуждаются в корректировке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_provedeniya_pervichnoy_besedy_s_rebenkom.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения первичной беседы с ребенком, поступившим в специализированное учреждение
Дети любого возраста могут сообщить все. что они знают, если, задавать им правильные вопросы в подходящей форме.
Принципы проведения беседы
- Мы не «допрашиваем» детей.
- Дети и взрослые не говорят на одинаковом языке.
- Противоречивость в показаниях детей нормальна.
- Маленькие дети используют слова в прямом значении.
- Взрослое использование языка не означает непременно наличие взрослых когнитивных и лингвистических умений.
- Маленьким детям очень трудно следить одновременно за двумя или больше мыслями.
- Дети не всегда могут сообщить, что они не понимают вопрос.
- Реакция детей на вопросы не является непременно ответом, если ответ не содержит необходимую информацию.
- Дети не способны давать «взрослые» объяснения о личных переживаниях.
Фазы беседы
1 . Знакомство.
Представиться: «Меня зовут. ... Я работаю . .. .».
- Я могу задать некоторые вопросы два раза (если я не пойму)
- Говори мне, если ты не понял (а) вопроса...
- Скажи мне, если ты не знаешь ответа...
Скажи мне, если ты не уверен в ответе...
- Поправь меня, если я неправильно понял(а) тебя...
- Исследование способности ребенка понимать взрослого.
-Понимание:
- времени (Скажи мне, какой сегодня день недели, месяц; время года);.
- цвета;
- больше чем. меньше чем...;
- сухой - мокрый, твердый - мягкий, до - после;
- наверху - внизу, внутри - вне, впереди - сзади;
-Дотронься до своего носа...
- Назови части своего тела...
- Беседа по главной теме.
Познакомьте ребенка с темой сегодняшнего разговора, избегая по возможности таких суггестивных слов как: «тяжелый», «страшный», «насилие» и т.д.
- Последовательность беседы.
Домашняя жизнь ребенка:,
- Как тебя зовут, сколько тебе лет, когда у тебя день рождения?
- Где ты живешь?
- Кто живет вместе с тобой?
Школа и друзья:
- В какой школе ты учишься?
- Как зовут твою учительницу?
- Что тебе в школе больше всего нравится?
- Есть ли у тебя лучший друг?
- Свободный рассказ ребенка о его проблемах
Ободряйте ребенка, побуждая его свободно рассказывать о случившемся, используя комментарии с открытым концом, такие как: «И тогда...», «Расскажи мне об этом побольше...».
- Уточняющие вопросы специалиста во время беседы.
Рассматривайте необходимые темы в том порядке, в котором ребенок их затрагивает, чтобы избежать изменения темы в ходе интервью. Выясните наиболее важные термины и описание событий, в случае, если они кажутся недостаточными, необходимо выяснить: где это случилось; описание окружения: когда это случилось, в какое время - утром, днем, вечером, ночью, в какое время года (Это случилось до или после Нового года (твоего дня рождения), на улице было светло или темно) и т.д.
Краткий вариант теста Торренса
(диагностика невербальной креативности, творческого воображения, мышления детей 6-18лет)
Креативность - естественный процесс, который порождается сильной потребностью человека в снятии напряжения, возникающего в ситуации неопределенности или незавершенности. Рассмотрение креативности как процесса дает возможность выявлять как способности, так и условия, облегчающие и стимулирующие этот процесс. . .
Подготовка к тестированию
Перед предъявлением теста экспериментатор должен .полностью прочитать инструкцию и тщательно продумать все аспекты работы. Тесты не допускают никаких изменений и дополнений, гак как это меняет надежность и валидность тестовых показателей.
Необходимо избегать употребления слов "тест", "экзамен", "проверка" но всех объяснениях и инструкциях. Если возникает необходимость, то рекомендуется употреблять слова; упражнения, рисунки, картинки и т. д. Во время тестирования недопустимо создание "тревожной и напряженной обстановки экзамена, проверки, соперничества. Напротив, следует стремиться к созданию дружелюбной и спокойной атмосферы теплоты, уюта, доверия, поощрения воображения и любознательности детей, стимулирования поиска альтернативных ответов. Тестирование должно проходить в виде увлекательной игры. Это очень важно для надежности результатов.
Необходимо обеспечить всех учащихся тестовыми заданиями, карандашами или ручками. Все лишнее должно быть убрано. Экспериментатору необходимо иметь инструкцию, образец теста, а также часы или секундомер.
Не следует проводить одновременное тестирование в больших группах учащихся. Оптимальный размер группы - 15-35 человек, т. е. не более одного класса.
Для младших детей размер групп следует уменьшить до 5 - 10 человек,-а для дошкольников предпочтительней индивидуальное тестирование. При тестировании ребенок должен сидеть за столом один или с ассистентом экспериментатора экспериментатора.
Время выполнения теста 10 минут. Вместе с подготовкой, чтением инструкций, раздачей листов и т. д. для тестирования необходимо отвести 15-20 минут.
При тестировании дошкольников и младших школьником экспериментаторы должны иметь достаточное количество ассистентов для помощи в оформлении подписей к рисункам. Прежде чем раздавать листы с заданиями, экспериментатор должен объяснить детям, что они будут делать, вызвать у них интерес к заданиям и создать мотивацию к их выполнению. Для этого можно использовать следующий текст, допускающий различные модификации .в зависимости от конкретных условий:
"Ребята! Мне кажется, что вы получите большое удовольствие от предстоящей вам работы. Эта работа поможет нам узнать, насколько хорошо вы умеете выдумывать новое и решать разные проблемы. Вам потребуется все ваше воображение и умение думать. Я надеюсь, что вы дадите простор своему воображению и вам это понравится".
Если фигурный тест требуется провести повторно, то объяснить это учащимся можно следующим образом:
Мы хотим узнать, как изменились ваши способности придумывать новое] ваше воображение и умение решать проблемы. Вы знаете, что мы измеряем свой рост и вес через определенные промежутки времени, чтобы узнать, насколько мы выросли и поправились. То же самое мы делаем, чтобы узнать, как изменились ваши способности. Мы собираемся провести их измерение сегодня и через некоторое время. Очень важно, чтобы это было точное измерение, поэтому постарайтесь показать все, 'на что вы способны "
Инструкции к новым заданиям1
После предварительной инструкции следует раздать листы с заданиями и проследить, чтобы каждый испытуемый указал фамилию, имя и дату в соответствующей графе. (Не следует забывать об указании даты, это важно при проведении повторных тестирований.) Дошкольникам и младшим школьникам нужно помочь в указании этих сведений. В этом случае будет лучше, если вы внесете данные заранее и разладите детям листы с уже заполненными графами.
После этих приготовлений можно приступить к чтению следующей инструкции:
"Вам предстоит выполнить увлекательные задания. Вес они потребуют от вас соображения, чтобы придумать новые идеи и скомбинировать их различным образом. При выполнении каждого задания старайтесь придумать что-то новое и необычное, чего никто больше из вашей группы (класса) не сможет
1 Эту инструкцию необходимо предъявлять строго по тексту, не допуская никаких изменений. Даже небольшие модификации инструкции требуют повторной стандартизации и валидизации текста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание детей в реабилитационном центре
Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности воспитателя реабилитационногоцентра является воспитательная работа с детьми.Таких детей зачастую называю...
Воспитание детей в реабилитационном центре
К трудным подросткам нужен особый подход....
Программа экологического воспитания детей в социально-реабилитационном центре
Модифицированная программа экологического воспитания детей социально-реабилитационного центраI. Аналитическая запискаСоциально-политические и экономические проблемы современного общества п...
«Подвижные игры как средство физического воспитания детей в условиях социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних»
Подвижные игры представляют собой одно из признанных средств физического воспитания детей и подростков, а также являются обязательным компонентом практически любого занятия. Главным содержанием подвиж...
план работы на год руководителя физического воспитания в социально-реабилитационном центре
План работы руководителя физической культуры на 2016 год. №п/пСодержание работыСрокивыполнения1.Мониторинг1. Оценка физического развития детей. 2. индивидуальная работа с воспитанникам...
Программа кружка вязания "Волшебный клубок" для детей социально - реабилитационного центра
Вязание в условиях социально - реабилитационного центра не просто досуг, а коррекционная деятельность. Оно помогает развивать моторику, корректирует поведение детей. Данная программа расчитана н...
Гайнуллова Альбина Исламовна, воспитатель ОГКУСО СРЦН «Радуга» в г.Димитровграде «Подвижные игры как средство физического воспитания детей в условиях социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних»
Гайнуллова Альбина Исламовна,воспитатель ОГКУСО СРЦН «Радуга» в г.Димитровграде «Подвижные игры как средство физического воспитания детей в условиях социально – реабилитац...