Урок развития речи 2 класс
план-конспект урока по теме
Тема: Сравнение диких и домашних животных
Цель: закрепить знания школьников о диких и домашних животных, учить сравнивать и классифицировать различных животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi_2_klass_uchitel.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи 2 класс Учитель: Грищенко Ольга Сергеевна
Тема: Сравнение диких и домашних животных
Цель: закрепить знания школьников о диких и домашних животных, учить сравнивать и классифицировать различных животных.
Задачи:
- формирование умения составлять развернутую фразу;
- коррекция мышления на основе упражнений в сравнении;
- воспитание мотивации к учению.
Оборудование: картинки кролика и зайца; опорный план по теме; иллюстрации диких и домашних животных, картинка «Дом» и «Лес»
Ход урока
- Оргмомент (активизация внимания, связь с математикой)
Задание: «Отгадайте загадку – задачку»:
Под кустами у реки
Жили зайцы – русаки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Девять крохотных зайчат
За капустою спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько зайцев впереди?
Раз к зайчонку на обед
Прискакал кролик-сосед.
На пенек они присели
И по пять морковок съели,
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
2. Введение в тему.
а) Беседа:
- О каких животных вы отгадывали загадки в стихотворной форме?
- Где вы видели этих животных?
- Чем они отличаются?
- К каким группам животных их можно отнести?
б) Сообщение темы урока:
- Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать, узнавать животных и рассказывать о них. Вы будете отгадывать дикие или домашние это животные и доказывать, к какой группе животных они относятся.
3. Актуализация опорных знаний:
а) Рассказ учащихся по опорам. (На доску выставлен опорный план):
Кто это? | Цвет | Размер | Чем покрыто тело? | Как перед- вигается? | Чем питается? | Где живет? |
б) Упражнения в сравнительном описании кролика и зайца
Работа с опорой на схемы
Общие признаки | Отличия |
Размер Части тела Мех питание | Форма тела Место обитания Цвет меха |
(Учитель молча указывает на опору-картинку, ученик составляет фразу)
4. Физминутка.
Игра с мячом «Назови малыша».
У кошки - (котенок), у коровы – (теленок), у собаки – (щенок), у волка – (волчонок), у зайца – (зайчонок), у кролика – (крольчонок), у лисы – (лисенок), у белки – (бельчонок), у лошади – (жеребенок) и т. д. и т. п.
5. Закрепление.
а) Упражнения в составлении предложений.
Подбор группы животных к картинкам:
На доске прикрепляется картинка с изображением домика и леса, дети берут со стола картинки животных и классифицировав, прикрепляют к нужному изображению.
Обобщающая беседа «Дикие и домашние животные»
б) Работа с учебником (стр. 73, задание 2.)
6. Д/З. Обвести по трафарету животных и подписать части тела.
7. Итог. Чем отличаются дикие животные от домашних?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Система работы по развитию речи детей с нарушением интеллекта ( на уроках развития речи).
Матриал могут использовать учителя начальных классов школ всех видов....
Урок развития речи в 6 классе. Стили речи.Официально-деловой стиль речи.
Урок развития речи в 6 классе. Стили речи. Официально-деловой стиль речи. Материал урока позволяет повторить известные учащимся сведения о стилях речи, формировать умения различать стили речи....
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".
Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...
"Наш дар бессмертный - речь": русские поэты о языке и речи (урок развития речи в 9 классе)
Жанр урока - урок - исследование. На уроке основным приёмом работы становится многоплановая работа со словом , текстом. Учителем использован коммуникативно- деятельностный подход к обучени...
Конспект урока развития речи в 5 классе по теме «Стили речи. Разговорная и книжная речь»
Урок знакомит учащихся с разговорным и книжным (в частности научным) стилями речи; выявляет признаки разговорной и книжной речи; показывае особенности языковых средств разговорного стиля речи. восспит...
Презентация к уроку развития речи в 5 классе по теме «Стили речи. Разговорная и книжная речь»
Презентация знакомит учащихся с разговорным и книжным (в частности научным) стилями речи; выявляет признаки разговорной и книжной речи; показывает особенности языковых средств разговорного стиля ...