Тематическое планирование по письму и чтению 9 класс
календарно-тематическое планирование (9 класс) по теме

Ромашова Валентина Николаевна

 

Тематическое планирование по чтению и развитию речи в 9 классе составлено на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой (Изд-во: „Владос", М., 2010 г.). Базисный учебный план (чтение и развитие речи): 9 класс - 102 часа в год.

Тематическое планирование по письму и развитию речи в 9 классе составлено на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой (Изд-во: «Владос», М., 2010 г.). Базисный учебный план (письмо и развитие речи): 9 класс - 136 часов в год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 МС(К)ОУ Большекрутовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

                                                               «Утверждаю»

                                                             Зам. директора по УВР

                                                                    _______________/Н.А.Гарина

                                                                     «____» ____________2011г

Рабочая программа по

ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

                                                           Учитель I  квалификационной

                                                          категории  В.Н. Воробьева

Рассмотрено на заседании методического

объединения учителей 5-10 классов

Протокол №_______ от ___________

Председатель:

                          д. Большие Круты Нижегородской области

Тематическое планирование (9 класс)

Письмо и развитие речи

№ урока

№ урока в четверти

Переходный план

Дата проведения

Тема урока

Цель урока

На уроке

Домашнее задание

1

1

                                 1-я четверть

Введение. Зачем человеку нужен язык

Ознакомление с учебником, воспитание бережного отношения к книгам, к родному языку и осознание необходимости его изучать.

  Упр. 1, 2 с.4

Упр.3, с.6

2

2

Простые предложения. Повторение понятия предложение. Строение простых предложений. Главные и второстепенные члены предложения.

Уточнение представления о предложении, о главных и второстепенных членах предложения.

Упр. 4,5,6, с.6

Упр. 7,8 с.8

3

3

Простые предложения с однородными членами

Работа над формированием умения выделять однородные члены предложения.

Упр.9,10,11, с.10

Упр.12, с.11

4

4

Знаки препинания при однородных членах предложения

Повторение пунктуации при однородных членах.

Упр. 13,14, с.12

Упр. 15, с.12

5

5

Сложные предложения с союзами и без союзов

Сформулировать понятие о сложном предложении с союзами и без.

Упр. 16,17

с.13

Упр. 18, с.14

6

6

Отличие сложных предложений от простых

Формирование навыка различения простых и сложных предложений.

Упр. 19,20, с.14

Работа по карточкам

7

7

Знаки препинания в сложных предложениях

Закрепление знаний о знаках препинания в сложных предложениях.

Работа с карточками

Работа по карточкам

8

8

Урок обобщения и повторения

Закрепление знаний о простых и сложных предложениях.

Упр. 21,22, с.17

Упр.23, с.18

9

9

 Административная контрольная работа №1.  

Проверка знаний  учащихся на начальном этапе изучения программы 9 класса.

Диктант

10

10

 Работа над ошибками.

Гласные и согласные звуки. Буквы

Закрепление знаний о различии  гласных и согласных звуков

Упр.24,25,26, с.19

Упр. 27, с.20

11

11

Алфавит. Повторение. Способы образования звуков

Повторение алфавита и способов образования звуков.

Упр. 28,29, с.21

Упр.30, с.22

12

12

Ударные и безударные гласные

Закрепление знаний об ударных и безударных гласных.

Работа по карточкам

Работа по карточкам

13

13

Обобщающие упражнения

Закрепление знаний о звуках и буквах.

Упр. 31,32, с.22

Работа по карточкам

14

14

Р/р. Текст. Знакомство с деловыми бумагами.

Дать понятие о различных деловых бумагах.

Упр.33, с.23

15

15

Состав слова. Повторение морфем: корень, приставка, суффикс.

Систематизировать знания о частях слова

Упр. 34,35, с.26

Упр. 36, с.27

16

16

Однокоренные слова

 Закрепление  знаний об однокоренных словах, учить правильно выделять корень слова

Упр. 37,38,39, с.28

Упр.40,

с.30

17

17

Правописание гласных в корнях слов

Формирование навыков правописания  гласных в корне слов

Упр. 41,42, с.31

Упр.43, с.32

18

18

Правописание согласных в корнях слов

Формирование навыков правописания  согласных  в корне слов

Упр. 44,45, с.33

Упр. 46, с.33

19

19

Повторение правил. Тренировочные упражнения

Закрепление и систематизация знаний о частях слова.

Упр. 47,48, с.34

Упр. 49, с. 35

20

20

Гласные и согласные в приставках

Закрепление знаний о правописании приставок

Упр. 50,51, с.36

Упр. 52, с.38

21

21

Правописание приставок раз-(рас-), без-(бес-), воз- (вос-), из- (ис-).

Познакомить с условиями выбора буквы в приставках на –з-\-с-.

Упр. 53,54, с.39

Упр. 56, с.41

22

22

Сложные слова. Образование сложных слов

Формировать умение правильно записывать сложные слова, используя гласные буквы о, е.

Упр.57,58, с.41

Упр. 59, с.42

23

23

Строение и правописание сложных слов

Закрепление знаний о строении и правописании сложных слов.

Упр. 60,61, с.43

Упр.62, с.44

24

24

Правописание сложносокращенных слов

Привитие навыка правописания  сложносокращенных слов.

Упр. 63,64, с.44

25

25

Урок обобщения и повторения

Закрепление и систематизация знаний по теме «Состав слова»

Работа с дидакт. материалом

Работа по карточкам

26

26

Контрольная работа по теме «Состав слова»  

Проверка знаний по пройденной теме «Состав слова»

Диктант с гр. заданием

27

27

Работа над ошибками.

Р/р. Текст. Деловые бумаги. Расписка

Учить правильно составлять расписку.

Упр. 65, с.46

Контр. вопросы, с.47

28

28

Имя существительное как часть речи.

Дать понятие об имени сущ., учить узнавать эту часть речи среди других.

Упр. 66,67, с.50

Упр.68, с.51

29

29

Повторение грамматических признаков имени существительного: значение, вопросы, род, число, падеж

Повторение грамматических признаков имени существительного.

Упр. 69,70, с.52

Работа по карточкам

30

30

Существительные собственные и нарицательные. Повторение правописания собственных имен

Закрепление знаний о делении сущ. на собственные и нарицательные

Упр. 71,72, с.54

Упр.73, с.55

31

31

Существительные одушевленные и неодушевленные. Повторение. Различие. Вопросы.

Повторение категорий одушевленное-неодушевленное и живое-неживое.

Упр. 74,75, с.56

Упр. 76, с.58

32

32

Склонение имен существительных

Повторение знаний о распределении имен сущ. по склонениям.

Упр. 77,78, с.58

33

II четверть

Повторение падежей, падежных вопросов.

Сформировать умение определять падеж имен существительных.

Упр. 79,80, с.60

Упр. 81, с.62

1

34

2

Правописание падежных окончаний

Отработка навыка правильного написания падежных окончаний.

Упр. 82,83,с.62

Упр. 84, с.63

35

3

Способы проверки безударных падежных окончаний

Работа над  закреплением знаний о способах проверки безуд. падежн. окончаний.

Упр. 85,86, с.64

Упр. 87, с.65

36

4

Правописание падежных окончаний. Буквы Е, И (Ы) в падежных окончаниях 1-го, 2-го и 3-го склонений

Закрепление навыка правописания падежных окончаний.

Упр. 88,89, с.66

Упр. 90, с.67

37

5

Изменение существительных по числам. Разные окончания в именительном падеже

 Формировать умение изменять  существительные по числам.

Упр. 91,92, с.68

Упр. 93, с.69

38

6

Существительные с шипящим на конце. Правило написания существительных множественного числа родительного падежа без Ь (туч)

Знакомить учащихся с особенностями написания существительных  с шипящим звуком на конце.

Упр.94, 95, с.70

Упр. 96,с.71

39

7

Несклоняемые имена существительные. Знакомство с несклоняемыми существительными. Обогащение словарного запаса.

Дать понятие о несклоняемых им.сущ., обогащать словарный запас учащихся.

Работа с доп. материалом

Работа по карточкам

40

8

Повторительно-обобщающие упражнения по всей теме Имя существительное

Закрепление и систематизация знаний  по теме «Имя существительное»

Контр. вопр. и задания, с.72

41

9

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

Проверка уровня полученных знаний по данной теме.

Списывание с грам. заданием

42

10

Работа над ошибками.

Р/р. Текст. Заметка в газету. О чем и как пишут заметки в стенгазеты

Изучение заметок в газете. Написание заметки.  

Разбор различных газетных заметок

Составление небольшой заметки на тему «Здоровье школьника»

43

11

Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательного в речи

Повторение и закрепление знаний об им. прил. как части речи.

Упр. 97,98, с.75

Упр. 99, с.76

44

12

Грамматические признаки имен прилагательных.

Повторение грамматических признаков имен прилагательных.

Упр. 100,101,

с. 78

Упр. 102, с.79

45

13

Повторение грамматических признаков прилагательных: значение, вопросы, изменение по родам, числам и падежам

Формирование умения различать им.прил. среди других частей речи.

Упр. 103,104, с. 80

Упр. 105, с.81

46

14

Упражнения на определение грамматических признаков

Развитие умения точно употреблять им. прил. В устной и письменной речи.

Упр. 106,107, с. 82

Упр. 108, с.83

47

15

Безударные окончания прилагательных.

Отработка правописания безударных окончаний прилагательных.

Упр. 109,110,

с. 84

Упр. 111, с. 85

48

16

Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Способы проверки. Упражнения на выделение окончаний

Изучение особенностей правописания безуд. окончаний прил. м.р. и ср.р. ед.ч.

Работа по карточкам

49

17

Безударные окончания прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода единственного числа.

Отработка способов проверки правописания окончаний.

Упр. 112,113, с.86

Упр. 114, с.86

50

18

Тренировочные упражнения на выделение окончаний

Закрепление навыков правописания окончаний им. прил.

Упр. 115,116, с.87

Упр. 117, с. 88

51

19

Безударные окончания прилагательных. Тренировочные упражнения в правописании безударных падежных окончаний прилагательных множественного числа

Работа над  закреплением навыка написания окончаний имен прилагательных.

Упр. 118,119, с.90

52

20

Согласование имени прилагательного с именем существительным

Формирование умения согласования имен прилагательных с существительными.

Работа с доп. матер.

Работа по карточкам

53

21

Р/р. Письменный пересказ текста

Развитие связной устной и письменной речи, закрепление умения писать изложение.

Работа над изложением

54

22

Упражнения на закрепление

Закрепление знаний по теме «Имя прилагательное»

Контр. вопр. и задания, с.92

с.93 задание 7,9

55

23

Повторительно-обобщающие упражнения по всей теме Имя прилагательное

Закрепление и систематизация знаний  по данной теме

Доп. задания

Работа по карточкам

56

24

Административная контрольная работа №2.  

Проверка знаний, полученных учащимися в процессе обучения  в I полугодии.

Диктант с грамматическим заданием

57

26

Работа над ошибками.

Р.р. Написание объяснительной записки

Учить правильному написанию объяснительной записки.

Упр. 120, с.91

58

27

Упражнения на закрепление пройденных тем

Работа над закреплением полученных знаний

Работа по карточкам

Работа по карточкам

59

28

Личное местоимение как часть речи. Роль местоимений в речи. Упражнения на нахождение местоимений в тексте. Замена существительных местоимениями.

Повторение  знаний у учащихся о личных местоимениях,  работа над нахождением местоимений в тексте.

Упр. 121,122, с.95

Упр. 123, с.96

60

29

Число и лицо местоимений. Тренировочные упражнения на определение лица и числа личных местоимений.

Закрепление  навыков определения лица и числа личных местоимений.

Упр.124,125,с.97

Упр. 126, с.99

61

30

 Замена существительных местоимениями, определение  падежа личных местоимений 1,2 лица

Формирование умения заменять местоимения именами сущ., развитие связной речи.

Упр. 127,

128, с. 100

Упр. 129, с.101

62

31

Правописание личных местоимений 3 лица

Работа над правописанием личных местоимений.

Упр. 130,131, с.102

Упр. 132, с.103

63

32

Особенности склонения личных местоимений 3 лица, присоединение к местоимению в 3-м лице после предлогов буквы Н

Изучение особенностей склонения местоимений 3 лица.

Упр. 133,134,

135, с.104

64

III четверть

Тренировочные упражнения по правописанию личных местоимений

Закрепление навыков правописания личных местоимений.

Упр. 136,137, с.105

Упр. 138, с. 106

1

65

2

Тренировочные упражнения по правописанию личных местоимений

Закрепление навыков правописания личных местоимений.

Упр. 139,140, с.107

Упр. 141, с.108

66

3

Обобщение материала. Обобщающие упражнения

Добиваться усвоения детьми знаний о местоимениях.

Упр. 142,143, с.109

Упр. 144, с. 110

67

4

Написание местоимений с предлогами

Работа над написанием местоимений с предлогами

Работа с доп. матер.

Упр. 145, с.110

68

5

 Р/р. Сочинение по картине  

Развитие связной устной и письменной речи.

Упр. 146, с.111

Упр. 147, с.112

69

6

Построение предложений с местоимениями

Формирование навыка построения предложений с местоимениями, развитие речи.

Упр. 148, с. 113

70

7

Повторение темы «Личные местоимения»

Повторение и систематизация знаний по теме «Личные местоимения»

с. 113 Контр. вопр. и задания

Задание по карточкам

71

8

Контрольная работа по теме «Личные местоимения».  

Проверка знаний по теме «Личные местоимения», формирование орфографической зоркости

Списывание с гр. заданием

72

9

Работа над ошибками.  Р\р. Работа с деформированным текстом

Развитие связной устной и письменной речи

Работа с текстом

73

10

Глагол. Грамматические признаки глагола. Повторение грамматических признаков глагола: значение, вопросы, изменение глаголов по временам, числам, лицам (в настоящем времени), родам ( в прошедшем времени)

Повторение и обобщение знаний о глаголе как части речи,  повторение грамматических признаков глагола.

Упр. 149,150, с. 116

Упр. 151, с.117

74

11

Упражнения на определение грамматических признаков. Неопределенная форма глагола

Формирование умения правильного употребления написания глаголов в неопределенной форме.

Упр. 152,153, с. 118

Упр. 154, с.120

75

12

Тренировочные упражнения в правописании родовых окончаний глаголов прошедшего времени

Работа над правописанием родовых окончаний глаголов в пр.вр..

Упр. 155,156, с. 121

Упр. 157, с. 122

76

13

Тренировочные упражнения  в правописании личных окончаний настоящего времени

Работа над правописанием родовых окончаний глаголов в наст.вр..

Упр. 158, 159, с. 122

Упр. 160, с. 124

77

14

Изменение глаголов по лицам и числам. Изменение глаголов в 1 лице единственного и множественного числа .Правописание личных окончаний. Упражнения на построение предложений с местоимениями.

Формирование умения изменения глаголов по лицам и числам.

Упр. 161,162, с. 124

Упр. 163, с. 125

78

15

Изменение глаголов по лицам и числам. Личные окончания глаголов 2 лица единственного и множественного числа. Тренировочные упражнения на правописание окончаний.

Формирование умения изменения глаголов по лицам и числам.

Упр. 164,165, с. 126

Упр. 166, с.127

79

16

Изменение глаголов по лицам и числам .Личные окончания глаголов 3 лица  единственного и множественного числа. Построение предложений  с заменой глаголов 2 лица  3-м лицом

Формирование умения изменения глаголов по лицам и числам.

Упр. 167,168, с. 128

Упр. 169, с.129

80

17

1 и 2 спряжения глагола. Работа с таблицей спряжения глаголов. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжений. Различные гласные в окончаниях. Тренировочные упражнения на определение окончаний глаголов.

Закрепить и систематизировать знания о спряжении глагола.

Упр. 170,171, с. 130

Упр. 172, с.131

81

18

1 и 2 спряжения глагола. Тренировочные упражнения на определение и правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа.

Формирование умения определять спряжение глагола

Упр. 173,174, с.131

Упр. 175, с. 132

82

19

1 и 2 спряжения глагола. Тренировочные упражнения

Работа над  умением определять  спряжение глагола.

Упр. 176,177, с. 133

Упр. 178, с.134

83

20

1 и 2 спряжения глагола. Отработка навыка правописания личных окончаний глаголов 3 лица множественного числа. Согласование глаголов с существительными.

Отработка навыка правописания личных окончаний глаголов 3 лица мн.ч.

Упр. 179,180, с. 134

Упр. 181, с. 135

84

21

Повелительное наклонение глагола. Роль повелительного наклонения глагола в речи. Сфера употребления.

Дать понятие о повелительном наклонении глагола.

Упр. 182,183, с. 136

Упр. 184, с. 137

85-86

22

Повелительное наклонение глагола.  Способы образования глаголов в повелительном наклонении

Изучение способов образования глаголов в повелительном наклонении.

Упр. 185,186,

187, с. 138

Упр. 188, с.139

87

23

Повелительное наклонение глагола. Изменение глаголов в повелительном наклонении. Упражнения на преобразование глаголов в повелительное наклонение


Изучение особенностей изменения глаголов в повелительном наклонении.

Упр.189, 190,

192 с. 140

Упр. 193, с.142

88

24

Р/р. Текст. Изложение.

Развитие связной устной и письменной речи

Упр. 195, с.143

Упр. 196, с.144

89

25

Написание частицы НЕ с глаголом. Тренировочные упражнения

Отработка навыка правописания  частицы НЕ с глаголами

Упр. 197,198, с.145

Упр. 199, с.146

90

26

Упражнения на закрепление

Закрепление умения написания частицы НЕ с глаголом.

Упр. 200,201,

202, с. 147

Упр. 203, с.148

91

27

Мягкий знак в глаголах

Выработка умения правильно выбирать окончание глагола.

Упр. 204,205, 206, с. 149

Упр. 207, с.150

92

28

Упражнения на закрепление

Продолжение знакомства с условиями наличия и отсутствия  ь в глаголах.

Работа с доп. матер.

Работа по карточкам

93

29

Р.Р. Работа с деформированным текстом

Работа над связной устной и письменной речью

Текст

Упр. 208, с.150

94

30

Повторительно-обобщающие упражнения

Закрепление знаний о данной части речи

Упр. 209,210, с. 151

Упр. 211, с. 152

95

31

Р/р. Деловые бумаги. Автобиография.

Изучение особенностей написания автобиографии, развитие связной речи

Упр. 212, с. 153

96

32

Повторение темы «Глагол»

Повторение и систематизация знаний по данной теме

с. 154 Контр. вопр. и задания

Работа по карточкам

97

33

Контрольная работа по теме «Глагол»

Проверка знаний по теме «Глагол»

Диктант с гр. заданием

98

34

Работа над ошибками. Наречие как часть речи. Знакомство с новой частью речи

Познакомить учащихся с наречием как частью речи.

Упр. 213,214, с. 157

Упр. 215, с.158

99

35

Наречия места, времени, способа действия. Значение, вопросы, употребление в речи

Формирование навыков различения наречий от других частей речи

Упр. 216,217, с.159

Упр. 218, с. 159

100

36

Упражнения на закрепление

Закрепление  новых знаний о наречии

Упр. 219,220, с. 161

Работа по карточкам

101

37

Наречия места, времени, способа действия. Упражнения на употребление наречий в предложениях.

Работа над умением употреблять данные наречия в предложениях.

Упр. 221,222, с. 162

Упр. 223, с.163

102

38

Упражнения на закрепление

Закрепление полученных знаний

Упр. 224,225, 226, с. 164

Упр. 227, с.165

103

39

Наречия на –о и –а на конце. Правила правописания наречий на –о и

Изучение правил правописания наречий на

 –о, -е.

Упр. 228, 229, с.166

Упр. 230, 231, с. 167

104

40

Наречия на –о и –а на конце. Закрепление правил. Тренировочные упражнения.

Отработка навыка правописания наречий на  –о, -е.

Упр. 232,233, с.168

Упр. 234, с.169

105

IV четверть

Обобщающие упражнения. Повторение и обобщение всей темы Наречие.

Обобщение знаний о наречии, воспитывать орфографическое чутье.

Упр. 235,236, с. 169

Упр. 237, с. 170

1

106

2

Повторение и обобщение всей темы Наречие.

Повторение и систематизация знаний по данной теме.

с. 171 Контр. вопр. и задания

Упр. 238, с.171

107

3

Имя числительное как часть речи.

Дать учащимся понятие о числительном как части речи

Упр. 239,240, с.174

Упр. 241, с.175

108

4

Знакомство с новой частью речи. Значение числительных в речи. Сфера употребления.

Работа над изучением новой части речи, ее особенностей.

Упр. 242,243, с.175

Упр. 244, с. 176

109

5

Количественные и порядковые числительные

Отработка умения различать количественные и порядковые числительные

Упр. 245,246,

247, с.178

Упр. 248, с.180

110

6


Правописание числительных. Склонение и правописание числительных один, два, три, четыре, сто, девяносто

Формирование навыка правописания числительных.

Упр. 249,250, с.181

Упр. 251,

252, с.181

111

7

Правописание числительных. Изменение и правописание числительных типа пять, пятьдесят, пятьсот

Изучение особенностей изменения и правописания числительных данного типа.

Упр. 253,254, с.182

Упр. 255, с.183

112

8

Обобщающие упражнения

Повторение и систематизация знаний о наречии

Упр. 256,257, 258, с185

Упр. 259, с. 187

113

9

Р/р. Деловые бумаги. Доверенность

Изучение особенностей написания доверенности, отработка навыка написания доверенности

Упр. 260, с. 187

с. 188 Контр. вопр. и задания

114

10

Обобщение материала по всем частям речи.

Закрепление знаний об изученных частях речи

Упр. 261,262, с. 191

Упр. 263,

264 с.192

115

11

Повторение и обобщение по всем изученным частям речи

Повторение и систематизация  знаний у учащихся о частях речи

Упр. 265,266, с. 193

Упр. 267, с.194

116

12

Умение определять по вопросам части речи

Формирование умения определять части речи по вопросам

Упр. 268,269, 270, с.195

Упр. 271, 272, с.196

117

13

Правописание предлогов: тренировочные упражнения

Работа над отработкой навыков правописания предлогов.

Упр. 273,274

с. 200 Контр. вопр. и задания

118

14

Предложение. Простое предложение.

Повторение понятия «предложение», работа над развитием навыка выделения грамматической основы

Упр. 275,276, с.204

Упр. 277, с.206

119

15

Главные и второстепенные члены предложения

Формирование умения находить основу предложения, второстепенные члены.

Упр. 278,279, с.207

Упр. 280, с.207

120

16

Предложения распространенные и нераспространенные

Продолжение работы над умением различать распространенные и нераспространённые предложения

Упр. 282,283, с.210

Упр. 285, с.211

121

17

Предложения с однородными членами

Повторение правила постановки знаков препинания при однородных членах.

Упр. 287,288, с.212

Упр. 289, 290, с.213

122

18

Обращение в предложении. Знаки препинания при выделении обращения

Дать понятие об обращении, его роли в речи, научить  составлять предложения с обращениями.

Упр. 291,

292,293, с. 215

Упр. 294, с.216

123

19

Сложное предложение, его отличие от простого

Повторение понятия «сложное предложение», формирование умения отличать простые предложения от сложных.

Упр. 296,297, с.217

Упр. 298, с. 219

124

20

Упражнения на нахождение простых и сложных предложений

Отработка умения различать простые и сложные предложения.

Упр. 300,301,

302, с. 221

Упр. 303, с.222

125

21

Предложения с союзами и, а, но, и без союзов

Развивать умение различать союзную и бессоюзную связь, умение определять границы частей сложного предложения.

Упр. 304,305, с. 224

Упр. 306, с.225

126

22

Конструирование предложений с союзами и без союзов

Развивать связную речь на основе работы с текстом.

Упр. 307,308,

309, с.226

Упр. 311, с.228

127

23

Предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

 Продолжение работы над сложными предложениями, умение определять границы частей сложного предложения.

Упр. 312,313, с.229

Упр. 315, с.230

128

24

Составление простых и сложных предложений: упражнения на закрепление знаний

Отработка навыка составления предложений, развитие связной речи

Упр. 317,318, 319, с.231

Упр. 321, с.233

129

25

Постановка знаков препинания в предложениях: тренировочные упражнения

Закрепление знаний о постановке знаков препинания  в предложениях различного типа.

Упр. 323,324,

328, с.234

Упр. 332, с.237

130

26

 Административная контрольная работа №3.

Проверка знаний и навыков учащихся , приобретенных за год обучения

Диктант с гр. заданием

Упр. 336,

337, с. 243

131

27

Работа над ошибками.

Прямая речь (после слов автора).

Дать понятия «прямая речь», «слова автора», формировать умения определять слова автора и прямую речь, составлять  предложения с прямой речью.

Упр. 338, с.244

Упр. 339,

340, с.244

132

28

Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней: большая буква в прямой речи

Отработка навыка выделения прямой речи пунктуационно, строить схемы, работа над навыками выразительного чтения.

Упр. 342,343, с.246

Упр. 344, с.247

133

29

Тренировочные упражнения

Повторение и обобщение знаний о предложении. Обобщение знания о роли различных частей речи в речи.

Упр. 346,347, 348, с. 248

с. 250, Контр. вопр. и задания

134

30

Р\р.  Работа с деформированным текстом.

Закрепление навыка работы с текстом, развитие связной речи.

Работа с текстом

Упр. 350

135

31

Обобщающие упражнения по материалу учебника

Закрепление знаний, умений и навыков у учащихся по темам курса

Упр. 351,352, с. 256

Упр. 353, с.258

136

32

Повторение пройденного за год

Повторение и систематизация знаний по темам, пройденным за год

Упр. 354,355, с.259

Общее количество часов:

136



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по чтению и развитию речи (102 часа)

9 класс

№ урока

уро

ка в четверти

Переходный план

Дата проведения

Тема урока

Цель   урока

На уроке

Домашнее задание

I четверть – 24 часа

Введение

1

1

Роль книги в жизни человека

  1. Формирование интереса к книгам и положительного отношения к   чтению.

Обсуждение прочитанного за лето

Устное народное творчество

2

2

Устное народное творчество. Жанры

Повторение жанров устного народного творчества

с. 6-9

Написать изложение по сказке о животных

3

3

Русские народные песни.  «Колыбельная», «За морем синичка жила». Чтение, беседа по вопросам

Привитие интереса к народным песням, отработка выразительного чтения

с. 10-12

Выразительное чтение колыбельной с.12

4

4

Былины как жанр. Знакомство с особенностями жанра

Познакомить с данным жанром, с его особенностями

5

5

Былина  «На заставе богатырской».  

Чтение басни, работа над особенностями былины.

с.13-16

с. 17-18, ответить на вопросы

6

6

В/чтение. Былина «Вольга и Микула Селенинович»

Привитие учащимся положительного отношения к чтению, к УНТ

Работа над былиной

Составление плана былины

7

7

Контрольный урок. Проверка техники чтения

Контроль уровня техники  чтения на начало года

Работа с текстом

8

8

Народная сказка « Сказка про Василису Премудрую»

Работа над отработкой правильного, осознанного чтения

с. 19-23

Прочитать и озаглавить части сказки

9

9

« Сказка про Василису Премудрую»

Воспитание любви к народным сказкам, работа над навыками чтения

с.24-28

Прочитать и озаглавить части сказки

10

10

Беседа, обсуждение сказки, вопросы

научить анализировать текст; развивать навыки комментированного чтения; отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы.

с. 29, вопросы

Пересказ сказки

11

11

Сказка «Лиса и тетерев». Чтение, беседа об особенностях сказок о животных. Язык сказок. Герои

Чтение сказки, работа над изучением особенностей сказок данного вида

с.30-31, работа с басней

Ответить на вопросы, с.31-32

Из произведений русской литературы XIX века

12

12

В.А. Жуковский. Биография. Сказка «Три пояса».

Знакомство с биографией автора, работа над навыками чтения

с.35-38

Чтение сказка с.38-41

13

13

Сказка «Три пояса».  

Чтение сказки, отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы.

с.41-45

Вопросы с.45-46

14

14

Беседа по содержанию сказки

Научить анализировать текст; воспитывать любовь к предмету

Работа над содержанием сказки

Пересказ сказки

15

15

И.А.  Крылов. Знакомство с жизнью и творчеством

Знакомство с биографией баснописца, с его творчеством

с.48-51

Ответить на вопросы с. 51

16

16

И.А. Крылов. Басня «Кот и повар». Чтение по ролям

Ознакомление с особенностями басни, развитие навыка выразительного чтения

с.51-53

Выразительное чтение басни

17

17

Басня «Слон и Моська». Чтение, беседа об особенностях жанра басни. Мораль в басне

Привитие положительного отношения к чтению

18

18

А.С. Пушкин. Биография. Рассказ учителя

Знакомство с биографией писателя, повторение ранее изученных произведений

с. 54-57

Вопросы на с.58

19

19

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила»

Знакомство с особенностями поэмы, привитие любви к чтению

с. 58-62

Вопросы с.62

20

20

 А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила»

Развитие навыка осознанного, правильного, выразительного чтения

 с.62-70

Вопросы с.71

20

20

 А.С. Пушкин.   «Руслан и Людмила»

Работа над текстом поэмы, воспитание любви к предмету

с. 72-79

21

21

Герои поэмы: беседа, характеристика героев

Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы.

с.80-81

Пересказ поэмы

22

22

Повесть «Барышня - крестьянка». Чтение

Знакомство с повестью, с ее особенностями

с. 82-92

Ответить на вопросы с.92

23

23

 А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка»

Развитие навыка осознанного, правильного, выразительного чтения

с. 93-102

Чтение повести

24

24

Беседа о поступках, характерах героев

Работа над повестью. Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы.

Работа над содержанием

Пересказ эпизода повести

II четверть – 23 часа

25

1

 А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка». Итоговый урок

Обобщение знаний по повести. Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы.

Ответы на вопросы. Пересказ эпизода повести

Составить план повести

26

2

А.С. Пушкин. Внеклассное чтение по произведениям

Привитие положительного отношения к чтению, к произведениям А.С. Пушкина

Работа с произведениями Пушкина

Пересказ любого произведения А.С. Пушкина

27

3

М.Ю. Лермонтов. Знакомство с жизнью и творчеством поэта по учебнику

Знакомство с биографией поэта, развитие речи учащихся, формирование умений применять полученные знания на практике.

с.105-108

28

4

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи».  

Изучение особенностей ст-я «Тучи», развитие выразительного чтения

Чтение, беседа по вопросам с.109

Выучить стихотворение наизусть

29

5

 М.Ю. Лермонтов «Баллада»

Изучение особенностей ст-я «Баллада», развитие выразительного чтения

с. 110-112

Выразительное чтение баллады

30

6

Баллада «Морская царевна»

Изучение особенностей баллады «Морская царевна», развитие выразительного чтения

с. 113-115

Выразительное чтение стихотворения

31

7

Чтение, работа по содержанию баллады

Развитие речи учащихся, формирование умений применять полученные знания на практике.

Работа с балладой

Нарисовать иллюстрацию

32

8

Внеклассное чтение по стихотворениям М.Ю. Лермонтова.

Привитие положительного отношения к чтению, к произведениям М.Ю. Лермонтова, развитие речи учащихся, формирование умений применять полученные знания на практике.

Работа со стихотворениями М.Ю. Лермонтова

Взять в библиотеке стихотв-я М.Ю.Лермонтова

33

9

Стихи о Родине,  о природе: «Выхожу один я на дорогу», «Листок». Беседа по вопросам

Воспитание интереса к чтению, развитие связной речи, навыков выразительного чтения

Работа со стих-ми

Выучить  стих-е на выбор

34

10

Чтение стихотворения наизусть (на выбор)

Работа над навыками правильного, осознанного, выразительного чтения

Работа со стихами

35

11

Н.В. Гоголь. Биография. Знакомство с жизнью и творчеством

Знакомство с биографией автора, повторение его произведений, развитие памяти, мышления

с. 117-118

36

12

Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или Утопленница» Чтение, пересказ

Знакомство с повестью, работа над правильным, беглым, выразительным чтением

с.119-124

Подготовка к чтению по ролям

37

13

Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или Утопленница»

Комментированное чтение повести, словарная работа

с. 125-129

38

14

Чтение, знакомство с особенностями языка повести

Развитие речи учащихся, формирование умений применять полученные знания на практике.

с. 129-132

39

15

 Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница».  

 Работа с содержанием повести, отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы.

Чтение, беседа по содержанию

40

16

 Н.В. Гоголь «Майская ночь»

Отработка навыка правильного, осознанного, выразительного чтения

41

17

Пересказ эпизода  (на выбор). Рисование иллюстраций к повести

Привитие интереса к предмету, к произведениям Гоголя

с.132

Нарисовать иллюстрацию

42

18

Внеклассное чтение. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

Привитие положительного отношения к чтению, к произведениям Н.В. Гоголя, развитие речи учащихся, формирование умений применять полученные знания на практике.

Работа с повестью

43

19

Устное рисование портретов героев повести, особенности языка

 Обобщение знаний по повести. Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы

Работа с повестью

Пересказ эпизода

44

20

Контрольный урок. Проверка техники чтения

Контроль уровня техники  чтения на конец I полугодия

Работа с текстом

45

21

Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

Чтение повести. Пересказ эпизода

Работа с повестью

Рисование иллюстрации

46

22

Н.А. Некрасов. Знакомство с жизнью и творчеством.  Игра «Аукцион знаний»

Знакомство с биографией поэта. Развитие внимания, памяти, мышления

с. 134-136

Вопросы с.136

47

23

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Рыцарь на час».

Знакомство с содержанием стихотворения, работа над речью учащихся

с. 137

Выразительное чтение

III четверть – 30 часов

48

1

Н.А. Некрасов «Рыцарь на час». Беседа по вопросам, обсуждение

Обобщение знаний. Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы

Работа со стихотв-ем

49

2

Поэма «Саша» (отрывок). Чтение поэмы

Знакомство с содержанием поэмы, работа над речью учащихся

с. 138-140

Выучить наизусть часть стихотворения

50

3

Беседа по вопросам, работа с текстом поэмы «Саша»

Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы

Работа с поэмой

51

4

Внеклассное чтение. Викторина по произведениям Некрасова

Привитие положительного отношения к чтению,развитие речи учащихся, формирова-ние умений применять полученные знания на практике.

Работа по ВЧ

Выразительное чтение любого произв-я

52

5

А.А. Фет. Биография. Знакомство со статьей в учебнике. Беседа по вопросам

Знакомство с биографией поэта, развитие внимания, умения рассуждать и выделять главное

с. 143-144

53

6

Стихотворение «На заре ты ее не буди». Выразительное чтение

Работа над навыками правильного, осознанного, выразительного чтения

с.144-145

Выразительное чтение

54

7

«Это утро» и др.  стихи. Изображение природы и внутренний мир лирического героя

Привитие интереса к предмету, развитие навыка выразительного чтения

с. 146

Выучить любое стих-е А.А. Фета

55

8

Чтение стихотворения наизусть (на выбор)

 Формирование вниматель-ного, вдумчивого читателя, развитие навыков чтения

Работа со стихотв-ми

56

9

А.П. Чехов. Биография. Знакомство с жизнью  и творчеством. Игра «снежный ком»

Знакомство с биографией автора, с особенностями его творчества.

с.148-150

Вопросы с.150

57

10

А.П. Чехов. Рассказ «Злоумышленник».  

Чтение рассказа. Беседа по вопросам. Развитие умения правильно излагать свои мысли и чувства

с. 150-154

Чтение рассказа

58

11

А.П. Чехов «Злоумышленник»

Характеристика  чеховских героев. Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы

Работа с текстом рассказа.  

Пересказ рассказа

59

12

А.П. Чехов. Рассказ «Пересолил». Чтение, беседа об особенностях юмора писателя

Чтение рассказа. Беседа по вопросам. Развитие умения правильно излагать свои мысли и чувства.

с. 156-160

Чтение рассказа по ролям

60

13

Внеклассное чтение по рассказам Чехова

Привитие положительного отношения к чтению, развитие речи учащихся,

Работа по рассказам Чехова

Из произведений русской литературы XX века

61

14

М. Горький. Знакомство с биографией

Знакомство с биографией писателя, повторение ранее изученных произведений

с. 164-165

62

15

М. Горький «Песня о Соколе». Чтение, знакомство с особенностями песни

Формирование вниматель-ного, вдумчивого читателя, развитие навыков чтения

с.166-169

Вопросы с.169

63

16

«Песня о Соколе». Отработка навыков выразительного чтения

Формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правиль-ного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

с.166-169

Выразительное чтение

64

17

М. Горький и Нижегородский край. Заочная экскурсия по горьковским местам

Формирование читательской компетенции школьника. Воспитание чувства патриотизма.

Работа с доп. мате-риалами

65

18

В.В. Маяковский. «Необычайное приключение на даче» и др. Выразительное чтение учителем стихотворений.

Знакомство с биографией писателя. Знакомство с особенностями стихов Маяковского

с. 171-172

Чтение стихотворения с. 172-176

66

19

В.В. Маяковский. «Необычайное приключение на даче».

Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы

Выразительное чтение на оценку

Вопросы с.177

67

20

М. Цветаева Поэзия и жизнь поэтессы

Познакомить детей с творчеством поэтессы, воспитывать любовь к  поэзии

с. 178-179

68

21

Чтение стихов, беседа по вопросам («Красною кистью», «Вчера еще в глаза глядел»)

Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы, работать над выразительным чтением

с.179-180

  Выучить стих-е  «Красною кистью»

69

22

Стихотворения М Цветаевой. Отработка навыка выразительного чтения

Формирование внимательного, вдумчивого читателя, развитие навыков чтения

Работа со стихотв-ями

70

23

К.Г. Паустовский. Биография. «Стекольный мастер»

Знакомство с биографией автора, с особенностями его творчества

с. 181-183

Чтение рассказа

71

24

 К.Г. Паустовский «Стекольный мастер»

Чтение рассказа, формирова-ние техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности;

Беседа по содержанию, словарная работа

Вопросы с.189

72

25

К.Г. Паустовский «Стекольный мастер» Чтение наизусть абзаца, в котором автор дает описание природы

Привитие интереса к предме-ту, развитие навыка выра-зительного чтения, памяти

Работа с рассказом

Пересказ рассказа

73

26

Пересказ рассказа, описание картин природы и чувства героев, письменный ответ на вопросы

Привитие положительного отношения к чтению,развитие речи учащихся, формирова-ние умений применять полученные знания на практике.

Работа с текстом

Работа в тетради – ответить на вопросы

74

27

Внеклассное чтение. К. Паустовский «Старик в потертой шинели»

Привитие интереса к предме-ту, развитие навыков чтения

Работа с рассказом

75

28

С. А. Есенин. Слово о поэте.  

Формирование вниматель-ного, вдумчивого читателя, развитие навыков чтения

с.192

Пересказ воспоминаний о детстве

76

29

Стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы». Выразительное чтение наизусть, беседа по вопросам

Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы, работать над выразительным чтением

с.193-194

Выучить наизусть

77

30

 С.А. Есенин «Собаке Качалова»

Чтение стих-я, беседа по вопросам. Работа над  развитием речи

с.194-195

IV четверть  - 25 часов

78

1

«Стихи о природе». Конкурс чтецов

Формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста.

Работа со стих-ми

Выразительное чтение одного  стихотв-я

79

2

М.А. Шолохов. Биография. Разбор статьи учебника, беседа по плану

Знакомство с биографией автора, с особенностями его творчества

с.196

80

3

М.А. Шолохов «Судьба человека»

Чтение, знакомство с содержанием рассказа,  развитие навыков чтения

с. 197-204

Чтение рассказа

81

4

 М.А. Шолохов «Судьба человека»

Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы, работать над осознанным и правильным чтением

с. 197-204

Чтение рассказа

82

5

Выразительное чтение по ролям эпизода, характеристика главного героя

Формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста.

с. 205

Пересказ

83

6

Внеклассное чтение. Шолохов «Донские рассказы»

Привитие положительного отношения к чтению, к произведениям Шолохова, формирование умений применять полученные знания на практике.

Работа с «Донскими рассказами»

Пересказ рассказа

84

7

Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб».

Знакомство с биографией писателя, привитие интереса к предмету

с.206

Чтение рассказа

85

8

Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб». Первичное восприятие рассказа, беседа по вопросам

Чтение рассказа, работа над отработкой правильного, осознанного чтения

с.207-212

Ответить на вопросы

86

9

 Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб».

Обобщение знаний по рассказу. Отработка умения выделять главное, обобщать и делать выводы.

Пересказ, составление плана

Пересказ рассказа

87

10

Н.М. Рубцов.  Биография поэта. Деревенская тема поэзии

Знакомство с биографией поэта, с особенностями его творчества. Воспитание чувства патриотизма.

с. 214

 

88

11

Стихотворения «Тихая моя родина», «Русский огонек», «Зимняя ночь» и др.

Привитие положительного отношения к чтению, развитие речи учащихся, формирование умений применять полученные знания на практике.

Чтение, беседа по вопросам

Выразительное чтение стих-я

89

12

Устное рисование картин природы в поэзии Рубцова.

Воспитание интереса к чтению, развитие связной речи, навыков выразительного чтения

с. 216-220

Чтение, беседа по вопросам

90

13

Ю.И. Коваль. Слово о писателе

Знакомство с биографией автора, с особенностями его творчества. Воспитание чувства патриотизма.

с. 221

Чтение 1-3 главы

91

14

Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова».  

 Чтение отрывка из повести, работа над первоначальным восприятием

с.222-229

Чтение текста

92

15

Ю.И. Коваль  «Приключения Васи Куролесова».

Формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста.

с.229-233

Пересказ произв-я

93

16

Написание  отзыва о книге Ю. Коваля  (чем

понравилась повесть)

Учить писать отзыв по произведению, обобщение знаний, отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы

Работа над отзывом

Зарубежная литература

94

17

Р. Стивенсон. «Вересковый мед».  

Знакомство с биографией автора, чтение баллады

с.236

Чтение баллады

95

18

Р. Стивенсон. «Вересковый мед». Работа над содержанием баллады

Работа над содержанием баллады, воспитание интереса к чтению, развитие связной речи, навыков выразительного чтения

Работа над содержанием баллады

Выразительное чтение баллады

96

19

Э. Сетон - Томпсон.  Рассказ «Снап».

Чтение рассказа, беседа по содержанию

с.242-248

с.250-254

97

20

Э. Сетон - Томпсон.  Рассказ «Снап».

Работа над содержанием баллады, воспитание интереса к чтению, развитие связной речи, навыков  чтения

Составление плана рассказа с.254

Выразительное чтение эпизода рассказа.

98

21

Дж. Даррелл. Слово о писателе. Чтение рассказа «Живописный жираф»

Знакомство с биографией автора, с особенностями его творчества.

с.255-260

Чтение рассказа

99

22

 Дж. Даррелл. «Живописный жираф»

Работа с содержанием повести, отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы.

Беседа по содержанию рассказа

Пересказ рассказа

100

23

Контрольный урок. Проверка техники чтения

  Проверка   навыков чтения учащихся, приобретенных за период обучения

Работа с текстом

101

24

Контрольные вопросы и задания по пройденному материалу

Проверка знаний, полученных учащимися за год

с.267-268

Задание в тетради

102

25

Заключительный урок. Викторина « Герои книг». Задание на лето

Подведение итогов работы, проверка знаний учащихся, привитие интереса к чтению,

Общее количество часов - 102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по чтению 6 класс коррекционное обучение 8 вида

Примерное тематическое планирование учебного курса чтения и развития речи в 6 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвид...

календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс

Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс

Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 6 класс

Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррионной школе 8 вида, 5 класс

Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...

Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 6 класс

Календарно-тематическое планирование по чтению  и развитию речи  6 класс  № п.Тема урокаКоличество часовДатаОборудованиеСловарьОбразовательные и воспитательные целиКоррекцион...

Календарно- тематическое планирование уроков чтения для 2 класса с интеллектуальной недостаточностью

Календарно- тематическое планирование уроков чтения во 2  классе составлено  в соответствии с содержанием программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида...