Тематическое планирование по письму и чтению 9 класс
календарно-тематическое планирование (9 класс) по теме
Тематическое планирование по чтению и развитию речи в 9 классе составлено на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой (Изд-во: „Владос", М., 2010 г.). Базисный учебный план (чтение и развитие речи): 9 класс - 102 часа в год.
Тематическое планирование по письму и развитию речи в 9 классе составлено на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой (Изд-во: «Владос», М., 2010 г.). Базисный учебный план (письмо и развитие речи): 9 класс - 136 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_pismu_9_klass.doc | 240 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_po_chteniyu_9_klass.doc | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МС(К)ОУ Большекрутовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
«Утверждаю»
Зам. директора по УВР
_______________/Н.А.Гарина
«____» ____________2011г
Рабочая программа по
ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Учитель I квалификационной
категории В.Н. Воробьева
Рассмотрено на заседании методического
объединения учителей 5-10 классов
Протокол №_______ от ___________
Председатель:
д. Большие Круты Нижегородской области
Тематическое планирование (9 класс)
Письмо и развитие речи
№ урока | № урока в четверти | Переходный план | Дата проведения | Тема урока | Цель урока | На уроке | Домашнее задание |
1 | 1 | 1-я четверть Введение. Зачем человеку нужен язык | Ознакомление с учебником, воспитание бережного отношения к книгам, к родному языку и осознание необходимости его изучать. | Упр. 1, 2 с.4 | Упр.3, с.6 | ||
2 | 2 | Простые предложения. Повторение понятия предложение. Строение простых предложений. Главные и второстепенные члены предложения. | Уточнение представления о предложении, о главных и второстепенных членах предложения. | Упр. 4,5,6, с.6 | Упр. 7,8 с.8 | ||
3 | 3 | Простые предложения с однородными членами | Работа над формированием умения выделять однородные члены предложения. | Упр.9,10,11, с.10 | Упр.12, с.11 | ||
4 | 4 | Знаки препинания при однородных членах предложения | Повторение пунктуации при однородных членах. | Упр. 13,14, с.12 | Упр. 15, с.12 | ||
5 | 5 | Сложные предложения с союзами и без союзов | Сформулировать понятие о сложном предложении с союзами и без. | Упр. 16,17 с.13 | Упр. 18, с.14 | ||
6 | 6 | Отличие сложных предложений от простых | Формирование навыка различения простых и сложных предложений. | Упр. 19,20, с.14 | Работа по карточкам | ||
7 | 7 | Знаки препинания в сложных предложениях | Закрепление знаний о знаках препинания в сложных предложениях. | Работа с карточками | Работа по карточкам | ||
8 | 8 | Урок обобщения и повторения | Закрепление знаний о простых и сложных предложениях. | Упр. 21,22, с.17 | Упр.23, с.18 | ||
9 | 9 | Административная контрольная работа №1. | Проверка знаний учащихся на начальном этапе изучения программы 9 класса. | Диктант | |||
10 | 10 | Работа над ошибками. Гласные и согласные звуки. Буквы | Закрепление знаний о различии гласных и согласных звуков | Упр.24,25,26, с.19 | Упр. 27, с.20 | ||
11 | 11 | Алфавит. Повторение. Способы образования звуков | Повторение алфавита и способов образования звуков. | Упр. 28,29, с.21 | Упр.30, с.22 | ||
12 | 12 | Ударные и безударные гласные | Закрепление знаний об ударных и безударных гласных. | Работа по карточкам | Работа по карточкам | ||
13 | 13 | Обобщающие упражнения | Закрепление знаний о звуках и буквах. | Упр. 31,32, с.22 | Работа по карточкам | ||
14 | 14 | Р/р. Текст. Знакомство с деловыми бумагами. | Дать понятие о различных деловых бумагах. | Упр.33, с.23 | |||
15 | 15 | Состав слова. Повторение морфем: корень, приставка, суффикс. | Систематизировать знания о частях слова | Упр. 34,35, с.26 | Упр. 36, с.27 | ||
16 | 16 | Однокоренные слова | Закрепление знаний об однокоренных словах, учить правильно выделять корень слова | Упр. 37,38,39, с.28 | Упр.40, с.30 | ||
17 | 17 | Правописание гласных в корнях слов | Формирование навыков правописания гласных в корне слов | Упр. 41,42, с.31 | Упр.43, с.32 | ||
18 | 18 | Правописание согласных в корнях слов | Формирование навыков правописания согласных в корне слов | Упр. 44,45, с.33 | Упр. 46, с.33 | ||
19 | 19 | Повторение правил. Тренировочные упражнения | Закрепление и систематизация знаний о частях слова. | Упр. 47,48, с.34 | Упр. 49, с. 35 | ||
20 | 20 | Гласные и согласные в приставках | Закрепление знаний о правописании приставок | Упр. 50,51, с.36 | Упр. 52, с.38 | ||
21 | 21 | Правописание приставок раз-(рас-), без-(бес-), воз- (вос-), из- (ис-). | Познакомить с условиями выбора буквы в приставках на –з-\-с-. | Упр. 53,54, с.39 | Упр. 56, с.41 | ||
22 | 22 | Сложные слова. Образование сложных слов | Формировать умение правильно записывать сложные слова, используя гласные буквы о, е. | Упр.57,58, с.41 | Упр. 59, с.42 | ||
23 | 23 | Строение и правописание сложных слов | Закрепление знаний о строении и правописании сложных слов. | Упр. 60,61, с.43 | Упр.62, с.44 | ||
24 | 24 | Правописание сложносокращенных слов | Привитие навыка правописания сложносокращенных слов. | Упр. 63,64, с.44 | |||
25 | 25 | Урок обобщения и повторения | Закрепление и систематизация знаний по теме «Состав слова» | Работа с дидакт. материалом | Работа по карточкам | ||
26 | 26 | Контрольная работа по теме «Состав слова» | Проверка знаний по пройденной теме «Состав слова» | Диктант с гр. заданием | |||
27 | 27 | Работа над ошибками. Р/р. Текст. Деловые бумаги. Расписка | Учить правильно составлять расписку. | Упр. 65, с.46 | Контр. вопросы, с.47 | ||
28 | 28 | Имя существительное как часть речи. | Дать понятие об имени сущ., учить узнавать эту часть речи среди других. | Упр. 66,67, с.50 | Упр.68, с.51 | ||
29 | 29 | Повторение грамматических признаков имени существительного: значение, вопросы, род, число, падеж | Повторение грамматических признаков имени существительного. | Упр. 69,70, с.52 | Работа по карточкам | ||
30 | 30 | Существительные собственные и нарицательные. Повторение правописания собственных имен | Закрепление знаний о делении сущ. на собственные и нарицательные | Упр. 71,72, с.54 | Упр.73, с.55 | ||
31 | 31 | Существительные одушевленные и неодушевленные. Повторение. Различие. Вопросы. | Повторение категорий одушевленное-неодушевленное и живое-неживое. | Упр. 74,75, с.56 | Упр. 76, с.58 | ||
32 | 32 | Склонение имен существительных | Повторение знаний о распределении имен сущ. по склонениям. | Упр. 77,78, с.58 | |||
33 | II четверть | Повторение падежей, падежных вопросов. | Сформировать умение определять падеж имен существительных. | Упр. 79,80, с.60 | Упр. 81, с.62 | ||
1 | |||||||
34 | 2 | Правописание падежных окончаний | Отработка навыка правильного написания падежных окончаний. | Упр. 82,83,с.62 | Упр. 84, с.63 | ||
35 | 3 | Способы проверки безударных падежных окончаний | Работа над закреплением знаний о способах проверки безуд. падежн. окончаний. | Упр. 85,86, с.64 | Упр. 87, с.65 | ||
36 | 4 | Правописание падежных окончаний. Буквы Е, И (Ы) в падежных окончаниях 1-го, 2-го и 3-го склонений | Закрепление навыка правописания падежных окончаний. | Упр. 88,89, с.66 | Упр. 90, с.67 | ||
37 | 5 | Изменение существительных по числам. Разные окончания в именительном падеже | Формировать умение изменять существительные по числам. | Упр. 91,92, с.68 | Упр. 93, с.69 | ||
38 | 6 | Существительные с шипящим на конце. Правило написания существительных множественного числа родительного падежа без Ь (туч) | Знакомить учащихся с особенностями написания существительных с шипящим звуком на конце. | Упр.94, 95, с.70 | Упр. 96,с.71 | ||
39 | 7 | Несклоняемые имена существительные. Знакомство с несклоняемыми существительными. Обогащение словарного запаса. | Дать понятие о несклоняемых им.сущ., обогащать словарный запас учащихся. | Работа с доп. материалом | Работа по карточкам | ||
40 | 8 | Повторительно-обобщающие упражнения по всей теме Имя существительное | Закрепление и систематизация знаний по теме «Имя существительное» | Контр. вопр. и задания, с.72 | |||
41 | 9 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | Проверка уровня полученных знаний по данной теме. | Списывание с грам. заданием | |||
42 | 10 | Работа над ошибками. Р/р. Текст. Заметка в газету. О чем и как пишут заметки в стенгазеты | Изучение заметок в газете. Написание заметки. | Разбор различных газетных заметок | Составление небольшой заметки на тему «Здоровье школьника» | ||
43 | 11 | Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательного в речи | Повторение и закрепление знаний об им. прил. как части речи. | Упр. 97,98, с.75 | Упр. 99, с.76 | ||
44 | 12 | Грамматические признаки имен прилагательных. | Повторение грамматических признаков имен прилагательных. | Упр. 100,101, с. 78 | Упр. 102, с.79 | ||
45 | 13 | Повторение грамматических признаков прилагательных: значение, вопросы, изменение по родам, числам и падежам | Формирование умения различать им.прил. среди других частей речи. | Упр. 103,104, с. 80 | Упр. 105, с.81 | ||
46 | 14 | Упражнения на определение грамматических признаков | Развитие умения точно употреблять им. прил. В устной и письменной речи. | Упр. 106,107, с. 82 | Упр. 108, с.83 | ||
47 | 15 | Безударные окончания прилагательных. | Отработка правописания безударных окончаний прилагательных. | Упр. 109,110, с. 84 | Упр. 111, с. 85 | ||
48 | 16 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Способы проверки. Упражнения на выделение окончаний | Изучение особенностей правописания безуд. окончаний прил. м.р. и ср.р. ед.ч. | Работа по карточкам | |||
49 | 17 | Безударные окончания прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода единственного числа. | Отработка способов проверки правописания окончаний. | Упр. 112,113, с.86 | Упр. 114, с.86 | ||
50 | 18 | Тренировочные упражнения на выделение окончаний | Закрепление навыков правописания окончаний им. прил. | Упр. 115,116, с.87 | Упр. 117, с. 88 | ||
51 | 19 | Безударные окончания прилагательных. Тренировочные упражнения в правописании безударных падежных окончаний прилагательных множественного числа | Работа над закреплением навыка написания окончаний имен прилагательных. | Упр. 118,119, с.90 | |||
52 | 20 | Согласование имени прилагательного с именем существительным | Формирование умения согласования имен прилагательных с существительными. | Работа с доп. матер. | Работа по карточкам | ||
53 | 21 | Р/р. Письменный пересказ текста | Развитие связной устной и письменной речи, закрепление умения писать изложение. | Работа над изложением | |||
54 | 22 | Упражнения на закрепление | Закрепление знаний по теме «Имя прилагательное» | Контр. вопр. и задания, с.92 | с.93 задание 7,9 | ||
55 | 23 | Повторительно-обобщающие упражнения по всей теме Имя прилагательное | Закрепление и систематизация знаний по данной теме | Доп. задания | Работа по карточкам | ||
56 | 24 | Административная контрольная работа №2. | Проверка знаний, полученных учащимися в процессе обучения в I полугодии. | Диктант с грамматическим заданием | |||
57 | 26 | Работа над ошибками. Р.р. Написание объяснительной записки | Учить правильному написанию объяснительной записки. | Упр. 120, с.91 | |||
58 | 27 | Упражнения на закрепление пройденных тем | Работа над закреплением полученных знаний | Работа по карточкам | Работа по карточкам | ||
59 | 28 | Личное местоимение как часть речи. Роль местоимений в речи. Упражнения на нахождение местоимений в тексте. Замена существительных местоимениями. | Повторение знаний у учащихся о личных местоимениях, работа над нахождением местоимений в тексте. | Упр. 121,122, с.95 | Упр. 123, с.96 | ||
60 | 29 | Число и лицо местоимений. Тренировочные упражнения на определение лица и числа личных местоимений. | Закрепление навыков определения лица и числа личных местоимений. | Упр.124,125,с.97 | Упр. 126, с.99 | ||
61 | 30 | Замена существительных местоимениями, определение падежа личных местоимений 1,2 лица | Формирование умения заменять местоимения именами сущ., развитие связной речи. | Упр. 127, 128, с. 100 | Упр. 129, с.101 | ||
62 | 31 | Правописание личных местоимений 3 лица | Работа над правописанием личных местоимений. | Упр. 130,131, с.102 | Упр. 132, с.103 | ||
63 | 32 | Особенности склонения личных местоимений 3 лица, присоединение к местоимению в 3-м лице после предлогов буквы Н | Изучение особенностей склонения местоимений 3 лица. | Упр. 133,134, 135, с.104 | |||
64 | III четверть | Тренировочные упражнения по правописанию личных местоимений | Закрепление навыков правописания личных местоимений. | Упр. 136,137, с.105 | Упр. 138, с. 106 | ||
1 | |||||||
65 | 2 | Тренировочные упражнения по правописанию личных местоимений | Закрепление навыков правописания личных местоимений. | Упр. 139,140, с.107 | Упр. 141, с.108 | ||
66 | 3 | Обобщение материала. Обобщающие упражнения | Добиваться усвоения детьми знаний о местоимениях. | Упр. 142,143, с.109 | Упр. 144, с. 110 | ||
67 | 4 | Написание местоимений с предлогами | Работа над написанием местоимений с предлогами | Работа с доп. матер. | Упр. 145, с.110 | ||
68 | 5 | Р/р. Сочинение по картине | Развитие связной устной и письменной речи. | Упр. 146, с.111 | Упр. 147, с.112 | ||
69 | 6 | Построение предложений с местоимениями | Формирование навыка построения предложений с местоимениями, развитие речи. | Упр. 148, с. 113 | |||
70 | 7 | Повторение темы «Личные местоимения» | Повторение и систематизация знаний по теме «Личные местоимения» | с. 113 Контр. вопр. и задания | Задание по карточкам | ||
71 | 8 | Контрольная работа по теме «Личные местоимения». | Проверка знаний по теме «Личные местоимения», формирование орфографической зоркости | Списывание с гр. заданием | |||
72 | 9 | Работа над ошибками. Р\р. Работа с деформированным текстом | Развитие связной устной и письменной речи | Работа с текстом | |||
73 | 10 | Глагол. Грамматические признаки глагола. Повторение грамматических признаков глагола: значение, вопросы, изменение глаголов по временам, числам, лицам (в настоящем времени), родам ( в прошедшем времени) | Повторение и обобщение знаний о глаголе как части речи, повторение грамматических признаков глагола. | Упр. 149,150, с. 116 | Упр. 151, с.117 | ||
74 | 11 | Упражнения на определение грамматических признаков. Неопределенная форма глагола | Формирование умения правильного употребления написания глаголов в неопределенной форме. | Упр. 152,153, с. 118 | Упр. 154, с.120 | ||
75 | 12 | Тренировочные упражнения в правописании родовых окончаний глаголов прошедшего времени | Работа над правописанием родовых окончаний глаголов в пр.вр.. | Упр. 155,156, с. 121 | Упр. 157, с. 122 | ||
76 | 13 | Тренировочные упражнения в правописании личных окончаний настоящего времени | Работа над правописанием родовых окончаний глаголов в наст.вр.. | Упр. 158, 159, с. 122 | Упр. 160, с. 124 | ||
77 | 14 | Изменение глаголов по лицам и числам. Изменение глаголов в 1 лице единственного и множественного числа .Правописание личных окончаний. Упражнения на построение предложений с местоимениями. | Формирование умения изменения глаголов по лицам и числам. | Упр. 161,162, с. 124 | Упр. 163, с. 125 | ||
78 | 15 | Изменение глаголов по лицам и числам. Личные окончания глаголов 2 лица единственного и множественного числа. Тренировочные упражнения на правописание окончаний. | Формирование умения изменения глаголов по лицам и числам. | Упр. 164,165, с. 126 | Упр. 166, с.127 | ||
79 | 16 | Изменение глаголов по лицам и числам .Личные окончания глаголов 3 лица единственного и множественного числа. Построение предложений с заменой глаголов 2 лица 3-м лицом | Формирование умения изменения глаголов по лицам и числам. | Упр. 167,168, с. 128 | Упр. 169, с.129 | ||
80 | 17 | 1 и 2 спряжения глагола. Работа с таблицей спряжения глаголов. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжений. Различные гласные в окончаниях. Тренировочные упражнения на определение окончаний глаголов. | Закрепить и систематизировать знания о спряжении глагола. | Упр. 170,171, с. 130 | Упр. 172, с.131 | ||
81 | 18 | 1 и 2 спряжения глагола. Тренировочные упражнения на определение и правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа. | Формирование умения определять спряжение глагола | Упр. 173,174, с.131 | Упр. 175, с. 132 | ||
82 | 19 | 1 и 2 спряжения глагола. Тренировочные упражнения | Работа над умением определять спряжение глагола. | Упр. 176,177, с. 133 | Упр. 178, с.134 | ||
83 | 20 | 1 и 2 спряжения глагола. Отработка навыка правописания личных окончаний глаголов 3 лица множественного числа. Согласование глаголов с существительными. | Отработка навыка правописания личных окончаний глаголов 3 лица мн.ч. | Упр. 179,180, с. 134 | Упр. 181, с. 135 | ||
84 | 21 | Повелительное наклонение глагола. Роль повелительного наклонения глагола в речи. Сфера употребления. | Дать понятие о повелительном наклонении глагола. | Упр. 182,183, с. 136 | Упр. 184, с. 137 | ||
85-86 | 22 | Повелительное наклонение глагола. Способы образования глаголов в повелительном наклонении | Изучение способов образования глаголов в повелительном наклонении. | Упр. 185,186, 187, с. 138 | Упр. 188, с.139 | ||
87 | 23 | Повелительное наклонение глагола. Изменение глаголов в повелительном наклонении. Упражнения на преобразование глаголов в повелительное наклонение | Изучение особенностей изменения глаголов в повелительном наклонении. | Упр.189, 190, 192 с. 140 | Упр. 193, с.142 | ||
88 | 24 | Р/р. Текст. Изложение. | Развитие связной устной и письменной речи | Упр. 195, с.143 | Упр. 196, с.144 | ||
89 | 25 | Написание частицы НЕ с глаголом. Тренировочные упражнения | Отработка навыка правописания частицы НЕ с глаголами | Упр. 197,198, с.145 | Упр. 199, с.146 | ||
90 | 26 | Упражнения на закрепление | Закрепление умения написания частицы НЕ с глаголом. | Упр. 200,201, 202, с. 147 | Упр. 203, с.148 | ||
91 | 27 | Мягкий знак в глаголах | Выработка умения правильно выбирать окончание глагола. | Упр. 204,205, 206, с. 149 | Упр. 207, с.150 | ||
92 | 28 | Упражнения на закрепление | Продолжение знакомства с условиями наличия и отсутствия ь в глаголах. | Работа с доп. матер. | Работа по карточкам | ||
93 | 29 | Р.Р. Работа с деформированным текстом | Работа над связной устной и письменной речью | Текст | Упр. 208, с.150 | ||
94 | 30 | Повторительно-обобщающие упражнения | Закрепление знаний о данной части речи | Упр. 209,210, с. 151 | Упр. 211, с. 152 | ||
95 | 31 | Р/р. Деловые бумаги. Автобиография. | Изучение особенностей написания автобиографии, развитие связной речи | Упр. 212, с. 153 | |||
96 | 32 | Повторение темы «Глагол» | Повторение и систематизация знаний по данной теме | с. 154 Контр. вопр. и задания | Работа по карточкам | ||
97 | 33 | Контрольная работа по теме «Глагол» | Проверка знаний по теме «Глагол» | Диктант с гр. заданием | |||
98 | 34 | Работа над ошибками. Наречие как часть речи. Знакомство с новой частью речи | Познакомить учащихся с наречием как частью речи. | Упр. 213,214, с. 157 | Упр. 215, с.158 | ||
99 | 35 | Наречия места, времени, способа действия. Значение, вопросы, употребление в речи | Формирование навыков различения наречий от других частей речи | Упр. 216,217, с.159 | Упр. 218, с. 159 | ||
100 | 36 | Упражнения на закрепление | Закрепление новых знаний о наречии | Упр. 219,220, с. 161 | Работа по карточкам | ||
101 | 37 | Наречия места, времени, способа действия. Упражнения на употребление наречий в предложениях. | Работа над умением употреблять данные наречия в предложениях. | Упр. 221,222, с. 162 | Упр. 223, с.163 | ||
102 | 38 | Упражнения на закрепление | Закрепление полученных знаний | Упр. 224,225, 226, с. 164 | Упр. 227, с.165 | ||
103 | 39 | Наречия на –о и –а на конце. Правила правописания наречий на –о и -а | Изучение правил правописания наречий на –о, -е. | Упр. 228, 229, с.166 | Упр. 230, 231, с. 167 | ||
104 | 40 | Наречия на –о и –а на конце. Закрепление правил. Тренировочные упражнения. | Отработка навыка правописания наречий на –о, -е. | Упр. 232,233, с.168 | Упр. 234, с.169 | ||
105 | IV четверть | Обобщающие упражнения. Повторение и обобщение всей темы Наречие. | Обобщение знаний о наречии, воспитывать орфографическое чутье. | Упр. 235,236, с. 169 | Упр. 237, с. 170 | ||
1 | |||||||
106 | 2 | Повторение и обобщение всей темы Наречие. | Повторение и систематизация знаний по данной теме. | с. 171 Контр. вопр. и задания | Упр. 238, с.171 | ||
107 | 3 | Имя числительное как часть речи. | Дать учащимся понятие о числительном как части речи | Упр. 239,240, с.174 | Упр. 241, с.175 | ||
108 | 4 | Знакомство с новой частью речи. Значение числительных в речи. Сфера употребления. | Работа над изучением новой части речи, ее особенностей. | Упр. 242,243, с.175 | Упр. 244, с. 176 | ||
109 | 5 | Количественные и порядковые числительные | Отработка умения различать количественные и порядковые числительные | Упр. 245,246, 247, с.178 | Упр. 248, с.180 | ||
110 | 6 | Правописание числительных. Склонение и правописание числительных один, два, три, четыре, сто, девяносто | Формирование навыка правописания числительных. | Упр. 249,250, с.181 | Упр. 251, 252, с.181 | ||
111 | 7 | Правописание числительных. Изменение и правописание числительных типа пять, пятьдесят, пятьсот | Изучение особенностей изменения и правописания числительных данного типа. | Упр. 253,254, с.182 | Упр. 255, с.183 | ||
112 | 8 | Обобщающие упражнения | Повторение и систематизация знаний о наречии | Упр. 256,257, 258, с185 | Упр. 259, с. 187 | ||
113 | 9 | Р/р. Деловые бумаги. Доверенность | Изучение особенностей написания доверенности, отработка навыка написания доверенности | Упр. 260, с. 187 | с. 188 Контр. вопр. и задания | ||
114 | 10 | Обобщение материала по всем частям речи. | Закрепление знаний об изученных частях речи | Упр. 261,262, с. 191 | Упр. 263, 264 с.192 | ||
115 | 11 | Повторение и обобщение по всем изученным частям речи | Повторение и систематизация знаний у учащихся о частях речи | Упр. 265,266, с. 193 | Упр. 267, с.194 | ||
116 | 12 | Умение определять по вопросам части речи | Формирование умения определять части речи по вопросам | Упр. 268,269, 270, с.195 | Упр. 271, 272, с.196 | ||
117 | 13 | Правописание предлогов: тренировочные упражнения | Работа над отработкой навыков правописания предлогов. | Упр. 273,274 | с. 200 Контр. вопр. и задания | ||
118 | 14 | Предложение. Простое предложение. | Повторение понятия «предложение», работа над развитием навыка выделения грамматической основы | Упр. 275,276, с.204 | Упр. 277, с.206 | ||
119 | 15 | Главные и второстепенные члены предложения | Формирование умения находить основу предложения, второстепенные члены. | Упр. 278,279, с.207 | Упр. 280, с.207 | ||
120 | 16 | Предложения распространенные и нераспространенные | Продолжение работы над умением различать распространенные и нераспространённые предложения | Упр. 282,283, с.210 | Упр. 285, с.211 | ||
121 | 17 | Предложения с однородными членами | Повторение правила постановки знаков препинания при однородных членах. | Упр. 287,288, с.212 | Упр. 289, 290, с.213 | ||
122 | 18 | Обращение в предложении. Знаки препинания при выделении обращения | Дать понятие об обращении, его роли в речи, научить составлять предложения с обращениями. | Упр. 291, 292,293, с. 215 | Упр. 294, с.216 | ||
123 | 19 | Сложное предложение, его отличие от простого | Повторение понятия «сложное предложение», формирование умения отличать простые предложения от сложных. | Упр. 296,297, с.217 | Упр. 298, с. 219 | ||
124 | 20 | Упражнения на нахождение простых и сложных предложений | Отработка умения различать простые и сложные предложения. | Упр. 300,301, 302, с. 221 | Упр. 303, с.222 | ||
125 | 21 | Предложения с союзами и, а, но, и без союзов | Развивать умение различать союзную и бессоюзную связь, умение определять границы частей сложного предложения. | Упр. 304,305, с. 224 | Упр. 306, с.225 | ||
126 | 22 | Конструирование предложений с союзами и без союзов | Развивать связную речь на основе работы с текстом. | Упр. 307,308, 309, с.226 | Упр. 311, с.228 | ||
127 | 23 | Предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. | Продолжение работы над сложными предложениями, умение определять границы частей сложного предложения. | Упр. 312,313, с.229 | Упр. 315, с.230 | ||
128 | 24 | Составление простых и сложных предложений: упражнения на закрепление знаний | Отработка навыка составления предложений, развитие связной речи | Упр. 317,318, 319, с.231 | Упр. 321, с.233 | ||
129 | 25 | Постановка знаков препинания в предложениях: тренировочные упражнения | Закрепление знаний о постановке знаков препинания в предложениях различного типа. | Упр. 323,324, 328, с.234 | Упр. 332, с.237 | ||
130 | 26 | Административная контрольная работа №3. | Проверка знаний и навыков учащихся , приобретенных за год обучения | Диктант с гр. заданием | Упр. 336, 337, с. 243 | ||
131 | 27 | Работа над ошибками. Прямая речь (после слов автора). | Дать понятия «прямая речь», «слова автора», формировать умения определять слова автора и прямую речь, составлять предложения с прямой речью. | Упр. 338, с.244 | Упр. 339, 340, с.244 | ||
132 | 28 | Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней: большая буква в прямой речи | Отработка навыка выделения прямой речи пунктуационно, строить схемы, работа над навыками выразительного чтения. | Упр. 342,343, с.246 | Упр. 344, с.247 | ||
133 | 29 | Тренировочные упражнения | Повторение и обобщение знаний о предложении. Обобщение знания о роли различных частей речи в речи. | Упр. 346,347, 348, с. 248 | с. 250, Контр. вопр. и задания | ||
134 | 30 | Р\р. Работа с деформированным текстом. | Закрепление навыка работы с текстом, развитие связной речи. | Работа с текстом | Упр. 350 | ||
135 | 31 | Обобщающие упражнения по материалу учебника | Закрепление знаний, умений и навыков у учащихся по темам курса | Упр. 351,352, с. 256 | Упр. 353, с.258 | ||
136 | 32 | Повторение пройденного за год | Повторение и систематизация знаний по темам, пройденным за год | Упр. 354,355, с.259 | |||
Общее количество часов: | 136 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по чтению и развитию речи (102 часа)
9 класс
№ урока | № уро ка в четверти | Переходный план | Дата проведения | Тема урока | Цель урока | На уроке | Домашнее задание |
I четверть – 24 часа | |||||||
Введение | |||||||
1 | 1 | Роль книги в жизни человека |
| Обсуждение прочитанного за лето | |||
Устное народное творчество | |||||||
2 | 2 | Устное народное творчество. Жанры | Повторение жанров устного народного творчества | с. 6-9 | Написать изложение по сказке о животных | ||
3 | 3 | Русские народные песни. «Колыбельная», «За морем синичка жила». Чтение, беседа по вопросам | Привитие интереса к народным песням, отработка выразительного чтения | с. 10-12 | Выразительное чтение колыбельной с.12 | ||
4 | 4 | Былины как жанр. Знакомство с особенностями жанра | Познакомить с данным жанром, с его особенностями | ||||
5 | 5 | Былина «На заставе богатырской». | Чтение басни, работа над особенностями былины. | с.13-16 | с. 17-18, ответить на вопросы | ||
6 | 6 | В/чтение. Былина «Вольга и Микула Селенинович» | Привитие учащимся положительного отношения к чтению, к УНТ | Работа над былиной | Составление плана былины | ||
7 | 7 | Контрольный урок. Проверка техники чтения | Контроль уровня техники чтения на начало года | Работа с текстом | |||
8 | 8 | Народная сказка « Сказка про Василису Премудрую» | Работа над отработкой правильного, осознанного чтения | с. 19-23 | Прочитать и озаглавить части сказки | ||
9 | 9 | « Сказка про Василису Премудрую» | Воспитание любви к народным сказкам, работа над навыками чтения | с.24-28 | Прочитать и озаглавить части сказки | ||
10 | 10 | Беседа, обсуждение сказки, вопросы | научить анализировать текст; развивать навыки комментированного чтения; отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы. | с. 29, вопросы | Пересказ сказки | ||
11 | 11 | Сказка «Лиса и тетерев». Чтение, беседа об особенностях сказок о животных. Язык сказок. Герои | Чтение сказки, работа над изучением особенностей сказок данного вида | с.30-31, работа с басней | Ответить на вопросы, с.31-32 | ||
Из произведений русской литературы XIX века | |||||||
12 | 12 | В.А. Жуковский. Биография. Сказка «Три пояса». | Знакомство с биографией автора, работа над навыками чтения | с.35-38 | Чтение сказка с.38-41 | ||
13 | 13 | Сказка «Три пояса». | Чтение сказки, отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы. | с.41-45 | Вопросы с.45-46 | ||
14 | 14 | Беседа по содержанию сказки | Научить анализировать текст; воспитывать любовь к предмету | Работа над содержанием сказки | Пересказ сказки | ||
15 | 15 | И.А. Крылов. Знакомство с жизнью и творчеством | Знакомство с биографией баснописца, с его творчеством | с.48-51 | Ответить на вопросы с. 51 | ||
16 | 16 | И.А. Крылов. Басня «Кот и повар». Чтение по ролям | Ознакомление с особенностями басни, развитие навыка выразительного чтения | с.51-53 | Выразительное чтение басни | ||
17 | 17 | Басня «Слон и Моська». Чтение, беседа об особенностях жанра басни. Мораль в басне | Привитие положительного отношения к чтению | ||||
18 | 18 | А.С. Пушкин. Биография. Рассказ учителя | Знакомство с биографией писателя, повторение ранее изученных произведений | с. 54-57 | Вопросы на с.58 | ||
19 | 19 | А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» | Знакомство с особенностями поэмы, привитие любви к чтению | с. 58-62 | Вопросы с.62 | ||
20 | 20 | А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила» | Развитие навыка осознанного, правильного, выразительного чтения | с.62-70 | Вопросы с.71 | ||
20 | 20 | А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила» | Работа над текстом поэмы, воспитание любви к предмету | с. 72-79 | |||
21 | 21 | Герои поэмы: беседа, характеристика героев | Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы. | с.80-81 | Пересказ поэмы | ||
22 | 22 | Повесть «Барышня - крестьянка». Чтение | Знакомство с повестью, с ее особенностями | с. 82-92 | Ответить на вопросы с.92 | ||
23 | 23 | А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка» | Развитие навыка осознанного, правильного, выразительного чтения | с. 93-102 | Чтение повести | ||
24 | 24 | Беседа о поступках, характерах героев | Работа над повестью. Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы. | Работа над содержанием | Пересказ эпизода повести | ||
II четверть – 23 часа | |||||||
25 | 1 | А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка». Итоговый урок | Обобщение знаний по повести. Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы. | Ответы на вопросы. Пересказ эпизода повести | Составить план повести | ||
26 | 2 | А.С. Пушкин. Внеклассное чтение по произведениям | Привитие положительного отношения к чтению, к произведениям А.С. Пушкина | Работа с произведениями Пушкина | Пересказ любого произведения А.С. Пушкина | ||
27 | 3 | М.Ю. Лермонтов. Знакомство с жизнью и творчеством поэта по учебнику | Знакомство с биографией поэта, развитие речи учащихся, формирование умений применять полученные знания на практике. | с.105-108 | |||
28 | 4 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи». | Изучение особенностей ст-я «Тучи», развитие выразительного чтения | Чтение, беседа по вопросам с.109 | Выучить стихотворение наизусть | ||
29 | 5 | М.Ю. Лермонтов «Баллада» | Изучение особенностей ст-я «Баллада», развитие выразительного чтения | с. 110-112 | Выразительное чтение баллады | ||
30 | 6 | Баллада «Морская царевна» | Изучение особенностей баллады «Морская царевна», развитие выразительного чтения | с. 113-115 | Выразительное чтение стихотворения | ||
31 | 7 | Чтение, работа по содержанию баллады | Развитие речи учащихся, формирование умений применять полученные знания на практике. | Работа с балладой | Нарисовать иллюстрацию | ||
32 | 8 | Внеклассное чтение по стихотворениям М.Ю. Лермонтова. | Привитие положительного отношения к чтению, к произведениям М.Ю. Лермонтова, развитие речи учащихся, формирование умений применять полученные знания на практике. | Работа со стихотворениями М.Ю. Лермонтова | Взять в библиотеке стихотв-я М.Ю.Лермонтова | ||
33 | 9 | Стихи о Родине, о природе: «Выхожу один я на дорогу», «Листок». Беседа по вопросам | Воспитание интереса к чтению, развитие связной речи, навыков выразительного чтения | Работа со стих-ми | Выучить стих-е на выбор | ||
34 | 10 | Чтение стихотворения наизусть (на выбор) | Работа над навыками правильного, осознанного, выразительного чтения | Работа со стихами | |||
35 | 11 | Н.В. Гоголь. Биография. Знакомство с жизнью и творчеством | Знакомство с биографией автора, повторение его произведений, развитие памяти, мышления | с. 117-118 | |||
36 | 12 | Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или Утопленница» Чтение, пересказ | Знакомство с повестью, работа над правильным, беглым, выразительным чтением | с.119-124 | Подготовка к чтению по ролям | ||
37 | 13 | Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или Утопленница» | Комментированное чтение повести, словарная работа | с. 125-129 | |||
38 | 14 | Чтение, знакомство с особенностями языка повести | Развитие речи учащихся, формирование умений применять полученные знания на практике. | с. 129-132 | |||
39 | 15 | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». | Работа с содержанием повести, отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы. | Чтение, беседа по содержанию | |||
40 | 16 | Н.В. Гоголь «Майская ночь» | Отработка навыка правильного, осознанного, выразительного чтения | ||||
41 | 17 | Пересказ эпизода (на выбор). Рисование иллюстраций к повести | Привитие интереса к предмету, к произведениям Гоголя | с.132 | Нарисовать иллюстрацию | ||
42 | 18 | Внеклассное чтение. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» | Привитие положительного отношения к чтению, к произведениям Н.В. Гоголя, развитие речи учащихся, формирование умений применять полученные знания на практике. | Работа с повестью | |||
43 | 19 | Устное рисование портретов героев повести, особенности языка | Обобщение знаний по повести. Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы | Работа с повестью | Пересказ эпизода | ||
44 | 20 | Контрольный урок. Проверка техники чтения | Контроль уровня техники чтения на конец I полугодия | Работа с текстом | |||
45 | 21 | Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» | Чтение повести. Пересказ эпизода | Работа с повестью | Рисование иллюстрации | ||
46 | 22 | Н.А. Некрасов. Знакомство с жизнью и творчеством. Игра «Аукцион знаний» | Знакомство с биографией поэта. Развитие внимания, памяти, мышления | с. 134-136 | Вопросы с.136 | ||
47 | 23 | Н.А. Некрасов. Стихотворение «Рыцарь на час». | Знакомство с содержанием стихотворения, работа над речью учащихся | с. 137 | Выразительное чтение | ||
III четверть – 30 часов | |||||||
48 | 1 | Н.А. Некрасов «Рыцарь на час». Беседа по вопросам, обсуждение | Обобщение знаний. Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы | Работа со стихотв-ем | |||
49 | 2 | Поэма «Саша» (отрывок). Чтение поэмы | Знакомство с содержанием поэмы, работа над речью учащихся | с. 138-140 | Выучить наизусть часть стихотворения | ||
50 | 3 | Беседа по вопросам, работа с текстом поэмы «Саша» | Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы | Работа с поэмой | |||
51 | 4 | Внеклассное чтение. Викторина по произведениям Некрасова | Привитие положительного отношения к чтению,развитие речи учащихся, формирова-ние умений применять полученные знания на практике. | Работа по ВЧ | Выразительное чтение любого произв-я | ||
52 | 5 | А.А. Фет. Биография. Знакомство со статьей в учебнике. Беседа по вопросам | Знакомство с биографией поэта, развитие внимания, умения рассуждать и выделять главное | с. 143-144 | |||
53 | 6 | Стихотворение «На заре ты ее не буди». Выразительное чтение | Работа над навыками правильного, осознанного, выразительного чтения | с.144-145 | Выразительное чтение | ||
54 | 7 | «Это утро» и др. стихи. Изображение природы и внутренний мир лирического героя | Привитие интереса к предмету, развитие навыка выразительного чтения | с. 146 | Выучить любое стих-е А.А. Фета | ||
55 | 8 | Чтение стихотворения наизусть (на выбор) | Формирование вниматель-ного, вдумчивого читателя, развитие навыков чтения | Работа со стихотв-ми | |||
56 | 9 | А.П. Чехов. Биография. Знакомство с жизнью и творчеством. Игра «снежный ком» | Знакомство с биографией автора, с особенностями его творчества. | с.148-150 | Вопросы с.150 | ||
57 | 10 | А.П. Чехов. Рассказ «Злоумышленник». | Чтение рассказа. Беседа по вопросам. Развитие умения правильно излагать свои мысли и чувства | с. 150-154 | Чтение рассказа | ||
58 | 11 | А.П. Чехов «Злоумышленник» | Характеристика чеховских героев. Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы | Работа с текстом рассказа. | Пересказ рассказа | ||
59 | 12 | А.П. Чехов. Рассказ «Пересолил». Чтение, беседа об особенностях юмора писателя | Чтение рассказа. Беседа по вопросам. Развитие умения правильно излагать свои мысли и чувства. | с. 156-160 | Чтение рассказа по ролям | ||
60 | 13 | Внеклассное чтение по рассказам Чехова | Привитие положительного отношения к чтению, развитие речи учащихся, | Работа по рассказам Чехова | |||
Из произведений русской литературы XX века | |||||||
61 | 14 | М. Горький. Знакомство с биографией | Знакомство с биографией писателя, повторение ранее изученных произведений | с. 164-165 | |||
62 | 15 | М. Горький «Песня о Соколе». Чтение, знакомство с особенностями песни | Формирование вниматель-ного, вдумчивого читателя, развитие навыков чтения | с.166-169 | Вопросы с.169 | ||
63 | 16 | «Песня о Соколе». Отработка навыков выразительного чтения | Формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правиль-ного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; | с.166-169 | Выразительное чтение | ||
64 | 17 | М. Горький и Нижегородский край. Заочная экскурсия по горьковским местам | Формирование читательской компетенции школьника. Воспитание чувства патриотизма. | Работа с доп. мате-риалами | |||
65 | 18 | В.В. Маяковский. «Необычайное приключение на даче» и др. Выразительное чтение учителем стихотворений. | Знакомство с биографией писателя. Знакомство с особенностями стихов Маяковского | с. 171-172 | Чтение стихотворения с. 172-176 | ||
66 | 19 | В.В. Маяковский. «Необычайное приключение на даче». | Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы | Выразительное чтение на оценку | Вопросы с.177 | ||
67 | 20 | М. Цветаева Поэзия и жизнь поэтессы | Познакомить детей с творчеством поэтессы, воспитывать любовь к поэзии | с. 178-179 | |||
68 | 21 | Чтение стихов, беседа по вопросам («Красною кистью», «Вчера еще в глаза глядел») | Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы, работать над выразительным чтением | с.179-180 | Выучить стих-е «Красною кистью» | ||
69 | 22 | Стихотворения М Цветаевой. Отработка навыка выразительного чтения | Формирование внимательного, вдумчивого читателя, развитие навыков чтения | Работа со стихотв-ями | |||
70 | 23 | К.Г. Паустовский. Биография. «Стекольный мастер» | Знакомство с биографией автора, с особенностями его творчества | с. 181-183 | Чтение рассказа | ||
71 | 24 | К.Г. Паустовский «Стекольный мастер» | Чтение рассказа, формирова-ние техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; | Беседа по содержанию, словарная работа | Вопросы с.189 | ||
72 | 25 | К.Г. Паустовский «Стекольный мастер» Чтение наизусть абзаца, в котором автор дает описание природы | Привитие интереса к предме-ту, развитие навыка выра-зительного чтения, памяти | Работа с рассказом | Пересказ рассказа | ||
73 | 26 | Пересказ рассказа, описание картин природы и чувства героев, письменный ответ на вопросы | Привитие положительного отношения к чтению,развитие речи учащихся, формирова-ние умений применять полученные знания на практике. | Работа с текстом | Работа в тетради – ответить на вопросы | ||
74 | 27 | Внеклассное чтение. К. Паустовский «Старик в потертой шинели» | Привитие интереса к предме-ту, развитие навыков чтения | Работа с рассказом | |||
75 | 28 | С. А. Есенин. Слово о поэте. | Формирование вниматель-ного, вдумчивого читателя, развитие навыков чтения | с.192 | Пересказ воспоминаний о детстве | ||
76 | 29 | Стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы». Выразительное чтение наизусть, беседа по вопросам | Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы, работать над выразительным чтением | с.193-194 | Выучить наизусть | ||
77 | 30 | С.А. Есенин «Собаке Качалова» | Чтение стих-я, беседа по вопросам. Работа над развитием речи | с.194-195 | |||
IV четверть - 25 часов | |||||||
78 | 1 | «Стихи о природе». Конкурс чтецов | Формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста. | Работа со стих-ми | Выразительное чтение одного стихотв-я | ||
79 | 2 | М.А. Шолохов. Биография. Разбор статьи учебника, беседа по плану | Знакомство с биографией автора, с особенностями его творчества | с.196 | |||
80 | 3 | М.А. Шолохов «Судьба человека» | Чтение, знакомство с содержанием рассказа, развитие навыков чтения | с. 197-204 | Чтение рассказа | ||
81 | 4 | М.А. Шолохов «Судьба человека» | Отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы, работать над осознанным и правильным чтением | с. 197-204 | Чтение рассказа | ||
82 | 5 | Выразительное чтение по ролям эпизода, характеристика главного героя | Формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста. | с. 205 | Пересказ | ||
83 | 6 | Внеклассное чтение. Шолохов «Донские рассказы» | Привитие положительного отношения к чтению, к произведениям Шолохова, формирование умений применять полученные знания на практике. | Работа с «Донскими рассказами» | Пересказ рассказа | ||
84 | 7 | Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб». | Знакомство с биографией писателя, привитие интереса к предмету | с.206 | Чтение рассказа | ||
85 | 8 | Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб». Первичное восприятие рассказа, беседа по вопросам | Чтение рассказа, работа над отработкой правильного, осознанного чтения | с.207-212 | Ответить на вопросы | ||
86 | 9 | Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб». | Обобщение знаний по рассказу. Отработка умения выделять главное, обобщать и делать выводы. | Пересказ, составление плана | Пересказ рассказа | ||
87 | 10 | Н.М. Рубцов. Биография поэта. Деревенская тема поэзии | Знакомство с биографией поэта, с особенностями его творчества. Воспитание чувства патриотизма. | с. 214 |
| ||
88 | 11 | Стихотворения «Тихая моя родина», «Русский огонек», «Зимняя ночь» и др. | Привитие положительного отношения к чтению, развитие речи учащихся, формирование умений применять полученные знания на практике. | Чтение, беседа по вопросам | Выразительное чтение стих-я | ||
89 | 12 | Устное рисование картин природы в поэзии Рубцова. | Воспитание интереса к чтению, развитие связной речи, навыков выразительного чтения | с. 216-220 | Чтение, беседа по вопросам | ||
90 | 13 | Ю.И. Коваль. Слово о писателе | Знакомство с биографией автора, с особенностями его творчества. Воспитание чувства патриотизма. | с. 221 | Чтение 1-3 главы | ||
91 | 14 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». | Чтение отрывка из повести, работа над первоначальным восприятием | с.222-229 | Чтение текста | ||
92 | 15 | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». | Формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста. | с.229-233 | Пересказ произв-я | ||
93 | 16 | Написание отзыва о книге Ю. Коваля (чем понравилась повесть) | Учить писать отзыв по произведению, обобщение знаний, отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы | Работа над отзывом | |||
Зарубежная литература | |||||||
94 | 17 | Р. Стивенсон. «Вересковый мед». | Знакомство с биографией автора, чтение баллады | с.236 | Чтение баллады | ||
95 | 18 | Р. Стивенсон. «Вересковый мед». Работа над содержанием баллады | Работа над содержанием баллады, воспитание интереса к чтению, развитие связной речи, навыков выразительного чтения | Работа над содержанием баллады | Выразительное чтение баллады | ||
96 | 19 | Э. Сетон - Томпсон. Рассказ «Снап». | Чтение рассказа, беседа по содержанию | с.242-248 | с.250-254 | ||
97 | 20 | Э. Сетон - Томпсон. Рассказ «Снап». | Работа над содержанием баллады, воспитание интереса к чтению, развитие связной речи, навыков чтения | Составление плана рассказа с.254 | Выразительное чтение эпизода рассказа. | ||
98 | 21 | Дж. Даррелл. Слово о писателе. Чтение рассказа «Живописный жираф» | Знакомство с биографией автора, с особенностями его творчества. | с.255-260 | Чтение рассказа | ||
99 | 22 | Дж. Даррелл. «Живописный жираф» | Работа с содержанием повести, отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы. | Беседа по содержанию рассказа | Пересказ рассказа | ||
100 | 23 | Контрольный урок. Проверка техники чтения | Проверка навыков чтения учащихся, приобретенных за период обучения | Работа с текстом | |||
101 | 24 | Контрольные вопросы и задания по пройденному материалу | Проверка знаний, полученных учащимися за год | с.267-268 | Задание в тетради | ||
102 | 25 | Заключительный урок. Викторина « Герои книг». Задание на лето | Подведение итогов работы, проверка знаний учащихся, привитие интереса к чтению, | ||||
Общее количество часов - 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по чтению 6 класс коррекционное обучение 8 вида
Примерное тематическое планирование учебного курса чтения и развития речи в 6 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвид...
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 4 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррекционной школе 8 вида, 6 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...
календарно-тематическое планирование уроков чтения в коррионной школе 8 вида, 5 класс
Тематическое планирование составлено на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, под...
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 6 класс
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 6 класс № п.Тема урокаКоличество часовДатаОборудованиеСловарьОбразовательные и воспитательные целиКоррекцион...
Календарно- тематическое планирование уроков чтения для 2 класса с интеллектуальной недостаточностью
Календарно- тематическое планирование уроков чтения во 2 классе составлено в соответствии с содержанием программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида...