Конспект подгруппового логопедического занятия "Прогулка на лесную лужайку"
план-конспект урока по теме
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в словах, фразовой речи; развитие грамматического строя речи, познавательных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_na_lesnuyu_luzhayku.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы
«Прогулка на лесную лужайку»
Составила учитель – логопед МБДОУ детский сад «Лесовичок»
села Тасеево Красноярского края
Пашкова Елена Викторовна
Коррекционно – образовательные задачи: формировать умение узнавать и различать звуки с – ш – з – ж по акустическим и артикуляторным признакам в слогах, в словах; уточнение словаря по теме; образование уменьшительно – ласкательных существительных; упражнять в согласовании прилагательных с существительнымими в роде; формирование умений и навыков составления словесного описания с опорой на схему.
Коррекционно – развивающие задачи: совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа; развитие ритмических способностей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного и слухового внимания;
Корекционно - воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества; воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим
Оборудование: коврики – тропинки, конверты с заданиями, книжки – раскраски, маски с изображениями обитателей леса (заяц, ежик, лиса, мишка), изображения яблок и грибов с наклеенными картинками, схема описания животного, ТСО.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте.
Логопед: Я хочу пригласить вас на лесную лужайку. Вы согласны?
Дети: Да!
Логопед: Кто из лесных жителей может бывать на ней?
Дети отвечают…(насекомые, животные, птицы).
Логопед: Ребята, нам предстоит не простая прогулка, дело в том, сегодня утром в детский сад пришло видео письмо от лесных жителей, они сообщают о том, что Баба Яга похитила старичка – Лесовичка. И предлагает им для его освобождения пройти испытания. Лесные жители просят вас о помощи!
Логопед: Вы согласны помочь?
Дети: Да!
Сообщение темы занятия.
Логопед: Ребята, Баба Яга оставила нам подсказки, где искать конверты с ее заданиями. Вы согласны найти эти конверты и выполнить задания, чтобы спасти Лесовичка.
Дети: Да!
Появляется 1 подсказка – солнышко.
Дети идут к солнышку и находят конверт.
Логопед зачитывает задание «Отгадайте загадки».
Летом серый, зимой белый (Заяц.)
Под соснами под елками лежит мешок с иголками (Ежик.)
Хитрая плутовка, рыжая головка (лиса).
Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу (Мишка.)
Дети отгадывают загадки.
Логопед: Сейчас тихонечко присядьте и послушайте задание.
Какие пройденные звуки вы услышали в словах-отгадках? (спросить каждого)
Дети. Это [с] , [ш], [з], [ж].
Логопед. Правильно. Найдите схему звука , который есть в названии вашего животного.
Сравнение звуков.
Логопед задает каждому ребенку вопрос типа: чем схожи звуки [c] и [з], чем отличаются звуки [ж] и [ш], чем схожи звуки [c] и [ш], чем отличаются [з] и [ж].
Дети отвечают по одному.
Логопед: Ребята, хотите поближе подружиться с лесными жителями.
Дети: Да.
Логопед: Чтобы с ними поближе подружиться, надо в них превратиться. Повторяйте за мной волшебные слова и посмотрим, что произойдет: 1,2,3 в лесных жителей нас преврати! А сейчас, ребята присядьте ...
Логопед обращает внимание детей на появление 2 подсказки (дерево).
Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков в слогах.
Логопед: к дереву дорожка выложена из камушек, давайте разуемся и пройдем по ним.
Дети идут к месту нахождения конверта.
Логопед читает задание из конверта « По какому дереву стучит дятел?»
Дети повторяют слоги за логопедом в заданном ритме: ша---шо-шо---ша, определяя дерево, которому соответствует ритмическая схема и др.).
Появляется 3 подсказка – грибы.
Произношение в словах.
Логопед: Молодцы, ребята! Давайте поищем конверт….
Дети ищут конверт...
Логопед зачитывает задание «Украсьте лужайку бусами из яблок и грибов, в названиях которых есть звуки с, з, ш, ж », обращая внимание на грибы и яблоки лежащие на земле.
Логопед: Вы сможете выполнить это задание?
Дети: Да!
Логопед: Что нужно сделать, чтобы получились бусы?
Дети отвечают…
Логопед: Называя предмет (на яблоке или грибе) голосом выделяйте нужный звук, затем определите его место в слове (начало, середина или конец)?
Дети по очереди выполняют задание…
Появляется 4 подсказка – бабочка
Логопед: обратите внимание на препятствие - болото, давайте вместе с вами преодолеем его по пенькам…
Дети проходят препятствие и находят среди бабочек конверт…
Логопед зачитывает задание «Назовите, как расположены предметы на бусах?»
Дети выполняют задание…(примерные ответы детей: кошка между слоном и жирафом, стул между зайцем и лисой и т.д.)
Логопед: Молодцы!
Появляется 5 подсказка – облако.
Работа над произношением.
Дети ищут конверт среди облаков…
Логопед зачитывает задание: « Баба Яга предлагает назвать нарисованных ею животных и определить чего не хватает на рисунке?»
Дети по одному выполняют задание:
лисе не хватает (пушистого хвоста), мишке - (шерсти), зайцу - (ушей), ежику - (ножек).
Появляется 6 подсказка – пенек.
Отработка в связной речи.
Дети находят конверт…
Логопед зачитывает задание: расскажи о животном, в которого вы превращены по схеме.
Дети по одному описывают животного, в которого он превращен…
Логопед: Ребята, вы молодцы, подсказки закончились и это значит, что все задания вы выполнили. Вот он и старичок Лесовичок! Вы рады?
Дети: Да!
Логопед: Давайте теперь превратимся обратно в детей, для этого нужно повторить волшебные слова: 1,2,3 повернись и в детей превратись!
Дети выполняют задание…
Логопед подводит итог занятия: Молодцы, Ребята, все задания вы выполнили. Баба Яга освободила Лесовичка и он счастливый вернулся в свой родной лес.
Вам понравилась наша прогулка? Какие задания мы выполняли? Что понравилось? Что было трудно? Лесные жители отправили вам в подарок (яблоки), а Лесовичок раскраски о животных. До свидания, Ребята!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".
В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции смешанного вида дисграфии для учащихся 5-6 классов по теме:"Вода"
Данное занятие направлено на коррекцию смешанного вида дисграфии у учащихсчя 5-6 классов по лексической теме:"Вода" . В ходе данного занятия ученики, выполняя различные логопедические...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции письменной речи для учащихся 6-8 классов по теме "Великие творцы Победы"
Логопедические занятия, проводимые в школе, направлены не только на устранение недостатков устной и письменной речи, но и на развитие познавательных способностей учащихся, расширение их кругозора, фор...
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [л] в связной речи на основе сюжета сказки "Золушка"
Подгрупповое логопедическое занятие проводилось в 5 классе с учащимися с легкой умственной отсталостью на этапе автоматизации звука. Разработка содержит план-конспект занятия и презентацию...
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"
Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней логопедической группе для детей 4-5 лет с ТНР на тему: «Домашние животные»
Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, бык, теленок, конь, лошадь, жер...