Конспект подгруппового логопедического занятия "Прогулка на лесную лужайку"
план-конспект урока по теме

Пашкова Елена Викторовна

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в словах, фразовой речи; развитие грамматического строя речи, познавательных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_na_lesnuyu_luzhayku.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы

«Прогулка на лесную лужайку»

Составила учитель – логопед МБДОУ детский сад «Лесовичок»

села Тасеево Красноярского края

Пашкова Елена Викторовна

Коррекционно – образовательные задачи: формировать умение узнавать и различать звуки с – ш – з – ж по акустическим и артикуляторным признакам в слогах, в словах; уточнение словаря по теме; образование уменьшительно – ласкательных существительных; упражнять в согласовании прилагательных с существительнымими в роде; формирование умений и навыков составления словесного описания с опорой на схему.

Коррекционно – развивающие задачи: совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа; развитие ритмических способностей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного и слухового внимания;

Корекционно - воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества; воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим

Оборудование: коврики – тропинки, конверты с заданиями, книжки – раскраски, маски с изображениями обитателей леса (заяц, ежик, лиса, мишка), изображения яблок и грибов с наклеенными картинками, схема описания животного, ТСО.

Ход  занятия.

Организационный момент.

Логопед: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте.

Логопед: Я хочу пригласить вас на лесную лужайку. Вы согласны?

Дети: Да!

Логопед: Кто из лесных жителей может бывать на ней?

Дети отвечают…(насекомые, животные, птицы).

Логопед: Ребята, нам предстоит не простая прогулка, дело в том, сегодня утром в детский сад пришло видео письмо от лесных жителей, они сообщают о том, что Баба Яга похитила старичка – Лесовичка. И предлагает им  для его освобождения пройти испытания. Лесные жители просят вас о помощи!

Логопед: Вы согласны помочь?

Дети: Да!

Сообщение темы занятия.

Логопед: Ребята,  Баба Яга оставила нам подсказки, где искать конверты с ее заданиями. Вы согласны найти эти конверты и выполнить задания, чтобы спасти Лесовичка.

Дети: Да!

Появляется 1 подсказка – солнышко.

Дети идут к солнышку и находят конверт.

Логопед  зачитывает задание «Отгадайте загадки».
               Летом серый, зимой белый (Заяц.)
               Под соснами под елками лежит мешок с иголками (Ежик.)
               Хитрая плутовка, рыжая головка (лиса).
               Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу (Мишка.)

Дети отгадывают загадки.

Логопед: Сейчас тихонечко присядьте и послушайте задание.

Какие пройденные звуки вы услышали в словах-отгадках?  (спросить каждого)
Дети. Это [с] , [ш], [з], [ж].
Логопед. Правильно. Найдите схему звука , который есть в названии вашего животного.  

Сравнение звуков.

Логопед задает каждому ребенку вопрос типа: чем схожи звуки [c] и [з], чем отличаются звуки [ж] и [ш], чем схожи звуки [c] и [ш], чем отличаются [з] и [ж].

Дети отвечают по одному.

Логопед: Ребята, хотите поближе подружиться с лесными жителями.

Дети: Да.

Логопед: Чтобы с ними поближе подружиться, надо в них превратиться. Повторяйте за мной волшебные слова и посмотрим, что произойдет: 1,2,3 в лесных жителей нас преврати! А сейчас, ребята присядьте ...

Логопед обращает внимание детей на появление 2 подсказки (дерево).

Развитие фонематического слуха.  Дифференциация звуков в слогах.

Логопед: к дереву дорожка выложена из камушек, давайте разуемся и пройдем по ним.

Дети идут к месту нахождения конверта.

Логопед читает задание из конверта « По какому дереву стучит дятел?»

Дети повторяют слоги за логопедом в заданном ритме: ша---шо-шо---ша, определяя дерево, которому соответствует ритмическая схема и др.).

Появляется 3 подсказка – грибы.

Произношение в словах.

Логопед: Молодцы, ребята! Давайте поищем конверт….  

Дети ищут конверт...

Логопед зачитывает задание «Украсьте лужайку бусами из яблок и грибов, в названиях которых есть звуки с, з, ш, ж », обращая внимание на грибы и яблоки лежащие на земле.

Логопед: Вы сможете выполнить  это задание?

Дети: Да!

Логопед: Что нужно сделать, чтобы получились бусы?

Дети отвечают…

Логопед: Называя предмет (на яблоке или грибе) голосом выделяйте нужный звук, затем определите его место в слове (начало, середина или конец)?

Дети по очереди выполняют задание…

Появляется 4 подсказка – бабочка

Логопед: обратите внимание на препятствие - болото, давайте вместе с вами преодолеем его по пенькам…

Дети проходят препятствие и находят среди бабочек конверт…

Логопед зачитывает задание «Назовите, как расположены предметы на бусах?»

Дети выполняют задание…(примерные ответы детей: кошка между слоном и жирафом, стул между зайцем и лисой и т.д.)

Логопед: Молодцы!

Появляется 5 подсказка – облако.

Работа над произношением.

Дети ищут конверт среди облаков…

Логопед зачитывает задание: « Баба  Яга предлагает назвать нарисованных ею животных и определить чего не хватает на рисунке?»

Дети по одному выполняют задание:

лисе не хватает (пушистого хвоста), мишке - (шерсти), зайцу - (ушей), ежику - (ножек).

Появляется 6 подсказка – пенек.

Отработка в связной речи.

Дети находят конверт…

Логопед зачитывает задание: расскажи о животном, в которого вы превращены  по схеме.

Дети по одному описывают животного, в которого он превращен…

Логопед: Ребята, вы молодцы, подсказки закончились и это значит, что все задания вы выполнили. Вот он и старичок Лесовичок! Вы рады?

Дети: Да!

Логопед: Давайте теперь превратимся обратно в детей, для этого нужно повторить волшебные слова: 1,2,3 повернись и в детей превратись!

Дети выполняют задание…

Логопед подводит итог занятия: Молодцы, Ребята, все задания вы выполнили. Баба Яга освободила Лесовичка и он счастливый вернулся в свой родной лес.

Вам понравилась наша прогулка? Какие задания мы выполняли? Что понравилось? Что было трудно? Лесные жители отправили вам в подарок (яблоки), а Лесовичок раскраски о животных. До свидания, Ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".

В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции смешанного вида дисграфии для учащихся 5-6 классов по теме:"Вода"

Данное занятие направлено на коррекцию смешанного вида дисграфии у учащихсчя 5-6 классов по лексической теме:"Вода" . В  ходе данного занятия  ученики, выполняя различные логопедические...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции письменной речи для учащихся 6-8 классов по теме "Великие творцы Победы"

Логопедические занятия, проводимые в школе, направлены не только на устранение недостатков устной и письменной речи, но и на развитие познавательных способностей учащихся, расширение их кругозора, фор...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [л] в связной речи на основе сюжета сказки "Золушка"

Подгрупповое логопедическое занятие проводилось в 5 классе с учащимися с легкой умственной отсталостью на этапе автоматизации звука. Разработка содержит  план-конспект занятия и презентацию...

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”.  Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"

Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней логопедической группе для детей 4-5 лет с ТНР на тему: «Домашние животные»

Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, бык, теленок, конь, лошадь, жер...