Конспект занятия во 2 классе "Предлоги С-СО"
план-конспект урока на тему
Задачами занятия являются: 1. знакомство с предлогами С-СО;
2. закрепление знаний о правописании предлогов;
3. дифференциация предлогов и приставок;
- устранение аграмматизма в устной речи;
- развитие языкового анализа и синтеза;
- обогащение словаря по теме «Профессии»;
- работа над семантическим значением слова;
- развитие логического мышления;
- развитие слухового внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия во 2 классе "Предлоги С-СО" | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 классе
Тема: «Предлоги С-СО»
Составила учитель-логопед МБОУ «Николаевская СОШ» Луденкова Светлана Сергеевна
Конспект занятия во 2 классе.
Тема: Предлоги С-СО.
Задачи: 1. знакомство с предлогами С-СО;
2. закрепление знаний о правописании предлогов;
3. дифференциация предлогов и приставок;
- устранение аграмматизма в устной речи;
- развитие языкового анализа и синтеза;
- обогащение словаря по теме «Профессии»;
- работа над семантическим значением слова;
- развитие логического мышления;
- развитие слухового внимания.
Оборудование: предметные картинки - торт, слива, батон, масло сливочное, суп, макароны, чай, малина; демонстрационные картинки – пожарный, портной, сапожник, повар, парикмахер, доктор, библиотекарь, учитель; раздаточные карточки.
Ход занятия
- Оргмомент
1.Развитие слухового внимания.
- Сядет тот, кто назовёт предлог в предложении.
Олень убежал от охотника.
Бусы сделаны из янтаря.
Чайка летит над морем.
Мясо лежит в холодильнике.
2.Развитие зрительного восприятия предметов и логического мышления.
- Рассмотрите картинки и назовите предметы на них. Скажите, что с чем может быть?
Картинки: торт, слива, батон, масло сливочное, суп, макароны, чай, малина.
3.Выделение предлогов из словосочетаний.
- Послушайте ещё раз составленные словосочетания и назовите предлоги.
4.Запись даты и темы занятия в тетрадь.
- Основная часть
1.Практическое употребление предлогов С-СО. Дифференциация предлогов С-СО между собой.
- Посмотрите на картинки. Назовите людей, изображённых на них.
Картинки: пожарный, портной, сапожник, повар, парикмахер, доктор, библиотекарь, учитель.
- Назовите всё одним словом. (Профессии)
Прочитайте запись на доске. Подумайте и скажите, кто с кем или кто с чем может быть?
Запись на доске: со шлангом, с иголкой, с молотком, со сковородой, с ножницами, с книгами, с указкой, с градусником.
2. Запись словосочетаний и обозначение предлогов (работа на карточках).
- Составьте словосочетания и запишите их, отметьте предлоги С-СО.
Запись на карточках:
чай
коробка
суп
кофе
мясо
каша
с лимонадом
с молоком
со сметаной
с конфетами
с вареньем
с грибами
- С какими словами не удалось образовать словосочетания?
3. Дифференциация предлогов С-СО на уровне предложения.
-Помогите мальчику навести в комнате порядок. Какие вещи и откуда нужно убрать? (Надо убрать кепку с монитора. Надо убрать кружку со стола. Надо убрать майку со стула. Надо поднять ручку с пола. И т.д.)
4. Работа с деформированным предложением (карточка).
- Составьте предложения из данных слов. Запишите предложения в тетрадь и укажите в них предлоги.
Лампу, стола, со, убрали.
Кошка, котёнком, спят, с, на, крыше.
Маша, кашу, маслом, с, ела.
Почтальон, письма, со, принёс, станции.
5. Физминутка (с мячом).
-Составьте предложения с предлогами занятия, используя данные слова.
Разговаривать, бабушка. Книга, шкаф. Пирожки, яблоко. Заниматься, учитель. Ваза, стол. Пирог, слива. Журнал, диван. Конфеты, орехи.
6. Работа на уровне текста (работа на карточках).
-Прочитайте текст. Вставьте пропущенные предлоги.
В зоопарке.
Мы _ классом ходили в зоопарк. Там мы видели лису _ лисёнком, слона _ слонёнком и волка _ волчонком. Около клетки _ обезьянами собралось много ребятишек. Все смотрели на забавных зверюшек. Детёныши обезьяны то соскакивали _ деревьев на крыши своих домиков, то _ весёлым криком забирались вверх по верёвочным лестницам, то набрасывались друг на друга, то вдруг отбегали в угол и там, сидя на полу, строили весёлые смешные рожицы посетителям зоопарка.
- Итог занятия
- О каких предлогах мы сегодня говорили на занятии? Какое правило о предлогах мы знаем?
- Пароль на выход: исправьте ошибки в предложениях.
Мама испекла пирог с сливой.
Кошка спрыгнула с шкафа на диван.
С стола убрали посуду.
Петя дружит со Егором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....