Ресурсы сети Интернет для воспитания детей.
методическая разработка по теме

 

 

Каждый ребенок по-своему талантлив. Кто-то проявляет талант в учебе, кто-то - в различных творческих объединениях или спортивных секциях. Рано или поздно и он сам, и родители, и педагоги захотят, чтобы его достижения были замечены и отмечены обществом. Среди бесчисленного количества различных фондов и организаций, которые представлены в сети Интернет и организуют творческие и предметные конкурсы для детей, некоторые не заслуживают серьезного внимания. Порой детские работы исчезают в недрах этих организаций, не принося никакого удовлетворения авторам и никакой пользы для развития детских способностей и талантов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_klas.ruk-ley.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Ресурсы сети Интернет

для воспитания детей.

ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Русско-Акташская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа- интернат VIII  вида» Альметьевского муниципального района РТ

учитель начальных классов

Боробова Е.В.

Каждый ребенок по-своему талантлив. Кто-то проявляет талант в учебе, кто-то - в различных творческих объединениях или спортивных секциях. Рано или поздно и он сам, и родители, и педагоги захотят, чтобы его достижения были замечены и отмечены обществом. Среди бесчисленного количества различных фондов и организаций, которые представлены в сети Интернет и организуют творческие и предметные конкурсы для детей, некоторые не заслуживают серьезного внимания. Порой детские работы исчезают в недрах этих организаций, не принося никакого удовлетворения авторам и никакой пользы для развития детских способностей и талантов.

Однако, хочется отметить наличие в сети порталов организаций, которые не только способствуют своими конкурсами развитию детских способностей, но и стимулируют ребят хорошим призовым фондом. Более того, проводя для победителей, а порой и для всех участников заключительные мероприятия, они помогают детям принимать участие в мастер-классах, повышать свое мастерство через общение с талантливыми педагогами, художниками, журналистами, - одним словом, с мастерами своего дела. Чаще всего конкурсы, смотры, фестивали и другие мероприятия этих организаций являются традиционными и проводятся каждый год. Именно такие организации и заслуживают самого пристального внимания и уважения.

Но ресурсы глобальной сети позволяют не только участвовать в конкурсах. Ведь воспитание не ограничивается развитием творческих способностей. Интернет помогает организовать деятельность, в т. ч. и познавательную, детских коллективов по различным направлениям: принимать участие в международных природоохранных акциях, оказывать помощь детям из детских домов и т. п. А, например, портал общественно-активных школ направлен на организацию системы социально-значимой деятельности не только класса, но и всей школы.

На сегодняшний день в сети Интернет уже существует множество ресурсов, которые содержат интересную и полезную информацию, интерактивные ресурсы для общения и т.д. Однако, зачастую совокупность заболеваний и их проявлений (слабое зрение, тремор рук и т.д.) затрудняет детям с ограниченными возможностями использование этих сайтов, даже если содержание их вполне устраивает. Мелкий шрифт текста, сложный формат представления информации (многоклеточные таблицы), маленькие окошки для ввода логина и пароля или электронного адреса страницы, сложный механизм навигации и другие технические условия создают непреодолимые препятствия для детей-инвалидов. То есть даже виртуальная среда сегодня  не является «безбарьерной».

Проведенное исследование выявило проблемы не только детей-инвалидов, но и обучающих их педагогов. В первую очередь, это ограниченность представлений учителей об имеющихся информационных продуктах и обучающих программах, обусловленная как недоступностью большинства информационных ресурсов педагогам индивидуального обучения, так и пассивной позицией учителей, привыкших работать «по-старинке». И эта позиция становится еще одним «барьером», отделяющим детей-инвалидов от внешнего мира.

Рекомендации родителям по использованию       ресурсов сети Интернет

В данном разделе хотелось бы поговорить о том, что предлагает Интернет для самых маленьких пользователей, сколько полезного и интересного для своих чад могут найти родители на просторах сети, а также задаться вопросом о пользе или вреде ранней "компьютеризации".

Каждый сознательный родитель хочет, чтобы его ребенок вырос не только здоровым физически и ментально, но и стал развитой, многогранной личностью, адаптированной к жизни в обществе. Конечно, ни в Интернете, ни в личном общении никто не сможет подсказать единственно верный способ общения и построения отношений с ребенком, но разобраться в многообразии существующих ныне методик коррекции и развития, найти сильные и слабые стороны каждой из них именно в применении к вашему малышу и выбрать направление для своей воспитательной деятельности можно, опять же, читая и анализируя поистине бесконечное количество информации, предоставленной по этим вопросам в сети. Затем, по уже выбранной методике, вы наверняка сможете найти и скачать пособия и материалы для работы с ребенком. Всевозможные игры, развивающие речь, внимание, восприятие, память, мышление, раскраски, схемы поделок – все это в неограниченном количестве имеется в открытом для всех доступе.

Некоторые сайты предоставляют сервис "Вопросов и ответов" для родителей. Свое мнение по поводу проблем со здоровьем и развитием высказывают медики, психологи, педагоги. Здесь уже нет пресловутой сетевой анонимности – каждый из консультирующих специалистов представляется, указывает свой профиль, место работы и должность. Многие мамы доверяют только такому виду интернет-консультаций.

Примером такого Интернет-ресурса является действующая с января 2009 года система корпоративных  тематических блогов под единым названием «Консалт-портал Ресурсного центра г. о. Новокуйбышевск». Структура портала представлена «личными» блогами структурных подразделений Ресурсного центра, в том числе отдела специального и психологического сопровождения. Основными целями КОНСАЛТ-ПОРТАЛА являются:

  1. организация консалтинговой поддержки педагогического сообщества Поволжского управления;
  2. предоставление доступа к информационным и методическим ресурсам Ресурсного центра.

На каждом блоге КОНСАЛТ-ПОРТАЛА вы можете задавать свои вопросы специалистам структурных подразделений  Ресурсного центра в разделе «Задать вопрос специалисту». А с ответами на заданные вопросы можно будет ознакомиться, посетив раздел «Отвечаем…». В разделе «Консультации специалистов» вашему вниманию предложены материалы тематических консультаций. А поучаствовать в обсуждении актуальных вопросов Вы сможете в рамках организованных в разделе «Приглашаем к обсуждению» тематических форумов. В разделе «Ресурсы отдела» специального и психологического сопровождения можно ознакомиться со всеми выпусками электронно-методических журналов для родителей «МЫ ВМЕСТЕ», методическими рекомендациями для педагогов, специалистов и родителей по вопросам сопровождения детей с ОВЗ. Портал также содержит раздел «Новости и анонсы». Попасть на  КОНСАЛТ-ПОРТАЛ Ресурсного центра г. о. Новокуйбышевск можно по ссылке http://rcnovo.rusedu.net.

Только от родителей зависит, станет ли Интернет для ребенка источником негативного или позитивного опыта и стимулом к развитию. Все в более и более нежном возрасте дети сами оказываются пользователями Интернета. И тут перед родителями возникает новая проблема: как сделать это общение ребенка с компьютером наиболее позитивным и полезным. Ни для кого не секрет, что в сети представлены далеко не только развивающие и педагогически верные материалы... Вам придется потрудиться, чтобы оградить малыша от негативного воздействия сетевого общения. Выбирая для него программы и сайты с развивающими играми, головоломками, тестами, не оставляйте его один на один с компьютером. Проследите, чтобы были отключены рекламные баннеры, запретите доступ на сайты, которые, как вы знаете, могут нанести вред.

Для младших школьников и даже деток старшего дошкольного возраста, которые уже умеют свободно читать и писать, набирать текст на клавиатуре, тоже существуют специальные сайты и форумы! Даже самые маленькие пользователи, уже являясь полноправными членами интернет-сообщества, могут зарегистрироваться на таком ресурсе, искать новых друзей, общаться с товарищами по увлечениям. Но даже на таких, казалось бы, невинных сайтах лучше не оставлять ребенка без присмотра полностью – как вы не оставили бы его совсем одного на детской площадке.

Сориентироваться в мире детского Интернета вам поможет каталог Kinder.ru — здесь содержится множество ссылок на сайты с интересной и полезной для ребят и взрослых информацией.

Так, портал, посвященный раннему развитию и воспитанию ребенка, — сайт Лены Даниловой, содержит огромное количество информации о развитии малыша: методики, игры, материалы для работы с детьми.

Сайт клуба психологов «Адалин» (http://adalin.mospsy.ru) предлагает статьи для родителей, развивающие игры и поделки для детей от рождения до подросткового возраста, в том числе интерактивные флеш-игры и раскраски, а также обзор новинок развивающих игр на CD дисках, предлагаемых для приобретения.

www.logopedplus.ru –  сайт для логопедов и родителей, занимающихся речевым развитием детей – представляет статьи для родителей о речевом развитии детей, о видах речевых нарушений и методах их преодоления, рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, подготовке к школе детей с ОВЗ.

На сайте http://www.logoped.ru Вы найдете советы профессионального логопеда по развитию речи детей и взрослых, статьи, рекомендации по коррекции нарушений звукопроизношения и письменной речи, материал для автоматизации звуков, трудных в произношении, статьи, посвященные вопросам подготовки детей к школе и  развития высших психических функций.

Сайт «Болтунишка» (http://www.boltun-spb.ru) содержит следующие разделы:

  1. Раздел «Проблемы» (Этапы развития речи; признаки нарушения речевого развития; виды речевых нарушений; почему возникают нарушения речи);
  2. Раздел «Важно!!! (Как нельзя разговаривать с детьми; как сформировать грамотную речь);
  3. Раздел «Занятия» (Правила проведения домашних занятий; развитие мелкой моторики; речевая гимнастика; словообразование; слуховое внимание; логоритмика; мнемотехника);
  4. Раздел «Пособия» (Материалы для проработки лексических тем; развития мелкой моторики; для речевой гимнастики; для развития слухового внимания);
  5. Раздел «Книжки» (Речевая гимнастика, логопедический массаж, развитие моторики; пальчиковые игры; развития слухового внимания; логоритмика; мнемотехника; развивающие книжки; раздел «Контакты»
  6. Вопросы к логопеду.

Сайт Логопункт.ru (http://www.logopunkt.ru/bez.htm) предназначен для широкого круга пользователей - логопедов, дефектологов, а также родителей, заинтересованных в исправлении нарушений речи своих детей. На нем представлены:

  1. Описания речевых нарушений и некоторые способы их коррекции;
  2. Материалы о самых современных методах коррекции речи, основанных на использовании компьютерных технологий, а также применении компьютера в специальном образовании;
  3. Информация о безопасности работы на компьютере;
  4. Статьи и публикации, посвященные вопросам логопедии;

Электронный журнал для умных деток и их родителей "Дошколенок" (http://www.kindereducation.com) представляет различного рода информацию по вопросам развития детей дошкольного возраста. На сайте есть возможность скачать электронные книги с заданиями и упражнениями, направленными на совершенствование мышления и математических навыков детей, описание разнообразных игр для развития речи, тесты на готовность к школе.

На сайтах  http://www.umka.by/library/books_prosto.html и http://pedlib.ru/ вы найдете богатейшие электронные библиотеки книг для детей, родителей и педагогов, в которых значительная часть ресурсов посвящена вопросам психологической помощи детям с проблемами в обучении.

Становясь старше, ребенок получает возможность существенно облегчить себе жизнь и учебу в школе, используя огромное количество справочных материалов, размещенных на всевозможных учебных ресурсах. Но даже памятуя о том, что не  тот грамотен, кто все знает, а тот, кто знает, где все можно прочитать, следует понимать, что на стопроцентно готовом материале, скачанном из Интернета и распечатанном дома, школьник не получит образования. Ребенка следует заранее готовить к тому, что написать работу, используя сетевые источники, или просто получить готовую там же – это разные вещи, и личностный выбор "работать или не работать", который подросток делает, возможно, определяет его будущее.

На сайте «Ресурсного центра» города Новокуйбышевска (http:/rc.novokuybishevsk.ru) в разделах «Специальное образование»  и «Психологическое сопровождение образования» представлены методические рекомендации по вопросам сопровождения детей с ОВЗ, консультации специалистов Территориального агентства специального образования (ТАСО) «Ресурсного центра» г. Новокуйбышевска, а также методические журналы для родителей детей с особыми нуждами "Мы вместе".

Хотелось бы подробнее остановиться на этой форме психологического просвещения родителей и кратко осветить структуру и основные принципы работы с данным электронным ресурсом.

Методический журнал "МЫ ВМЕСТЕ" выпускается Территориальным агентством специального образования "Ресурсного центра" с января 2008г. Материалы издания предназначены для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и содержат разнообразную информацию, посвященную вопросам коррекции и профилактики нарушений развития и трудностей в обучении  детей дошкольного и школьного возрастов.

С января 2009 года электронный методический журнал «МЫ ВМЕСТЕ» выходит ежемесячно, за исключением летних месяцев. Дважды в год готовится психологические спецвыпуски журнала. Электронный сборник для родителей содержит следующие основные разделы:

1. Обучение и воспитание  детей с ограниченными возможностями здоровья. В этом разделе Вы найдете информацию о различных нарушениях развития у детей и подростков  и рекомендации по преодолению и профилактике этих отклонений.

2. Играем-развиваем. Здесь представлены разнообразные практические задания, развивающие упражнения и игры для детей с ОВЗ, способствующие формированию необходимых учебных навыков, высших психических функций, моторной сферы ребенка. Для каждого упражнения сформулирована цель и указан возраст, для которого рекомендуется данное задание. Материалы этого раздела носят выраженную практическую направленность и поэтому очень удобны для работы с детьми. Так, при наличии принтера карточки с заданиями могут быть распечатаны и предложены ребенку. Если же такой возможности у родителей нет, то можно демонстрировать учебный материал прямо на экране монитора.

3. Консультации специалистов. В этом разделе размещены ответы специалистов ТАСО (логопеда, психолога) на наиболее актуальные для родителей вопросы, полезные ссылки в сети Интернет и список рекомендуемой литературы.

4. Фабрика игрушек. Здесь папы и мамы найдут творческие идеи для совместной деятельности с детьми. Яркие иллюстрации и видеоролики помогут родителям и детям изготовить своими руками маленькие шедевры и с пользой провести время.

Электронные сборники 2008 года выпуска помимо перечисленных разделов включают блок «Официальная информация», в котором родители могут ознакомиться с нормативной базой специального образования в РФ.

Журнал «МЫ ВМЕСТЕ» распространяется в электронном виде и достаточно прост в использовании. Желающие могут найти все выпуски этого издания на сайте Ресурсного центра г.о. Новокуйбышевск (http:/rc.novokuybishevsk.ru) либо получить их в Территориальном агентстве специального образования в электронном виде. Образовательные учреждения Поволжского Управления также ежемесячно получают методические журналы «МЫ ВМЕСТЕ» и распространяют их среди родителей детей с трудностями в обучении. Для чтения электронного журнала следует открыть файл «Содержание номера» и с помощью системы гиперссылок ознакомиться с тем разделом, который заинтересовал пользователя. При желании необходимые материалы могут быть скопированы и распечатаны.  

Таким образом, электронный журнал «МЫ ВМЕСТЕ» является достаточно удобной и эффективной формой методической помощи родителям детей с особыми образовательными потребностями.

В ПРИЛОЖЕНИИ 1 представлена памятка «Полезные ссылки», в которой перечислен ряд наиболее популярных и востребованных адресов Интернет-ресурсов, которые будут полезны как педагогам, так и родителям, обучающим и воспитывающим детей с ОВЗ.

Несомненно, занятия на компьютере оказывают положительное влияние на психическое и речевое развитие ребенка, но при условии, что пользуется он умной машиной в соответствии с существующими правилами. Однако при работе на компьютере организм человека испытывает определенные нагрузки, характеризующиеся умственным, зрительным и физическим напряжением.  Широкое использование компьютеров в системе образования привело к необходимости проведения специальных исследований влияния компьютерной техники на детский организм. Этот вопрос особенно актуален в последнее время в связи с повсеместным внедрением здоровьесберегающих технологий. Обобщая результаты исследований, в том числе Института возрастной физиологии РАО, проведенных с использованием современной компьютерной техники, попробуем разобраться с опасностями, реальными и мнимыми, которые таит в себе компьютер.

Опасность реальная: нагрузка на зрение

Это, пожалуй, самый главный страх всех родителей. И, в общем-то, есть чего бояться: при интенсивной работе за компьютером даже у взрослого человека может появиться головная боль и головокружение, а длительное зрительное переутомление приведет к снижению остроты зрения.

Влияние компьютера на зрение можно снизить, купив хороший современный монитор с высокой разрешающей способностью и высокой частотой развертки изображения, которая существенно снижает эффект мерцания. Оптимальный размер экрана для малыша - 15 дюймов, для школьника можно покупать 17-дюймовый монитор. Ребенок  должен  сидеть за  компьютером  так,  чтобы  линия  взора  (от  глаза   до   экрана)   была перпендикулярна экрану и приходилась на его центральную  часть.  Оптимальное расстояние  от глаз  до  экрана  составляет  55—65   см.   За   видеотерминалом недопустимо одновременно заниматься двум и более детям, поскольку это  резко ухудшает условия рассматривания изображения на экране.

Правильное освещение – естественный свет, падающий слева, а в темное время суток  лампа должна освещать только документ, с которым работает ребенок, но не сам экран монитора, чтобы избежать бликов, осложняющих работу. Игры со звуком считаются более предпочтительными, так как снижают степень нагрузки на зрительный анализатор. Самое главное - внимательно следите за тем, в какие игры играет ваш ребенок, и ограничивайте количество времени, проведенное за игрой, где нужна максимальная концентрация внимания и быстрота реакции. Ограничивать время необходимо в любом случае, даже если ребенок занят развивающей игрой.

Так, по данным проведенных исследований, 10-минутная  продолжительность  игровых  занятий  с компьютером у части дошкольников приводит к появлению  признаков  утомления. В первую очередь  страдает  аккомодационная  система  глаза,  обеспечивающая четкое рассматривание предметов на близком расстоянии, Это может привести  к развитию близорукости. При 15-минутной продолжительности занятия у всех детей уже на  10—12-й минутах  появлялось   двигательное   беспокойство,   которое   нарастало   и усиливалось к концу занятия. Увеличивалось число ошибок при игре,  ослабевал интерес к ней. Все это сопровождалось снижением функциональных  возможностей зрительного анализатора и ЦНС.

      Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том, что  предельно допустимая длительность игровых занятий  на  компьютере  для  детей 5-6  лет  не должна превышать 10 минут. Без ущерба для здоровья  младшие школьники могут работать за компьютером не более 15-20 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья — только 10 минут в день. Причем не ежедневно, а три раза в неделю, через день, не позже 9 часов вечера. Для детей, относящихся к группе риска по состоянию зрения, время, проведенное у компьютера, следует дозировать индивидуально, в соответствии с рекомендациями врача.

В   качестве   наиболее благоприятных дней для проведения  занятий  с  компьютером  для детей младшего школьного возраста могут  быть  рекомендованы  вторник,  среда  и  четверг. Необходимо обязательно чередовать зрительную работу с физическим отдыхом, физкультурными паузами для глаз. Специальный комплекс упражнений для глаз  представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Полезные ссылки

http://adalin.mospsy.ru             

Клуб психологов «Адалин» предлагает статьи для родителей, развивающие игры и поделки для детей от рождения до подросткового возраста

http://forum.7ya.lv


http://www.7ya.ru/

Форум Семья.lv

Семейный сайт «7 я»: все о детях, образование и карьера, семья, быт, отдых, хобби

http://www.mamontenok.lv

Проект помощи детям.

http://pae-alina.narod.ru

Детский сайт. Здесь много игр для деток, есть флэш-мультики. Cтраничка с английским, раскраски, детские песни, загадки и т.д

http://www.kinder.by/main.php

Kinder.BY - Всё о малышах, родительский клуб

http://igrushka.kz

Игрушки, игры, поделки своими руками. Развлечения, кулинарные рецепты, читальный зал.

http://www.smeshariki.ru

"Смешарики"-игры для детей.

http://www.danilova.ru

Информационный портал для заботливых родителей


http://bomoonlight.ru/azbuka

Азбука для малышей с картинками

http://www.webbaby.ru/mamatvor.htm

Библиотека для малыша

http://www.babyroom.narod.ru

Поделки, стихи, потешки, колыбельные для детей.

http://www.znaika.com.ua

Интернет-магазин развивающих игрушек «Знайка».

http://www.rebenok.com/info

Раннее развитие: библиотека статей

http://ten2x5.narod.ru

Огромная тематическая подборка стихов (о мишках, о собаках и т.п.). Отличные ссылки на другие ресурсы с детскими стихами

http://www.mari-2000.pochta.ru

Малыш и мама - первый опыт

http://www.deti-pogodki.ru

Информационный портал для родителей.

http://detstvo.ru

Детство.Ру -сайт для  детей, мам и пап.

http://www.ourbaby.ru/

Все о детях от рождения до 3 лет.

http://childrecords.km.ru/musictales.html

Музыкальные сказки для детей.

http://ladushki.ru/

Пословицы, загадки, потешки, подвижные игры для малышей и малышек, а так же их родителей.

http://multiki.arjlover.net

Аудиосказки, мультфильмы для детей.

http://www.solnet.ee

Электронный  журнал «Солнышко" для детей.

http://www.kindereducation.com

"Дошколенок"-журнал для умных деток и их родителей.

http://igrushka.forever.kz/katalog/rukod.shtml

Большой раздел рукоделия.

http://www.montessori-center.ru/

Сайт о Монтессори-педагогике  для родителей и педагогов.

http://lukoshko.net

Каталог сказок для детей.

http://www.1001skazka.com

 Сказки, книги, словари, энциклопедии, сценарии праздников для детей.

http://www.idea.dp.ua/baby/books.htm

 Книги для родителей и желающих ими стать.

http://www.nanya.ru

Всё о детях и семейных отношениях.

http://kids.rin.ru

 Детский портал. Все о детях, игры, раскраски, поделки, рекомендации педагогам и родителям.

http://pedlib.ru/

Педагогическая библиотека представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике.

http://www.kindereducation.com/

Сайт для родителей детей дошкольного возраста. Развитие речи, развивающие игры и конкурсы, статьи для родителей, изостудия, поделки своими руками.

www.logopedplus.ru

Сайт для логопедов и родителей, занимающихся речевым развитием детей.

www.lychik.ru

Статьи специалистов образовательного центра «Лучик».

http://www.logoped.ru

Сайт для логопедов, педагогов и родителей.

http://www.boltun-spb.ru

Логопедический сайт для заботливых родителей.

http://deti.spb.ru/

Региональный сайт детских библиотек. Адресован детям до 15 лет.

http://kopilochka.net.ru/

Сайт, содержащий статьи для родителей, развивающие игры, занятия с детьми и т. д.

http://www.umka.by/library/books_prosto.html

Электронная библиотека книг для детей и родителей.

http://www.detki.lv/

Журнал "Детки.lv" предназначен для мам, пап, бабушек и дедушек, а также для тех, кто еще только готовится к важнейшему событию в жизни - рождению ребенка.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Профилактика зрительного утомления при работе на компьютере

Упражнения для глаз

  1. На счет 1—4 закрыть глаза с напряжением, на счет 1—6 раскрыть глаза.
  2. Посмотреть на кончик носа на счет 1—4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1—6.
  3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх — вправо — вниз — влево и в обратную сторону: вверх — влево — вниз — вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.
  4. Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счет 1—4 — вверх, на счет 1—6 — прямо; затем так же вниз — прямо, вправо — прямо, влево — прямо. Проделать движение глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем посмотреть прямо, на счет 1—6.
  5. Посмотреть на кончик указательного пальца, удаленного от глаз на расстояние 25—30 см, на счет 1—4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же глядя на кончик пальца, отдалять от носа на то же расстояние.
  6. «Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3—5 мм) на выбранный предмет вдали за окном.
  7. Перемещать взгляд по траекториям, изображенным на больших плакатах: по восьмерке, по часовой стрелке и против.

Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4—5 раз. Общая длительность офтальмотренажа должна равняться 2 минутам.

Общеукрепляющие упражнения

1. Исходное положение (и.п.): ноги врозь, руки вдоль туловища. На счет 1—2 — встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками, на счет 3—4 — руки дугами в стороны вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6—8 раз. Темп быстрый.

  1. И.п. — ноги врозь, руки вперед; на счет 1 — поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину; на счет 2 — о.с; на счет 3—4 — то же в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто, динамично. Повторить 6 – 8 раз. Темп быстрый.
  2. И.п. — ноги вместе, руки вдоль туловища; на счет 1 — согнуть правую ногу и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу; на счет 2 — приставить ногу, руки вверх наружу; на счет 3—4 — то же другой ногой. Повторить 6—8 раз. Темп средний.
  3. И.п. — ноги вместе, руки вдоль туловища; на счет 1 — руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад; на счет 2 — локти вперед; на счет 3—4 — руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4—6 раз. Темп медленный.
  4. И.п.— ноги врозь, кисти в кулаках; на счет 1 — мах левой рукой назад, правой вверх — назад; на счет 2 — встречными махами переменить положение рук. Махи заканчивать рывками руками назад. Повторить 6—8 раз. Темп средний.
  5. Сесть на стул; на счет 1—2 — отвести голову назад и плавно наклонить назад; на счет 3—4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4—6 раз. Темп медленный.
  6. Встать прямо или сесть на стул, руки на поясе; на счет 1—2 — круг правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо; на счет 3 – 4 — то же левой рукой. Повторить 4—6 раз. Темп медленный.
  7. Сесть на стул, руки на пояс; на счет 1 — повернуть голову направо; на счет 2—голову прямо. То же налево. Повторить 6—8 раз. Темп медленный.
  8. И.п. — ноги вместе, руки вдоль туловища; на счет 1 — поднять плечи как можно выше с напряжением; на счет 2 — опустить плечи. Повторить 6—8 раз, затем пауза 2—3 с, расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный.
  9. И.п. — ноги вместе, руки согнуты перед грудью; на счет 1—2 — два пружинящих рывка назад согнутыми руками; на счет 3 – 4 — то же прямыми руками. Повторить 4—6 раз. Темп средний.
  10. И.п. — ноги вместе, руки вдоль туловища; на счет 1 — руки свободным махом в стороны, слегка прогнуться; на счет 2 — расслабляя мышцы плечевого пояса, «уронить» руки, скрестив их перед грудью. Повторить 6—8 раз. Темп средний.
  11. И.п. — ноги врозь, руки вдоль туловища; на счет 1—2 — наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, — вдоль тела вверх; на счет 3—4 — о.с; на счет 5—8 — то же в другую сторону. Повторить 6—8 раз. Темп средний.

Список использованной литературы

  1. Беляева М. Ребенок и компьютер. Официальный сайт журнала "Мама и Малыш" /http://2mm.ru/razvitie/191/
  2. Вильямс Р., Маклин К. Компьютеры в школе. - М., 1998.    
  3. Герасимова В.А. О методах и приемах использования информационных технологий на уроках. /Интернет и образование, Октябрь, Том 2008, № 1/ http://www.openclass.ru/io/1/metody
  4. Гончарова Е. Л., Кукушкина О. И. Ребенок с особыми образовательными потребностями. [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2002. – Вып. № 5. – Электрон. ст. – Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah/       
  5. Интерактивная доска на уроке: как оптимизировать образовательный процесс: методические рекомендации / Под ред. О.Ф. Брыксиной. – Самара: ГОУ ВПО «СГПУ»; МОУ Гимназия № 1 г.о. Самара, 2008.
  6. Интерактивная доска в начальной школе: элементы творческой дидактики. Методические рекомендации. Под ред. О.Ф. Брыксиной. – Самара; СГПУ-МОУ Гимназия № 1 г.о. Самара, 2009.
  7. Интернет для детей и родителей/ http://www.guru-it.ru
  8. Лизунова Л.Р. Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе./ http://pedsovet.org/forum/topic405.html
  9. Лизунова Л. Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения. / http://www.logopunkt.ru/bez.htm

ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Русско-Акташская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа- интернат VIII  вида» Альметьевского муниципального района РТ

Доклад на тему

«Ресурсы сети Интернет для воспитания детей».

ШМО классных руководителей 2012-2013 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТМинистерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное агентство по образованиюФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационны...

Проект на тему « Новый вид источников учебной информации по истории –образовательные ресурсы сети Интернет»

Цели и задачи исследования. Понимая  всю сложность и многогранность работы по использованию образовательных Интернет ресурсов по истории , я попыталась при помощи  изучения разнообразных ре...

План- конспект урока "Вегетативное размножение растений", 6 класс, с использованием возможностей ресурсов сети Интернет (ресурсов образовательных сайтов)

Представленный урок по теме "Вегетативное размножение растений» составлен в соответствии с УМК Сфера.Учебно-методическое обеспечение – учебник Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Биология  Живой ор...

Ресурсы сети Интернет по английскому языку детей и х родителей

Ресурсы сети Интернет по английскому языку детей и х родителей...

В России появился новый интернет-ресурс с советами о воспитании детей

Институт воспитания РАО при поддержке Министерства просвещения России запустил сайт одного из старейших образовательных изданий России «Семья и школа». Новый интернет-ресурс призван п...

Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети – вместе в Интернете»

Цель:  Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.Задачи: Показать родителям важность и значимость проблемы формирования...


 

Комментарии

При обследовании детей с нарушениями письменной речи учитывается состояние зрения, слуха, центральной нервной системы, познавательной деятельности ребенка, которые определяются врачами-специалистами. Обследование проводится с учетом таких основных принципов, как принцип комплексности, системности, патогенетический, деятельностный, личностный, принцип развития. Многолетняя педагогическая практика в школе показывает, что педагоги, родители детей, страдающих дисграфией, обращаются за помощью логопеда тогда, когда с возникшими проблемами они сами уже не могут справиться. В этом случае логопеду приходится иметь дело с достаточно запущенной проблемой, осложнённой неудачными попытками родителей и педагогов решить её самостоятельно. Пропущенные сроки в коррекционной работе и обучении автоматически не компенсируются в старшем возрасте, а возникшее отставание требует уже более сложных и специальных усилий по его преодолению. Как и при многих других расстройствах, ранняя диагностика и своевременное оказание помощи значительно повышает шансы на успех.

доклад классного руководителя