«Информационная безопасность детей при использовании ресурсов сети интернет»
материал
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в сети Интернет становится актуальной в связи с постоянным ростом несовершеннолетних пользователей. Число пользователей Интернета в России стремительно растет и молодеет, доля детской аудитории среди них очень велика. Для многих российских школьников Интернет становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. Вместе с тем, в Интернете содержатся огромные массивы информации, которая является запрещенной для детей, так как может нанести вред их физическому и психическому здоровью, духовному и нравственному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_informatsionnaya_bezopasnost.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Информационная безопасность детей при использовании ресурсов сети интернет»
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в сети Интернет становится актуальной в связи с постоянным ростом несовершеннолетних пользователей. Число пользователей Интернета в России стремительно растет и молодеет, доля детской аудитории среди них очень велика. Для многих российских школьников Интернет становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. Вместе с тем, в Интернете содержатся огромные массивы информации, которая является запрещенной для детей, так как может нанести вред их физическому и психическому здоровью, духовному и нравственному развитию.
Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет. Формирование навыков информационной безопасности должно осуществляться на уроках информатики, обществознания, ОБЖ и т.д. и во внеурочной деятельности.
Достичь высоких результатов в обеспечении информационной безопасности детей невозможно без привлечения родителей. Часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается их ребенок в сети Интернет.
Сегодня мы рассмотрим виды существующих интернет угроз и рекомендации по обеспечению безопасности ребенка в сети Интернет дома.
Статистика посещения детьми интернета
Компания RUметрика провела масштабное исследование, сделав следующие выводы:
Детская аудитория Интернета составляет почти 9 млн. Из них три четверти пользуются ресурсами без контроля со стороны родителей.
Около 40 % детей посещают сайты, содержащие материалы с пометкой 18+.
Примерно 20% просматривают видео, содержащее сцены насилия, а также другие нежелательные материалы (нецензурная лексика, наркотики, суициды).
Только половина детей не встречали в сети ссылок или ресурсов, содержание которых не предназначено для детей.
Виды угроз сети Интернет.
• Угроза заражения вредоносным ПО. Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы.
Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.
• Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии , убийствам, страницы с националистической или фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в сети без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую информацию;
• Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;
• Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются новшеством для большинства из нас, но скоро и эта угроза может стать весьма актуальной.
Советы для родителей.
1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет;
2. Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством;
3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;
4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;
5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками;
6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;
7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;
8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет– правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
9. Не забывайте контролировать детей в Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ресурсов сети Интернет на уроках английского языка.
Выступление на педагогическом совете школы 30. 10. 2011 года....
Рекомендации по использованию ресурсов сети Интернет в работе учителя.
Презентация с перечнем некоторых сайтов сети Интернет, использование которых может помочь в работе как учителям английского языка, учителям-предметникам, так и классным руководителям.Реком...
Использование ресурсов сети Интернет на уроке иностранного языка.
В статье идет речь о применении Интернет-ресурсов на уроках английского языка, а также дается пояснение применения материала и полезные ссылки на сайты для различных видов деятельности на уроках...
Использование ресурсов сети Интернет в качестве основного компонента применения ИКТ на уроке ИЯ.
В современном образовательном процессе для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии (размышлению, самонаблюдению, самооценке) только учебника и...
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через использование ресурсов сети интернет (Шалова В.В. Иностранные языки в школе.-2014. - № 6) Использование Интернета для формирования и развития языковой составляющей коммуникативной ком
Материал предназначен для учителей английского языка (с указанием ссылок на интернет- ресурсы)...
Об информационной безопасности. Виды противоправного контента в сети Интернет.
Памятка для родителей Об информационной безопасности. Виды противоправного контента в сети Интернет....
Использование ресурсов сети интернет как форма общения учителя с родителями
Использование ресурсов сети интернет как форма общения учителя с родителями....