Презентация «Как научиться управлять классом»
презентация к уроку по теме

Басос Людмила Александровна

 

Материал может быть использован при проведении методического объединения классных руководителей общеобразовательных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchitsya_upravlyat_klassom.pptx303.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как научиться управлять классом МОКУ ГСОШ МО классных руководителей Педагог-психолог : Басос Людмила Александровна

Слайд 2

Умение управлять классом – одна из сложнейших задач педагога. Если вы учитель-предметник, то необходимоподдерживать тесную связь с классным руководителем, с завучем, организатором, с психологом, с социальным педагогом. Узнайте,какие меры наказания вы можете применить для учащихся, нарушающих дисциплину, какие правила поведения учащихся закреплены в Уставе школы. Старайтесь сами налаживать в классе дисциплину и реже обращаться к классному руководителю с жалобами. Помните, если урок насыщенный, интересный, про-думаны дифференцированные задания, правильно разработана структура урока, то проблем с дисциплиной не возникнет.

Слайд 3

Необходимо : учитывать возрастные особенности и гендерные признаки школьников; учитывать особенности конкретного класса (работоспособный, дружный, трудный, управляемый, сумасшедший); применять различные техники педагогического общения; выстраивать определённую модель управления познавательной деятельностью ученика, заботится об управлении вниманием уметь управлять эмоциями

Слайд 4

Техника педагогического общения - совокупность умений, навыков, приемов, позволяющих управлять педагогическим процессом. Первая группа компонентов связана с умением педагога управлять своим поведением (речь, мимика, пантомимика, выражение своих эмоций, внимание , наблюдательность). Вторая группа компонентов - с умением воздействовать на личность и коллектив (умение предъявлять требование, организовать и корректировать педагогический процесс).

Слайд 5

Обращение: жесткое - суровое – нейтральное - нежное; рациональное - шуточное - (намеренно) абсурдное.

Слайд 6

Этикет и педагогический такт: игнорирование этикета корректность (точно маркированный этикет) любезность (этикет + желание понравиться партнеру) дискретность ( приличность + скромность) деликатность (очень тонко маркированный этикет + подчеркнутое уважение к другому человеку) тактичность (творческое использование этикета, отказ от него при необходимости).

Слайд 7

Стиль поведения: строго формальный деловой неформальный фамильярный простой.

Слайд 8

Выражение чувств и эмоций: преувеличенное свободное сдержанное заторможенное

Слайд 9

Речь: а) дикция: жеманная – корректная – свободная - вульгарная; б) диалогизация : асимметрия в пользу партнера (ему дают возможность говорить гораздо больше) - симметрия (оба говорят одинаково) - асимметрия в пользу субъекта (партнера вынуждают в основном слушать в) жестикуляция: отчаянная – порывистая – умеренная - отсутствует; г) язык: научный - литературный – профессиональный – народный – вульгарный - диалект; д ) стиль речи: протоколирующая – штамповая – «житейская» -лаконичная – патетическая – риторическая - поэтическая (образная).

Слайд 10

Стили общения с учениками: Авторитарный стиль управления будет строго диктовать свои условия педагогического общения Демократический с тиль предполагает управление не поведением детей, а их учебной деятельностью

Слайд 11

Существует несколько приемов управления вниманием:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие "Можно ли научиться управлять собой"

Тренинговое занятие "Можно ли научиться управлять собой"...

классный час Можно ли научиться управлять собой?

Цель: 1. Создавать условия для формирования нравственных основ взаимоотношения между людьми, умение владеть собой в различных стрессовых ситуациях....

Несколько методических советов, или как научиться управлять классом.

Порядок, ограничения, твердость и доброта — вот основные черты позитивного и эффективного поведения в классе. Как метко заявлял известный американский  педагог X. Жино: «Дисциплина - это череда м...

Классный час-тренинг "Можно ли научиться управлять собой?"

Цель: профилактика депрессивных состояний в подростковой среде.Задачи:1. Актуализировать стратегии поведения в стрессовых ситуациях.2. Сформировать навыки саморегуляции.3. Сформировать навыки конструк...

Воспитательский час: Можно ли научиться управлять собой.

Воспитательский час: Можно ли научиться управлять собой....

«Как помочь подростку научиться управлять своими эмоциями».

Устный журнал на тему:«Как помочь подростку научиться управлять своими эмоциями».Цели: расширить представления родителей об эмоциональной сфере подростков и о способах управления эмоциями. П...