Уход за одеждой и обувью. Урок технологии в 6 классе.
учебно-методический материал по технологии (6 класс) на тему
Уход за одеждой и обувью. Урок технологии в 6 классе.План урока, план-конспект и презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukhod_za_odezhdoy.zip | 843.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Уход за одеждой и обувью.
Цель:
1.ознакомить обучающихся с правильным уходом за одеждой из шерстяных и шелковых тканей, символами на одежде; познакомить учащихся с правильным уходом за обувью; систематизировать знания по самообслуживанию,;
2. развивать логическое мышление, внимательность;
3.воспитывать эстетический вкус прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости;.
Оборудование:
- Компьютер, проектор, экран.
- Презентация к уроку
- Таблицы с символами.
- Ярлыки от одежды из различных видов ткани.
- Учебник.
- Рабочая тетрадь.
Ход урока
I. Организационный момент
- Проверка готовности учащихся к уроку
- Сообщение темы и цели урока
II. Объяснение нового материала
«Чистота – залог здоровья». Эти слова по праву можно назвать непреложной истиной. Однако чистыми должны быть не только пол и окна в квартире, но и одежда человека и окружающие его изделия из ткани.
- Все мы любим красиво одеваться! (слайд 1)
- Маркировочные ленты, ярлыки (слайд 2)
Как правило, на изделиях фабричного производства имеются ярлыки или этикетки с указанием вида волокон, а также рекомендуемыми способами чистки, стирки и глаженья. Знание данных символов, поможет правильно ухаживать за одеждой.
- Знакомство с символами (табл. В книге) – САМОСТОЯТЕЛЬНО
- Стирально-моющие средства (слайд 3)
- ЗАПРЕЩЕНО!!! (слайд 4)
(шёлковым и шерстяным вещам)
- Кипятить
- Стирать в горячей воде
(выше 30-45градусов) - Выкручивать
- Сушить лицевой стороной наружу
- Сушить на бельевой верёвке
- Правила ухода за вещами из шёлка и шерсти (слайд 5)
- Стирать в тёплой воде
- Без усилий отжимать
- Сушить наизнанку
- Сушить на плечиках или ровной поверхности
- Утюжить с изнанки
- Практическая работа – расшифровать символы на ярлыках от одежды.
- Средства по уходу за обувью: (слайд 6)
- Кремы различных цветов. Можно обойтись и бесцветным. Но кремы, содержащие цветной пигмент, позволяют эффективно ухаживать за царапинами, потертостями и другими механическими повреждениями на поверхности обуви.
- Щетки и бархотки для наведения глянца на кожаной обуви.
- Специальные щетки и резинки для ухода за замшевой обувью.
- Кожаная обувь (слайд 7)
- Новую обувь следует смазать гуталином или эмульсионным кремом (предохраняет от трещин)
- Регулярно чистить: вымыть, просушить, нанести крем
- Для придания блеска почистить щёткой, затем мягкой тряпочкой с ворсом (бархоткой)
- Удаление пятен (слайд 8)
- С белой обуви - ластиком
- С цветной обуви – холодной водой с мылом
- Обувь из замши, велюра и нубука (слайд 8)
- При загрязнении следует протирать губкой или щеткой
- Обувь из текстильных и синтетических материалов (слайд 9)
- Чистят влажной тряпкой. Мягкой щёткой или силиконовой губкой
- Можно стирать вручную тёплой водой (30 градусов) и хоз. мылом
- Резиновая обувь (слайд 10)
- Носить только в дождливую погоду
- Мыть холодной водой без моющих средств
- Насухо вытирать и полировать
- Как сушить обувь (слайд 11)
- При комнатной температуре
- Нельзя сушить мокрую обувь на батарее.
- Неприятный запах (слайд 12)
- Помогает соль, упакованная в бумажные пакетики
- Имеются соответствующие дезодоранты
- Можно устранить с помощью перекиси водорода, протерев ботинки изнутри смоченной ею ваткой. С этой же целью используется раствор марганцовки.
- Как хранить обувь (слайд 13)
- В сухих местах, куда не проникают солнечные лучи и пыль
- Светлую отдельно от тёмной
- Советуем набить ботинки бумагой, лучше газетной для сохранения формы.
(Физкультминутка - в середине презентации)
III.Закрепление изученного материала Тест «Уход за одеждой и обувью»
- 1. Зависит ли способ ухода за одеждой от свойств ткани?
Да . Нет. - 2. Вещи из шёлка и шерсти стирают при температуре выше 45 градусов?
Да. Нет. - 3.Шерстяные вещи сушат наизнанку?
Да. Нет - 4.Шёлковые вещи отжимают без усилий, а шерстяные выкручивают?
Да. Нет. - 5.Можно ли с помощью перекиси водорода устранить неприятный запах обуви?
Да. Нет. - 6. С белой обуви пятна смывают мыльной водой, а с цветной ластиком?
Да. Нет. - 7. Резиновую обувь моют мыльной водой?
Да. Нет. - 8. Обувь сушат при комнатной температуре?
Да. Нет. - 9. Обувь хранят вдали от солнечных лучей?
Да. Нет. - 10.Любая обувь впитывает запахи?
Да. Нет.
V. Итог урока
Сегодня за работу на уроке вы получили следующие оценки …
- Пригодятся ли вам знания и умения, полученные сегодня на уроке в повседневной жизни?
Сегодня вы хорошо поработали. У каждого из вас на столе лежит памятка по уходу за изделиями. Её вы можете взять с собой в качестве подарка и памяти об уроке и пользоваться ею в повседневной жизни .
VI. Домашнее задание: параграф 17-19; ответить на вопросы
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа « Гигиена, внешний вид, уход за одеждой и обувью»
Цель: развитие понятия о личной гигиене, гигиене одежды и обуви, жилищаЗадачи:Дать понятие гигиены, внешнего видаПознакомить с правилами личной гигиены, гигиеной одежды и обувиФормир...
Урок СБО «Повседневный уход за одеждой и обувью»
Урок изучения нового материала, формирования умений и навыков с опорой на социально - бытовой опыт....
Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды.
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе.Цель: Обучающая: ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой и обувью, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с...
Технологическая карта урока, тест и практические работы, 57-58: Уход за одеждой и обувью.
Технологическая карта урока для обучающихся по Фгос, 5 классы, занятие 57-58:Уход за одеждой и обувью,профиль: неделимые классы. Тест и две практические работы по теме занятия....
Уход за одеждой презентация к уроку технологии в 6 классе
Уход за одеждой презентация к уроку технологии в 6 классе...
Презентация к уроку технология "Уход за одеждой и обувью"
Презентация с иллюсративным материалом...
Тема урока: Уход за одеждой и обувью.
Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Познакомить с правилами...