Уход за одеждой и обувью. Урок технологии в 6 классе.
учебно-методический материал по технологии (6 класс) на тему

Четверик Ольга Николаевна

Уход за одеждой и обувью. Урок технологии в 6 классе.План урока, план-конспект и презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ukhod_za_odezhdoy.zip843.88 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:    Уход за одеждой и обувью.

Цель:
  1.
ознакомить обучающихся с правильным уходом за одеждой из шерстяных и шелковых тканей, символами на одежде; познакомить учащихся с правильным уходом за обувью; систематизировать знания по самообслуживанию,;
  2. развивать логическое мышление, внимательность;
   3.воспитывать эстетический вкус прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости;.

Оборудование:

  1. Компьютер, проектор, экран.
  2. Презентация к уроку
  3. Таблицы с символами.
  4. Ярлыки от одежды из различных видов ткани.
  5. Учебник.
  6. Рабочая тетрадь.
                                                 
            Ход урока

I. Организационный момент

  • Проверка готовности учащихся к уроку
  • Сообщение темы и цели урока

II. Объяснение нового материала

«Чистота – залог здоровья». Эти слова  по праву можно назвать непреложной истиной. Однако чистыми должны быть не только пол и окна в квартире, но и одежда человека и окружающие его изделия из ткани.

  • Все мы любим красиво одеваться! (слайд 1)
  • Маркировочные ленты, ярлыки (слайд 2)

Как правило, на изделиях фабричного производства имеются ярлыки или этикетки с указанием вида волокон, а также рекомендуемыми способами чистки, стирки и глаженья. Знание данных символов, поможет правильно ухаживать за одеждой.

  • Знакомство с символами (табл. В книге) – САМОСТОЯТЕЛЬНО
  • Стирально-моющие средства (слайд 3)
  • ЗАПРЕЩЕНО!!!  (слайд 4)
    (шёлковым и шерстяным вещам)
  • Кипятить
  • Стирать в горячей воде
    (выше 30-45градусов)
  • Выкручивать
  • Сушить лицевой стороной наружу
  • Сушить на бельевой верёвке
  • Правила ухода за вещами из шёлка и шерсти (слайд 5)
  • Стирать в тёплой воде
  • Без усилий отжимать
  • Сушить наизнанку
  • Сушить на плечиках или ровной поверхности
  • Утюжить с изнанки
  • Практическая работа – расшифровать символы на ярлыках от одежды.
  • Средства по уходу за обувью: (слайд 6)
  • Кремы различных цветов. Можно обойтись и бесцветным. Но кремы, содержащие цветной пигмент, позволяют эффективно ухаживать за царапинами, потертостями и другими механическими повреждениями на поверхности обуви.
  • Щетки и бархотки для наведения глянца на кожаной обуви.
  • Специальные щетки и резинки для ухода за замшевой обувью.
  • Кожаная обувь (слайд 7)
  • Новую обувь следует смазать гуталином или эмульсионным кремом (предохраняет от трещин)
  • Регулярно чистить: вымыть, просушить, нанести крем
  • Для придания блеска почистить щёткой, затем мягкой тряпочкой с ворсом (бархоткой)
  • Удаление пятен (слайд 8)
  • С белой обуви - ластиком
  • С цветной обуви – холодной водой с мылом
  • Обувь из замши, велюра и нубука (слайд 8)
  • При загрязнении следует протирать губкой или щеткой
  • Обувь из текстильных и синтетических материалов (слайд 9)
  • Чистят влажной тряпкой. Мягкой щёткой или силиконовой губкой
  • Можно стирать вручную тёплой водой (30 градусов) и хоз. мылом
  • Резиновая обувь (слайд 10)
  • Носить только в дождливую погоду
  • Мыть холодной водой без моющих средств
  • Насухо вытирать и полировать
  • Как сушить обувь (слайд 11)
  • При комнатной температуре
  • Нельзя сушить мокрую обувь на батарее.
  • Неприятный запах (слайд 12)
  • Помогает соль, упакованная в бумажные пакетики
  • Имеются соответствующие дезодоранты
  • Можно устранить с помощью перекиси водорода, протерев ботинки изнутри смоченной ею ваткой. С этой же целью используется раствор марганцовки.
  • Как хранить обувь (слайд 13)
  • В сухих местах, куда не проникают солнечные лучи и пыль
  • Светлую  отдельно  от  тёмной
  • Советуем набить ботинки бумагой, лучше газетной для сохранения формы.
    (
    Физкультминутка  - в середине презентации)

    III.Закрепление  изученного материала Тест «Уход за одеждой и обувью»
  • 1. Зависит ли способ ухода за одеждой от свойств ткани?                                      
                    Да .   Нет.
  • 2. Вещи из шёлка и шерсти стирают при температуре выше 45 градусов?
                     Да. Нет.
  • 3.Шерстяные вещи сушат наизнанку?
                       Да. Нет
  • 4.Шёлковые вещи отжимают без усилий,  а шерстяные выкручивают?
                         Да. Нет.
  • 5.Можно ли с помощью  перекиси водорода устранить неприятный запах обуви?
                             Да. Нет.
  • 6. С белой обуви пятна смывают мыльной водой, а с цветной ластиком?
                                Да. Нет.
  • 7. Резиновую обувь моют мыльной водой?              
                                Да. Нет.
  •  8.  Обувь сушат при комнатной температуре?                
                                 Да. Нет.
  • 9. Обувь хранят вдали от солнечных лучей?
                                  Да. Нет.
  • 10.Любая обувь впитывает запахи?
                                    Да. Нет.

V. Итог урока

Сегодня за работу на уроке вы получили следующие оценки …
- Пригодятся ли вам знания и умения, полученные сегодня на уроке в повседневной жизни?

Сегодня вы хорошо поработали. У каждого из вас на столе лежит памятка по уходу за изделиями. Её вы можете взять с собой в качестве подарка и памяти об уроке и пользоваться ею в повседневной жизни .

VI. Домашнее задание: параграф 17-19; ответить на вопросы

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа « Гигиена, внешний вид, уход за одеждой и обувью»

Цель: развитие  понятия о личной гигиене, гигиене одежды и  обуви, жилищаЗадачи:Дать понятие гигиены, внешнего видаПознакомить с правилами личной гигиены, гигиеной одежды и обувиФормир...

Урок СБО «Повседневный уход за одеждой и обувью»

Урок изучения нового материала, формирования умений и навыков с опорой на социально - бытовой опыт....

Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды.

Конспект открытого урока  по технологии в 6 классе.Цель: Обучающая: ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой и обувью, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с...

Технологическая карта урока, тест и практические работы, 57-58: Уход за одеждой и обувью.

Технологическая карта урока для обучающихся по Фгос, 5 классы, занятие 57-58:Уход за одеждой и обувью,профиль: неделимые классы. Тест и две практические работы по теме занятия....

Уход за одеждой презентация к уроку технологии в 6 классе

Уход за одеждой  презентация к  уроку технологии в 6 классе...

Презентация к уроку технология "Уход за одеждой и обувью"

Презентация с иллюсративным материалом...

Тема урока: Уход за одеждой и обувью.

Тип урока: Комбинированный.                       Цель урока: Познакомить с правилами...