Конспекты занятий
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Звук и буква А.
Цель: учить соотносить звук с буквой, отрабатывать чёткое произношение звука, давать характеристику звуку. Упражнять в выделении звука в словах, развивать навыки письма, зрительное восприятие, слуховое внимание, формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов.
Оборудование: схемы слов, раздаточный материал по теме.
Ход занятия: 1. Орг. момент. Развитие фонематического восприятия. Послушайте слова и определите одинаковый звук во всех словах.
Арбуз, лиса, дыра.
2. Сообщение темы и цели занятия. Характеристика звука. Произнесение звука, соотнесение его с буквой.
3. Развитие фонематического внимания. Игра « Поймай звук»: азбука, уши, зонт, лиса, шум, астры, совы, репа, дым, грядка. Игра « Определи место звука в слове» : арбуз, сова, рак, Андрей, Дима, краб, автобус, сад, груша.
4. Чтение слогов. Запись слогов в тетрадь. Игра « Наоборот»: ау- дети записывают слог наоборот, уа.
Иа, ма, ак, на, та, оа.
5 . Физкультминутка.
6. Работа с раздаточным материалом.
7. Итог занятия.
Тема: Звук и буква У.
Цель: учить соотносить звук с буквой, отрабатывать чёткое произношение звука, давать характеристику звуку. Упражнять в выделении звука в словах, развивать навыки письма, зрительное восприятие, слуховое внимание, формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов.
Оборудование: схемы слов, раздаточный материал по теме.
Ход занятия: 1. Орг. момент. Развитие фонематического восприятия. Послушайте слова и определите одинаковый звук во всех словах.
Утка, гусь, стул.
2. Сообщение темы и цели занятия. Характеристика звука. Произнесение звука, соотнесение его с буквой.
3. Развитие фонематического внимания. Игра « Поймай звук»: утюг, уши, зонт, лиса, шум, астры, гусь, репа, сумка, груша. Игра « Определи место звука в слове» : угол, гусь, глобус, в лесу, стул, утюг, скажу, указка, сук, утро.
4. Чтение слогов. Запись слогов в тетрадь. Игра « Наоборот»: ау- дети записывают слог наоборот, уа.
Иу, му, ун, ру, ув, оу.
5 . Физкультминутка.
6. Работа с раздаточным материалом.
7. Итог занятия.
Тема: Звук и буква О.
Цель: учить соотносить звук с буквой, отрабатывать чёткое произношение звука, давать характеристику звуку. Упражнять в выделении звука в словах, развивать навыки письма, зрительное восприятие, слуховое внимание, формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов.
Оборудование: схемы слов, раздаточный материал по теме.
Ход занятия: 1. Орг. момент. Развитие фонематического восприятия. Послушайте слова и определите одинаковый звук во всех словах.
Ослик, сок, облако.
2. Сообщение темы и цели занятия. Характеристика звука. Произнесение звука, соотнесение его с буквой.
3. Развитие фонематического внимания. Игра « Поймай звук»: слон, уши, зонт, лиса, бок, стол, гусь, окна, сумка, Оля. Игра « Определи место звука в слове» : ослик, стол, окна, зонт, дупло, бок, плыло, флажок, козлик, окунь, домик.
4. Чтение слогов. Запись слогов в тетрадь. Игра « Наоборот»: ао- дети записывают слог наоборот, уа.
ко, ом, но, ро, ол, до.
5 . Физкультминутка.
6. Работа с раздаточным материалом.
7. Итог занятия.
Тема: Звук и буква Э.
Цель: учить соотносить звук с буквой, отрабатывать чёткое произношение звука, давать характеристику звуку. Упражнять в выделении звука в словах, развивать навыки письма, зрительное восприятие, слуховое внимание, формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов.
Оборудование: раздаточный материал по теме.
Ход занятия: 1. Орг. момент. Развитие фонематического восприятия. Послушайте слова и определите одинаковый звук во всех словах.
Эскимо, эльф, экран.
2. Сообщение темы и цели занятия. Характеристика звука. Произнесение звука, соотнесение его с буквой.
3. Развитие фонематического внимания. Игра « Поймай звук»: этаж, уши, электричество, лиса, экскурсия, стол, гусь, экран, сумка, эльф.
4. Чтение слогов. Игра « Запиши первый звук»: автобус, улитка, ослик, эскимо, облако, экскурсия, арбуз, окно, уши, этаж.
5 . Физкультминутка.
6. Работа с раздаточным материалом.
7. Итог занятия.
Тема: Звук и буква ы.
Цель: учить соотносить звук с буквой, отрабатывать чёткое произношение звука, давать характеристику звуку. Упражнять в выделении звука в словах, развивать навыки письма, зрительное восприятие, слуховое внимание, формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов.
Оборудование: раздаточный материал по теме.
Ход занятия: 1. Орг. момент. Развитие фонематического восприятия. Послушайте слова и определите одинаковый звук во всех словах.
Шары, цветы, лапы.
2. Сообщение темы и цели занятия. Характеристика звука. Произнесение звука, соотнесение его с буквой.
3. Развитие фонематического внимания. Игра « Поймай звук»: мыши, уши, лиса, хвосты, стол, дыра, экран, сумка, рыба.
4. Чтение слогов. Игра « Разноцветные коврики». Дети закрашивают клеточки в тетради, в соответствии с первой буквой в слове: конь- красный цвет, сумка- синий цвет. Слова: краски, зубы, жук, сок, замок, капуста, чемодан, земля, санки, журнал, чайка, зоопарк, камень.
5 . Физкультминутка.
6. Работа с раздаточным материалом.
7. Итог занятия.
Тема: Звук и буква И.
Цель: учить соотносить звук с буквой, отрабатывать чёткое произношение звука, давать характеристику звуку. Упражнять в выделении звука в словах, развивать навыки письма, зрительное восприятие, слуховое внимание, формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов.
Оборудование: схемы слов, раздаточный материал по теме.
Ход занятия: 1. Орг. момент. Развитие фонематического восприятия. Послушайте слова и определите одинаковый звук во всех словах.
Ива, носки, индюк.
2. Сообщение темы и цели занятия. Характеристика звука. Произнесение звука, соотнесение его с буквой.
3. Развитие фонематического внимания. Игра « Поймай звук»: игла, уши, лиса, хвосты, тетради, дыра, игра, сумка, носки, песенки. Игра « Определи место звука»: ива, дети, игра, вишня, тетради, индюк, носки, книга, туфли, иволга, звонки, ослик.
4. Чтение слогов. Запись слов в тетрадь. Игра « Найди букве цвет». Звуко-буквенный анализ слов: ослик, тетради, индюк.
5 . Физкультминутка.
6. Работа с раздаточным материалом.
7. Итог занятия.
Тема: Звук и буква М.
Цель: учить соотносить звук с буквой, отрабатывать чёткое произношение звука, давать характеристику звуку. Упражнять в выделении звука в словах, развивать навыки письма, зрительное восприятие, слуховое внимание, формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов.
Оборудование: карточки- символы, раздаточный материал по теме.
Ход занятия: 1. Орг. момент. Развитие фонематического восприятия. Послушайте слова и определите одинаковый звук во всех словах.
Машина, самолёт, гром.
2. Сообщение темы и цели занятия. Характеристика звука. Произнесение звука, соотнесение его с буквой.
3. Развитие фонематического внимания. Игра « Покажи карточку» ( карточки – символы твёрдый- мягкий ). Слова: мак, мебель, дом, мороз, заметка, молоток, медведь, гром, мёд, мода, кормить, дым, заметать.
4. Развитие зрительного восприятия . Игра « Запиши буквы по порядку» : малина, медведь, мебель. Запись слов в тетрадь. Игра « Найди букве цвет». Звуко-буквенный анализ слов. Определение количества букв, звуков, слогов.
5 . Физкультминутка.
6. Работа с раздаточным материалом: чтение слов, предложений.
7. Итог занятия.
Тема: Звук и буква Н.
Цель: учить соотносить звук с буквой, отрабатывать чёткое произношение звука, давать характеристику звуку. Упражнять в выделении звука в словах, развивать навыки письма, зрительное восприятие, слуховое внимание, формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов.
Оборудование: карточки- символы, раздаточный материал по теме.
Ход занятия: 1. Орг. момент. Развитие фонематического восприятия. Послушайте слова и определите одинаковый звук во всех словах.
Нос, санки, ворон.
2. Сообщение темы и цели занятия. Характеристика звука. Произнесение звука, соотнесение его с буквой.
3. Развитие фонематического внимания. Игра « Какая картинка лишняя». Игра « Посели картинку в домик»: звуковой и слоговой анализ слов.
4.Слоговой синтез слов: игра «Составь слово». Запись слов в тетрадь. Звуко-буквенный анализ слов: определение количества букв, звуков, слогов.
5 . Физкультминутка.
6. Работа с раздаточным материалом: чтение слов, предложений.
7. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....