Согласование существительных с числительными в числе
план-конспект урока по теме
Научить согласовывать (связывать) существительные с числительными в числе. Отработка родительного падежа предикативной формы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasovanie_sushchestvitelnogo_s_chislitelnym.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ школы 8 вида в 4 классе.
Учитель-логопед Копликова Н.Н.
___________________________________________________________________________
Статья относится к разделу: Логопедия, Коррекционная педагогика.
Тема: Согласование существительного с числительным в числе.
Цели: Научить согласовывать существительные с числительным в числе; закрепить знания учащихся об ед. и мн. числе им. существительных; развивать фонематические операции, навыки анализа предложений, расширять словарный запас; воспитывать любовь к родному языку, трудолюбие, самоконтроль.
Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки, тетради, ручки, карточки с текстом, слайды.
Ход занятия:
- Организационный момент. Сядет тот, кто назовет предмет во множественном числе. Слайд №1
- Введение в тему. На доске записаны предложения с пропущенными словами, надо подобрать картинку, подходящую по смыслу, вместо точек записать слово и рядом прикрепить картинку.
-На школьном участке растет пять … . (картинка берез)
-На березе сидят два … . (картинка голубей)
-С березы упали последние семь … . (картинка листьев)
-В березовой роще стоят четыре … . ( картинка скамеек)
3. Объявление темы урока. Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
4. Зрительная гимнастика. Слайд №2.
4. Работа в тетрадях. Списать предложения с доски в тетрадь, подчеркнуть числительное с существительным и провести анализ 2-го предложения, и начертить схему этого предложения.
5. Дидактическая игра «Чего не стало?» Снятие картинок с доски. Цель: закрепить правильное согласование существительных с числительными в числе и Р.п.
6. Динамическая пауза. Выполнение движений с речевым сопровождением под музыку.
7. Работа по карточкам (устно). Задание: раскрыть скобки, правильно согласовав числительное с существительным.
Прочесть одну (книга), написать два (письмо), решить три (задача), нарисовать четыре (картина), начертить пять (чертеж), распилить шесть (доска), посадить семь (дерево), посетить восемь (музей).
8. Итог урока. Ребята, зачем мы с вами раскрывали скобки в карточке? Оценка деятельности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале темы "Животные в русских народных сказках".
Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале т...
Открытый урок на тему: "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе"
Открытый урок по русскому языку разработан для учащихся 5 класса...
Конспект занятия «Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе».
Конспект разработан для 1-2 класса коррекционной школы для детей с ЗПР, по лексической теме "Защитники отечества"...
Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе.
Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе. (Преодоление аграмматической дисграфии)...
Конспект урока по письму и развитию речи 6 класс «Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе»
Урок с использованием разноуровневых заданий...
Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе
Урок с использованием разноуровневых заданий...
Учебное занятие по предмету "Русский язык" по теме "Согласование имен прилагательных и имен существительных в роде и числе" 7 класс
Конспект учебного занятия по предмету "РУсский язык"...