Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе
план-конспект урока (6 класс) на тему
Урок с использованием разноуровневых заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasovanie_imen_prilagatelnyh_s_imenami_sushchestvitelnymi_v_rode.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Кудринская основная школа
Конспект урока
по письму и развитию речи
6 класс
Тема: «Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде
и числе»
(урок с использованием ИКТ и разноуровневых заданий)
Учитель: Шмелева О.М.
Кудрино 2017
Тема: Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.
Тип урока: урок формирования и закрепления умений и навыков.
Цель: закрепить умения и навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных, согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.
Задачи:
Образовательные: формировать навык задавать вопросы от
существительного к прилагательному, проверять родовые
окончания прилагательных и правильно их писать; навык
правильного употребления прилагательных в устной и
письменной речи.
Коррекционно-развивающие: формировать межпредметные связи; развивать внимание, мышление, способствовать коррекции речи (навыков словоизменения), развивать экспрессивную сторону речи (воспроизведение);
Воспитательные: прививать интерес к предмету и процессу
обучения, воспитание доброты и взаимопомощи.
Оборудование:
Презентация, таблица-опора; карточки с родовыми окончаниями имен прилагательных; карточки с разноуровневыми заданиями.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока. (слайд 1)
- Сегодня на уроке мы закрепим изученное по теме «Изменение имен прилагательных по родам и числам», будем определять род и число прилагательных, вставлять пропущенные окончания, дополнять текст прилагательными.
Мы совершим путешествие вместе с Гердой из сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева». И нам потребуются не только знания, но и доброта и взаимовыручка, как в этой сказке.
(Запись в тетради: Дата. Классная работа.)
III. Повторение
- − Найдите ошибку в предложении: (слайд 2)
Цветущие розовая кусты заглядывали с крыши в открытое окошко.
(Дети находят ошибку, исправляют, объясняют). Сообщение темы и цели урока.
− Сегодня мы с вами будем закреплять наши навыки и умения согласовывать имена прилагательные с существительными в роде, правильно писать родовые окончания имен прилагательных.
- Опрос.
- На какие вопросы отвечает существительное? Что обозначает?
− На какие вопросы отвечает прилагательное? − Что обозначает?
− На какие вопросы отвечают прилагательные женского рода? Какие имеют окончания?
− На какие вопросы отвечают прилагательные мужского рода? Какие окончания имеют?
− На какие вопросы отвечают прилагательные среднего рода? Какие окончания имеют? − На какие вопросы отвечают прилагательные множественного числа? Какие имеют окончания? (слайд 3)
IV. Основная часть
- – Что же случилось с Каем? (слайд 4)
(Осколки волшебного зеркала попали в глаз и сердце мальчика.)
- Каким стало его сердце? (Ледяное)
- Что значит ледяное? Какими другими словами (близкими по значению) можно заменить это слово? (Злое, жестокое, холодное)
- Назовите противоположное по значению прилагательное? (Доброе)
- Что вы можете сказать о прилагательных ледяное – доброе? Какие грамматические признаки их объединяют?(Они среднего рода, единственного числа)
Красивая роза – гадкая роза (ж.р, ед.ч.)
Хорошие картинки – плохие картинки (мн.ч.)
Интересный рассказ – скучный рассказ (м.р., ед.ч.)
- - Каким стал Кай?
(Злой, грубый, жестокий)
- Какого рода эти прилагательные? Почему?
Но Герда всё равно решила его найти.
Выберите из прилагательных те, которые подходят Герде.
(слайд 5)Добрая, ласковая, гордая, грубая, отважная, жалостливая, лживая, молчаливая, ленивая, неравнодушная.
- Какого рода эти прилагательные? Почему?
3. – Куда девочка сначала попала? (К старушке, которая умела колдовать) (слайд 6)
Чтобы помочь Герде, надо выполнить задание. Вставить пропущенные окончания прилагательных, определить род и число.
Для 1 и 2 группы
Вишнёв.. сад, ярк.. солнце, золот.. гребешок, миленьк.. девочка, розов.. кусты, чудесн.. цветник, соломенн.. шляпа, тёпл.. слёзы.
Для 3 группы
Сад (……?) вишнёв…, Солнце (……?) ярк..., гребешок (……?) золот…, девочка (……?) миленьк…, кусты (……?) розов…, цветник(…….?) чудесн…, шляпа (…….?) соломенн…, слёзы (…….?) тёпл….
Для 4 группы
Сад (какой?) вишнёв…, Солнце (какое?) ярк..., гребешок (какой?) золот…, девочка (какая?) миленьк…, кусты (какие?) розов…, цветник(какой?) чудесн…, шляпа (какая?) соломенн…, слёзы (какие?) тёпл….
– Скем дальше она встретилась? (С вороном)
опишите ворона по цвету (чёрный) , по размеру (большой), по характеру (добрый, умный, говорящий).
V Физкультминутка.
А теперь отдохнем.
Чтоб все выполнить заданья
Чуть-чуть надо отдохнуть.
Ну, ребята, дружно встали.
Надо косточки встряхнуть.
Руки вверх, назад прогнулись,
Наклонились. Раз, два, три.
Теперь спинки держим ровно.
На месте будем мы шагать.
Тихо все на место сядем
И закроем глазки.
Вспомним всё, что повторяли
Без моей подсказки.
VI Упражнение в изменении имён прилагательных по родам и числам..
- Далее девочка попадает … (к разбойникам) (слайд 7)
Задание маленькой разбойницы: составить словосочетания «прилаг. + сущ.» (Один у доски, остальные в тетради)
Карета из золота – золотая карета,
платье из шёлка – шёлковое платье,
муфта из меха – меховая муфта,
ошейник из меди – медный ошейник,
олень, живущий на севере – северный олень,
равнины изо льда – ледяные равнины,
сияние на севере – северное сияние,
снега, которые вечно лежат – вечные снега.
- Мы оказались в чертогах Снежной королевы. (слайд 8)
Чтобы освободить Кая надо выполнить задание.
Списать вставляя пропущенные прилагательные из слов для справок.
Для 1и 2 группы
Стены чертогов намела … метель. Окна и двери проделали … ветры. … залы освещало … сияние. Посреди самого большого зала находилось … озеро. … лёд треснул на тысячи кусков. Кай складывал из льдин слово «вечность».
Слова для справок: снежный, буйный, огромный, северный, замёрзший, прозрачный.
Для 3 группы
Стены чертогов намела (какая?) метель. Окна и двери проделали (какие?) ветры. (Какие?) залы освещало (какое?) сияние. Посреди самого большого зала находилось (какое?) озеро. (Какой?) лёд треснул на тысячи кусков. Кай складывал из льдин слово «вечность».
Слова для справок: снежный, буйный, огромный, северный, замёрзший, прозрачный.
Для 4 группы
Стены чертогов намела … метель. Окна и двери проделали … ветры. … залы освещало … сияние. Посреди самого большого зала находилось … озеро. … лёд треснул на тысячи кусков. Кай складывал из льдин слово «вечность».
Слова для справок: снежная, буйные, огромные, северное, замёрзшее, прозрачный.
VI Д/з: с.140 упр.290 (слайд 9)
VII Итог урока.
Рефлексия.
− Давайте обсудим, как мы с вами работали на уроке.
а) Какое задание было самым легким?
Какое задание было самым трудным?
Какое задание было самым интересным?
б) Закончи предложение: (слайд 10)
− Мне сегодня на уроке удалось …
− Я и не подозревал …
− Мне стало понятно …
− А у меня сегодня не получилось …
в) Кто у нас давал самые точные ответы и проявил самые лучшие знания?
Кто очень-очень старался и был молодцом?
− Ребята, благодарю вас за сотрудничество на уроке. Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка логопедического занятия в 4-ом классе "Зимняя олимпиада"(согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже)
Занятие направлено на преодоление аграмматизмов в письменной речи учащихся 4-х классов СКОУ (VII вида)...
Открытый урок на тему: "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе"
Открытый урок по русскому языку разработан для учащихся 5 класса...
Конспект занятия «Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе».
Конспект разработан для 1-2 класса коррекционной школы для детей с ЗПР, по лексической теме "Защитники отечества"...
Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе.
Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе. (Преодоление аграмматической дисграфии)...
Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида "Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже"
Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепить знания учащихся о...
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс, 2018г.,для обучающихся с интел...
Конспект урока по письму и развитию речи 6 класс «Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе»
Урок с использованием разноуровневых заданий...