Учебное занятие по предмету "Русский язык" по теме "Согласование имен прилагательных и имен существительных в роде и числе" 7 класс
план-конспект урока (7 класс)
Конспект учебного занятия по предмету "РУсский язык"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasovanie_prilagatelnyh_i_sushchestvitelnyh_microsoft_word.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласование имен прилагательных и имен существительных в роде и числе
Цели:
- Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, закреплять лексико– грамматические признаки прилагательных. Развивать умение распознавать имена прилагательные в предложении, тексте.
Формировать умение согласовывать имена прилагательные и имена существительные в роде и числе, определять род и число имен прилагательных по роду и числу имен существительных.
- Коррекция памяти через словарную работу; работу с правилом (вспомни как определить род и число прилагательных или согласовывать прилагательные и существительные);
Коррекция и развитие мыслительной деятельности – анализ, синтез (собери таблицу-опору, сделай вывод; применение правил на практике);
Коррекция и развитие связной письменной речи через работу со словосочетаниями, деформированным предлежением, выполнение упражнения на согласование прил и сущ.
- Воспитание самостоятельности, самоконтроля, силы воли, усидчивости;
- Орг. момент.
- организация рабочего места,
- настрой на работу, оценивание («5»- нет ош, «4» – 1-2 ош, «3» – 3-4ош).
«желаю всем получить сегодня на уроке только хорошие оценки»
Записали число, классная работа.
- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нужно исправить предложение:
Наступила снежные зима.
- Что не так в предложении? ( Не согласованы сущ и прил.)
Как его исправить? ( Поставить прил и сущ в ж.р ед. ч)
- Так чем же мы сегодня будем заниматься?
(Согласовывать прил и сущ в роде и числе.)
Запишите тему урока: согласование п. и с. В р. И ч.
Формулируем тему урока. Записываем.
Цели урока:
Вспомним: имя прил., имя сущ., как определять род и число сущ и прил.
Будем уч-ся: согласовывать прил. И сущ в р и ч., определять род и число прил по роду и числу сущ.
Цель:
Сегодня на уроке мы должны закрепить умение определять род и число прил.
Это умение будет необходимо на последующих уроках, когда мы будем знакомиться с правописанием падежных окончаний имен прилагательных.
Оценивание.
Урок будет проходить по следующему плану.
План урока:
- Словарная работа.
- Игра «Дополни словечко».
- Выполнение упражнения.
- Итоги.
- д/з
О каких частях речи будем говорить?
Что такое имя существительное? Имя прилагательное?
- дети говорят определения.
Посмотрите на доску. Как можно озаглавит столбики. Докажите.
п | с |
Солнечный Океанская Лесные Горное | Озеро День Волна Жители |
П- потому что слова обозначают признак и отвечают на вопросы
С- потому что слова обозначают предмет и отвечают на вопросы кто?что?
Задание:1гр- собери и запиши сс по смыслу, выдели окончание, определи род и число.
2 гр – карточка, спиши, вставь пропущенные окончания
3 гр – карточка, спиши, выдели окончания
Мотивация: при выполнении словарной работы д.б. внимательными, вспомнить правописание слов и записать их.
Оценивать будем правильность выполненного задания : согласование сс.
У вас есть 5 мин на вып-е задания, приступайте.
Проверка. (само – взаимо - проверка) по образцу.
Большинство ребят записали слова…. Проверьте себя.
Зачитайте словосочетание: в ж.р. ед.ч., м.р. ед ч. Мн.ч. ср.р. ед.ч, окончания.
Как определили? От чего зависит род и число прил?
Какие ошибки допустили. Оценивание.
Деформированное предложение. (слова дать в н.ф):
- Осенью лесные жители готовят запасы на зиму.
- Бурый медведь устраивает берлогу.
- Серый заяц меняет шкурку.
- Хитрая белка прячет припасы в дупло.
- Уставшее дерево засыпает.
Слова для справок: лесной, бурый, серый, хитрый, уставший.
Вставь пропущенные слова. Какой частью речи они являются.
Записываем 1 предложение на доске. Делаем синтаксический разбор.
На слайде предложения.
1 гр. – восстанови предложения, (можешь использовать слова для справок)
2 гр. разрезанные карточки. Собери предложение.
3 гр. – инд карточка – перепиши.
Прочитайте получившиеся предложения. (после п-е выводится на экран.)
Задание.
- Отметь галочкой имена прил. определи род.,число..
Проверяем устно. Используя алгоритм
- Синтаксический р-р. 2 предложения (1 чел на доске0
Самопроверка по образцу.
Итог. Какие слова из словарной работы встретились в предложениях? Как определяем род и число у прил?
Собираем таблицу опору.
У каждого карточка. Устно. Управжняемся в составлении словосочетаний, согласовании прил и сущ в роде и числе.
Вывод
Физминутка
- Встаньте, пожалуйста. Я буду называть существительные. Если оно относится к 1скл. – присядьте, если ко 2скл – хлопните, если к 3скл – подпрыгните.
А сейчас мы проверим ваши знания по нашей теме.
- упражнение на закрепление. С 99 упр 158
Задание: Читаем текст. О чем этот текст. Что узнали, прочитав его: о еже, черве, о змее и уже.
У выделенных существительных определи скл.
Перепиши текст. При списывании будьте внимательными. Найди и обозначь скл.
3 гр. у выделенных слов определить род
мотивация: д.б. вниамтельными при списывании текста, не допустить ошибок.
Самопроверка (зачитывают слова по цепочке), оценивание.
Цели урока: Какую тему мы повторяли?
Рефлексия
Как оцениваете свою работу? Расскажите по схеме:
На мониторе помещена схема:
|
| |
| ||
|
Выставление оценок.
Оценивание. Итоги. Какое склонение имен существительных мы сегодня вспомнили.
Какие имена существительные относятся к1,2, 3 склонению?
Как определить склонение имен существительных?
Что вам больше понравилось на уроке?
Что вспомнили на уроке?
Что узнали нового?
Что учились делать?
Д/з
1,2 гр – записать 5 народных примет про осень (сентябрь, октябрь, ноябрь). У сущ определить склонение
3 гр – карточка (приметы осени) переписать, у выделенных сущ определить род
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка логопедического занятия в 4-ом классе "Зимняя олимпиада"(согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже)
Занятие направлено на преодоление аграмматизмов в письменной речи учащихся 4-х классов СКОУ (VII вида)...
Открытый урок на тему: "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе"
Открытый урок по русскому языку разработан для учащихся 5 класса...
Конспект занятия «Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе».
Конспект разработан для 1-2 класса коррекционной школы для детей с ЗПР, по лексической теме "Защитники отечества"...
Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе.
Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе. (Преодоление аграмматической дисграфии)...
Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида "Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже"
Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепить знания учащихся о...
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс, 2018г.,для обучающихся с интел...
Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде.
Формирование навыков задавать вопросы от существительного к прилагательному, проверять родовые окончания прилагательных и правильно их писать; навык правильного употребления прилагательных в устной и ...