Пересказ текста с опорой на картинки
презентация к уроку по теме

Романович Олеся Анатольевна

Презентация к консультации для педагогов и родителей.  Представлены особенности детей с ЗПР, вызывающие проблемы при пересказе текста, а также виды совместной деятельности педагога с детьми при пересказе текста по опорным картинкам. Рекомендации для родителей направлены на успешное овладение детьми пересказом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pereskaz_teksta_po_opornym_kartinkam.ppt2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель –дефектолог, логопед Романович О. А.

Слайд 2

Пересказ – связное выразительное воспроизведение прослушанного художественного произведения

Слайд 3

Особенности детей с ЗПР Проблемы при пересказе текста Недостаточная концентрация внимания и низкая механическая память Недоразвитие всех форм мышления Системное недоразвитие речи Снижение продуктивности первых попыток запоминания Нарушение в соблюдении последовательности событий, создании внутреннего плана высказывания Построение связного речевого замысла

Слайд 4

Предметные и сюжетные картинки к тексту помогают: создать внутренний речевой план высказывания наглядно подкрепить каждую синтаксическую единицу последовательно и легко передать содержание прочитанного

Слайд 6

Работа педагога над пересказом текста с опорой на картинки

Слайд 7

Виды работы при пересказе текста по опорным картинкам Педагог, прикрепляя к магнитной доске (наборному полотну) картинки сверху вниз одну под другой, читает текст. (Количество карточек соответствует количеству предложений в тексте) Поочерёдно показывая на каждую картинку, педагог просит детей припомнить, о чём говорилось в каждом предложении. Дети по цепочке пересказывают весь текст По окончании пересказа, педагог переворачивает картинки через одну тыльной стороной . Один из детей воспроизводит содержание рассказа. После успешного пересказа можно перевернуть все картинки. В конце занятия картинки к рассказу выставляются на доске в свободном порядке. Педагог читает текст и после прочтения просит кого – либо из детей расположить картинки в нужной последовательности. Ещё раз повторяется пересказ всего текста.

Слайд 8

Рекомендации родителям по пересказу текста с опорой на картинки Подготовьте схематические рисунки к каждому предложению из текста для пересказа. Читайте текст, поочерёдно показывая на каждую картинку. После прочтения текста попросите ребёнка припомнить, о чём говорилось в каждом предложении. Перескажите текст с опорой на картинки. Расположите картинки в свободном порядке. Прочитайте текст ещё раз и после прочтения попросите ребёнка расположить картинки в нужной последовательности. Ещё раз повторите пересказ всего текста. Пример Текст: Однажды Маша пошла в лес за грибами. В лесу щебечут птицы. С ветки на ветку прыгают рыжие белки. Из травы выглядывают боровики. Фыркнул и спрятался под кустом смешной ёжик. Корзинки быстро наполнились грибами. Пора идти домой. Опорные картинки:

Слайд 9

Работа родителей над пересказом текста с опорой на картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема для пересказа текста

Пользуясь этой схемой, мои ученики легко и непринуждённо пересказывают любой текст....

Сжатый пересказ текста

Материалы для обучения написанию сжатого изложения текста...

АЛГОРИТМ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА

Данный  материал поможет систематизировать работу с текстом и работу по развитию навыков говорения...

методическая разработка занятия по теме "Пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки, вопросы, графические схемы"

методическая разработка занятия для дошкольников 6-7 лет, пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы, схемы текст "Березка"...

Карта пересказа текста

Интеравтиная карта для пересказа текста поможет вам превратить сложное задание в игру. Играть можно как группой, так и парами. Задача: за 10 шагов помочь пирату добраться до сокровища. Один шаг -...

Конспект логопедического занятия: Тема: "Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы."

Тема:  "Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы."...