КТП Математики 6
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование уроков математики для работы с детьми коррекционных школ VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Планирование уроков в 6 классе на 2011-2012 учебный год составлено на основе программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Владос, 2001), базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (первый вариант), учебника математики для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Москва, Просвещение, 2005) авторов - Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой.
Программа курса математики в 6 классе рассчитана на 204 часа в год, из них 1 час в неделю (34 часа в год) отводятся на изучение геометрического материала.
Количество часов в неделю – 6.
I четверть | II четверть | III четверть | I V четверть |
54ч | 42ч | 60ч | 44ч |
Всего 200ч |
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных предметов. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Задачи преподавания математики по вспомогательной школе состоят в том, чтобы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании.
Знание основ десятичной системы счисление должно помочь учащимся овладеть счетом, различными разрядными единицами. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать:-
Десятичный состав числа в пределах 1 000 000;
разряды и классы;
основное свойство обыкновенных дробей;
зависимость между расстоянием, скоростью и временем;
различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
свойства граней и ребер куба и бруса
Учащиеся должны уметь:
читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000
округлять числа до заданного разряда
складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000;
выполнять устное сложение и вычитание в пределах 100;
письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;
читать, записывать под диктовку, обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;
решать и составлять простые и составные задачи на встречное движение двух тел;
узнавать случаи взаимного расположения прямых на плоскости и в пространстве;
выделять, называть элементы куба, бруса, их свойства.
Основные виды организации учебного процесса:
- Формы работы: урок
- Методы обучения: словесные, наглядный, практический
- Технологии обучения: здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные, ИКТ, коррекционно – развивающие технологии.
Перечень учебно-методического обеспечения ОП:
- Учебники
- Г.М.Капустина ,Перова М.Н. «Математика». 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2005г.
- Дополнительная литература
- Залялетдинова Ф. Р. «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы»- М.:ВАКО, 2007
- Горохова Л.И. «Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы» Методическое пособие с электронным приложением.-М.: «Глобус», 2009
II Расчет количества часов на учебный год
№ п / п |
Наименование разделов и тем уроков | Количество часов на изучение материала | Контрольные работы | Часы регионального компонента | Всего |
1 | Повторение (за 5 класс) | 5 | Вводная контрольная работа | 5 | |
2 | Нумерация в пределах 1000000 | 9 | Проверочная работа «Нумерация в пределах 1 000 000» | 9 | |
3
| Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 10000. | 32
| Контрольная работа «Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 10000» | 32
| |
4
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы, времени. | 21
| Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами длины». | 21
| |
Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы, стоимости, времени, длины» | |||||
5 | Скорость, время, расстояние. | 10 | Контрольная работа « Решение простых задач на соотношение: расстояние, скорость, время; составных задач на встречное движение» | 10 | |
6 | Сложение и вычитание чисел (повторение) | 4 |
| 4 | |
7 | Обыкновенные дроби. | 26 | Контрольная работа « Обыкновенные дроби: чтение, запись, сравнение» | 26 | |
Контрольная работа « Обыкновенные дроби» | |||||
8
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 9
| Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и одинаковыми знаменателями» | 9
| |
9
| Сложение и вычитание смешанных чисел. | 10
| Контрольная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 10
| |
10-11
| Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. | 31
| Контрольная работа «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки» | 31
| |
Контрольная работа «Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки» | |||||
12 | Повторение | 13 | Контрольная работа за год. | 13 | |
| Итого | 170ч | 13 ч | 170ч |
Тематическое планирование уроков изучения геометрического материала (34 ч)
№ п/п | Название темы | Всего часов | Контрольные работы. | Оборудование. |
1. | Взаимное расположение прямых линий на плоскости. Высота треугольника, квадрата, прямоугольника. | 10 ч | Контрольная работа № 1 | Линейки, чертёжные угольники, циркули. Таблицы: Расположение прямых на плоскости. Ломаная линия. Алгоритм построения параллельных и перпендикулярных прямых. |
5. | Геометрические тела: куб, брус. | 6 ч | Контрольная работа №2. | Модели геометрических тел. |
3. | Масштаб. | 10 ч | Контрольная работа № 3.
| Географические и топографические карты. План местности. Линейки. Таблица: Изображение геометрических фигур в масштабе 1:2; 2:1. |
4. | Повторение. | 8ч | Контрольная работа № 4 (итоговая) | Чертежные инструменты, модели куба, бруса. Таблицы: многоугольники, виды треугольников. |
| Итого: | 34 ч |
|
|
Поурочное планирование уроков математики в 6 классе
№ |
Дата |
Тема урока |
Повторение |
Словарь | Наглядность, пособия | Контрольно- диагностический материал | |
Повторение. Нумерация, разряды классы | Счет 10, 2, 5, 100
| единицы десятки, сотни, тысячи | УМК Табл. разрядов, счеты Табл. №1 | Фронтальная работа: счет равными числовыми группами состав числа. | |||
Устное и письменное сложение в пределах 1000. | Состав числа | слагаемое сумма | УМК Табл. №1, №2 Табл. разрядов, счеты | Индивидуальная работа: тест состав числа. | |||
Виды линий. Ломаные линии.
| Приёмы построения и измерения отрезков. Горизонтальные, вертикальные, наклонные линии. | прямая отрезок ломаная линия | Табл. Виды линий. | Построение ломаных линий. | |||
Устное и письменное вычитание в пределах 1000. | Устное и письменное сложение | уменьшаемое вычитаемое разность | УМК ,счеты, Табл. №1, №2,№3 алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел | Фронтальная работа: составление задачи по краткой записи. | |||
Чтение и запись чисел в пределах 1000 | Табл. разрядов, состав числа | единицы тысяч десятки тысяч | УМК Табл. разрядов, счеты | Индивидуальная работа: запись чисел под диктовку | |||
Сравнение чисел, соседних разрядов, класс тысяч и единиц
| Чтение и запись чисел в пределах 1000
| сравнение чисел
| УМК алгоритм сравнения целых чисел, карточки задания | математический диктант: числа в пределах 1000 | |||
Таблица разрядов
| Состав числа
| разрядные слагаемые
| УМК Табл. Разрядов. | Фронтальная работа: разряды, классы, место в таблице счет по 25 | |||
Простые и составные числа.
| Работа с таблицей классов и разрядов | простые и составные | УМК Табл. простых и составных чисел.
| Фронтальная работа простые задачи на нахождение целого и остатка. | |||
Взаимное расположение прямых на плоскости. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые. | Прямая линия | Пересекающиеся, непересекающиеся прямые | Табл. Виды линий. | Построение пересекающихся и непересекающихся линий. | |||
Натуральный ряд чисел: получение 4, 5, 6-тизначных чисел из разрядных слагаемых. | Простые и составные числа. Состав числа. | Натуральный ряд |
| фронтальная работа: составление простой и составной задачи по схеме. | |||
Вводная контрольная работа | |||||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||||||
| Счет равными числовыми группами. Сложение и вычитание круглых чисел в пределе 1000000. | Чтение и запись чисел в приделах 1000000
| числовые группы. | УМК Табл. разрядов, алгоритм сравнения целых чисел | Математический диктант: запись чисел под диктовку. | ||
| Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение разрядных единиц | Простые и составные числа. Счет равными числовыми группами.
| Округление | УМК алгоритм округления | Индивидуальная работа: составление чисел из разрядных единиц, разложение на разрядные слагаемые. | ||
Перпендикулярные прямые. Знак
|
| Перпендикуляр ные прямые
| Линейки, чертёжные угольники. | Построение перпендикулярных прямых. | |||
| Римская нумерация от I до XX..
| Чтение и запись чисел | нумерация римская | Табл. римская нумерация | Индивидуальная работа: округление чисел до заданного разряда, простая арифметическая задача. | ||
Проверочная работа. Нумерация в пределах 1 000 000.
| |||||||
Устное сложение чисел в пределах 10000.
| Счет группами
| самолет
| Табл. №4( 4) | Математический диктант: запись чисел под диктовку в пределах 1000000. | |||
Письменное сложение четырехзначных чисел в пределах 10 000. | Составление чисел по разрядным слагаемым | слагаемое сумма
| Табл. Сложение многозначных чисел | Фронтальная работа: решение составной арифметической задачи в 2 действия. | |||
Письменное сложение чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд. | Состав числа, разрядные слагаемые |
| Табл. Сложение многозначных чисел | Индивидуальная работа: составление чисел из разрядных. | |||
Высота треугольника. | Элементы треугольника. Виды треугольников. Построение треугольника по трём сторонам. | Высота треугольника. | Табл. Виды треугольников. Чертёжный угольник. Линейка. Циркули. | Построение высоты треугольников. Построение треугольника по трём сторонам. | |||
Письменное сложение чисел (все случаи). | Табличное умножение | слагаемое | Табл. Сложение многозначных чисел | Фронтальная работа: составление и решение задачи по схеме. | |||
Проверка действия сложения, действием сложения (переместительный закон сложения). | Округление |
| Компоненты действия сложения, переместительный закон сложения | Индивидуальная работа: округление чисел до заданного разряда. | |||
Письменное сложение чисел (все случаи)
| Устное сложение в пределах 100. |
| Табл. Сложение многозначных чисел | Индивидуальная работа: нахождение неизвестного слагаемого, фронтальная работа: составление и решение задачи по схеме. | |||
Решение задач на нахождение целого | Простые арифметические задачи |
| Алгоритм решения задач. | Индивидуальная работа: сложение чисел в пределах 10000 | |||
Устное вычитание чисел в пределах 10 000 | Запись чисел римскими цифрами. | Уменьшаемое вычитаемое разность | Табл. Сложение многозначных чисел | Математический диктант: запись чисел римскими цифрами. | |||
Высота прямоугольника, квадрата. | Элементы прямоугольника. Свойства прямоугольника и квадрата. | Высота прямоугольника и квадрата. | Модели прямоугольников и квадратов. | Самостоятельная работа: построение квадрата, прямоугольника на нелинованной бумаге, построение высоты треугольника. | |||
Письменное вычитание чисел в пределах 10 000 (с одним переходом через разряд)
| Вычитание и сложение в пределах 100
| слагаемое сумма
| Табл. Вычитание многозначных чисел | Фронтальная работа: письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 | |||
Письменное вычитание четырехзначных чисел типа 2306 -1467 в пределах 10 000 | Сложение в пределах 10000 | уменьшаемое вычитаемое разность | Табл. Вычитание многозначных чисел | Фронтальная работа: письменное вычитание с переходом через разряд | |||
Вычитание чисел типа 2306 – 467.
| Разрядные слагаемые |
| Табл. Вычитание многозначных чисел опоры | Индивидуальная работа: сложение и вычитание чисел. | |||
Письменное вычитание четырехзначных чисел вида 10000 -1467 в пределах 10 000 | Вычитание в пределах 20 |
| Опоры, алгоритм | Фронтальная работа: решение задачи на разностное сравнение. | |||
| Письменное вычитание чисел в пределах 10 000 (все случаи). | Составление задач по схеме. | Уменьшаемое вычитаемое разность | Табл. Вычитание многозначных чисел | Фронтальная работа: составление задач по схеме. | ||
Параллельные прямые. Знак //.
| Прямая. | Параллельные прямые.
| Алгоритм построения параллельных прямых. Линейки, чертёжные угольники. | Индивидуальная работа: построение перпендикулярных прямых. | |||
Письменное сложение и вычитание в пределах 10 000.
| Таблица разрядов |
| Табл. Сложение и вычитание многозначных чисел | Контроль формирования практических умений и навыков. | |||
Проверка сложения вычитанием.
| Вычитания без перехода через разряд
|
| Таблица. Компоненты сложения.
| Комбинированная форма контроля | |||
Проверка вычитания сложением. | Компоненты действий сложения и вычитания | остаток | Таблица. Компоненты вычитания.
| Фронтальная работа: составление и решение задач по таблице (нахождение неизвестного) | |||
Проверка сложения и вычитания. | Отсчитывание равными группами |
| Таблицы. Компоненты вычитания. Компоненты сложения. | Индивидуальная работа: проверка сложения действием вычитания и наоборот. | |||
Сложение и вычитание многозначных чисел. | Устное сложение и вычитание в пределах 100 |
| Табл. Сложение и вычитание многозначных чисел. | Контроль формирования практических умений и навыков. | |||
Построение параллельных и перпендикулярных прямых. | Перпендикулярные, параллельные линии. Построение треугольников, прямоугольников. Высота треугольников, прямоугольников. | Высота, перпендикуляр. | Алгоритмы построения параллельных и перпендикулярных прямых | Построение перпендикулярных и параллельных линий на нелинованной бумаге. |
| ||
Решение арифметических задач на нахождение целого и остатка. | Составление задач по краткой записи |
| Табл. Сложение и вычитание многозначных чисел
| Фронтальная работа: решение арифметических задач на нахождение целого и остатка, самостоятельно составлять краткую запись задачи (для сильной группы учащихся). | |||
Письменное сложение в пределах 10000. | Проверка сложения сложением |
| Табл. Сложение и вычитание многозначных чисел | Самостоятельная работа: решение примеров на письменное сложение в пределах 10 000. | |||
Письменное вычитание в пределах 10000 | Проверка сложения вычитанием и наоборот |
| Табл. Сложение и вычитание многозначных чисел | Групповая работа: проверочная работа (проверка сложения вычитанием и наоборот). | |||
Составление задач по краткой записи. | Сложение и вычитание целых чисел |
| Алгоритм составления задач. | Фронтальная работа: составление и решение задач по краткой записи. | |||
Порядок действий в выражениях без скобок. | Действия первой и второй ступени | порядок действий
| Табл. Порядок действий в выражениях без скобок. | Индивидуальная работа: сложение и вычитание многозначных чисел. | |||
Проверочная работа №1 «Взаимное расположение прямых на плоскости и в пространстве. Высота треугольника» | |||||||
Порядок действий в выражениях со скобками.
| Счет разрядными группами |
| Табл. Порядок действий в выражениях со скобками | Фронтальная работа: решение задач на разностное сравнение. | |||
Сложение и вычитание в выражениях со скобками и без скобок. | Порядок действия в выражениях первой ступени. |
| Табл. Сложение и вычитание многозначных чисел, опоры | Контроль формирования практических умений и навыков. | |||
Сложение и вычитание в пределах 10 000. | Табличное умножение и деление. |
| Табл. Сложение и вычитание многозначных чисел. Опоры. | Фронтальная работа: составление задач по краткой записи на сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | |||
Контрольная работа №2 Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 10000. | |||||||
Работа над ошибками. | |||||||
Анализ контрольной работы «Взаимное расположение прямых на плоскости и в пространстве. Высота треугольника» Работа над ошибками | |||||||
Нахождение неизвестного слагаемого. | Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5. |
| Компоненты действия сложения. | Фронтальная работа: задача на кратное сравнение. | |||
Нахождение неизвестного уменьшаемого. | Таблица умножение чисел 6, 7, 8. |
| Компоненты действия вычитания. | Индивидуальная работа: нахождение неизвестного слагаемого. | |||
Нахождение неизвестного вычитаемого. | Табличное деление | неизвестное | Компоненты действия вычитания. | Индивидуальная работа: нахождение неизвестного уменьшаемого. | |||
Нахождение неизвестного компонента действий сложения и вычитания. | Компоненты действия сложения и вычитания. |
| Компоненты действий сложения и вычитания | Индивидуальная работа: нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания | |||
Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. | Взаимное положение прямых на плоскости. | Вертикальные, горизонтальные, наклонные прямые. | Табл. Виды линий. Линейки. | Построение линий, различно расположенных на плоскости. | |||
Меры длины. Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, вида 13м +70см. 13м 12см +1 м 70см. | Сложение и вычитание в пределах 100000. | Метр сантиметр дециметр миллиметр | Таблица мер длины, алгоритм сложения чисел, полученных при измерении двумя мерами длины. | Индивидуальная работа: сложение и вычитание целых чисел в пределах 10 000. | |||
Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, вида 13м 21см +1 м 79см.
| Меры длины | мм, см, дм, мм
| Таблица мер длины, алгоритм сложения чисел, полученных при измерении двумя мерами длины. | Математический диктант: метрическая система мер (меры длины). | |||
Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, вида 11 м 37 см + 1 м 78 см.
| Устное сложение мер длины. | Километр
| Таблица мер длины, алгоритм сложения чисел, полученных при измерении двумя мерами длины | Фронтальная работа: решение простых задач на нахождение целого.
| |||
Вычитание чисел полученных при измерении двумя мерами длины, вида 13м48см – 48 см; 2м13 см – 1м 10 м.
| Вычитание в пределах 100000. | Метр сантиметр длинна | Таблица мер длины, алгоритм вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами длины | Индивидуальная работа: сложение чисел полученных при измерении двумя мерами длины. | |||
Вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами длины вида 1м– 48 см.
| Сложение и вычитание в пределах 100000 | дециметр миллиметр
| Таблица мер длины, алгоритм вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами длины. | Фронтальная работа: решение арифметических задач в 2-3 действия с числами, полученными при измерение двумя мерами длины. | |||
Уровень, отвес. | Перпендикулярные прямые. | Уровень отвес. | Приборы: уровень, отвес. | Построение перпендикулярных прямых. | |||
Письменное вычитание чисел вида 13м 24 см – 10 м 69 см.
| Преобразование чисел, полученных при измерении длины
| меры длины | Таблица мер длины, алгоритм вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами длины | Индивидуальная работа: преобразование чисел, полученных мерами длины.
| |||
Проверочная работа № 2 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами длины» | |||||||
Работа над ошибками. Меры массы и стоимости
| Преобразование мелких мер в более крупные.
| Грамм килограмм центнер тонна рубль копейка
| Таблица мер массы, стоимости.
| Фронтальная работа: меры стоимости и меры массы, преобразование мелких мер в более крупные. | |||
Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы и стоимости, вида 13 ц +70 кг; 14 р. 20 к. + 2 р. 15 к. | Решение простых задач
| килограмм центнер тонна
| Таблица мер массы, стоимости; алгоритм сложения чисел, полученных при измерении двумя мерами массы, стоимости. | Математический диктант: метрическая система мер (меры длины, массы и стоимости). | |||
Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы и стоимости, вида 12р. 87 к. +54р. 36 к.
| Сложение чисел, полученных при измерении мерами длины.
| Рубль копейка
| Алгоритм сложения чисел, полученных при измерении двумя мерами массы, стоимости. | Индивидуальная работа: сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы , стоимости, длины.
| |||
Вычитание чисел, полученных при измерении, мерами массы и стоимости вида 15р. 20к. – 2р. 13 к.
| Вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины
| грамм рубль
| Алгоритм вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами массы, стоимости. | Фронтальная работа: решение простой задачи, составление вопроса к задаче, приводящего к смене действия. | |||
Геометрические тела: куб, брус. Элементы куба, бруса, вершины, их количество. | Квадрат, прямоугольник. | Куб. Брус. Грани, рёбра, вершины. | Таблица. Параллелепипеды.
| Построение квадрата и прямоугольника. | |||
Вычитание чисел, полученных при измерение мерами массы и стоимости с переходом через разряд. | Преобразование мелких мер в более крупные. | Меры масса стоимость
| Алгоритм вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами массы, стоимости | Фронтальная работа: решение простых задач на нахождение суммы, разности. | |||
Сложение и вычитания чисел, полученных при измерении мерами массы и стоимости (все случаи). Меры времени. | Преобразование чисел, полученных при измерении. | Грамм килограмм центнер тонна рубль копейка | Таблица мер; алгоритм действия с числами, полученными при измерении. | Фронтальная работа: составление простых задач по условию, составление задач по краткой записи. | |||
| Сложение чисел, полученных при измерении мерами времени (без перехода через разряд).
| Сложение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости. | Час год | Табл. Сложение чисел, полученных при измерение времени. | Индивидуальная работа: сложение и вычитание чисел, полученных про измерении двумя мерами массы и стоимости. | ||
Сложение чисел, полученных при измерении времени (с переходом). | Сложение и вычитание многозначных чисел | секунда минута | Табл. Сложение чисел, полученных при измерении времени. | Математический диктант: метрическая система мер (меры времени). | |||
Вычитание чисел, полученных при измерение времени (без перехода через разряд, из круглого числа,)
| Преобразование чисел, полученных при измерении.
| Век столетие | Табл. Вычитание чисел, полученных при измерении времени | Индивидуальная работа: сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы стоимости, длины и времени. | |||
| Куб, его свойства. | Свойства квадрата. | Куб, его элементы. | Модель куба. | Построение квадратов. | ||
| Вычитание чисел, полученных при измерение мерами времени (с переходом через разряд). | Вычитание чисел, полученных при измерении массы и стоимости. | Час, год, секунда, минута, век столетие | Табл. Вычитания чисел, полученных при измерение времени. | Фронтальная работа: решение задач на определение продолжительности события. | ||
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (все случаи) |
| Измерение | Алгоритм сложения и вычитания чисел, полученных при измерении. | Контроль формирования практических умений и навыков по данной теме. | ||
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
| Действия с числами, полученными при измерении. |
|
| Индивидуальная работа: сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | ||
| Контрольная работа№3 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы, стоимости, времени, длины» | ||||||
Анализ контрольной работы «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы, стоимости, времени, длины» Работа над ошибками | |||||||
Построение параллельных и перпендикулярных прямых. | Перпендикулярные, параллельные линии. Построение треугольников, прямоугольников. Высота треугольников, прямоугольников. | Высота, перпендикуляр. | Алгоритмы построения параллельных и перпендикулярных прямых | Построение перпендикулярных и параллельных линий на нелинованной бумаге. | |||
| Скорость. Время. Расстояние (путь). Обозначение S, V, t. | Все действия в пределах 10000. | Скорость, Время, расстояние | Табл. Движение.
| Фронтальная работа: решение простых задач на движение. | ||
| Решение задач на нахождение расстояния.
| Перевод крупных единиц измерения в более мелкие. | Расстояние (S)
| Табл. Задачи на нахождение расстояния; формула: S = Vх t | Фронтальная работа: решение задач на вычисление расстояния, составление задач по рисунку. | ||
| Решение задач на нахождение скорости . | Умножение целых чисел в пределах 10000. | Скорость (V) км/ч
| Табл. Задачи на нахождение скорости; формула: V= S : t. | Фронтальная работа: решение задач на вычисление скорости, составление задач по таблице. | ||
| Решение задач на нахождение времени.
| Деление целых чисел в пределах 10000.
| Время ( t )
| Табл. Задачи на нахождение времени; формула: t= S : V. | Фронтальная работа: решение задач на вычисление времени, составление задач по таблице. | ||
| Решение задач на нахождение расстояния, скорости, времени | Умножение и деление целых чисел. |
| Табл. Задачи на движение. | Фронтальная работа: решение задач на движение. | ||
Контрольная работа №2 «Геометрические тела: куб и брус, их свойства» | |||||||
| Решение задач на встречное движение | Формулы: S = Vх t; V= S : t; t= S : V. |
| Алгоритм решения задач на движение | Фронтальная работа: решение задач на встречное движение. | ||
| Решение задач на равномерное прямолинейное движение | Умножение и деление целых чисел |
| Алгоритм решения задач на движение | Фронтальная работа: решение задач на движение. | ||
| Контрольная работа №4 « Решение простых задач на соотношение: расстояние, скорость, время; составных задач на встречное движение». | ||||||
| Работа над ошибками
| ||||||
| Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное двух тел)
| Решение задач на движение. | Равномерное, прямолинейное | Табл. Задачи на движение. | Индивидуальная работа: составление чертежа (таблицы) для решения задач на встречное движение для сильной группы учащихся. | ||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | |||||||
| Сложение и вычитание целых чисел | Решение простых арифметических задач | слагаемое сумма | Табл. Сложение и вычитание многозначных чисел. | Индивидуальная работа: проверка сложения действием вычитания и наоборот. | ||
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | Решение задач на нахождение целого и остатка | разность вычитаемое
| Табл. Деление и умножение на однозначное число.
| Индивидуальная работа: действия сложения и вычитания чисел, полученных при измерении. | ||
| Проверка действия сложения вычитанием и наоборот. | Решение задач на встречное движение. | Скорость время расстояние
| Алгоритм решения задачи на движение, компоненты действий сложения и вычитания. | Фронтальная работа: составление задач на движение по схеме и таблице, решение их. | ||
| Нахождение неизвестного компонента действий сложения и вычитания. | Решение задач на равномерное, прямолинейное движение | слагаемое уменьшаемое вычитаемое разность | Компоненты действий сложения и вычитания. | Контроль формирования практических умений и навыков. | ||
| Обыкновенные дроби: чтение и запись. | Табл. умножения, задачи на движение. | Обыкновенная дробь | Табл. обыкновенных дробей | Фронтальная работа: решение задач на движение по чертежу | ||
| Масштаб (понятие). | Соотношение единиц измерения длины. | Масштаб. | Топографические карты, географические карты, план местности. | Построение отрезков в масштабе 1:100 | ||
| Числитель и знаменатель обыкновенной дроби. | Названия компонентов сложения. | Знаменатель числитель | Пособие «Дроби». | Индивидуальная работа: обыкновенные дроби, получение обыкновенных дробей. | ||
|
| Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Названия компонентов вычитания. | Доля часть | Пособие «Дроби» | Математический диктант: запись обыкновенных дробей под диктовку. | |
|
| Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями. | Числитель и знаменатель дроби. | Знаменатель числитель | Пособие «Дроби» | Математический диктант: запись обыкновенных дробей под диктовку. | |
|
| Сравнение обыкновенных дробей (все случаи). | Чтение и запись обыкновенных дробей |
| Пособие «Дроби» | Индивидуальная работа: сравнение дробей. | |
|
| Смешанные числа. | Сравнение дробей. | Смешанное число | Пособие «Дроби» | Математический диктант: запись обыкновенных дробей под диктовку. | |
| Изображение квадрата в масштабе 1:1000. | Квадрат. | Периметр квадрата. | Линейки, чертёжные угольники. | Построение квадрата в М 1:1000. Вычисление его периметра. |
| |
|
| Сравнение смешанных чисел (с разным целым числом) | Чтение и запись обыкновенных дробей | числитель знаменатель | Правило сравнения дробей. | Индивидуальная работа: сравнение обыкновенных дробей. | |
| Сравнение смешанных чисел (с разными знаменателями)
| Задачи на движение вычисление пути. | Путь скорость расстояние время | Правило сравнения дробей. | Фронтальная работа: составление и решение задач по краткой записи. | ||
|
| Сравнение смешанных чисел (с разными числителями)
| Задачи на движение (вычисление скорости) | скорость расстояние | Правило сравнения дробей. | Фронтальная работа: составление и решение задач по краткой записи (вычисление скорости). | |
|
| Сравнение смешанных чисел (все случаи).
| Решение задач на нахождение остатка | время путь
| Правило сравнения дробей (презентация) | Индивидуальная работа: сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. | |
|
| Основное свойство обыкновенной дроби. | Сравнение дробей. | Расстояние скорость время | Алгоритм замены дробей. | Фронтальная работа: выведение основного свойства дроби. | |
| Изображение прямоугольника в масштабе 1:1000. | Прямоугольник. | Периметр прямоугольника. | Линейки, чертёжные угольники. | Построение прямоугольника в М 1:1000. Его периметр |
| |
|
| Замена крупных долей более мелкими: | Числитель, знаменатель, чтение дробей. | Числитель знаменатель | Пособие «Дроби» | Математический диктант: запись обыкновенных дробей и смешанных чисел. | |
|
| Замена мелких долей более крупными: | Название компонентов умножения и деления | доли | Пособие «Дроби» | Фронтальная работа: повторение пройденного материала, подготовка к контрольной работе. | |
|
| Контрольная работа №5 « Обыкновенные дроби: чтение, запись, сравнение» | |||||
|
| Работа над ошибками. | |||||
|
| Преобразование обыкновенных дробей. | Преобразования правильных и неправильных дробей | остаток деление | Алгоритм преобразования дробей | Фронтальная работа: отработка навыков преобразования дробей. | |
| Изображение геометрических фигур в масштабе 1:10 000. | Треугольник. | Виды треугольников по длине сторон и видам углов. | Табл. Виды треугольников. Циркуль, линейка. | Построение треугольника масштабе 1:10 000 по трём сторонам. | ||
|
| Замена неправильной дроби смешанным числом. | Значение числителя и знаменателя | смешанное число | Алгоритм преобразования дробей | Индивидуальная работа: замена неправильной дроби смешанным числом. | |
|
| Нахождение части от числа. | Основное свойство дроби. | Часть от числа | Алгоритм нахождения части от числа. | Фронтальная работа: отработка алгоритма нахождения части от числа. | |
|
| Решение простых задач на нахождение части от числа. | Преобразование обыкновенных дробей. | Часть премия | Алгоритм нахождения части от числа. | Фронтальная работа: решение простых задач на нахождение части от числа. | |
|
| Решение задач на нахождение части от числа.
| Умножение и деление на однозначное число. |
| Алгоритм нахождения части от числа. | Фронтальная работа: решение задач на нахождение части от числа. | |
|
| Нахождение нескольких частей от числа (дроби от числа). | Нахождения части от числа. | Часть от числа | Правило нахождение нескольких частей от числа. | Индивидуальная работа: нахождение части от числа. | |
| Изображение квадратов в М 2:1. | Свойства квадрата. | Диагональ квадрата. | Линейка, циркули. | Построение квадрата в М 2:1 | ||
|
| Решение задач на нахождение нескольких частей от числа (дроби от числа).
| Нахождение нескольких частей от числа. | Числитель знаменатель | Правило нахождение нескольких частей от числа. | Фронтальная работа: решение задач на нахождение нескольких частей от числа. | |
|
| Нахождение нескольких частей от числа и части числа. | Нахождения части от числа |
| Правило нахождение нескольких частей от числа | Индивидуальная работа: нахождение нескольких частей от числа. | |
|
| Решение практических задач на нахождение нескольких частей от числа (дроби от числа) | Преобразование обыкновенных дробей. |
|
| Фронтальная работа: решение задач на нахождение нескольких частей от числа | |
|
| Контрольная работа №6 « Обыкновенные дроби»
| |||||
|
| Работа над ошибками.
| |||||
| Изображение квадратов в М 2:1.
| Свойства прямоугольника | Диагональ прямоугольника | Модель бруса. | Индивидуальная работа: построение прямоугольников. |
| |
|
| Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Правильные и неправильные дроби. | Сумма слагаемое одинаковой | Алгоритм сложения дробей. | Математический диктант: запись дробей и смешанных чисел. | |
|
| Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (с преобразованием ответа).
| Преобразование дробей |
| Алгоритм сложения дробей, преобразования дробей | Индивидуальная работа: сложение дробей с одинаковыми знаменателями без преобразования ответа. | |
|
| Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
| Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Вычитание
| Алгоритм вычитания дробей. | Фронтальная работа: решение задачи на вычисление разности. | |
|
| Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (с преобразованием ответа). | Замена мелких долей более крупными | слагаемое сумма разность | Алгоритм вычитания дробей, преобразования дробей | Индивидуальная работа: вычитание обыкновенных дробей (простые случаи). | |
|
| Вычитание из единицы обыкновенной дроби | Замена крупных долей более мелкими. |
| Алгоритм вычитание дроби из 1. | Фронтальная работа: задача на нахождение нескольких частей от числа. | |
| Изображение квадратов в М 2:1
| Свойства прямоугольника | Диагональ прямоугольника | Модель бруса. | Индивидуальная работа: построение прямоугольников. | ||
|
| Вычитание обыкновенной дроби из целого числа вида 5 – ⅜
| Преобразование дробей. | Целое число | Преобразования дробей, алгоритм вычитания. | Индивидуальная работа: вычитание дроби из единицы. | |
|
| Порядок действий в выражениях без скобок. | Преобразование дробей | уменьшаемое вычитаемое разность | Алгоритм сложения и вычитания дробей | Фронтальная работа: подготовка к контрольной работе. | |
|
| Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и одинаковыми знаменателями» | |||||
|
| Работа над ошибками | |||||
|
| Сложение смешанных чисел. | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Целая дробная часть | Алгоритм сложения дробей. | Индивидуальная работа: сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | |
| Изображение геометрических фигур в М 10:1. | Свойства треугольника, виды углов. | Высота треугольника. | Табл. Многоугольники. | Построение квадрата в масштабе 10:1. |
| |
|
| Вычитание смешанных чисел. | Преобразование дробей | уменьшаемое вычитаемое разность | Алгоритм вычитания дробей. | Индивидуальная работа: сложение смешанных чисел знаменателями. | |
|
| Сложение и вычитать смешанные числа. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. |
| Алгоритм сложения вычитания дробей; презентация. | Индивидуальная работа: сложение и вычитание смешанных чисел. | |
|
| Сложение смешанных чисел с преобразованием ответа | Замена мелких долей более крупными. | Правильная неправильная | Алгоритм сложения смешанных чисел. | Фронтальная работа: задачи на нахождение суммы, остатка. | |
|
| Вычитание смешанных чисел. | Вычитание обыкновенной дроби из целого числа. | Слагаемое сумма | Алгоритм вычитания смешанных чисел.
| Фронтальная работа: вычитание смешанных чисел из целого числа. | |
|
| Вычитание смешанных чисел из целого числа и целого числа из смешанного | Решение текстовых арифметических задач на нахождение целого. | Смешанная обыкновенная |
| Фронтальная работа: составление задач по краткой записи. | |
| Изображение геометрических фигур в М 100:1. | Соотношение единиц измерения длины. | Уменьшение отрезков в несколько раз. | Табл. Многоугольники. | Построение прямоугольника в М 100:1. |
| |
|
| Вычитание обыкновенной дроби из смешанного числа 2⅓ - ⅔ .
| Решение арифметических задач с формулировкой вопроса. | Пропорциональная прямая | Алгоритм вычитания смешанных чисел. | Индивидуальная работа: сложение и вычитание из смешанного числа (простые случаи). | |
|
| Вычитание смешанных чисел из смешанных чисел 5 ⅜- - 1⅝
| Составление задач по краткой записи | правильная неправильная | Алгоритм вычитания смешанных чисел.
| Фронтальная работа: вычитание смешанных чисел из смешанных чисел (все случаи). | |
| Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | ||||||
| Работа над ошибками. | ||||||
|
| Письменное умножение на однозначное число без перехода через разряд. | Табличное умножение | произведение множитель | Таблица. Умножение на однозначное число. | Индивидуальная работа: табличное умножение. | |
| Контрольная работа №3 «Масштаб. Изображение геометрических фигур в масштабе» | ||||||
|
| Умножение многозначных чисел на однозначное число с помощью калькулятора.
| Приемы устного умножения многозначных чисел. | Калькулятор | Калькуляторы. | Индивидуальная работа с калькулятором; фронт работа: дополнить и решить задачу. | |
|
| Нахождение значения числового выражения из 3-х действий с помощью калькулятора. | Приемы устного умножения многозначных чисел. | Калькулятор | Калькуляторы. | Индивидуальная работа с калькулятором. | |
|
| Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Счет числовыми группами. | Множитель слагаемое сумма халат мастерская | Алгоритм умножения. | Фронтальная работа: счет числовыми группами, умножение на однозначное число. | |
|
| Увеличение и уменьшение многозначных чисел на несколько единиц и в несколько раз. | Приемы устного сложения и умножения. | Увеличить на увеличить в
| Таблица. Увеличить на, увеличить в. | Фронтальная работа: решение задач на кратное сравнение. | |
|
| Решение составных арифметических задач.
| Простые задачи | краткая запись условие решение | Алгоритм решения задачи.
| Фронтальная работа: решение задач по теме, составление задачи. | |
| Перпендикулярные прямые. | Горизонтальные, вертикальные, наклонные прямые. |
| Таблица. Расположение прямых на плоскости. | Построение перпендикулярных прямых. | ||
|
| Составление условия и решение задач по краткой записи.
| Правильные и неправильные дроби. |
| Алгоритм решения задачи.
| Фронтальная работа: составление и решение задач по краткой записи. | |
|
| Письменное умножение четырехзначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число. | Решение задач на сравнение: во сколько, на сколько. |
| Алгоритм умножения. | Фронтальная работа: умножение четырехзначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число. | |
|
| Письменное умножение четырехзначных чисел на однозначное число. | Сложение, умножение, вычитание, деление с 1 и нулем. | Порядок действий действия первой (второй) ступени. | Алгоритм умножения. | Индивидуальная работа :контроль формирования практических умений и навыков. | |
|
| Порядок действий в выражениях без скобок.
| Решение задач на движение. | Скорость время расстояние | Табл. Порядок действий в выражениях без скобок. | Фронтальная работа: решение задачи на разностное сравнение, на движение. | |
|
| Порядок действий в выражениях со скобками.
| Составление условия задачи по краткой записи. | Десятки сотни тысячи | Табл. Порядок действий в выражениях со скобками. | Фронтальная работа: составление условия задачи по краткой записи. | |
| Параллельные прямые. | Перпендикуляр. Равные отрезки. |
| Алгоритм построения параллельных прямых. | Построение параллельных прямых. |
| |
|
| Умножение чисел на круглые десятки.
| Умножение на 10, 100, 1000. | Круглые десятки | Алгоритм умножения. | Фронтальная работа: умножение на круглые десятки. | |
|
| Контрольная работа №9 «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки» | |||||
| Работа над ошибками. | ||||||
|
| Письменное деление на однозначное число, когда количество цифр делимого и частного совпадают. | Табличное деление. | Частное делитель делимое | Алгоритм деления. | Индивидуальная работа: математический диктант (табличное деление). | |
|
| Письменное деление на однозначное число, когда количество цифр частного больше, чем у делимого. | Единицы измерения длины и соотношения между ними. | метр сантиметр миллиметр | Алгоритм деления. | Фронтальная работа: решение задач на разностное сравнение. | |
| Построение высоты треугольника. | Виды треугольников. | Высота треугольника. | Таблица. Виды треугольников. | Построенные высоты в треугольниках разных видов. | ||
|
| Проверка умножения делением. | Единицы массы и соотношения между ними. | проверка
| Алгоритм деления и умножения. | Индивидуальная работа: деление на однозначное число (простые случаи). | |
|
| Нахождение частного от чисел, оканчивающихся нулем. | Единицы массы и соотношения между ними. | центнер
| Алгоритм деления. | Фронтальная работа: составить задачу по краткой записи. | |
|
| Деление многозначного числа на однозначное (случаи, когда разряд в частном равен 0). | Единицы стоимости и соотношения между ними. | рубль копейка | Алгоритм деления. | Самостоятельная работа (деление).
| |
|
| Проверка деления умножением.
| Единицы стоимости и соотношения между ними. | множитель произведение
| Алгоритмы деления и умножения. | Индивидуальная работа для группы сильных учащихся (составление условия задачи и решение ее). | |
|
| Деление многозначного числа на однозначное типа 5400:4, 7800 :3. | Единицы измерения времени, соотношения между ними. | час секунда | Алгоритмы деления и умножения | Фронтальная работа: отработка навыков деления. | |
| Куб | Квадрат. Элементы квадрата и куба. | Рёбра, стороны, вершины, грани. | Модель куба. | Изображение куба в тетради. | ||
179 |
| Нахождение части от числа. | Понятие дроби. | Дробь правильная неправильная | Табл. Нахождение части числа. | Фронтальная работа: решение задачи на нахождение части от числа. | |
180 |
| Решение составных арифметических задач на нахождение части от числа. | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Остаток условие | Табл. Нахождение части числа. | Индивидуальная работа: сложение и вычитание многозначных чисел. | |
181 |
| Решение составных арифметических задач. | Сложение и вычитание многозначных чисел. |
| Табл. Нахождения части числа. | Фронтальная работа: порядок действий в примерах без скобок. | |
182 |
| Решение задач на разностное сравнение. | Сложение и вычитание многозначных чисел. |
| Алгоритм решения задачи. | Индивидуальная работа: порядок действия в примерах с многозначными числами. | |
183 |
| Деление на круглые десятки.
| Деление на 10, 100, 1000. | Круглые десятки | Алгоритм деление на 10, 100, 1000. | Фронтальная работа: деление на круглые десятки. | |
184 |
| Брус. | Прямоугольник. Элементы | Рёбра, стороны, вершины, грани. | Модель бруса. | Изображение бруса в тетради. |
|
185 |
| Деление с остатком.
| Письменное умножение чисел на однозначное число. | Остаток | Деление с остатком. | Фронтальная работа: подготовка к контрольной работе. | |
186 |
| Деление с остатком. | Деление на однозначное число. |
| Деление с остатком | Самостоятельная работа: деление на круглые десятки | |
187 | Контрольная работа №10 «Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки» | ||||||
188 | Работа над ошибками. | ||||||
189 |
| Умножение и деление многозначных чиселна однозначное. | |||||
190 | Масштаб. | Уменьшение и увеличение отрезков в несколько раз. |
| План местности. | Изображение прямоугольника в масштабе 1:2, 2:1. | ||
191 |
| Нумерация. Разряды и классы.
| Нумерация. Разряды и классы.
| счеты, калькулятор разряд класс целое число | счеты, калькулятор, разрядная таблица. | Индивидуальная работа: состав числа, запись чисел под диктовку, решение простых арифметических. | |
192 |
| Письменное сложение и вычитание многозначных чисел
| Состав числа. | слагаемое сумма разность вычитаемое уменьшаемое | Алгоритмы сложения и вычитания. | Индивидуальная работа: письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | |
193 |
| Умножение на однозначное число (все случаи).
| Разложение на разрядные слагаемые. | множитель произведение | Алгоритм умножения. | Фронтальная работа: решение задач на нахождение суммы и разности. | |
194 |
| Деление на однозначное число (все случаи). | Числа, полученные при измерении. | Делимое, делитель Частное, остаток | Алгоритм деления. | Фронтальная работа: составление задачи по данному условию | |
195 |
| Все действия с целыми числами. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | Соотношение мер длины, времени, стоимости, массы. | целое число метр, километр грамм, килограмм | Таблица мер. | Фронтальная работа: подготовка к контрольной работе, задачи на движение. | |
196 |
| Контрольная работа №11 «Повторение за год» | |||||
197. |
| Работа над ошибками. | |||||
198 |
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел (все случаи). | Перевод неправильной дроби в правильную. Запись неправильной дроби в виде смешанного числа | Алгоритм сложения и вычитания дробей.,смешанных чисел. | Математический диктант: запись целых чисел, смешанных чисел и обыкновенных дробей. | ||
199 |
| Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.. | Названия компонентов арифметических действий. | Алгоритмы нахождения неизвестных компонентов арифм. действий. | Комбинированный опрос, контрольный устный счет. | ||
200 |
| Письменное сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел
| Состав числа. | слагаемое сумма разность вычитаемое уменьшаемое | Алгоритмы сложения и вычитания. | Индивидуальная работа: письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | |
201 |
| Решение составных арифметических задач.
| Простые задачи | краткая запись условие решение | Алгоритм решения задачи.
| Фронтальная работа: решение задач по теме, составление задачи. | |
202 |
| Решение составных арифметических задач на нахождение части от числа. | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Остаток условие | Табл. Нахождение части числа. | Индивидуальная работа: сложение и вычитание многозначных чисел. | |
203 |
| Все действия с целыми числами. | Соотношение мер длины, времени, стоимости, массы. | Таблица мер. | |||
204 |
| Обобщающий урок по курсу математики 6 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»
Этот урок посвящен научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах
Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....