Разработка классного часа
классный час на тему
Классный час в специальной (коррекционной) школе 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.rar | 10.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Нартасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Классный час «Как вести себя за столом»
Подготовила Курбанова Г.С.,
учитель начальных классов
пос.Нартас
2011
Тема занятия: Как вести себя за столом.
Цели:
- закрепить навыки приема пищи, правила поведения за столом;
- коррекция мыслительных процессов на основе установления причинно- следственных связей;
- воспитание общей культуры поведения.
Оборудование: таблица «Правила поведения за столом», плакаты, памятки, мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент. Отчет дежурного.
- Беседа по теме.
-Мы сегодня продолжим знакомство с правилами поведения. Каждый день мы с вами завтракаем, обедаем, ужинаем, еще у нас есть еще и полдник, то есть мы встречаемся друг с другом за общим столом. Вспомним, что мы знаем о приме пищи.
-Зачем стол покрывают скатертью, ставят необходимую посуду?
-Какое настроение должен вызвать внешний вид накрытого к обеду стола?
- Приятно ли обедать за чистым, аккуратным столом?
- Кто считает, что главное, чтобы еда была вкусной, а все остальное неважно?
- У каждого на парте есть памятка. Прочитайте ее внимательно.
«КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ».
- Локти на стол не клади, только кисти рук.
- Закуски и салаты с больших блюд клади не теми ложками, которыми ешь сам, а теми, что на блюде.
- Ложку или вилку с едой подноси к чуть склоненной голове, но никогда не наклоняйся к тарелке.
- Прожевывай пищу обязательно с закрытыми губами - ни быстро, ни медленно, не чавкай и не разговаривай с полным ртом.
- На тарелку клади ровно столько, сколько съешь.
Рассмотрите плакаты. А сейчас вы ответьте на вопросы профессора Этикета.
- Кто из ребят соблюдает правила этикета?
- Назови грубые ошибки Нехочухи?
- Хотел(а) бы ты кушать за одним столом с Нехочухой?
- С какого вежливого пожелания ты обычно начинаешь завтрак, обед и ужин?
- Обрадуется ли мама Нехочухи, увидев, во что превратился его костюм?
- Помоги Нехочухе избежать грубых нарушений правил этикета. Обьясни Нехочухе его ошибки.
7.Какой вежливой фразой ты посоветуешь ему закончить обед (ужин, завтрак)?
Подсказки госпожи Указки.
- Локти на стол не принято класть!
Можно в тарелку к соседу попасть!
- С помощью вилки, дружок, и ножа
Курицу кушай всегда не спеша!
- На костюм чтоб не наставить пятен,
Должен быть всегда ты аккуратен!
- Чтоб впросак с салфеткой не попасть,
На колени нужно ее класть!
Аппетитные скороговорки.
Постарайтесь произнести их как можно быстрее.
- Сорок сорок сьели сырок.
- Черепаха, не скучая,
Час сидит за чашкой чая.
Этикетная задача.
На десерт Нехочуха кушал мороженое с вишневым вареньем. Сьев ягодку, он задумался: куда же девать вишневую косточку?
Задание. Помоги Нехочухе найти правильное решение. Выбери один из вариантов ответов:
А) косточку выплюнуть на скатерть;
Б) отнести в мусорное ведро;
В) выплюнуть в руку и положить на тарелку;
Г) положить на чайную ложку, а из нее переложить в специальную тарелочку для косточек или на край своей тарелки.
Ответ: вариант «г».
А сейчас поиграем в игру « Приятного аппетита».
- Доброе пожелание приятного аппетита сделает действительно приятным ваш завтрак, обед и ужин. А чтобы вы не забывали эту фразу, поиграем.
Группа ребят стоит по кругу, а в центре круга- водящий с мячом. Водящий бросает мяч любому из ребят, называя вкусные блюда. Ребенок должен поймать мяч, сказав фразу « Приятного аппетита!»
Затем этот же ребенок бросает мяч водящему, называя какое-то из блюд. Водящий , поймав мяч, желает в ответ «приятного аппетита». Кто забывает , выбывает из игры.
Считалка для водящего.
Мама, папа, внук и дед
Собрались варить обед.
Тебе - мясо тушить,
Тебе - капусту купить,
Тебе - борщ варить,
Тебе - тесто месить,
А тебе, дружок водить!
- Итог.
Подошло к концу наше занятие. Давайте подведем итог.
- Итак, о чем говорили сегодня?
- Какие правила поведения за столом вы запомнили?
- Будете ли вы их соблюдать в повседневной жизни?
Соблюдение правил поведения за столом сохранит ваше здоровье и здоровье соседей за столом. Принимая пищу, всегда благодарите за вкусно приготовленное блюдо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»
Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...