Разработка классного часа
классный час на тему

Классный час в специальной (коррекционной) школе 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.rar10.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Нартасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников

 с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Классный час «Как вести себя за столом»

                                                                 Подготовила Курбанова Г.С.,

                                                                  учитель начальных классов

пос.Нартас

2011

Тема занятия: Как вести себя за столом.

Цели:

  1. закрепить навыки приема пищи, правила поведения за столом;
  2. коррекция мыслительных процессов на основе установления причинно- следственных связей;
  3. воспитание общей культуры поведения.

Оборудование: таблица «Правила поведения за столом», плакаты,  памятки, мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент. Отчет дежурного.
  2. Беседа по теме.

-Мы сегодня продолжим знакомство с правилами поведения. Каждый день мы с вами завтракаем, обедаем, ужинаем, еще у нас есть еще  и полдник, то есть мы встречаемся друг с другом за общим столом. Вспомним, что мы знаем о приме пищи.

-Зачем стол покрывают скатертью, ставят необходимую посуду?

-Какое  настроение должен вызвать внешний вид накрытого к обеду стола?

- Приятно ли обедать за чистым, аккуратным столом?

 - Кто считает, что главное, чтобы еда была вкусной, а все остальное неважно?

- У каждого на парте есть памятка. Прочитайте ее внимательно.

«КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ».

  1. Локти на стол не клади, только кисти рук.
  2. Закуски и салаты с больших блюд клади не теми ложками, которыми ешь сам, а теми, что на блюде.
  3. Ложку или вилку с едой подноси к чуть склоненной голове, но никогда не наклоняйся к тарелке.
  4. Прожевывай пищу обязательно с закрытыми губами - ни быстро, ни медленно, не чавкай и не разговаривай с полным ртом.
  5. На тарелку клади ровно столько, сколько съешь.

      Рассмотрите плакаты. А сейчас вы ответьте на вопросы профессора Этикета.

  1. Кто из ребят соблюдает правила этикета?
  2. Назови грубые ошибки Нехочухи?
  3. Хотел(а) бы ты кушать за одним столом с Нехочухой?
  4.  С какого вежливого пожелания ты обычно начинаешь завтрак, обед и ужин?
  5.  Обрадуется ли мама Нехочухи, увидев, во что превратился его костюм?
  6. Помоги  Нехочухе избежать грубых нарушений правил этикета. Обьясни Нехочухе его ошибки.

7.Какой вежливой фразой ты посоветуешь ему закончить обед (ужин, завтрак)?

            Подсказки госпожи Указки.

  1.   Локти на стол не принято класть!

       Можно в тарелку к соседу попасть!

  1. С помощью вилки, дружок, и ножа

 Курицу кушай всегда не спеша!

  1. На костюм чтоб не наставить пятен,

     Должен быть всегда ты аккуратен!    

  1. Чтоб впросак с салфеткой не попасть,

      На колени нужно ее класть!

                Аппетитные скороговорки.

Постарайтесь произнести их как можно быстрее.

  1. Сорок сорок сьели сырок.
  2. Черепаха, не скучая,

    Час сидит за чашкой чая.

               Этикетная задача.

На десерт  Нехочуха кушал мороженое с вишневым вареньем. Сьев  ягодку, он задумался: куда же девать вишневую косточку?

Задание.  Помоги Нехочухе найти правильное решение. Выбери один из вариантов ответов:

А) косточку  выплюнуть на скатерть;

Б) отнести в мусорное ведро;

В) выплюнуть в руку и положить на тарелку;

Г) положить на чайную ложку, а из нее переложить в специальную тарелочку для косточек или на край своей тарелки.

Ответ:  вариант «г».

А сейчас поиграем в игру « Приятного аппетита».

- Доброе пожелание приятного аппетита сделает действительно приятным ваш завтрак, обед и ужин. А чтобы вы не забывали эту фразу, поиграем.

Группа ребят стоит по кругу, а в центре круга- водящий с мячом. Водящий бросает мяч любому из ребят, называя вкусные блюда. Ребенок должен поймать мяч, сказав фразу « Приятного аппетита!»

 Затем этот же ребенок бросает мяч водящему, называя какое-то из блюд. Водящий , поймав мяч, желает в ответ «приятного аппетита». Кто забывает , выбывает из игры.

Считалка для водящего.

Мама, папа, внук и дед

Собрались варить обед.

Тебе - мясо тушить,

Тебе - капусту купить,

Тебе - борщ варить,

Тебе -  тесто месить,

А тебе,  дружок водить!

  1. Итог.

Подошло к концу наше занятие. Давайте подведем итог.

- Итак, о чем говорили сегодня?

- Какие правила поведения за столом  вы запомнили?

- Будете ли вы их соблюдать в повседневной жизни?

 Соблюдение  правил поведения за столом сохранит ваше здоровье и здоровье соседей за столом. Принимая пищу, всегда благодарите за вкусно приготовленное блюдо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»

Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова  Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...