Урок в 8 классе по ПТО
план-конспект урока (8 класс) по теме

Хисматулина Зайтуна Мухаматуловна
Дан развёрнутый план-конспект занятия в 8 классе в коррекционной школе VIII вида (профиль "швейное дело". Указаны цель и задачи, поэтапное планирование, необходимое оборудование для учителя и учениц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.urok_v_8_kl.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « В стране мастеров и мастериц».

Раздел « Построение чертежей основы втачного длинного  рукава и воротника на стойке», « Обработка деталей с кокетками».

Класс 8.

Тип занятия. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Цель – систематизировать и обобщить теоретические знания.

Задачи:

обучающая: закрепить практические умения по обработке деталей с кокетками, проверить итоговые знания по разделам программы;

 развивающая – способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное, критично оценивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности; воспитательная - способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, коммуникабельности; коррекционная – умение планировать свою деятельность.

Оснащение занятия: демонстрационные щиты, швейные машины, наборы ручных инструментов, ткань, карта путешествия с флажками и стрелками, костюмы сказочных героев, образцы ткани искусственной и натуральной, образцы ткани для определения лицевой и изнаночной стороны ткани, таблицы «Машинная игла», «Механизмы швейной машины 2 М класса ПМЗ», «Приспособления к швейным машинам», цветы бумажные, схемы изображения машинных швов, словарное слово «Кокетка», образцы кокеток, рисунки кокеток по форме и способу отделки, предметно-операционная карта по изготовлению кокетки с отделкой, виды и фасоны рукавов по покрою, рисунки с различными фасонами воротников.

Методы обучения: дидактические игры, практическая работа, вводный и текущий инструктажи.

Форма проведения. Игра- путешествие.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Постановка цели и задач уроков.

Сегодняшний урок будет уроком обобщения и проверки ваших знаний по двум темам, которые прошли ранее. Но проведем мы его в несколько иной форме, чем обычные уроки по проверке знаний, умений и навыков. Сегодняшнее занятие – это путешествие в Страну мастеров и мастериц. На пути  повстречаетесь с жителями этой страны и посоревнуетесь с ними, показав все, чему вы научились на уроках швейного дела. В предстоящем путешествии нам поможет карта (вывешиваю карту с флажками).

                 2. Первая остановка – станция « Храбрый портняжка». ( выходит ученик в костюме героя ).

В доме храброго портняжки видим, что на столе у него лежат различные инструменты. Какие именно, узнаем, отгадав загадки.

Бежит свинка,

Золотая спинка,

Носочек стальной, А хвостик льняной.

Инструмент бывалый,

Не большой не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

Работая, храбрый портняжка использует различные ткани. А что вы знаете о тканях?

ВОПРОСЫ.

Что собой представляет ткань?

На доске дано схематичное изображение структуры ткани. Что означает позиция 1 на данном изображении? Что означает позиция 2? Позиция 3?

Назовите свойства ткани, (все свойства ткани делятся на эстетические, гигиенические, стойкость к износу, сминаемость.)

Что такое эстетические свойства? (это свойства внешнего вида ткани: цвет, особенности расцветки, блеск, плотность, прозрачность, ворсистость и другие.)

Что такое гигиенические свойства? (это свойства ткани впитывать влагу, её способность пропускать воздух и сохранять тепло.)

Что означает стойкость к износу?

(это способность тканей сохранять свои качества после стирки, утюжки, химической чистки.)

Что означает сминаемость ткани? (способность тканей мяться во время носки.)

На столе лежат образцы ткани. Они отличаются друг от друга по волокнистому составу.

Определите образцы искусственных тканей и натуральных.

На образцах ткани с печатным рисунком, гладкокрашеной, пестротканой определите лицевую и изнаночную стороны.

Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию « Мастер Самоделкин». ( выходит ученик в костюме героя).

В его доме есть разные машины и, конечно, швейные. Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете её устройство, чтоб работать на ней.

При помощи какого устройства швейная машина приводится в движение? ( При помощи привода.)

Какие приводы вы знаете?

Как правильно вставить машинную иглу в игловодитель?

Рассмотрите рисунок и назовите основные механизмы швейной машины.

Рассмотрите таблицу и назовите приспособления к швейной машине.

Следующая остановка – станция « Поляна чудес». На ней растут цветы – не простые, а волшебные. Сейчас вы соберете из них букет. Срывая каждый цветок- карточку, вы должны объяснить сущность специального термина, который применяют при отделке ткани.(Опаливание, расшлихтовка, отварка, беление, крашение, печатание.)

Впереди у нас станция « Дом Белошвейки». Белошвейками в старину называли мастериц, которые шили красивое бельё. Посмотрим, кто из вас мог бы посоревноваться с Белошвейкой.

Я вам показываю  карточки с условным изображением машинных швов. Назовите их.

Назвать виды рукавов по покрою.

Назвать фасоны втачных рукавов ( прямой, узкий, расширенный к низу, фонарик, крылышко).

Назвать фасоны воротников (отложной для изделий с застёжкой до верха, отложной для изделий с отворотами, стойка, воротник на стойке, шалька, апаш.)

 

Наше путешествие подходит к концу. Теперь вы поняли, как много нового узнали на предыдущих уроках. Мы прибываем на конечный пункт нашего путешествия – станцию ателье « Кокетка». На этой станции вы выполните практическую работу по обработке одного из видов кокетки.

Стук в дверь. ( Входит девочка в костюме кокетки).

- Тук, тук! Я слышу, тут говорят про меня. И я очень люблю, когда на меня обращают внимание.

- Подождите! А вы кто, собственно говоря, будете?

-Я  -  кокетка!

- А мы говорим совсем  о другой кокетке.

- Как?! Разве есть ещё кроме меня любители кокетничать?

- Есть два значения этого слова в словаре Ожегова.

Кокетка – женщина, стремящаяся заинтересовать собой, понравиться своим поведением, нарядом.

А есть ещё и второе значение этого слова. Об этом тебе расскажут ребята.

( Выходит девочка и дает сведения про кокетку.) Кокетка – это верхняя отрезная часть изделия. Кокетки могут быть расположены на полочках, спинке, на полотнищах юбки, в брюках. По форме они бывают прямые, овальные и фигурные. Соединяют кокетки с основными деталями стачным,  настрочным и накладным швами. По нижнему краю кокеток можно расположить кант, кружево, оборку. ( По ходу своего рассказа уч-ся  показывает рисунки с различными видами кокеток по форме и т. д.)

- Вот про какую кокетку мы говорим. И если тебе это интересно, то я предлагаю остаться и посмотреть, какую практическую работу по обработке кокеток ребята сейчас будут выполнять.

- Нет, нет, мне что-то не очень хочется заниматься рукоделием. Мне больше по душе танцевать, веселиться и привлекать внимание гостей к своей персоне своими нарядами. Вы лучше позовите меня, когда сошьёте очень красивый наряд, какого нет ни у кого, а я его с удовольствием поношу. А пока я говорю вам « До свидания!» и ухожу.

- Что ж,  до скорой встречи, кокетка! Ну а мы продолжим нашу работу.

Сейчас я расскажу, как соединить кокетку с основной деталью, расположив по её нижнему краю шитьё.

( с опорой на предметно-операционную карту, учитель даёт вводный инструктаж).

Собрать на сборку верхний срез основной детали.

Готовое шитьё собрать на сборку.

Сложить кокетку с шитьём лицевыми сторонами внутрь, приметать.

Настрочить шитьё на кокетку между строчками сборки.

Удалить нитки смётывания и нитки сборки.

Сложить кокетку с основной деталью лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать.

Притачать кокетку к основной детали по строчке притачивания шитья.

Удалить нитки примётывания, шов притачивания обметать, заутюжить в сторону кокетки.

Вопросы по закреплению.

Что необходимо сделать с шитьём и основной деталью?

Какими сторонами внутрь складывают кокетку и шитьё?

Какими сторонами ткани складывают основную деталь и кокетку? Как заутюживают шов притачивания? ( в сторону кокетки)

Повторение правил безопасной работы электрическим утюгом, ручной иглой, ножницами, на швейной машине.

Самостоятельная работа учащихся по предметно-операционной карте.

Текущий инструктаж. Целевой обход учащихся: контролирую правильность приёмов выполнения работы, приёмов выполнения операций, соблюдение технологии, правильного положения рук, техники безопасности.

Анализ практических работ. Отметить типичные ошибки, пути их исправления. Назвать и показать лучшие работы учащихся, выставить оценки.

Итог занятия.

 

 

 

ГОУ Тарская коррекционная школа- интернат.

План – конспект

открытого занятия по швейному делу

в 8 классе.

Тема « В стране мастеров и мастериц».

Учитель Хисматуллина З. М.

Февраль

2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...