занятие по экологическому воспитанию "Цветочный магазин"
методическая разработка по теме

Володина Наталья Ивановна

Занятие по экологическому воспитанию "Цветочный магазин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_magazina.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Закрепление знаний о  цветущих растениях.

Задачи:

1. Закреплять знания о комнатных и дикорастущих растениях.

2. Развивать мышление, речь, память, творческие способности.

3. Продолжать учить узнавать растение по описанию.

4. Воспитывать интерес  к  живой природе.

Наглядность: Несколько комнатных растений (4-5 названий), рисунки с изображением цветов, искусственные цветы для оформления.

Оборудование: альбомные листы для рисования и краски, венки из цветов, искусственные ромашки для танца.

Ход занятия:

I этап: организационный

Педагог. Дорогие дети, уважаемые взрослые, мы рады приветствовать вас в нашем цветочном магазине. Ребята, сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомство с растениями. Посмотрите, какие красивые комнатные растения мы вырастили, они стоят на стойке. Давайте вспомним  их названия. (Дети называют). 

Педагог. Чем отличается их  строение, форма и цвет листьев и цветов? А знаете ли вы как надо правильно ухаживать за комнатными растениями? (Ответы детей).

1 Ребенок.

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

Н. Нищева

2 Ребенок.

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки-невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала наша дочка,

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

Острой палочкой взрыхлила

Землю всю в горшочках.

Катя – умница большая,

Маленькая дочка.

Педагог. А вы знаете, как называется магазин, где продаются цветы?

Дети. Цветочный магазин.

Педагог. Сегодня мы с вами откроем свой цветочный магазин. Но сначала давайте вспомним, какие цветы продаются в цветочном магазине (ответы детей).

Педагог. Вы правильно назвали цветы, и, конечно же, любимым нашим цветком является роза. Наши ребята приготовили песню «Танец роз».

Дети исполняют песню «Танец роз».

II этап: основной

Педагог.  Я предлагаю вам поиграть в магазин, где продаются комнатные растения. Сначала покупателем буду я. Я опишу, какое растение мне нужно, а вы должны угадать, какое растение я загадала.

Мне нужно комнатное растение, но я забыла, как оно называется. У этого растения много небольших зеленых резных листочков. Листочки растут прямо из земли. На длинных стебельках растут розовые цветы. Это растение не любит яркого солнечного света. Поливать его нужно в поддон.

Педагог уточняет, что продавец должен отгадать название растения и «продать» его покупателю, и напоминает, что рассказывая о комнатном растении, нужно не называть его, а описывать стебель, листья, цветы, их цвет и величину, рассказать, как за ними ухаживать. На роль продавца выбирается один из детей, остальные по желанию или по предложению воспитателя «покупают» комнатные растения. Роли продавца исполняют поочередно.

Затем дети рассказывают стихи о комнатных цветах.

3 Ребенок.

Храбрый цветок

Я вас прошу:

Позавидуйте мне –

Кактус расцвел

У меня на окне.

Яркий цветок,

Словно солнечный лучик,

Храбро горит

Между острых колючек.

4 Ребенок.

Бегония.

Какое красивое имя - бегония!

Как будто все время куда-то бежит…

Живет на окошке красавица скромная

И убегать никуда не спешит!

5 Ребенок.

Фиалка.

Белый цвет и фиолетовый,

Розовый и голубой.

Как, фиалка, разодета ты!

Мы любуемся тобой.        

Педагог. А теперь давайте поиграем в игру «Кто больше знает названий цветов».

За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

Физминутка. Педагог. Есть растения карлики, то есть очень маленькие, низкорослые. А есть большие, настоящие великаны. Давайте поиграем в игру «Карлики и великаны».

По команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Педагог выполняет движения вместе со всеми. Команды даются в разбивку и в разном темпе.

Педагог. Ребята, вы назвали много цветов. И одним из самых любимых наших цветов, конечно же, является ромашка – символ семьи, любви и верности. А что еще вы знаете о ромашке (ответы детей). Наши девочки подготовили песню «Белая ромашка».

Дети исполняют песню «Белая ромашка».

Педагог. Молодцы, девочки. А теперь продолжим работу нашего магазина и поиграем в игру « Буква заблудилась». На доске написаны названия растений, в которых буквы «потеряли» свои места. Нужно угадать правильное название цветка и поставить букву на её место.

Вызываются 4 человека. Дети должны «исправить» слова, где перепутались буквы, поставив на свое место (например, морашка, глаиолдус, кдаленула, ваёсилк).

Педагог. А теперь объявляется конкурс «Вернисаж». Нужно нарисовать фантастически красивый цветок (можно воображаемый).

Вызываются 2 человека. Рисуют цветы красками на отдельных листах.

Педагог.   А теперь давайте отдохнем и отгадаем загадки о цветах.

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

                         Подснежник

На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. Это?..

                           Розы

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

                          Ландыш

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

                        Колокольчики

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет.

                     Подсолнух

Белая корзинка

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

                 Ромашка.

Есть один такой цветок,

не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок - и нет цветка.

                     Одуванчик

Педагог. А сейчас, ребята, послушайте песенку про одуванчик, которую приготовили наши самые маленькие дети.

Дети исполняют песню «Одуванчик».

Педагог. А теперь объявляется конкурс флористов.

На столе стоят 2 вазы – теплого и холодного оттенков (например, красная и синяя). Также лежат цветы теплых и холодных оттенков. Нужно правильно разложить цветы в вазы в соответствии с оттенками.

Педагог. А теперь подошло время подвести итоги конкурса «Вернисаж». Посмотрите, какие необычные красивые цветы нарисовали дети.

Давайте все вместе исполним песню «Волшебный цветок».

Дети исполняют песню «Волшебный цветок».

III этап: заключительный

Педагог. Вот и заканчивается наше занятие. Хочу сказать спасибо детям за участие в нашем небольшом цветочном празднике и пожелать, чтобы их мечты обязательно сбывались, а гостям спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительных занятий "Химико-экологический кружок"

Предлагаемая программа кружка направлена на углубление и расширение экологических знаний учащихся.Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения ...

внеклассное занятие "Школьные экологические проблемы в математических расчетах"

Занятие по математика+ экология для 5-6 классов. Исследовательская работа на уроках математики....

«Путешествие за капелькой воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года. Учить устанавливать зависимость состояния воды от температуры воздуха, различать и называть явления природы, связанные ...

Статья «Активизация познавательной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью на занятиях по экологическому воспитанию»

В настоящее время перед образованием встаёт задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительнос...

внеклассное занятие по экологическому воспитанию в коррекционной школе 8 вида

занятие проходит в иде игры, участники учащиеся 5-6 классов...

Занятие на экологическую тему

                             Путешествие по стране ЭкологияЭкологическая познавательно-развлекательная играЦель: воспи...

Окружающий социальный мир. Коррекционное занятие на тему «Отделы магазина».

Воспитатель Гришина В.Н.Раздел программы Окружающий социальный мирТема: Отделы магазинаЦель: расширение представления детей об отделах магазина, товарах.Задачи: Коррекционно-образовательные: развивать...