занятие по экологическому воспитанию "Цветочный магазин"
методическая разработка по теме
Занятие по экологическому воспитанию "Цветочный магазин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_magazina.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление знаний о цветущих растениях.
Задачи:
1. Закреплять знания о комнатных и дикорастущих растениях.
2. Развивать мышление, речь, память, творческие способности.
3. Продолжать учить узнавать растение по описанию.
4. Воспитывать интерес к живой природе.
Наглядность: Несколько комнатных растений (4-5 названий), рисунки с изображением цветов, искусственные цветы для оформления.
Оборудование: альбомные листы для рисования и краски, венки из цветов, искусственные ромашки для танца.
Ход занятия:
I этап: организационный
Педагог. Дорогие дети, уважаемые взрослые, мы рады приветствовать вас в нашем цветочном магазине. Ребята, сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомство с растениями. Посмотрите, какие красивые комнатные растения мы вырастили, они стоят на стойке. Давайте вспомним их названия. (Дети называют).
Педагог. Чем отличается их строение, форма и цвет листьев и цветов? А знаете ли вы как надо правильно ухаживать за комнатными растениями? (Ответы детей).
1 Ребенок.
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Н. Нищева
2 Ребенок.
Катя леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша дочка,
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Острой палочкой взрыхлила
Землю всю в горшочках.
Катя – умница большая,
Маленькая дочка.
Педагог. А вы знаете, как называется магазин, где продаются цветы?
Дети. Цветочный магазин.
Педагог. Сегодня мы с вами откроем свой цветочный магазин. Но сначала давайте вспомним, какие цветы продаются в цветочном магазине (ответы детей).
Педагог. Вы правильно назвали цветы, и, конечно же, любимым нашим цветком является роза. Наши ребята приготовили песню «Танец роз».
Дети исполняют песню «Танец роз».
II этап: основной
Педагог. Я предлагаю вам поиграть в магазин, где продаются комнатные растения. Сначала покупателем буду я. Я опишу, какое растение мне нужно, а вы должны угадать, какое растение я загадала.
Мне нужно комнатное растение, но я забыла, как оно называется. У этого растения много небольших зеленых резных листочков. Листочки растут прямо из земли. На длинных стебельках растут розовые цветы. Это растение не любит яркого солнечного света. Поливать его нужно в поддон.
Педагог уточняет, что продавец должен отгадать название растения и «продать» его покупателю, и напоминает, что рассказывая о комнатном растении, нужно не называть его, а описывать стебель, листья, цветы, их цвет и величину, рассказать, как за ними ухаживать. На роль продавца выбирается один из детей, остальные по желанию или по предложению воспитателя «покупают» комнатные растения. Роли продавца исполняют поочередно.
Затем дети рассказывают стихи о комнатных цветах.
3 Ребенок.
Храбрый цветок
Я вас прошу:
Позавидуйте мне –
Кактус расцвел
У меня на окне.
Яркий цветок,
Словно солнечный лучик,
Храбро горит
Между острых колючек.
4 Ребенок.
Бегония.
Какое красивое имя - бегония!
Как будто все время куда-то бежит…
Живет на окошке красавица скромная
И убегать никуда не спешит!
5 Ребенок.
Фиалка.
Белый цвет и фиолетовый,
Розовый и голубой.
Как, фиалка, разодета ты!
Мы любуемся тобой.
Педагог. А теперь давайте поиграем в игру «Кто больше знает названий цветов».
За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.
Физминутка. Педагог. Есть растения карлики, то есть очень маленькие, низкорослые. А есть большие, настоящие великаны. Давайте поиграем в игру «Карлики и великаны».
По команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Педагог выполняет движения вместе со всеми. Команды даются в разбивку и в разном темпе.
Педагог. Ребята, вы назвали много цветов. И одним из самых любимых наших цветов, конечно же, является ромашка – символ семьи, любви и верности. А что еще вы знаете о ромашке (ответы детей). Наши девочки подготовили песню «Белая ромашка».
Дети исполняют песню «Белая ромашка».
Педагог. Молодцы, девочки. А теперь продолжим работу нашего магазина и поиграем в игру « Буква заблудилась». На доске написаны названия растений, в которых буквы «потеряли» свои места. Нужно угадать правильное название цветка и поставить букву на её место.
Вызываются 4 человека. Дети должны «исправить» слова, где перепутались буквы, поставив на свое место (например, морашка, глаиолдус, кдаленула, ваёсилк).
Педагог. А теперь объявляется конкурс «Вернисаж». Нужно нарисовать фантастически красивый цветок (можно воображаемый).
Вызываются 2 человека. Рисуют цветы красками на отдельных листах.
Педагог. А теперь давайте отдохнем и отгадаем загадки о цветах.
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Подснежник
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это?..
Розы
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Ландыш
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
Колокольчики
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и глянет.
Подсолнух
Белая корзинка
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Ромашка.
Есть один такой цветок,
не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок - и нет цветка.
Одуванчик
Педагог. А сейчас, ребята, послушайте песенку про одуванчик, которую приготовили наши самые маленькие дети.
Дети исполняют песню «Одуванчик».
Педагог. А теперь объявляется конкурс флористов.
На столе стоят 2 вазы – теплого и холодного оттенков (например, красная и синяя). Также лежат цветы теплых и холодных оттенков. Нужно правильно разложить цветы в вазы в соответствии с оттенками.
Педагог. А теперь подошло время подвести итоги конкурса «Вернисаж». Посмотрите, какие необычные красивые цветы нарисовали дети.
Давайте все вместе исполним песню «Волшебный цветок».
Дети исполняют песню «Волшебный цветок».
III этап: заключительный
Педагог. Вот и заканчивается наше занятие. Хочу сказать спасибо детям за участие в нашем небольшом цветочном празднике и пожелать, чтобы их мечты обязательно сбывались, а гостям спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительных занятий "Химико-экологический кружок"
Предлагаемая программа кружка направлена на углубление и расширение экологических знаний учащихся.Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения ...
внеклассное занятие "Школьные экологические проблемы в математических расчетах"
Занятие по математика+ экология для 5-6 классов. Исследовательская работа на уроках математики....
«Путешествие за капелькой воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе.
Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года. Учить устанавливать зависимость состояния воды от температуры воздуха, различать и называть явления природы, связанные ...
Статья «Активизация познавательной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью на занятиях по экологическому воспитанию»
В настоящее время перед образованием встаёт задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительнос...
внеклассное занятие по экологическому воспитанию в коррекционной школе 8 вида
занятие проходит в иде игры, участники учащиеся 5-6 классов...
Занятие на экологическую тему
Путешествие по стране ЭкологияЭкологическая познавательно-развлекательная играЦель: воспи...
Окружающий социальный мир. Коррекционное занятие на тему «Отделы магазина».
Воспитатель Гришина В.Н.Раздел программы Окружающий социальный мирТема: Отделы магазинаЦель: расширение представления детей об отделах магазина, товарах.Задачи: Коррекционно-образовательные: развивать...