Функционирование логопедической службы ГБДОУ (для родителей воспитанников ГБДОУ)
презентация к уроку на тему

Kulakova Marina Aleksandrovna

Составленная презентация иллюстрирует родителям воспитанников функционирование Логопункта на базе ГБДОУ общеразвивающего типа. Подготовлена для сопровождения речи логопеда на родительском собрании в начале учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon funkcionirovanie_logosluzhby_na_baze_gbdou.ppt2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветсвовать вас на сегодняшней встрече!

Слайд 2

Кулакова Марина Александровна Закончила Московский Педагогический Государственный Университете (бывший МПГИ им. Ленина) в 2001 году. Диплом с отличием. Стаж работы в должности учителя-логопеда – 12 лет. Учитель-логопед – 1-ой квалификационной категории. Профессию выбрала осознанно, по большому желанию. Люблю своё дело. Стараюсь подходить к своей работе творчески. В нашем ГБДОУ представляю логопедическую службу Несколько слов о себе:

Слайд 3

Логопед работает ТОЛЬКО с детьми старшего дошкольного возраста (приоритет остается за детьми подготовительных групп). Зачисление на занятия с учителем-логопедом на базе нашего ГБДОУ происходит ТОЛЬКО на основании заключения ТПМПК, которую предварительно проходит воспитанник при активном содействии родителей. В работу принимаются дети со следующими логопедическими диагнозами: ФФНР (Фонетико-фонематическое нарушение речи) и НПОЗ = (ФНР) (Нарушение произношения отдельных звуков = Фонетическое недоразвитие речи). В силу специфики функционирования Логопедической службы (= Логопункта) на базе ГБДОУ, не имеющем в своей структуре специализированных (отдельно выделенных) логопедических групп, дети с другими речевыми диагнозами для занятий с логопедом не зачисляются. О функционировании логопедической службы на базе нашего ГБДОУ:

Слайд 4

Отличие в работе логопеда логогруппы и логопеда, работающего в Логопункте: Логопедическая группа: Наполняемость – 12 человек Логопед прикреплен и сопровождает только свою группу Воспитатели группы постоянно и планово взаимодействуют с логопедом, закрепляя на своих занятиях и в течении дня то, что логопед формирует на своих занятиях. В группе воспитатели и логопед работают по ЕДИНОЙ коррекционно-развивающей программе, разработанной для логопедических групп. Логопункт в ГБДОУ: Наполняемость от 23 до 25 человек Логопед занимается с детьми из разных групп, зачисленных на его занятия Воспитатели групп работают по Типовой общеобразовательной программе для массовых детских садов. Логопед работает по логопедической программе, ориентированной на детей с диагнозом ФФНР и НПОЗ. Воспитателям групп, учитывая нагрузку и фронт работы по массовой программе КРАЙНЕ НЕПРОСТО уделить в должном объеме время для детей с речевыми сложностями.

Слайд 5

Активное участие родителей воспитанника в коррекционно-развивающем процессе (постоянно). Оперативное взаимодействие в системе логопед – родители (выполнение лого. рекомендаций специалиста - постоянно). Разработка системы разумного взаимодействие в системе логопед – воспитатель группы, логопед – другие специалисты ГБДОУ (текущий учебный год). *** Логопедическая служба функционирует в учреждении с 2011 учебного года (1 учебный год). Пути УСПЕШНОГО решения обозначенной проблемы:

Слайд 6

Реализация ЭФФЕКТИВНОГО взаимодействия системы логопед – родители воспитанника: Логопед: Подготовка и передача ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫХ логопедических рекомендаций (домашних заданий): 1 блок - Индивидуально ориентированные лого. рекомендации 2 блок – Общие для всей подгруппы Родители ребенка: Регулярное «получение» логопедических рекомендаций. ПОСТОЯННОЕ соблюдение и работа с1-ым блоком - Индивидуально ориентированные лого. рекомендации По мере необходимости работа со 2-ым блоком – Общие для всей подгруппы

Слайд 7

От степени включенности родителя в коррекционно-развивающей процесс зависит: 1. Эффективность нормализации звукопроизношения Вашего ребенка (развитие у него навыка ПРОИЗВОЛЬНОГО контроля за своим произношением). *** Поставленный логопедом звук может не использоваться ребенком в свободной речи, т.е. вне логопедических занятий. Логопед не может быть постоянно рядом с Вашим ребенком, контакт с воспитанником у логопеда ограничен временными рамками занятия. 2. Эффективность коррекции речевых трудностей, испытываемых ребенком. 3. Степень формируемой у ребенка готовности к УСПЕШНОМУ обучению в школе.

Слайд 8

Цели логопедической работы: Формирование фонетико-фонологической компетенции Обогащение лексикона Развитие грамматической компетенции Развитие связной речи Формирование элементарных навыков чтения и письма

Слайд 9

Решаемые задачи при реализации коррекционных целей: * Формирование навыков правильного произношения звуков, слов различной слоговой структуры; *Развитие навыков звукового (фонологического) анализа и синтеза; *Формирование навыков языкового анализа и синтеза: анализ предложений на слова и синтез слов в предложении; *Знакомство с буквами, формирование умения их правильно называть и печатать. *Развитие навыков слогового синтеза, стремление к осознанному чтению слов, предложений. *Знакомство и закрепление элементарных правил правописания. *Уточнение и обогащение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи. *Развитие умения составлять описательн. рассказы и загадки-описания. Совершенствование навыка пересказа. Развитие навыка составления рассказа по серии картинок, по сюжетной картине.

Слайд 10

Формирование подгрупп для логопедических занятий: I подгруппа: II подгруппа: Дети с диагнозом ФФНР Дети с диагнозом НПОЗ 11 человек 13 человек

Слайд 11

Расписание занятий в подгруппах Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 п/п Фронтальное 09.00 – 09.35 1 п/п Фронтальное 09.00 – 09.35 1 п/п фронтальное 09.00 – 09.35 1 п/п фронтальное 09.00 – 09.35 2 п/п фронтальное 09.00 – 09.35 Индивидуальные занятия 09.45 – 13.00 Индивидуальные занятия 09.45 – 13.00 2 п/п фронтальное 09.40 – 10.15 Индивидуальные занятия 09.45 – 13.00 Индивидуальные занятия 09.45 – 13.00 Индивидуальные занятия 10.25 – 13.00

Слайд 12

Хотелось бы упомянуть и о … помимо проведения фронтальных и индивидуальных занятиях учитель-логопед принимает участие: в подготовке и проведении музыкальных, физкультурных праздников и досугов группы; в подготовке и проведении праздничных мероприятий ГБДОУ; Ежегодно в течение всего сентября месяца проводит индивидуальное обследование воспитанников всех возрастных групп нашего ГБДОУ .

Слайд 13

Решение коррекционных задач на логопедических занятия: Фронтальные занятия Реализация всех выше перечисленных целей и задач коррекционного курса (кроме работы по коррекции звукослоговой структуры слова) Под * указаны задачи для 2 подгруппы (см. слайд 9); Для 1 подгруппы – все приведенные задачи . Индивидуальные занятия Работа над постановкой и автоматизацией звуков Работа над развитием навыка произвольного самоконтроля произношения Работа по коррекции слоговой структуры слова Тренинг фонематического слуха

Слайд 14

Модель посещения ребенком логопедических занятий: Для I подгруппы Для II подгруппы Фронтальных Занятия 4 2 Индивидуальных занятия 6 Фронтальных Занятия 2 4 2 Индивидуальных занятия

Слайд 15

Уважаемые родители, у Вас есть возможность по предварительной договоренности: Посетить фронтальное занятие с участием Вашего ребенка с целью решения вопросов, возникших в процессе выполнения лого. рекомендаций; Прийти на индивидуальное занятие с Вашим ребенком и решить для себя все вопросы, возникшие у Вас при закреплении навыков правильного звукопроизношения.

Слайд 16

О логопедических рекомендациях: Их Вы будете получать в конце недели (вечер пятницы – утро субботы) по электронной почте. Не забудьте СЕГОДНЯ оставить адрес своей персональной почты, номер мобильного телефона для быстрой связи на листе регистрации. Оставляю Вам свой электронный адрес: «…… @yandex.ru ». Таким образом буду поддерживать с Вами связь в нашей совместной работе над коррекцией речевых проблем.

Слайд 17

Еще пару слов о контактах и получении полезной информации: Номер моего мобильного телефона есть на информационном стенде группы 8-903-… (звоним настойчиво, лучше после 14.00); Адрес сайта «Жемчужинки»: есть на информационном стенде каждой группы (раздел логопеда) Адрес моего персонального сайта … (в процессе насыщения) сообщу чуть позже по электронной почте. Напоминаю Вам о Лого стенде рядом с этим кабинетом. И там есть полезная информация по проблеме. напоминаю Вам

Слайд 18

Теперь о приятном:

Слайд 19

фрагмент фронтального занятия

Слайд 20

ЭОР на индивидуальном занятии

Слайд 21

Надеюсь на Спасибо за внимание! плодотворное взаимодействие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические рекомендации, разработанные для родителей воспитанников, занимающихся в логопункте ГБДОУ

Папка с логопедическими рекомендации, разработанная для родителей воспитанников, занимающихся в логопункте ГБДОУ. Данные рекомендации ориентированы на работу с детьми старшего возраста (подг...

Презентация логопедической службы.

Презентация школьной логопедической службы. Рассказывается о направлениях и формах работы учителя- логопеда в условиях школьного логопункта....

Логопедическая служба школы VIII вида.

Презентация для иллюстрации сообщения по теме "Особенности логопедической работы в школе VIII вида"....

Положение о психолого-логопедической службе в образовательном учреждении.

Это положение поможет сформулировать задачи ,стоящие перед службой, формы организации работы  и взаимодействия специалистов.Права и ответственность разных сторон при создании гармоничного простра...

Из истории становления логопедической службы общеобразовательных школ г. о. Саранск

Исторический аспект становления логопедической службы в г.о. Саранск...

Функционирование работы Службы примирения в МОУ "Детский дом"

Поэтапное описание работы Службы примирения в МОУ "Детский дом" с обязательным заключением договора примирения и профилактикой рецидивов. Особенность функционирования нашей Службы примирения - в соста...

Методические рекомендации функционирования психологических служб

СИСТЕМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХметодические рекомендации2020...