Занятие по квиллингу "Цветок солнца"
материал (5 класс) на тему

Бушуева Марина Викторовна

 Обучение квиллингу (бумажной филиграни)  детей с нарушениями интеллекта   является  актуальным в современных условиях  и способствует совершенствованию возможностей сохранных и нарушенных анализаторов, овладению рациональными приемами их использования в практической деятельности, подготовке к самостоятельной жизни.

Цель данного занятия: познакомить с технологией изготовления цветка подсолнуха.
Образовательные задачи:
•    Закреплять  навыки работы с бумагой в технике квиллинг;
Развивающие задачи:
•    способствовать развитию творческих способностей, художественного  вкуса
Воспитательные задачи:
•    воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
Коррекционные задачи:
•    осуществлять коррекцию мелкой моторики и связной устной речи при работе с материалами и инструментами, используемыми в технике квиллинг
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kvillingu_cvetok_solnca.rar9.58 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по квиллингу «Цветок солнца»

(для воспитанников 10-12 лет)

Воспитатель КОУ ОО «Полтавская школа - интернат» Бушуева М.В.

Цель: познакомить с технологией изготовления цветка.

Образовательные:

Закреплять  навыки работы с бумагой в технике квиллинг;

Развивающие:

способствовать развитию творческих способностей, художественного  вкуса

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

Коррекционные

осуществлять коррекцию мелкой моторики и связной устной речи при работе с материалами и инструментами, используемыми в технике квиллинг

Оборудование:

Звукозаписи - песня «Подсолнух» из репертуара группы «Иванушки Int»,  «Звуки птиц на лугу», ноутбук, мультимедийный  проектор.

Материалы и инструменты:

 полоски  желтой бумаги длиной 25 см, шириной 5 мм;

полоски оранжевой бумаги длиной 25 см, шириной 5 мм;

 полоски черной бумаги длиной 25 см, шириной 5 мм;

Зеленая бумага для листьев;

Ножницы;

Зубочистки;

Клей ПВА;

Салфетки;

Шаблон листа подсолнуха;

Памятки по безопасной работе с клеем, ножницами.

Кружки красного и зеленого цвета

Формы работы:

Фронтальная, парная, индивидуальная.                                 

  Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.  Давайте мы с вами все вместе настроимся на занятие.

Настрой на занятие.

 (Дети повторяют за педагогом). 

Мы готовы к занятию.

Мы внимательны.

Мы успеем сделать всё.

У нас хорошее настроение.

Всё будет хорошо.

2. Основная часть.

2.1    Вступительная беседа.

Педагог:

 Ребята, послушайте загадку:

У забора он растёт
И как солнышко цветёт.
Посмотрите же скорей,
Вертит головой своей:
Солнце повернёт куда,
Сразу смотрит он туда!
Он под солнышком живёт,
Рано с солнышком встаёт.
Любит его солнышко!
Зовут его –      

(Дети отвечают) - ПОДСОЛНУШКОМ!

Педагог - Правильно ребята, сегодня наше занятие посвящено подсолнуху. Мы с вами  научимся изготавливать  подсолнух в известной вам технике квиллинг.

А сейчас вы немного послушаете об этом необыкновенном цветке.

Подсолнух завезла в Европу испанская экспедиция в XVI веке. В Европе его называли гелиантом, от греческого слова «гелиос» — «солнце». Цветок быстро вошел в моду, им  украшали сады, интерьеры, платья.

Когда гостя из Америки начали изучать, выяснили, что цветы подсолнечника насыщены нектаром, из лепестков можно выварить неплохую желтую краску для ткани, из стебля изготовить волокно, из корзинок — корм для скота. Даниил Бокарев из Воронежской губернии сумел выдавить из подсолнуха прекрасное масло. С 50-х годов XIX столетия в наших краях начали активно выращивать подсолнух для получения масла.

В семенах подсолнуха содержится значительное количество витамина С, Е, цинка и, особенно, магния. Оказывается, этого необходимого для человека микроэлемента в подсолнуховом зернышке в 6 раз больше, чем в ржаном хлебе. Подсолнух — воистину универсальное растение. В лечебных целях используют и его цветы, и листья, и даже корни.

А вы любите подсолнечник? Конечно, ведь все мы любим щелкать семечки, а это, как известно своеобразная зарядка для зубов и языка. Как утверждают старинные лечебники, семечки полезны всем — старикам и молодежи. Одним — для улучшения памяти, другим — для нормализации энергетического тонуса.

Вопрос - Ребята, так почему подсолнух называют «цветком солнца»?

Ответы детей.

2.2 Обсуждение компонентов поделки.

Педагог – Посмотрите на эти иллюстрации поделки,  которые выполнены в технике квиллинг. Сегодня мы с вами сделаем цветы подсолнуха, которые можно использовать как украшение для одежды (в качестве броши на платье, шляпку), интерьера (зажим для штор) и т.д.

Скажите,  из каких частей состоит цветок подсолнуха?

 Ответы детей –   цветок подсолнуха имеет:  лепестки, сердцевину, лист.   Окраска цветка подсолнуха  - лепестки желтые и оранжевые, сердцевина черная,  лист зеленого цвета.

Педагог – ребята, вы будете работать в паре, т.е. один подсолнух будете делать вдвоем, посмотрите, на столах у вас лежит желтая бумага, черная, оранжевая, зеленая. Также нам понадобятся зубочистки, ножницы, клей, салфетки. Для работы у нас все имеется.

.  Подготовка к практической работе.

 Педагог - А теперь мы поработаем с планом изготовления поделки, заодно вспомним приемы бумагокручения.

(На доске вывешивается план работы по схеме:

Сначала…

Потом…

Далее…

В конце…)

Педагог по слайдам  и схеме рассказывает технологию выполнения цветка.

Сначала возьмем полоску бумаги желтого цвета и накрутим ее на зубочистку. Немного распустим деталь, конец детали приклеим.

Потом большим и указательным  пальцем сдавим один конец детали,  затем противоположный конец, чтобы получился «глаз». Сделаем 10 таких «глаз».

Далее полоску черной  бумаги скрутим на зубочистку, чтобы получился плотный круг, конец приклеим.

В конце подклеим желтые «глазки» к сердцевине.

Изготовление листьев.

На зеленую бумагу положим шаблон листа, обведем и вырежем его ножницами.

Физ. минутка – пальчиковая гимнастика

Этот пальчик маленький – мизинчик удаленький,

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит,

Ну, а этот средний длинный он всегда посередине,

Этот указательный - пальчик замечательный,

Большой палец хоть не длинный, среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится.

Педагог - А теперь закроем глаза, наши глаза перед работой должны немного отдохнуть, посидим спокойно несколько мгновений, глаза наши сейчас расслабятся, чтобы потом хорошо поработать. Итак, посидели, отдохнули, открыли глаза, начинаем работу.

 Практическая работа  (Музыкальное сопровождение - песня «Подсолнух» из репертуара группы «Иванушки Int»)

Повторение правил техники безопасности.

     Педагог –  С правилами техники безопасности мы знакомы.

Памятки   по ТБ у вас лежат на столе. Давайте их повторим.

Самостоятельное выполнение работы.

Дети приступают к практической деятельности, соблюдая последовательность выполнения работы:

- подбирают бумагу

- заготавливают формы для цветов

- делают листья  из зеленой бумаги

- помогают друг другу

    При необходимости педагог оказывает ребятам помощь.

Показ детских поделок. Оценка качества работы.

Итог занятия

Релаксация  (Музыкальное сопровождение «Звуки птиц на лугу»)

Педагог – Давайте мы сейчас  закроем глаза и представим себе такую картину: вы идете по полю, на котором растут подсолнухи, они очень высокие, выше вашего роста, все цветут, кажется, от желтого цвета слепнут глаза, а как они замечательно пахнут.

Под солнцем подсолнух 
Сегодня расцвел.
Собрал на цветок свой
Букашек и пчёл.
Гудит и жужжит
Неспокойный народ,
Как будто подсолнух
Сам песню поёт.

Подсолнухи пахнут
Солнечной свежестью.
Ещё, обязательно,
Утренней нежностью.
И пахнут всегда,
Не смотря на погоду.
Взгляните на них
И забудьте невзгоды.

Педагог - Открываем глаза, ребята, что вы ощутили?  кто услышал запах подсолнуха?

 Ответы детей

Подведение итога:

Ответы на вопросы:

- Что нового и интересного узнали на занятии? Чему научились?

- С какими трудностями столкнулись при изготовлении

подсолнуха?

- Где можно использовать сделанные вашими руками подсолнухи?

Педагог – слова благодарности в адрес детей.

Литература:

- Н.Г.Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике». ООО Издательство «Скрипторий 2003»;

- Д.Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги». М.:ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010. – 96с.

- Х.Уолтер «Цветы из бумажных лент». – М.:Издательство «Ниола - Пресс»,2010м- 32с.

      - сайт ru.wikipedia.org

     - сайт gardenia.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Землю красит солнце, а человека труд"

Занятие с детьми младшего школьного возраста...

Обобщающее факультативное занятие "Будем как солнце"( по творчеству владимирских авторов) с презентацией

Цели занятия:Образовательные: обобщить изученный материал.Развивающие: создать условия для формирования интересак творчеству писателей Владимирского края; способствовать развитию творческих способност...

Открытое занятие "Как мы Солнцу помогли"

Занятие для инклюзивной группы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме развитие эмпатии....

Конспект занятия "Доброта-что солнце"

Занятие по нравственному воспитанию...

Что вокруг? Занятие а тему солнца и звезд.

На занятии узнаем почему солнце светит днем, а звезды ночью....

Конспект открытого занятия " Доброта -это солнце."

Конспект открытого занятия " Доброта -это солнце."...