Конспект открытого занятия " Доброта -это солнце."
план-конспект занятия (6 класс)

Киселева Элисо Раминовна

Конспект открытого занятия " Доброта -это солнце."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_eto_solntse_.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Доброта – это солнце»

Цель: формировать у обучающихся  представление о добре.

Задачи:

Образовательные:

  1. Раскрыть смысл понятия «добро»; способствовать формированию умений объяснять понятие «добро»; формировать нравственные ценности: умение различать хорошие  и плохие поступки, стремление к добрым поступкам.

Коррекционно – развивающие :

  1. Развивать и коррегировать  логическое мышление на основе упражнений  в анализе, синтезе, сравнении;   коммуникативных способностей детей; слухового и зрительного анализаторов на основе упражнений в сравнении.

Воспитательные:

  1. Воспитание нравственного, толерантного, доброго отношения к людям.

Форма  занятия: беседа с элементами дискуссии и использованием игровых приёмов. Методы: проблемно - поисковый; репродуктивный

БУД – предполагаемый результат:

Личностные: обучающиеся имеют четкое представление о понятии «Добро» .

Коммуникативные:  умеют давать оценку различным ситуациям и поступкам,

 способны  дать анализ своим действиям и действиям товарищей.

Регулятивные: умеют работать в составе группы, анализировать  материал, излагать свою точку зрения.

Познавательные: умение отличать новое от уже известного, добывать новые знания, использовать информацию, полученную на занятии.

Оборудование: мультимедийное сопровождение, картинки, словарь Ожегова.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Добрый день, ребята. Здравствуйте, дорогие гости!

Стук в дверь, открываю, получаю письмо.

- Ребята, нам пришло письмо, давайте откроем и прочитаем.

Почтальон Печкин прислал для вас задание:

 - Сядет за парту тот, кто назовет доброе слово.

- А сейчас вы послушаете песенку.

- Будьте внимательны, в песне вы услышите слово, которому  будет посвящено наше занятие.

Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты» (Слайд 1)

- Назовите героя мультфильма. (Кот Леопольд)

- Ребята, о чем поет Кот Леопольд? (о доброте)

 - Значит ключевое слово в песне – ДОБРОТА.

- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (Занятие будет посвящено ДОБРОТЕ).

- Ребята, у меня беда, мыши, (Слайд 2) герои мультфильма, утащили вторую часть темы занятия. Помогите, пожалуйста, ее сформулировать (ответы детей, формулировка темы).

  «Доброта – это солнце».

- А что такое доброта? Как вы понимаете это выражение?  (доброта – это поддержка, уважение, понимание, хорошие поступки, помощь).

- Видите, как по-разному вы определяете это слово. Давайте обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова (показываю словарь и предлагаю ученику прочитать определение «доброта»)

Сегодня на занятии мы будем говорить о доброте, узнаем, в чём она проявляется.

Скажите, пожалуйста, как называют  человека, который относится по-доброму к людям?

(добрейший, добрый).

- Сейчас мы найдем это слово в словаре Ожегова С.И. и прочитаем  (читает ученик).

- А поднимите руки те, кто считает себя добрым?

Давайте вернёмся к этому вопросу в конце нашего занятия.

На доске изображение солнца с закрытыми лучиками.

- Давайте мы с вами сегодня договоримся, что доброта у нас – это солнце. А у солнца есть лучики – это то, в чем она будет проявляться. И как вы видите, наши лучики закрыты  –  не указано на них, в чем же они будут проявляться. Выполняя правильно задания, мы будем открывать лучики.

II. Основная часть.

- Как вы думаете, ребята,  вежливый  человек может быть добрым? (ответы детей)                                                                                      

- Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». (Слайд 3)  

1)Правила игры: я буду называть ситуацию, а вы должны определить это  вежливо или нет. Если вежливая ситуация 2 хлопка , невежливая 1 хлопок).                                                                                                      

Тест-игра «Вежливо – невежливо»

(1 хлопок – невежливо,  2 хлопка  – вежливо.)

  • Поздороваться при встрече…(вежливо)
  • Толкнуть, не извиниться… (невежливо)
  • Во время беседы быть тактичным…
  • Не выслушивать своего собеседника...
  • Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»…
  • Перебить во время разговора взрослого или ребенка ...
  • Поблагодарить за подарок…
  • Помочь подняться, поднять упавшую вещь ...
  • Не встать, обращаясь к учителю...
  • Взять билет в автобус...
  • Не уступить место пожилому человеку...

(работа в группах)

Молодцы! С заданием вы справились

Вот и открылся один из наших лучиков. На доске  с солнышком открывается лучик “ Вежливость”.

Чтобы быть чутким к людям нужно понимать их эмоциональное состояние.

Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей.

Посмотрите на эти лица, что они выражают?

Ответы детей.

2).Индивидуальная работа.

Лиманская Снежана и Штатский Тимофей  покажут нам доброе лицо.

-  Ребята, они добрые лица показали?

- А как вы понимаете выражение «Улыбка имеет эффект зеркала»?

Возможные ответы  (Они улыбаются, улыбнись сам и тебе улыбнуться в ответ …).

- Конечно же, ведь они улыбаются!!!

Показ слайда «Улыбка имеет эффект зеркала! Улыбнись…и ты увидишь улыбку!» (Слайд 4)

На доске открывается лучик “Внешний вид. Улыбка”

3) - Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.

- Вот эти пословицы, но частично с отсутствующими словами.

- Давайте восстановим пословицы. Напишем в них недостающие слова.

Проверим.(Слайд 5)

Жизнь дана на добрые дела.

Мир не без добрых людей.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

На слайде восстанавливаются пословицы.

- От какого слова произошли все эти слова?

- Доброта.

На доске открывается лучик “Мысли о доброте”.

III. Физминутка «Солнышко лучистое» (Слайд 6)

Включить.                                                                                                                      

IV. Анализ ситуаций.

1). Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
2). Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагодарить.

Почему мальчик из первой ситуации так поступил?

Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного?
Почему?

А как вы думаете, легко ли совершать добрые дела?  

Добрый человек - тот, кто любит людей, помогает им, с таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышкоНа доске с солнышком открывается лучик «Оказание помощи».

Не стой в стороне равнодушно,      

 Когда у кого-то беда.                  

 Рвануться на выручку нужно                

 В любую минуту всегда  (Лиманская Снежана)

- А сейчас посмотрите видеоролик,  и ответьте  на вопросы:

- Что вы увидели?

- Как вы думаете, дети совершили хороший поступок? 

  1. Ответы на вопросы.
  2. Анализ высказывания в конце видеоролика.

 V. Коллективная работа.

 - К сожалению, в нашей жизни есть как добрые дела, так и плохие поступки.

Давайте вместе очистим наш мир от плохих поступков.  У вас на парте лежат  картинки,   вы должны посмотреть на них и выбрать то, что вы считаете хорошим  действием и прикрепить к доске (практическая работа детей).

Анализ полученной работы.

 - Давайте посмотрим, что у нас получилось. Все ли поступки можно назвать добрыми?

На доске с солнышком открывается лучик «Добрые дела»

- Ребята, посмотрите, как от наших добрых дел засветилось солнышко. (СЛАЙД)

    VI. Подведение итога.

 - О каком важном качестве  людей на занятии мы говорили?  (О  доброте). Глядя друг другу в лицо, пожелайте что-нибудь хорошее  (Дети выполняют).  Всего вам доброго.  Занятие окончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Поговорим о доброте и вежливости»

       Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.Задачи:           1....

Наполним сердце добротой. Конспект открытого занятия.

Занятие с применением игровой терапии и танцетерапии....

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по теме: «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»

Цель: Вызвать радостное эмоциональное состояние, чувство доброты.Задачи:·        Развивать музыкальное восприятие, умение слушать музыку, элементарно судить об услыш...

Конспект занятия "Доброта-что солнце"

Занятие по нравственному воспитанию...

Конспект открытого занятия "Урок доброты"

Данное занятие предназначено для проведения открытых занятий в 1-4 классах и направлено на формирование духовно-нравственного воспитания обучающихся....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие в страну Доброты Воспитатель: Гончарова Е.Н.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Конспект открытого занятияв подготовительной...

Конспект открытого занятия "Урок доброты"

Конспект открытого занятия для детей младшего возраста....