Внеклассная работа по математике (урок соревнование)
методическая разработка по теме
Прибавление и вычитание чисел в пределах 20, развитие логического мышления, познавательной активности, воспитание чуткого и бережного отношения ко всему, что нас окружает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 55 КБ |
matematika.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение специальная (коррекционная)
образовательная школа VIII вида № 482
Внеклассная работа По математике (урок соревнование)
Учитель: Емцова B.JL
2011-2012 уч.г.
Тема: "Прибавление и вычитание чисел в пределах 20" цели: - Закрепление способов прибавления и вычитания в пределах 20;
развитие логического мышления, познавательной активности;
воспитание чуткого и бережного отношения ко всему, что нас окружает.
Оборудование:
-учебник;
-загадки про белочку, лисичку, зайчика.
-иллюстрации "Белочки", "Лисички", "Зайчик", "Красная шапочка";
-геометрический материал:
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель: Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы все вместе. Мы спокойны, ласковы, приветливы, спокойны. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к ДРУГУ-
Проверка домашнего задания.
-Расставьте карточки так, чтобы они соответствовали ответам из домашнего задания.
(с одной стороны карточки - ответы, а с другой стороны-буквы)
4 | П |
8 | Е |
12 | Р |
16 | Р |
20 О
-У кого есть другие ответы?
-Какова закономерность в записи данных чисел? -Переверните карточки.
Прочитайте слово. (ПЕРРО). Кто это? (Писатель английский?
- Какие сказки Ш. Перро вы знаете?
-Послушайте стихотворение.
Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочки к бабушке скорей Отнести корзиночку, посланную с ней.
-Как зовут эту девочку?
Сегодня мы проведём урок вместе с Красной Шапочкой. А помогать ей будут: белочка,лисичка, зайчик.
Устный счёт.
1 ,а)Послушайте задачу в стихах, (белочке)
Красная Шапочка к бабушке шла,
Гостинцы в корзиночке внучка несла.
Шла не спеша по знакомой тропинке.
Грибы собирала, их клала в корзинку.
Белый, рыжий, два маслёнка.
Три веселеньких опёнка.
Подосиновик велик - этим он и знаменит.
Сколько же всего грибочков?
Посчитать не затруднит?
Покажите ответы с помощью кассы цифр. (8)
Как получили данный ответ? (1+1+2+3+1)
б).Если ты считать умеешь, (лисичке)
На вопрос ответишь смело:
Сколько птичек-невеличек
На кормушку прилетело?
Воробьёв драчливых пара,
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей И две пары снегирей.
в).Лебеди у нас в пруду, (зайчик)
Я поближе подойду.
Один чёрный, белых пять.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей, сколько было лебедей?
2,- Из каких чисел (3 . 8 . 4 .10 -карточки) можно вычесть число 5.
-При сложении (<аких чисел сумма равна =7
3.Дописать пропущенные цифры, располагая числа по закономерности.
а) Зайчик.
запиши числа: 2, 4, 6 , ..., (8,10, 12, 14)
-Какую закономерность вы видите?
-Внимательно посмотрите на числа, которые записали^,10,12,14).Какое число можно исключить и почему?
б) Белочка.
запиши числа:1,3,6, ...,..., (9,12,15,18 )
-Посмотри на пропущенные числа.
-Что общего в этих числах?
-Какое число можно исключить и почему?
в) Лисичка.
Запиши числа 18,15, 12, ..., (9,6,3,0)
-Какова закономерность этой записи цифр?
-Что общего в этом числовом ряду?
-Какое число можно исключить и почему?
5.Задача на внимание.
На лесной поляне рос роскошный дуб. А на нём росли 15 красных яблок. Красная Шапочка сорвала для бабушки 5 яблок. Сколько яблок осталось на дубе?
РАБОТА ПО ТЕМЕ.
Работа над задачей.
а) Составить задачу по рисунку.
б) Выбрать схему краткой записи к задаче.
в) Решить задачу.
г) Проверить правильность решения задачи.
Учебник с. №
^ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале.
Вправо, влево повернись,
Наклонись, поднимись,
Лапки вверх,
И лапки в бок,
И на месте прыг да скок!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно.
Решение примеров.
-Как можно прибавить (вычесть число)? Какие способы работы мы будем использовать?
а)Учащиеся рассуждают , опираясь на школу линейки.
б)Ученики объясняют , как прибавить (вычесть) число по частям, используя его состав.
8 + 4 = | 11 -9 |
7 + 5 = | 14-8 |
6 + 9 = | 13-7 |
8 + 7 = | 12-4 |
I Самопроверка. |
Ответы: |
12 | 3 |
12 | 6 |
15 | 6 |
15 | 8 |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.
1.Составление фигуры ("Лиса") из частей танграма. -Посмотрите изображение лисы и послушайте её признание:
Я несчастная лисица,
Мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась.
Помогите! Помогите!
Из частей меня сложите!
Работа с частями танграма проходит по группам:
Лиса - Собирают самостоятельно.
Белочка- С опорой на рисунок "Лиса".
Зайчик - С опорой на рисунок"Лиса" и вспомогательные линии.
-Из каких геометрических фигур состоит рисунок "Лиса"
ИТОГ УРОКА.
Молодцы! Вы выполнили все задания. Красная шапочка говорит вам "До свидания!" и спрашивает: "Что было на уроке самым интересным, самым трудным? Чего вы достигли? Что узнали нового?
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение специальная (коррекционная)
образовательная школа VIII вида № 482
Внеклассная работа по математике (урок соревнование)
Учитель: Емцова В.Л.
2011-2012 уч.г.
Тема: "Прибавление и вычитание чисел в пределах 20" цели: - Закрепление способов прибавления и вычитания в пределах 20;
развитие логического мышления, познавательной активности;
воспитание чуткого и бережного отношения ко всему, что нас окружает.
Оборудование:
-учебник;
-загадки про белочку, лисичку, зайчика.
-иллюстрации "Белочки", "Лисички", "Зайчик", "Красная шапочка";
-геометрический материал:
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель: Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы все вместе. Мы спокойны, ласковы, приветливы, спокойны. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к ДРУГУ-
Проверка домашнего задания.
-Расставьте карточки так, чтобы они соответствовали ответам из домашнего задания.
(с одной стороны карточки - ответы, а с другой стороны-буквы)
4 | П |
8 | Е |
12 | Р |
16 _Р 20 О
-У кого есть другие ответы?
-Какова закономерность в записи данных чисел? -Переверните карточки.
Прочитайте слово. (ПЕРРО). Кто это? (Писатель английский?
- Какие сказки Ш. Перро вы знаете?
-Послушайте стихотворение.
Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочки к бабушке скорей Отнести корзиночку, посланную с ней.
-Как зовут эту девочку?
Сегодня мы проведём урок вместе с Красной Шапочкой. А помогать ей будут: белочка,лисичка, зайчик.
Устный счёт.
1 а)Послушайте задачу в стихах, (белочке)
Красная Шапочка к бабушке шла,
Гостинцы в корзиночке внучка несла.
Шла не спеша по знакомой тропинке.
Грибы собирала, их клала в корзинку.
Белый, рыжий, два маслёнка.
Три веселеньких опёнка.
Подосиновик велик - этим он и знаменит.
Сколько же всего грибочков?
Посчитать не затруднит?
Покажите ответы с помощью кассы цифр. (8)
Как получили данный ответ? (1 +1 +2+3+1)
б).Если ты считать умеешь, (лисичке)
На вопрос ответишь смело:
Сколько птичек-невеличек
На кормушку прилетело?
Воробьёв драчливых пара,
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей И две пары снегирей.
в).Лебеди у нас в пруду, (зайчик)
Я поближе подойду.
Один чёрный, белых пять.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей, скольку было лебедей?
- Из каких чисел (3 . 8 . 4 .10 -карточки) можно вычесть число 5.
-При сложении |<аких чисел сумма равна =7
3.Дописать пропущенные цифры, располагая числа по закономерности.
а) Зайчик.
запиши числа: 2, 4, 6 , (8,10, 12, 14)
-Какую закономерность вы видите?
-Внимательно посмотрите на числа, которые записали^, 10,12,14). Какое число можно исключить и почему?
б) Белочка.
запиши числа:1,3,6, ..., ..., ..., (9,12,15,18 )
-Посмотри на пропущенные числа.
-Что общего в этих числах?
-Какое число можно исключить и почему?
в) Лисичка.
Запиши числа 18,15, 12, (9,6,3,0)
-Какова закономерность этой записи цифр?
-Что общего в этом числовом ряду?
-Какое число можно исключить и почему?
5.Задача на внимание.
На лесной поляне рос роскошный дуб. А на нём росли 15 красных яблок. Красная Шапочка сорвала для бабушки 5 яблок. Сколько яблок осталось на дубе?
РАБОТА ПО ТЕМЕ.
Работа над задачей.
а) Составить задачу по рисунку.
б) Выбрать схему краткой записи к задаче.
в) Решить задачу.
г) Проверить правильность решения задачи.
Учебник с. №
^ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале.
Вправо, влево повернись,
Наклонись, поднимись,
Лапки вверх,
И лапки в бок,
И на месте прыг да скок!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно.
Решение примеров.
-Как можно прибавить (вычесть число)? Какие способы работы мы будем использовать?
а)Учащиеся рассуждают , опираясь на школу линейки.
б)Ученики объясняют , как прибавить (вычесть) число по частям, используя его состав.
8 + 4= 11-9 =
7 + 5 = 14-8 =
в) Самопроверка. Ответы:
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.
1 Составление фигуры ("Лиса") из частей танграма. -Посмотрите изображение лисы и послушайте её признание:
Я несчастная лисица,
Мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась.
Помогите! Помогите!
Из частей меня сложите!
Работа с частями танграма проходит по группам:
Лиса - Собирают самостоятельно.
Белочка- С опорой на рисунок "Лиса".
Зайчик - С опорой на рисунок"Лиса" и вспомогательные линии.
-Из каких геометрических фигур состоит рисунок "Лиса"
ИТОГ УРОКА.
Молодцы! Вы выполнили все задания. Красная шапочка говорит вам "До свидания!" и спрашивает: "Что было на уроке самым интересным, самым трудным? Чего вы достигли? Что узнали нового?
13-7
12-4
6 + 9 = 8 + 7 =
3
6
6
8
12
12
15
15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа по математике как фактор активизации,социализации и развития коммуникативных способностей суворовцев в условиях современного суворовского училища.
"Внеклассная работа по математике как фактор активизации,социализации и развития коммуникативных способностей суворовцев в условиях современного суворовского училища"...
внеклассная работа по математике и информатике
здесь размещаются презентации к проведению внеклассных мероприятий по математике и информатике....
Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике
Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...
Мастер класс на районном методическом обеденении учителей математики.Внеклассное работа по математике.
Методическая разработка внеклассного занятия "Экономический калейдоскоп".Презентация к внеклассному занятию.Презентация "Внеклассная работа по математике "...
Внеклассная работа по математике на тему: "История математики. Архимед"
В представленном файле представлена биография Архимеда, информация о его достижениях и открытиях, стихи о нем...
Статья по теме «Внеклассная работа по математике. Из опыта работы учителя высшей категории ГБОУ Гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга».
В статье представлена информация о работе методического объединения математиков гимназии, о системе подготовки и проведения декады математики....
Внеклассная работа по математике. Фильмы про математику и математиков.
Внеклассная работа по математике. Фильмы про математику и математиков.Подборка данных фильмов направлена на развитие любознательности по предмету математика во внеурочное время,расширению кругозора и ...