2. Проверка знаний учащихся. Цель: повторить пройденный материал, выявить уровень знаний учащихся, выявить устранить в ходе проверки типичные недостатки | Сообщение темы урока. - В этом году мы изучаем самый большой материк планеты. Какой?
-Исторически сложилось деление материка на две части света. Какие?
-На протяжение двух четвертей мы знакомились с государствами Европы: мы узнали их географическое положение, познакомились с их столицами, особенностями экономики, узнали много нового о народах , населяющих Европу.
Сегодня на уроке , выполняя различные задания, мы будем вспоминать все, что мы знаем о Европейских государствах, а также совершим небольшое путешествие по второй части нашего материка – Азии.
1. Мы знаем, что территорию Европы подразделяют на регионы. Перечислите эти регионы. Западная Европа, Восточная Европа, Северная Европа, Южная Европа -Сейчас каждый ученик получит карточки с названиями государств. Нужно выйти (по очереди) к доске и прикрепить свою карточку в соответствующий регион. А мы все внимательно смотрим и при необходимости исправляем ошибки.
2. Тест. Сейчас мы проведем тест. Я вам буду задавать вопросы и предлагать 3 варианта ответа. Из трех предложенных государств, вам нужно выбрать одно и поднять табличку с соответствующим номером. - Какое государство является островным? Норвегия Италия Великобритания - По какой стране протекает река Сена? Франция Германия Португалия - Какое из государств является горной страной? Франция Швейцария Польша - Какой стране принадлежит этот флаг? Германия Греция Белоруссия - Берега какой страны сильно изрезаны фьордами? Норвегия Эстония Франция - Достопримечательностью какого государства является Эйфелева Башня? Германия Великобритания Франция - Как называется государство, столицей которого является «кровеносный сосуд»? Австрия Швейцария Польша - Какое государство не является скандинавским? Швеция Норвегия Швейцария - Какое государство расположено на Апеннинском полуострове? Испания Италия Греция - какое государство по форме правления является монархией? Франция Германия Великобритания
3. Географический диктант. Я буду называть государства Европы, а вы соответствующим номером обозначаете это государство на контурной карте. Великобритания Португалия Польша Швеция Италия Франция
4.Игра на повторение государств и их столиц «Найди пару». Проводится 2 раза с разными названиями. (каждому ученику раздаются названия столиц. Задание: Выйти к доске, найти государство, которому принадлежит эта столица, назвать жителей этой страны) Великобритания – Лондон Франция – Париж Испания – Мадрид Португалия – Лиссабон Швейцария – Бонн Австрия – Вена Польша – Варшава Болгария – София Италия – Рим Эстония – Таллин Греция – Афины Швеция - Стокгольм Каждая сложившаяся пара должна назвать жителей этой страны. Например: В Финляндии живут финны. |
На доске магнитами прикрепляются таблички с названиями регионов. Учащиеся выходят по очереди к доске, прикрепляют карточки, сопровождая словами. Например: Украина – это государство Восточной Европы. Каждый ученик получает таблички с номерами 1,2,3. Необходимо поднять табличку с номером, соответствующим правильному ответу.
|
Изучение нового материала Цель: создать у учащихся образ Азии. | 1. Что такое Азия? Азия – это самая большая часть света, которая вместе с Европой образует континент Евразию. По мнению многих ученых именно в Азии возникла жизнь на земле.
-А где проходит условная граница между ними?
На материке граница Азии и Европы проходит с севера на юг по восточному склону Уральских гор, реке Эмбе, северному берегу Каспийского моря, Северному Кавказу, Азовскому морю, Черному морю, проливу Босфор и проливу Дарданеллы. От Африки Азия отделяется Суэцким каналом.
-Какие океаны омывают Азию?
С трех сторон берега Азии омывают воды океанов: Индийского на юге, Тихого на востоке и Северного Ледовитого – на севере.
2. Территория Азии. Площадь Азии в 4 раза больше Европы. Но количество государств, расположенных в Азии и Европе приблизительно равно: - В Европе – 45 государств - В Азии – 48 государств Но государства, расположенные в Азии гораздо крупнее. Давайте посмотрим на политическую карту. Какие крупные азиатские государства вы можете назвать Китай входят в 10 Казахстан самых больших Индия государств Россия мира
Азию, также как и Европу подразделяют на регионы: Центральная Азия Юго-Западная Азия Южная Азия Восточная Азия Юго-Восточная Азия Северная Азия
3.Население Азии.
Азию населяют самое большое количество людей на планете, на 2011 год почти 4 миллиарда человек. В Азии проживают более 60-ти процентов населения земли. Если все эти люди встанут рядом друг с другом, держась за руки, они более 100 раз обогнут земной шар по экватору. И при этом в Азии есть очень густонаселенные районы в Индии, в Китае. И совсем наоборот, малонаселенные районы в северной Азии в Сибири. В Азии живут люди разных национальностей, имеющие различные обычаи и традиции, со многими из них нам предстоит познакомиться на уроках.
Рельеф Азии. - посмотрите на физическую карту Азии. Что вы можете сказать о рельефе? Рельеф Азии чрезвычайно разнообразен: Именно здесь находятся крупнейшие горные массивы планеты: Памир, Тянь-Шань, Тибет и Гималаи, среди которых самая высочайшая точка на планете - гора Джомолунгма (Эверест), а также и огромные равнины (Западно-Сибирская, Восточно-Европейская).
Воды суши.
На территории Азии очень много рек, причем есть такие, которые входят в десятку самых длинных рек в мире: Янцзы Евразия 5 800 км 5. Обь с Иртышом Евразия 5 410 км 6. Хуанхэ Евразия 4 845 км 7. Меконг Евразия 4 500 км 8. Амур с Аргунью Евразия 4 440 км 9. Лена Евразия 4 440 км В Азии есть самое большое озеро в мире размером с море (Каспийское)и самое глубокое озеро на Земле (Байкал)
Природные условия
В Азии представлены все природные зоны. Это связано с большими размерами и протяжённостью её с севера на юг. Северные острова и высокие горы частично покрыты ледниками, в то время как на юге Азии произрастают тропические леса. Здесь есть и заснеженная тундра, и бескрайняя тайга, большие территории занимают степи, пустыни.
Животный и растительный мир.
- Как вы думаете, богат ли растительный и животный мир Азии. Объясните почему.
|
|