"Природа и безопасность"
план-конспект урока по теме
Конспект практического занятия для детей с особыми образовательными потребностями (VIII вид) по ОБЖ 2-3 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zanyatie.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие «Природа и безопасность»
Цель занятия.
Обобщить и закрепить знания учащихся о различных экстремальных ситуациях и правилах поведения при их возникновении.
Задачи:
- закрепить знания учащихся о правилах безопасного поведения на природе;
- повысить интерес к отгадыванию загадок;
- закрепить и систематизировать знания по теме «Съедобные и ядовитые грибы»;
- совершенствовать практические навыки и умения отличать съедобные грибы от ядовитых:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Учитель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простой урок, мы отправимся с вами на природу. Вы уже знаете, что в природе встречается много опасностей: землетрясения, наводнения, ураганы, цунами, извержение вулканов. Кто может ответить, как называются все эти опасности?
Дети:
- Стихийные бедствия.
Учитель:
- К счастью, стихийные бедствия происходят нечасто. Но нельзя забывать и о других опасностях находясь на природе. Как вы думаете, о каких опасностях я говорю? (показывает картинку с изображением заблудившегося мальчика).
Дети:
- В лесу можно заблудиться.
Учитель:
- Правильно. Что же нужно делать, чтобы не заблудиться?
(не ходить в лес одному, держаться всем рядом, не отходить далеко от товарищей).
- А если ты все-таки заблудился?
(Не паниковать, не бежать, прислушаться и идти на звуки, громко кричать «Ау», если есть река или ручей идти по течению).
1 ребенок: Когда вы заблудитесь в темном лесу и встретите злую сову,
Вы крикните, только погромче: «Ау!» и вас непременно найдут!
Учитель:
А теперь следующая опасность. ( Показывает рисунок с изображением детей, купающихся в грозу).
Дети:
- Нельзя купаться во время грозы.
Учитель:
- Правильно. А если вас застала гроза? Что же нужно сделать?
Дети:
Нужно быстро выходить на берег. Если молния попадет в воду, можно пострадать и даже умереть.
Учитель:
- Где можно спрятаться от грозы?
Дети:
- Во время грозы нельзя прятаться под высоким или отдельно стоящим деревом. В них чаще всего попадает молния. Надо прятаться в кустах, туда молния не попадет.
Учитель:
- Правильно. Еще одна опасность подстерегает на природе. Мы все любим, готовить шашлыки на природе, печь картошку. Кто должен разводить костер? Что может произойти при неправильном обращении с огнем?
Дети:
- Костер должны разводить взрослые, в определенном месте, подальше от кустов и деревьев, следить за огнем. Нельзя играть с огнем, может загореться лес.
2 ребенок:
Дети взяли в руки спички – нет жилья у бедной птички…
После страшного огня не осталось даже пня.
Учитель:
- Если вы все же попали в лесу в пожар, что нужно делать?
Дети:
- Нужно срочно позвонить 01 и выбегать из леса в ту сторону, откуда дует ветер.
Учитель:
А какие еще правила мы должны соблюдать, приходя в лес?
Дети:
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай:
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ветки дерев не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать! Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Учитель:
- Молодцы, ребята! Вы знаете правила поведения на природе, поэтому мы смело можем отправляться в лес по грибы.
Физминутка.
По лесной опушке шли, много ягод нашли,
Присели, поели, дальше пошли.
Вот мы в горку пошли, пестрых бабочек нашли,
Присели, посмотрели, дальше пошли.
По лесной тропинке шли, много мы грибов нашли,
Присели, собрали, дальше пошли.
Учитель:
Ребята, мы и, правда, оказались в лесу. Посмотрите, как красиво вокруг! А что это тут растет?
Дети:
Грибы.
Учитель:
Правильно, грибы. А все ли грибы мы можем собирать и нести домой?
Дети:
Нет.
Учитель:
Давайте вспомним пословицу про грибы.
Дети:
«Всякий гриб в руки берут, да не всякий в корзину кладут».
Учитель:
А как вы понимаете эту пословицу.
Ответы детей.
Учитель:
Да, грибы бывают съедобные и несъедобные, значит ядовитые. А почему грибы называются съедобные и несъедобные?
Ответы детей: (съедобные – можно есть, а несъедобные есть нельзя, можно отравиться).
Учитель:
Какое правило, мы еще с вами не сказали.
Дети:
Нельзя пробовать на вкус незнакомые ягоды и грибы.
Учитель:
Ну, а если все-таки кто-то попробовал ядовитую ягоду или гриб, что нужно делать?
Дети:
Немедленно вызвать врача!
Промыть желудок и дать холодную, слегка подсоленную воду.
Учитель:
А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «По местам».
Я буду загадывать загадку, а вы – отгадывать, и распределять фигурки грибов по местам. Съедобные – в лукошко, а ядовитые – в лес.
В лес пошли вы отдыхать, ягод и грибов набрать.
Грибы съедобные берите и в лукошко их кладите.
Итак, приготовились.
Я родился в день дождливый под осинкой молодой.
Круглый, гладенький, красивый, с ножкой толстой и прямой.
(подосиновик)
Ножка белая прямая, шляпка красная такая,
А на шляпке, на верхушке, беленькие конопушки.
(мухомор)
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали заметных.
Собирай, не мешкай, это …
(сыроежки)
Ходят в рыженьких беретах –
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Называются…
(лисички)
Растут на опушке рыжие подружки, их зовут…
(волнушки)
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.
(опята)
Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.
(белый гриб)
Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в березовой роще.
(подберезовик)
Бледная она стоит, у нее съедобный вид.
Принесешь домой – беда, будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб – обманка, враг наш – бледная…
(поганка)
Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята,
Ну, а это, на полянке, ядовитые…
(поганки)
Учитель:
Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А кто из вас знает, что можно приготовить из грибов?
Ответы детей.
Учитель:
Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети:
Говорили о правилах поведения на природе.
Учитель:
Что надо помнить, находясь в лесу?
Дети:
1. Если заблудился, не бежать, а кричать «Ау!». Дорогу можно найти по реке, если идти по течению.
2. Нельзя купаться в грозу. А от грозы прятаться в кустах.
3. Костер разводить только под присмотром взрослых. А во время пожара в лесу, бежать в ту сторону, откуда дует ветер.
4. Никогда не пробовать незнакомые грибы и ягоды. При отравлении промыть желудок и пить холодную, подсоленную воду.
Молодцы! А теперь давайте возвращаться в школу.
Физминутка.
По лесной опушке шли, много ягод мы нашли,
Присели, поели, дальше пошли.
По лесной тропинке шли, много мы грибов нашли,
Присели, собрали, в школу пришли.
На этом наше занятие окончено. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа и безопасность. Ядовитые растения. Ядовитые грибы. Первая медицинская помощь при отравлениях.
Разработка данного урока полностью готова. В уроке используются различные методы работы с классом....
Урок ОБЖ "Природа и безопасность. Ядовитые растения и грибы"
Урок "Природа и безопасность. Ядовитые ратсения и грибы" - урок изучения новой темы. В конспекте урока даются скриншоты к фильмам "Ядовитые растения", "Ядовитые грибы". Они послужат хорошим нагл...
Интегрированный урок-проект биология/ОБЖ «Живая природа и безопасность: паразитизм, как биотическая связь, угрожающая здоровью человека
Одной из действенных форм преподавания учебных дисциплин в современной школе является технология интегрированного урока-проекта. В процессе интеграции объединяются в смысловой блок предметы учебного п...
План-конспект урока (презентация) на тему: " Активный отдых на природе и безопасность"
Материал включает в себя: план-конспект урока в виде игры, презентации на темы: "Подготовка и проведение пеших походов", "Подготовка и проведение лыжных походов", "Подготовка и проведение водных поход...
Классный час в 9 классе на экологическую тему "Природа - экология - безопасность - мы"
Цели классного часа: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку на...
Конспект открытого занятия на тему «Природа и безопасность человека: закаливание»
Конспект воспитательного занятия для детей 7 класса коррекционной школы...
Урок ОБЖ в 6 классе "Активный отдых на природе и безопасность. Составление алгоритмов."
Урок по ОБЖ с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Основу урока составляют современные образовательные...