Занятие логопедии с элементами логоритмики в 1 классе Дифференциация С-Ш
методическая разработка на тему
Занятие логопедии с элементами логоритмики в 1 классе
Дифференциация С-Ш
Цели: автоматизировать произношение звуков с-ш; закреплять правильное речевое дыхание; развивать фонетико-фонематические слух и восприятие, ритмичность речи; повышать мотивацию высказывания; расширять активный словарь.
Оборудование: картинки зимующих птиц, диких животных. Трафарет с лесными животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_logopedii_s_elementami_logoritmiki_v_1_klasse.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МСКОУ «Тутальская школа-интернат VIII вида
Учитель: Березовская Наталья Владимировна
Занятие логопедии с элементами логоритмики в 1 классе
Дифференциация С-Ш
Цели: автоматизировать произношение звуков с-ш; закреплять правильное речевое дыхание; развивать фонетико-фонематические слух и восприятие, ритмичность речи; повышать мотивацию высказывания; расширять активный словарь.
Оборудование: картинки зимующих птиц, диких животных. Трафарет с лесными животными.
Орг. момент:
-Сегодня мы совершим прогулку в лес.
-Какое время года на улице? Какая погода? Какие стоят деревья? Кому нравится осень? Почему? Какие предметы мы видим из окна, которые начинаются на звук С? Какие предметы вы надеваете на себя, когда выходите гулять, начинающиеся на звук Ш? сегодня мы будем учиться не путать звуки с-ш.
На улице холодно. В такую погоду нужно правильно дышать.
Дыхательные упражнения Стрельниковой (маятник, насос, китайский болванчик, обнять флейту).
Артикуляционная зарядка: язычок на прогулке
Проснулся язычок, потянулся, выглянул в окошко влево-вправо. Посмотрел вверх, улыбнулся хорошей погоде. Взял корзинку пошел грибочки собирать. Собирает грибочки, а сам по сторонам смотрит. Вдруг шорох. Испугался язычок и стал прятаться: вверх-вниз.
Чистоговорки
Су- гуляем мы в лесу
СА- нам встретилась лиса
Ша-шуба у лисы хороша
Су-тихо осенью в лесу
Аш – можно строить шалаш
-Осенью часто бывают дожди
Массаж «Дождик» (дети выполняют друг другу, стоя в колонну)
Дождик бегает по крыше. (пальчиками)
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше. (гладят ладошками)
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите, (ребром ладони)
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите (растирают плечи)
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте, (стучат кулачками)
Бом! Бом! Бом!
А когда уйду – гуляйте (поглаживают ладонями)
Бом! Бом! Бом!
Двигательные упражнения «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять, будем весело шагать,
По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом.
На носочки встали, к лесу побежали.
Кочки мы переступаем
И снова по дорожке весело шагаем.
Много интересного можно увидеть в лесу, если быть внимательным.
Как готовятся к зиме птицы?
Какие птицы остались с нами зимовать:
Загадки: Сероспинный, красногрудый
В зимних рощах обитает.
Не боится он простуды.
С первым снегом прилетает?
Кто стучится к на в окно с грудкой золотою?
Любит сало и пшено летом и зимою?
Предъявление картинки. Выделение первого звука в слове.
Ответы детей: Что происходит с птицами осенью. Как живут птицы зимой?
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Птичка крылышки сложила.
Птичка перышки помыла.
Птичка клювом повела.
Птичка зернышки нашла.
Птичка зернышки поела.
Птичка песенку пропела:
«Чик – чирик»
Птичка крылья распрямила,
Полетела, полетела.
Каких диких животных вы знаете? Назовите тех, чьи имена начинаются со звука С.
Обводка по трафарету диких животных.
–Как готовятся звери к зиме?
Игра «Маскарад. (ребенок выбирает картинку с животным и показывает его пантомимой), определяет в названии наличие звуков С-Ш
Начинаем, начинаем, начинаем маскарад.
Маски, маски, приготовьтесь!
Начинается парад!
Ну-ка, маски, покажите, покажите-ка себя.
Чтобы каждый догадался, кто медведь, а кто – лиса.
Раз-два-три, маска, на месте замри!
Инсценирование сказки «Теремок»
Подведение итогов.
Литература.
Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет./М.Ю.Картушина.-М. ТЦ Сфера. 2008.-208с.
Мазанова, Е. В. Логопедия. Программа коррекции нарушений письменной речи у детей, имеющих отклонения в развитии/ Е. В. Мазанова. – М.: ООО «Аквариум принт», 2006. – 124с.
Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия/Т.А.Ткаченко.-М.:ООО ТД «Издательство Мир Книги». 2008.-248с
Федеральная программа подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В.Воронковой. –М.Просвещение. – 2009, 190с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие логопедии с элементами логоритмики в 1 классе Дифференциация С-Ш РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Логопедия"
Элементылогоритмики используются на занятиях логопедии для развития моторики, чувства ритма,развития четкой артикуляции, выразительности речи учащихся...
Занятие на формирование лексико-грамматических категорий у детей с ТНР с элементами логоритмики
Занятие с использованием элементов логоритмики для детей 5-6 лет с ОНР 3 уровня. Проводится, как итоговое, после изучения лексических тем "Грибы", "Овощи", "Фрукты", "Осень"...
Конспект фронтального логопедического занятия с элементами логоритмики с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
Целью занятия является координация речи с темпом и ритмом движения....
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий (сказкотерапия, логоритмика, синквейн) Тема : «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки», для детей подготовительного возраста с ОНР является закрепляющим по лексической теме «Дикие животные» и проводится в интеграции с воспит...
Коррекция речевых нарушений на музыкальных занятиях с использованием элементов логоритмики, логоритмических упражнений.
Личный опыт работы по логоритмике....
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «По следам бременских музыкантов»
Цель: - преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью.Задачи: Развитие общей моторики, чётких координированных движений, ди...