Планирование психических процессов
календарно-тематическое планирование по теме
Даны игры и упражнения на развитие внимания, памяти и мышления, пространственных представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_psih.processov.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь.
Восприятие. Внимание.
Узнавание заштрихованных, пересекающихся изображений предметов (по лексическим темам).
Развитие слухового внимания.
Развития зрительного внимания.
Развитие переключения внимания.
Игры: Кубики Никитина.
Блоки Дьенеша.
«Что изменилось»
«Кто знает, пусть дальше считает»
«Найди отличия»
«Кто внимательнее»
«Что спряталось на картинке».
Память.
Развитие зрительной, слуховой памяти.
Развитие долговременной памяти, качества запоминания.
Игры: «Что изменилось»
«Назови все картинки»
«Вспомни и нарисуй»
«Меморина»
Заучивание стихов.
Мышление.
Формирование обобщающих понятий.
Сравнение объектов: нахождение общего и различий.
Установление причинно-следственных связей.
Игры: «Сравни и назови»
«Что сначала, что потом»
«Истории в картинках»
«Логический поезд»
«Логический экран».
Моторика.
Обводка.Штриховки.
Шнуровка, завязывание бантиков.
Работа в тетради.
Конструктивно-пространственный праксис.
Складывание разрезных картинок.
Выкладывание по образцу и самостоятельно.
Игры- головоломки.
Кубики для всех.
Ноябрь.
Восприятие, внимание, память.
«Лабиринты»
«Что изменилось»
«Что пропало»
«Игра в слова»
«Найди отличия»
«Что добавили»
«Послушай и нарисуй»
Мышление.
Блоки Дьенеша.
«Логический поезд»
«Сравни два предмета»
«4-ый лишний»
«Закончи предложение»
Моторика.
Штриховка, обводки.
Пальчиковые игры.
Конструктивно-пространственный праксис.
Игры со счетными палочками.
Разрезные картинки.
Упражнения на ориентировку в пространстве.
«Колумбово яйцо»
Декабрь.
Внимание, память.
«Лабиринты»
«Меморина»
«Что забыл нарисовать художник»
«Что изменилось»
«Расставь знаки»
«Съедобное-несъедобное»
Мышление.
«Я знаю….»
«4-ый лишний»
«Что сначала, что потом»
«Продолжи ряд»
«Найди фрагмент»
Загадывание загадок.
Моторика.
Пазлы, мозайка.
Игры с палочками.
Раскраски.
Праксис.
«Геометрическая мозайка»
«Танграм»
«Разрезные картинки»
Кубики Никитина.
Январь.
Внимание, память.
«Выкладывание мозайки по образцу»
«Что слышно»
«Лабиринты»
«Чего не стало»
«Запомни и повтори»
Разучивание стихов, пословиц.
Моторика. Праксис.
Разрезные картинки.
Игры-головоломки: «Волшебный круг»
«Вьетнамская игра»
Кубики.
Мышление.
«Логический поезд»
«4-ый лишний»
«Последовательные картинки»
«Дорисуй картинку»
«Продолжи ряд»
Февраль.
Моторика. Праксис.
1. Игры, игровые задания со счетными палочками.
2. Упражнения на развитие графо-моторных навыков.
3. Штриховки, обводки.
4. «Сложи узор»
5. Пазлы.
Внимание, память.
«Найди отличия»
«Найди два одинаковых предмета»
«Лото»
«Что изменилось»
Заучивание стихов.
Мышление.
«Логический экран»
«Я знаю…»
«Истории в картинках»
Блоки Дьенеша.
«4-ый лишний»
Март.
Моторика.
1. Развитие графо-моторных навыков.
2. Завязывание бантиков, нанизывание бус.
3. Обводки.
Конструктивно-пространственный праксис.
«Танграм»
«Сложи квадрат»
Разрезные картинки.
Геометрическая мозайка.
«Сложи узор»
Внимание. Память.
« Исключение лишнего»
«Узнай по голосу»
«Испорченный телефон»»
«Лабиринты»
Палочки Кьюзенера»
Пересказ.
Мышление.
Найди на картинке.
«Заполни пустые клетки»
Толкование и отгадывание загадок.
Задания на словесно- логическое мышление.
Противоположности.
Апрель.
Внимание. Память.
«Найди и назови»
«Найди героев сказки»
«Строители»
«Что слышно»
Лото
«Что изменилось»
Заучивание стихов.
Мышление.
Блоки Дьнеша.
«Логический поезд»
«Истрии в картинках»
«Заполни пустые клеточки»
«Я знаю…»
Моторика. Праксис.
Обводки, штриховки.
Игры с палочками.
«Геометрическая мозайка»
«Кубики для всех»
МАЙ
Внимание. Память.
«КАКИЕ предметы спрятались на картинке»
«Выполни движение»
«Дорисуй картинку»
Меморина.
«Расставь точки »
«Не зевай»
Мышление.
Загадывание загадок.
«Что сначала, что потом»
«Истории в картинках»
«Заполни пустые клеточки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коррекция основных психических процессов через улучшение памяти.
Почти каждый человек страдает той или иной формой аномалии рефракции (преломление световых лучей в оптической системе глаза). Для устранения подобных нарушений зрения...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...
Развитие психических процессов у детей с задержкой психического развития. Рекомендации родителям
Что такое ЗПР? Как эта задержка психического развитимя проявляется? Рекомендации родителям таких детей....
Особенности психических процессов и организация коррекционной работы у обучающихся с задержкой психического развития
В материале отражена специфика развития психических процессов у обучающихся с ЗПР и основные направления коррекционной работы....
Примерное перспективное планирование игр для занятий по развитию психических процессов
Примерное перспективное планирование игр для занятийпо развитию психических процессов...
Нейроигры как двигатель психических процессов для улучшения процесса обучения детей с ОВЗ.
Нейропсихология как наука появилась совсем недавно. Взаимосвязь тела и психических процессов начали активно изучать в XX веке.Нейропсихология — молодое направление в науке, кото...
Развитие психических процессов учащихся с задержкой психического развития на уроках в основной школе (приемы и упражнения).
Моя работа, как педагога-психолога с учащимися начальной школы, строится на развитии и коррекции эмоциональной и познавательной сферы. Большой аспект занятий отводится с детьми ЗПР – на развитие...