Мнемотехника.
методическая разработка по теме

Зубкова Елена Владимировна

Данный материал представляет собой систематизацию теоретических базовых сведений об этой технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mnemotehnika.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мнемотехника.

Основная задача мнемотехники- развитие общих способностей, интеллекта, объединение образованности, как системы знаний и умений, и сформированных познавательных структур.

Мнемотехника берет начало в Древней Греции. Мнеморина- Богиня памяти.

Процесс взаимодействия человека и информации.

1.Поиск информации.

2.Преобразование информации, перекодирование на язык ,понимаемый субъектом.

3.Понимание.

4.Запоминание.

5.Перекодирование для использования.

6.Забывание.

Цель методики- оптимизация всех этих процессов.

Мнемотехника- искусственные приемы запоминания .Используются :

1.Опоры

-физически существующие(спектр, опорные конспекты, мнемотаблицы )

-опорный ряд, числа, буквенный метод

-любая ритмическая организация

-промежуточная опора;

2.Связки

3.Зацепы-мнемокомплексы для запоминания

4.Лингвистические приемы

5.Подмена словом, близким по звучанию

6.Ассоциации

-Направленная ассоциация

*Ограничение сферы каким-нибудь параметром(мяч,шар,яблоко,арбуз,бусинка)

*Многоаспектовая ассоциация

-Аналогии

-Ассоциация на действие

-Перекодирование слов в рисунки

-Связки-ассоциации

-Свободная ассоциация

Методы запоминания.

1.Сюжет.

2.Связки.

-Цепочка (отдельные слова между собой)

-Метод мест

-Ассоциация:

*предметная (свободная);

*сюжет-ассоциация.

3.Трансформация.

Мнемотаблицы.

Задачи, которые можно решить при помощи мнемотаблиц.

1.Развитие всех видов памяти, включая и фотографическую. Отработка различных приемов запоминания.

2.Развитие логического мышления.

3.Развитие образного мышления.

4.Решение дидактических , общеобразовательных задач.

5.Развитие смекалки, тренировка внимания.

6.Развитие умения правильно воспроизводить графические рисунки.

Виды мнемотаблиц.

1.Развивающие (тренинговые, не несут познавательной информации).

2.Обучающие (в виде тренингого материала используется учебный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотехника - эффективная техника.

Эффективные приёмы мнемотехники (ассоциативного запоминания  правил) на уроках русского языка....

Некоторые приёмы мнемотехники в процессе первоначального обучения на уроках фортепиано в детской музыкальной школе.

Данная работа будет интересна и, надеюсь, полезна педагогам-пианистам, работающим с детьми младшего школьного возраста, приведены примеры использования конкретных мнемотехнических приёмов, способст...

Классный час «Мнемотехника.»

Главный инструмент нашего разума - это память.Память — это связь прошлого с настоящим и будущим, процесс сохранения прошлого опыта, дающий возможность его повторного использования. Для того, чтобы пам...

Использование мнемотехник для эффективного запоминания орфографических правил

В статье представлены методические рекомендации по использованию мнемонических приемов при изучении орфографических правил. Собран и систематизирован дидактический материал, способствующий формировани...

Подсказки по русскому языку.Приемы мнемотехники, 6 класс.р

Психологические приемы мнемотехники помогают учащимся через различные ассоциации понять и хорошо усвоить материал, так назывемые подсказки, как показала практика, дети запоминают на всю жизнь....

Дифференциация звуков с использованием приёмов мнемотехники у дошкольников (из опыта работы).

Дифференциация звуков с использованием приёмов мнемотехники у дошкольников (из опыта работы).Е.И. Батагова, учитель-логопедЦПМСС «Поддержка»Организация работы логопеда в центре сопровождения имеет сво...

Приемы мнемотехники на уроках иностранного языка

При изучении и усвоении материала ученик часто сталкивается с трудностями. Существует множество причин, по которым человек не может запомнить информацию...