Мнемотехника.
методическая разработка по теме
Данный материал представляет собой систематизацию теоретических базовых сведений об этой технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мнемотехника.
Основная задача мнемотехники- развитие общих способностей, интеллекта, объединение образованности, как системы знаний и умений, и сформированных познавательных структур.
Мнемотехника берет начало в Древней Греции. Мнеморина- Богиня памяти.
Процесс взаимодействия человека и информации.
1.Поиск информации.
2.Преобразование информации, перекодирование на язык ,понимаемый субъектом.
3.Понимание.
4.Запоминание.
5.Перекодирование для использования.
6.Забывание.
Цель методики- оптимизация всех этих процессов.
Мнемотехника- искусственные приемы запоминания .Используются :
1.Опоры
-физически существующие(спектр, опорные конспекты, мнемотаблицы )
-опорный ряд, числа, буквенный метод
-любая ритмическая организация
-промежуточная опора;
2.Связки
3.Зацепы-мнемокомплексы для запоминания
4.Лингвистические приемы
5.Подмена словом, близким по звучанию
6.Ассоциации
-Направленная ассоциация
*Ограничение сферы каким-нибудь параметром(мяч,шар,яблоко,арбуз,бусинка)
*Многоаспектовая ассоциация
-Аналогии
-Ассоциация на действие
-Перекодирование слов в рисунки
-Связки-ассоциации
-Свободная ассоциация
Методы запоминания.
1.Сюжет.
2.Связки.
-Цепочка (отдельные слова между собой)
-Метод мест
-Ассоциация:
*предметная (свободная);
*сюжет-ассоциация.
3.Трансформация.
Мнемотаблицы.
Задачи, которые можно решить при помощи мнемотаблиц.
1.Развитие всех видов памяти, включая и фотографическую. Отработка различных приемов запоминания.
2.Развитие логического мышления.
3.Развитие образного мышления.
4.Решение дидактических , общеобразовательных задач.
5.Развитие смекалки, тренировка внимания.
6.Развитие умения правильно воспроизводить графические рисунки.
Виды мнемотаблиц.
1.Развивающие (тренинговые, не несут познавательной информации).
2.Обучающие (в виде тренингого материала используется учебный).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотехника - эффективная техника.
Эффективные приёмы мнемотехники (ассоциативного запоминания правил) на уроках русского языка....
Некоторые приёмы мнемотехники в процессе первоначального обучения на уроках фортепиано в детской музыкальной школе.
Данная работа будет интересна и, надеюсь, полезна педагогам-пианистам, работающим с детьми младшего школьного возраста, приведены примеры использования конкретных мнемотехнических приёмов, способст...
Классный час «Мнемотехника.»
Главный инструмент нашего разума - это память.Память — это связь прошлого с настоящим и будущим, процесс сохранения прошлого опыта, дающий возможность его повторного использования. Для того, чтобы пам...
Использование мнемотехник для эффективного запоминания орфографических правил
В статье представлены методические рекомендации по использованию мнемонических приемов при изучении орфографических правил. Собран и систематизирован дидактический материал, способствующий формировани...
Подсказки по русскому языку.Приемы мнемотехники, 6 класс.р
Психологические приемы мнемотехники помогают учащимся через различные ассоциации понять и хорошо усвоить материал, так назывемые подсказки, как показала практика, дети запоминают на всю жизнь....
Дифференциация звуков с использованием приёмов мнемотехники у дошкольников (из опыта работы).
Дифференциация звуков с использованием приёмов мнемотехники у дошкольников (из опыта работы).Е.И. Батагова, учитель-логопедЦПМСС «Поддержка»Организация работы логопеда в центре сопровождения имеет сво...
Приемы мнемотехники на уроках иностранного языка
При изучении и усвоении материала ученик часто сталкивается с трудностями. Существует множество причин, по которым человек не может запомнить информацию...