Конспект занятия "Экскурсия по Санкт-Петербургу"
план-конспект на тему
Закрепление знаний детей старшего возраста о Санкт-Петербурге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_ekskursiya_po_spb.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Экскурсия по Санкт-Петербургу»
Коррекционно-обучающие задачи:
1. Обобщить знания детей о названии родного города, его символике.
2.Продолжать формировать представления о достопримечательностях Петербурга. 3.Обогащать кругозор детей знаниями по истории возникновения города.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание
2.Развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Вызывать в детях чувство восхищения своим родным городом.
2. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к городу, любовь к нему.
Предварительная работа.
1. Беседы о достопримечательностях города.
2. Рассматривание слайдов, иллюстраций"Памятники родного города".
Оборудование:
1. Компьютерная презентация со слайдами "Виды Петербурга" и заданиями.
2. Ребус «Заячий остров»
Ход занятия:
Л: Ребята вы любите свой город? И,наверное, знаете его историю? Я хочу предложить вам совершить виртуальную прогулку по нашему замечательному городу.
-Но сначала скажите, кто же был основателем нашего города? (Петр 1) Слайд 2
-А вы знаете, что у каждого города есть своя визитная карточка. Скажите, что может быть написано в визитной карточке Санкт- Петербурга. (имя, дата, рождение. Герб)
-Как выглядит герб нашего города? (Ответы детей)
-Что на нём изображено? (Ответы детей) Слайд 3
-О чём говорит скипетр? (Ответы детей)
-Что обозначают два якоря? (Ответы детей)
-Какая главная река нашего города? (Нева)
Л: Наше путешествие начинается с самого маленького острова. Посмотрите на этот ребус и назовите его. (Заячий остров)
-С этого и начинается строительство нашего города. (Слайд4)
-Какое сооружение было построено на Заячьем острове? (Петро-я крепость) Слайд 5
-Для чего нужно было возводить эту крепость (Ответы детей)
- Какие здания вы знаете в ППК? Их назначение (Ответы детей) Слайды 6,7,8
- Пушка стреляет в полдень. Слайд 9
Задание с часами Слайд 10
(Нужно найти часы, которые показывают время выстрела пушки)
- Наше путешествие продолжается, и мы оказываемся около самого большого острова.
Загадка:
Каждый наверно назвать мне готов
Остров, что больше других островов.
Был центр Петербурга когда - то на нём.
Здесь возвели первый каменный дом.
Таможню, кунсткамеру, дом для Сената
Как этот остров зовётся, ребята? (Стрелка Васильевского острова) Слайд 11
Отгадали, молодцы.
-Обратите внимание на самую красивую часть этого острова.
-Что было в этой части острова при Петре 1 (порт)
-Почему это место называют стрелкой Васильевского острова ?(Ответы детей)
-Верно, эта часть острова разделяет Неву на два рукава, две реки.
-Какие достопримечательности вы видите на стрелке ВО? (Расстральные колонны)Слайд 12
-Здание которое мы видим между колоннами как называется? (Биржа) Слайд 13
-Для чего оно было предназначено (Ответы детей)
-Наше путешествие продолжается. Посмотрите на этот ребус он поможет нам узнать с кем мы сейчас встретимся. Слайд 14
(Медный всадник) Ответ детей. Слайд 15
-Кому посвящен этот памятник? (Ответы детей)
-.А мы тем временем, с вами приближаемся к самому большому собору нашего города
Загадка:.
Собору огромному равного нет
Его возводили почти 40 лет.
Какой многотрудной должна быть работа.
Чтоб встали вокруг 112 колонн.
И купол в лучах засверкал золотой.
Но кто ж архитектор
Известен вам он.
Построил в столице собор великан
Зодчий великий... (Огюст Монферран) Слайд 16
- Про какой собор идет речь? (Иссакиевский собор) Слайд 17
-Продолжаем путешествовать и видим мы красивое здание.
Загадка:
Подумал Пётр на Балтике война.
Здесь рядом с морем верфь зело нужна.
Помощник, чтоб давать отпор врагу.
А главное, чтоб строить новый флот
И царь приказ немедля отдаёт.
Свершилось историческое действо
Верфь- крепость возвели.... (Адмиралтейство) Слайд 18
- Для чего было построено это сооружение (Ответы детей)
-А сейчас там обучаются военные моряки.
-Мы знаем,что наш город имеет много символов по который его знают во всём мире. И на шпиле Адмиралтейства есть один из символов. (кораблик) Слайд 19
-Идем дальше? И перед нами величественное здание, о котором я загадаю вам загадку.
Загадка:
Послушай мой зодчий сказала царица
Ведь Санкт-Петербург- это всё же столица.
В роскошном дворце я хочу поселиться
Чтоб там на балах и пирах веселиться
Да тёплый построй. Чтоб не мёрзнуть в метели
И взялся за дело..... (великий Растрелли.) Слайд 20
-Скажите как называется этот дворец и почему ?(Зимний дворец) Слайд 21
-Что сейчас находится в Зимнем дворце. (Ответы детей)
-Давайте вспомним название главной площади города (Дворцовая площадь) Слайд 22
-Мы знаем, что в городе много архитектурных ансамблей. Один из них Дворцовая площадь. Может кто подскажет, что входит в архитектурный ансамбль главной площади нашего города ? (Александровская колонна) Слайд 23
-В честь какого события была возведена Александровская колонна? (Ответы детей)
Загадка:
Арки у нас есть любого масштаба
Но главная в здании ….(Главного штаба) Слайд 24
-Теперь я приглашаю вас пройти по главной улице нашего города.
Загадка:
Этот проспект наша главная улица
Нарядный широкий им каждый любуется.
Встаёт перед нами в изысканном блеске.
Старый и новый классический.... (невский) Слайд 25
-На Невском проспекте можно увидеть много достопримечательностей нашего города. Но я хочу, чтобы вы вспомнили об одном.
Загадка:
Храм распахнул колоннаду дугой
Вознесся над куполом крест золотой.
На Невском, где всё изумляет наш взор
Воздвиг Воронихин...... Слайд 26 ( Казанский собор) Слайд 27
- Построенный как храм. Он еще и стал памятником военной победы. В этом храме хранятся знамёна побеждённых полков и ключи от городов, взятых русскими войсками. И в этом же храме погребён великий полководец — Кутузов
- Не только дворцы и соборы украшают наш город, Но и знаменитые театры и музеи.
Загадка:
Парадный дворец за высокой оградой,
Портик с классической колоннадой.
Росси прекрасный дворец сотворил
В нём проживал брат царя Михаил.
Сегодня в том здании Русский музей
А что за дворец? догадаться сумей. (Михайловский дворец) Слайд 29
-Сейчас в Михайловском. дворце располагается Русский Музей, в нем собраны произведения русских мастеров.
- Мы продолжаем путешествие. Я прочитаю вам строки замечательной русской поэтессы А. Ахматовой.
Я к розам хочу в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград.
Где статуи помнят меня молодой
А я их над тёмною помню водой.
О каком знаменитом саде Петербурга идёт речь (Летний сад) Слайд 30
Почему он носит такое имя? (Ответы детей) Слайд 31, 32
Л: Молодцы. Ребята! Я убедилась, что вы любите и знаете свой город.
Наша прогулка подошла к концу. Мы прогулялись по замечательным местам нашего города. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого мероприятия по английскому языку «Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга» среди учащихся 10-11-х классов. (на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражнения. Книга II». Автор: Гацкевич М.А.)
Конспект открытого мероприятия по английскому языку«Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга»среди учащихся 10-11-х классов.(на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражне...
Педагог Санкт-Петербурга о Санкт-Петербурге
О работе на занятиях изобразительного искусства....
Опыт педагогов образовательных учреждений Санкт-Петербурга На пути к новым стандартам: технологии образовательной деятельности Санкт-Петербург 2012
содержит мою статью...
Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....
Конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга по теме: "Санкт-Петербург - город светской культуры"
Урок-исследование с постановкой проблемного вопроса. Учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках, знакомятся с новым материалом, анализируют, дают собственную оценку. В конце урока ч...
Конспект урока о Санкт-Петербурге
Урок о Санкт-Петербурге, разработанный для учащихся из Германии....
Конспект урока "Достопримечательности Санкт-Петербурга"
Данный урок был разработан с целью повысить мотивацию к изучению английского языка и показать обучающимся практическую значимость предмета "Английский язык" на примере знакомства с достоприм...