тематическое планирование по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematichicheskoe_planirovanie_matematika.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида
Рабочая программа
Учебный предмет «математика»
4 класс
Учитель: Захарова Т.М.
2011 – 2012 учебный год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы. Под ред. В.В.Воронковой 2009 г. Автором учебного предмета «математика» является М.Н.Перова, В.В.Эк.
Математика, является одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множеством предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В младших классах необходимо побудить у учащихся интерес к математике. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Организация обучения математике
Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, ТСО.
Устный счет является неотъемлемой частью каждого урока.
Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.
Геометрический материал включается почти в каждый урок математике.
На каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления.
Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованиям к каждому уроку.
Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.
Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2-3 раза в четверти контрольные работы.
Тематическое планирование учебного материала на I полугодие
2011- 2012 учебного года
В Каширской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида
Предмет: математика Класс: 4
Учитель: Захарова Т.М. Кол-во нед.часов: 5
Программа /гос., авт., кто автор/: программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы. Под ред. В.В.Воронковой 2009 г.
Учебный комплекс для учащихся: учебник «Математика» для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида. Автор М.Н. Перова, Москва «Просвещение», 2011г.
Наличие метод.разработок для учителей
Планирование.
№ п/п | Дата | Наименование темы I четверть-42 ч. | Кол-во часов | Контрольные мероприятия, примерные сроки | Примечания |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи). Замкнутые незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии – замкнутая, незамкнутая. | 17 2 1 | Самост. раб | |||
Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. | 18 1 3 | Контр. Раб | |||
II четверть – 35 ч. | |||||
1. | 7.11- 02.12 | Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка равной длине ломаной. | 15 2 3 | Сам.раб | |
2. | 05.12- 14.12 | Присчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Построение ломанной по данной длине ее отрезков | 7 1 | Конт.раб | |
3. | 15.12- 23.12 | Таблица умножения чисел 3 ,4, 5, Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). | 6 1 | ||
ИТОГО | 77 | ||||
Учитель: Захарова Т.М. |
Тематическое планирование учебного материала на II полугодие
2011- 2012 учебного года
В Каширской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида
Предмет: математика Класс: 4
Учитель: Захарова Т.М. Кол-во нед.часов: 5
Программа /гос., авт., кто автор/: программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы. Под ред. В.В.Воронковой 2009 г.
Учебный комплекс для учащихся: учебник «Математика» для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Автор М.Н. Перова, Москва, Просвещение, 2000г.
Наличие метод.разработок для учителей
Планирование.
№ п/п | Дата | Наименование темы III четверть-51 ч | Кол-во часов | Контрольные мероприятия, примерные сроки | Примечания |
1 | 11.01- 30.01 | Таблица умножения чисел 3 ,4, 5, 6, 7, 8, 9. | 14 | Сам.раб | |
2 | 02.02- 21.02 | Таблица деления на 3 ,4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. | 14 | Сам.раб | |
3 | 27.02- 01.03 | Взаимосвязь таблицы умножения и деления. | 4 | ||
4 | 02.03- 14.03 | Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 13 | Конт.раб | |
5 | 31.01 01.02 22.02 24.02 15.03 16.03 | Ломаные линии – замкнутая, незамкнутая. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков. | 6 | ||
IV четверть-41 | |||||
6 | 5 нед марта 1 нед Апр. | Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. . Название компонентов и результатов умножения в речи учителя. Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного угольника. | 9 | ||
7 | 2,3 нед апреля | Деление 0, деление на 1, на 10. Название компонентов и результатов деления в речи учителя. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника. | 10 | Конт.раб | |
8 | 4 нед апр. 1 нед мая. | Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны. | 10 | Конт.раб | |
9 | 2 нед мая. | Единица (мера) массы – центнер. Обозначение: 1ц. Соотношение: 1ц=100кг. | 4 | ||
10 | 3 нед. мая | Единица (мера) длины – миллиметр. Обозначение: 1мм. Соотношение: 1см=10мм. | 4 | ||
11 | 4 нед. мая | Единица (мера) времени – секунда. Обозначение: 1с. Соотношение:1мин=60сек. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5ч 18мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени. | 4 | ||
Итого:92 ч. | |||||
Учитель: Захарова Т.М. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике для 5 класса к учебнику "Математика-5"(авторы:: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. М., «Просвещение», 2006г.
Математика-5ч в неделю,170ч в год...
Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)
Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1. Обыкновенные дроби.-20 ч.2. Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...