Конспект занятия в 4 классе VII вида
план-конспект по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 162.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие в страну Математика».
Программные задачи:
- Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, знание предыдущего и последующего числа, соседей числа, состава числа 6 из двух меньших чисел; закрепить знание видов транспорта.
- Развивать внимание, память; умение переключаться с одного вида деятельности на другой; умение договариваться при совместной деятельности; развивать умение логически мыслить.
- Воспитывать умение слушать, оказывать взаимопомощь, желание заниматься математикой, усидчивость, аккуратность.
Материал:
Демонстрационный: Царь Считай (картинка); телеграмма; два плаката с цифрами около точек (ракета); карточки с цифрами красного и синего цвета; два ориентира красного и синего цвета; схема человечка («Танграм»); «камни» с цифрами; рисунки к задачам; карточки с цифрами и математическими знаками (+, -, = , ?) для фланелеграфа; домик для игры «Рассели соседей».
Раздаточный: карточки с цифрами около точек от 1 до 10; игра «Танграм»; домики №6; набор цифр; знаки +, -, =; карандаши; круги красного и синего цвета.
Ход занятия:
- (Дети стоят на ковре).
-Дети! Сегодня нам доставили телеграмму. Ее прислал Царь Считай из волшебной страны «Математика». Там случилась какая-то неприятность и Царь Считай просит нас помочь ему.
- Вы согласны отправиться в путь и помочь Считаю? (Да).
- Добраться до страны Математика» непросто. Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов, решить трудные задачи. Вы готовы к этому? (Да!)
- Тогда в путь!
2. –В страну «Математика» нужно на чем-то добраться.
Какие виды транспорта вы знаете? (Самолет, поезд…)
- А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните первое задание. Для этого за стол с красным ориентиром сядут дети, которые получат красный круг, а с синим ориентиром – синий круг.
(На фишках можно написать имена детей для распределения их за столами на усмотрение воспитателя).
Задание 1.
(На столе листок в клетку с точками и цифрами около них. На фланелеграфе крупный экземпляр задания).
- Соедините точки по прядку от1 до 10 и вы узнаете на вид транспорта.
(З а разными столами ракеты немного отличаются друг от друга).
- У доски это же задание будут выполнять два представителя от разных столов.
(После выполнения задания сравниваем результат с образцом на доске).
Звучит космическая музыка.
- Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта – ракете. Вот и прилетели. Кто это нас встречает?
(На доске схема человечка для игры «Танграм»).
Задание 2.
- Какой интересный человечек. Давайте сделаем его портрет. Выложите на столе такого же человечка из геометрических фигур. Но сначала внимательно рассмотрите схему.
- Из каких геометрических фигур состоит туловище? Голова? Ноги? Руки?
(Дети собирают фигуру у себя на столе. Детей, которые быстро справились с заданием, можно попросить помочь другим детям).
- Все справились с заданием. Отличные получились портреты.
- Этот незнакомец проводит нас к Царю Считаю, но прежде необходимо правильно встать, чтобы было удобно путешествовать.
Задание 3.
Кто будет самым ловким,
Мы хотим узнать.
Встанем в две шеренги
И начнем играть.
( Детям раздать карточки с цифрами красного и синего цвета от 1 до9. На полу стоят два ориентира таких же цветов).
- По команде «Цифры, стройся в ряд!» вы должны построиться, начиная от ориентира в обратном порядке. Цвет цифр должен соответствовать цвету ориентира.
(Игру повторить два раза. Затем дети садятся на места.)
-Идем дальше. Но путь нам преграждает огромная куча камней. Как же нам пройти дальше.
Задание 4.
(На фланелеграфе «камни» с изображенными на них числами от 1 до 10).
- Разобрать завал из камней мы сможем, если вы правильно выполните задание.
- Уберите камень с числом, которое стоит после числа 3;
- Уберите камень с числом, которое стоит между числами 7 и 9;
- Уберите камень с числом, которое на 1 больше, чем 8;
- Уберите камень с числом, которое на 1 меньше, чем6;
- И т.д.
(Дети подходят и убирают нужный «камень»).
- Остался последний камень. Как можно сказать про число, которое изображено на этом камне? (Ответы детей).
- Дорога расчищена, но что за знак стоит на нашем пути? (Знак вопроса).
Задание 5.
- Этот знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте у себя на столе с помощью цифр и знаков.
- Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
(Выставить картинку к задаче).
Решение: 6+1=7 (дублируем на доске).
(Полный ответ к решению задачи спросить у 2-3 детей).
- Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать –
Сколько их останется лежать?
(Выставить картинку).
Решение: 5 – 1=4
- Сколько ушей у двух мышей?
- В лесу рос дуб. На дубе было две ветки. На каждой ветке по два яблока. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на дубе?
Появляется Царь Считай (на фланелеграфе).
- Молодцы, ребята! Это я вас пригласил в страну Математики. И вижу, что вы многое успели сделать по пути ко мне. А теперь отдохните немного.
Динамическая пауза:
Умеют все ребятки
С носочка встать на пятки,
Вздохнуть и потянуться,
Нагнуться, разогнуться.
Вот так, вот так!
Вот так мы умеем! Да, ребятки!?
Задание 6.
Царь Считай:
- В моем царстве построили новый дом №6.
(Выставить домик на доске).
- Но жители-числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом домике?
Появился новый дом,
Числа поселились в нем,
Кто соседи у меня?
Помогите мне, друзья!
(На доске демонстрационный домик, у детей – свой домик).
- На первом этаже в одном окошке стоит число 5 и нарисовано пять точек. Сколько надо дорисовать точек в соседнем окошке, чтобы всего на этаже было шесть точек? Какую цифру вы напишите в этом окошке?
- Заселите соседей на каждом этаже дома.
(Дети выполнившие задание быстро, могут помочь другим).
Царь Считай.
- Спасибо, ребята! Вы помогли помириться всем числам. За это вам полагается награда. Я дарю вам этот мешочек с угощением.
А теперь вам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит космическая музыка).
Итог:
Вот мы и дома.
- Что вам понравилось больше всего во время путешествия?
- Какое задание оказалось наиболее трудным?
- Вы рады, что смогли помирить числа?
Будьте и сами дружными, помогайте друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие речи" на индивидуальных занятиях в классах II вида
Слайдовые презентации по развитию речи на индивидуальных (коррекционных) занятиях по обучению произношению и развитию слухового восприятия...
Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".
Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями" создана в л...
Конспект занятия по ознакомлению с видами декоративно-прикладного искусства. Лоскутное шитьё.
Коспект содержит основной учебно-методический материал по теме....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Подача. Виды подач: «Маятник», «Веер»»
Тема занятий: « Подача. Виды подач: « Маятник», « Веер».Цель занятия:Изучение тактических схем подачи в игре в настольный теннис.Задачи занятия:Образовательная – изучение (повторение) тактических схем...
Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы
Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....
План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»
Цели: - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: - снять эмоциональное и мышечное...
«Путешествие в мир эмоций», конспект занятия в школе 8 вида
Развитие эмоциональной сферы школьников, формирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в коллективе, среди сверстников, а также со взрослыми....