Конспект занятия в 4 классе VII вида
план-конспект по теме

Данный материал включает в себя конспект урока на тему «Путешествие по океану сложных слов», целью которого является уточнение способа образования сложных слов. Задачи урока: Упражнение детей в образовании сложных слов. Закрепление навыка выделения корней в сложных словах и нахождения соединительной гласной. Расширение словарного запаса. Закрепление знаний о частях речи. Упражнение в составлении деформированных предложений. Развитие внимание и умение устанавливать ассоциативные связи. Оборудование: презентация, конверты с разрезанным предложением, мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc162.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие в страну Математика».

Программные задачи:

- Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, знание предыдущего и последующего числа, соседей числа, состава числа 6 из двух меньших чисел;  закрепить знание видов транспорта.

- Развивать внимание, память; умение переключаться с одного вида деятельности на другой; умение договариваться при совместной деятельности; развивать умение логически мыслить.

- Воспитывать умение слушать, оказывать взаимопомощь, желание заниматься математикой, усидчивость, аккуратность.

Материал:

Демонстрационный: Царь Считай (картинка); телеграмма; два плаката с цифрами около точек (ракета); карточки с цифрами красного и синего цвета; два ориентира красного и синего цвета; схема человечка («Танграм»); «камни» с цифрами; рисунки к задачам; карточки с цифрами и математическими знаками (+, -, = , ?) для фланелеграфа; домик для игры «Рассели соседей».

Раздаточный: карточки с цифрами около точек от 1 до 10; игра «Танграм»; домики №6; набор цифр; знаки +, -, =; карандаши; круги красного и синего цвета.

Ход занятия:

  1. (Дети стоят на ковре).

-Дети! Сегодня нам доставили телеграмму. Ее прислал Царь Считай из волшебной страны «Математика». Там случилась какая-то неприятность и Царь Считай просит нас помочь ему.

- Вы согласны отправиться в путь и помочь Считаю? (Да).

- Добраться до страны Математика» непросто. Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов, решить трудные задачи. Вы готовы к этому? (Да!)

-  Тогда в путь!

        2.  –В страну «Математика» нужно на чем-то добраться.

Какие виды транспорта вы знаете? (Самолет, поезд…)

- А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните первое задание. Для этого за стол с красным ориентиром сядут дети, которые получат красный круг, а с синим ориентиром – синий круг.

(На фишках можно написать имена детей для распределения их за столами на усмотрение воспитателя).

        Задание 1.

(На столе листок в клетку с точками и цифрами около них. На фланелеграфе крупный экземпляр задания).

- Соедините точки по прядку от1 до 10 и вы узнаете на вид транспорта.

(З а разными столами ракеты немного отличаются друг от друга).

- У доски это же задание будут выполнять два представителя от разных столов.

(После выполнения задания сравниваем результат с образцом на доске).

Звучит космическая музыка.

- Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта – ракете. Вот и прилетели. Кто это нас встречает?

(На доске схема человечка для игры «Танграм»).

         Задание 2.

- Какой интересный человечек. Давайте сделаем его портрет. Выложите на столе такого же человечка из геометрических фигур. Но сначала внимательно рассмотрите схему.

- Из каких геометрических фигур состоит туловище? Голова? Ноги? Руки?

(Дети собирают фигуру у себя на столе. Детей, которые быстро справились с заданием, можно попросить помочь другим детям).

- Все справились с заданием. Отличные получились портреты.

- Этот незнакомец проводит нас к Царю Считаю, но прежде необходимо правильно встать, чтобы было удобно путешествовать.

          Задание 3.

Кто будет самым ловким,

Мы хотим узнать.

Встанем в две шеренги

И начнем играть.

( Детям раздать карточки с цифрами красного и синего цвета от 1 до9. На полу стоят два ориентира таких же цветов).

- По команде «Цифры, стройся в ряд!» вы должны построиться, начиная от ориентира в обратном порядке. Цвет цифр должен соответствовать цвету ориентира.

(Игру повторить два раза. Затем дети садятся на места.)

-Идем дальше. Но путь нам преграждает огромная куча камней. Как же нам пройти дальше.

        Задание 4.

(На фланелеграфе «камни» с изображенными на них числами от 1 до 10).

- Разобрать завал из камней мы сможем, если вы правильно выполните задание.

  1. Уберите камень с числом, которое стоит после числа 3;
  2. Уберите камень с числом, которое стоит между числами 7 и 9;
  3. Уберите камень с числом, которое на 1 больше, чем 8;
  4. Уберите камень с числом, которое на 1 меньше, чем6;
  5. И т.д.

(Дети подходят и убирают нужный «камень»).

- Остался последний камень. Как можно сказать про число, которое изображено на этом камне? (Ответы детей).

- Дорога расчищена, но что за знак стоит на нашем пути? (Знак вопроса).

          Задание 5.

- Этот знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте у себя на столе с помощью цифр и знаков.

  1. Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

(Выставить картинку к задаче).

Решение: 6+1=7 (дублируем на доске).

(Полный ответ к решению задачи спросить у 2-3 детей).

  1. Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать –

Сколько их останется лежать?

(Выставить картинку).

Решение: 5 – 1=4

  1. Сколько ушей у двух мышей?
  2. В лесу рос дуб. На дубе было две ветки. На каждой ветке по два яблока. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на дубе?

Появляется Царь Считай (на фланелеграфе).

- Молодцы, ребята! Это я вас пригласил в страну Математики. И вижу, что вы  многое успели сделать по пути ко мне. А теперь отдохните немного.

Динамическая пауза:

Умеют все ребятки

С носочка встать на пятки,

Вздохнуть и потянуться,

Нагнуться, разогнуться.

Вот так, вот так!

Вот так мы умеем! Да, ребятки!?

        Задание 6.

    Царь Считай:

- В моем царстве построили новый дом №6.

(Выставить домик на доске).

- Но жители-числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом домике?

Появился новый дом,

Числа поселились в нем,

Кто соседи у меня?

Помогите мне, друзья!

(На доске демонстрационный домик, у детей – свой домик).

- На первом этаже в одном окошке стоит число 5 и нарисовано пять точек. Сколько надо дорисовать точек в соседнем окошке, чтобы всего на этаже было шесть точек? Какую цифру вы напишите в этом окошке?

- Заселите соседей на каждом этаже дома.

(Дети выполнившие задание быстро, могут помочь другим).

     Царь Считай.

- Спасибо, ребята! Вы помогли помириться всем числам. За это вам полагается награда. Я дарю вам этот мешочек с угощением.

А теперь вам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит космическая музыка).

Итог:  

   Вот мы и дома.

- Что вам понравилось больше всего во время путешествия?

- Какое задание оказалось наиболее трудным?

- Вы рады, что смогли помирить числа?

Будьте и сами дружными, помогайте друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речи" на индивидуальных занятиях в классах II вида

Слайдовые презентации по развитию речи на индивидуальных (коррекционных) занятиях по обучению произношению и развитию слухового восприятия...

Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".

Презентация  к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями"  создана в л...

Конспект занятия по ознакомлению с видами декоративно-прикладного искусства. Лоскутное шитьё.

Коспект содержит основной учебно-методический материал по теме....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Подача. Виды подач: «Маятник», «Веер»»

Тема занятий: « Подача. Виды подач: « Маятник», « Веер».Цель занятия:Изучение тактических схем подачи в игре в настольный теннис.Задачи занятия:Образовательная – изучение (повторение) тактических схем...

Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»

Цели: - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: - снять эмоциональное  и мышечное...

«Путешествие в мир эмоций», конспект занятия в школе 8 вида

Развитие эмоциональной сферы школьников, формирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в коллективе, среди сверстников, а также со взрослыми....