Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению 1 класс школа 8 вида.
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно- тематическое планирование уроков по трудовому обучению 1 класс школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_1_kl.docx | 36.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по учебному предмету
« Трудовое обучение »
для 1 класса
на 2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по трудовому обучению составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2006 г.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. №29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии»
- Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов»,
26.12.2000 г.
- Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья,
2009г.
Настоящая программа составлена на 66 часов и в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Задачи и содержание трудового обучения в 1 классе
● воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);
● уважение к людям труда;
● сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
● формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Коррекционная работа выражается в формировании умений:
● ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
● предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
● контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских. Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики. Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.
Предусмотрены следующие виды труда:
работа с глиной и пластилином;
работа с природными материалами;
работа с бумагой и картоном;
работа с текстильными материалами.
Объекты труда: аппликации, ёлочные игрушки, гирлянды, карнавальные полумаски, карнавальные головные уборы (шапочка, кокошник, шлем), складная доска для настольной игры, рамка для фотографии, открытые коробки и др
Требования к уровню подготовки учащихся
1 четверть
Умения
Умения выслушать и повторить за учителем анализ образца изделия, через несколько занятий участвовать в коллективном анализе образца изделия по вопросам учителя. Сравнение образца изделия с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя. Пооперационное выполнение работы по словесной инструкции учителя с показом приемов изготовления. Ответы на вопросы учителя полными предложениями, что и из чего сделано. Оценка своего изделия (аккуратное, красивое, похоже на образец и т. д.). Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных изделий с помощью учителя: умение показать и назвать верх, низ, правую и левую сторону листа бумаги; разделить лист бумаги на равные части на глаз, правильно складывать по разным осям. Правильное расположение листа бумаги, подставки, материалов для работы на рабочей плоскости. Анализ формы предметов (плоских и объемных) с помощью и под руководством учителя: узнавание, показ и называние основных геометрических форм (треугольник, квадрат, круг), узнавание и называние форм объемных предметов, изготовленных в первой четверти. Представление о величине предметов.
2 четверть
Умения
Ориентировка в задании по вопросам учителя. Сравнение образца изделия с натуральным объектом: чучелом, муляжом — по отдельным вопросам учителя. Выполнение первого изделия каждого вида по показу учителя, чередующемуся с инструкцией, остальных изделий — с планированием учеником ближайшей операции. Контроль с помощью учителя правильности расположения деталей, соблюдения пропорций, размеров. Ответы на вопросы учителя: что и из чего сделано? Оценка своего изделия с указанием недостатков и достоинств с помощью учителя.
Пространственная ориентировка при выполнении объемных работ с помощью учителя: правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров. Показ и называние с помощью учителя верха, правой, левой стороны листа бумаги и объемного изделия, длинных и коротких, маленьких и больших деталей. Узнавание и называние основных геометрических и пластических форм. Умение с помощью учителя называть операции, материалы, инструменты, приспособления.
3четверть
Умения
Ориентировка в задании частично с помощью учителя. Сравнение образца деталей с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя. Выполнение работ с планированием учащимися ближайшей операции (в сложных изделиях операция указывается учителем).
Осуществление текущего самоконтроля с помощью учителя. Отчет по вопросам учителя о последовательности изготовления несложного изделия. Краткая оценка своего изделия с указанием достоинств и недостатков. Пространственная ориентировка: правильное расположение деталей с соблюдением пропорций и размеров, материала на рабочем месте, деталей макета на подставке. Показ и называние сторон листа бумаги, углов; с помощью учителя показ и называние положений впереди, сзади, прямо. Дифференцирование понятий большой — маленький, широкий — узкий, длинный — короткий. Частично с помощью учителя называние операций, материалов, инструментов, приспособлений.
4 четверть
Умения
Ориентировка в задании, сравнение образца с натуральным объектом, чучелом, муляжом с частичной помощью учителя. Изготовление изделий с планированием учеником ближайшей операции по предметной карте и без нее. Умение по вопросам дать отчет о последовательности изготовления изделий. Контроль правильности выполнения изделий с помощью учителя. Самостоятельная краткая оценка своего изделия. Пространственная ориентировка: правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров, рациональное расположение материала на рабочем месте, деталей макета на подставке. Более точная ориентировка с помощью учителя на плоскости листа бумаги, подставки: верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый углы; соответственно этому определять стороны, указывать с частичной помощью учителя положения: сзади, между, сверху, снизу, рядом, справа, слева. Употребление в речи слов, характеризующих пространственные признаки предметов и пространственные отношения между ними, операций, материалов, инструментов, приспособлений.
Межпредметные связи
Математика. Счет в пределах 10. Представление о треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге.
Изобразительное искусство. Основные и дополнительные цвета. Аппликация на белом и цветном фоне, геометрический и растительный орнамент.
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Называние предметов, их характеристик, правильное построение простых нераспространенных предложений при ответах на вопросы.
Примечание. Слабые учащиеся к концу учебного года должны усвоить основные приемы работы с различными материалами, научиться выслушивать инструкцию, ориентироваться в задании по вопросам учителя, участвовать в планировании ближайшей операции и с помощью учителя выполнять работу, уметь показывать и называть верх, низ, правую, левую сторону листа бумаги и объемного изделия, длинные и короткие, маленькие и большие детали, узнавать и называть основные геометрические формы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих умений:
- воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально- личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
- освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса,так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих умений.
- Предметными результатами изучения предмета являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно- преобразовательной
деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
VII. Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению, 1класс. ( 2 ч. в неделю)
№п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Индивидуально –дифференцированный подход | Оборудование | |
1 уровень | 2 уровень | |||||
1 четверть. | 18 | |||||
Вводное занятие. «Человек и труд». «Урок труда». Учебник «Технология» (Л.А. Кузнецова) – с. 4 - 11 | 2 | образцы материала | ||||
1. | Работа с глиной и пластилином. Аппликация из пластилина «Яблоко». | 1 | образец изделия | |||
2. | Работа с природными материалами. «Коллекция из листьев». Экскурсия в парк.Учебник «Технология» (Л.А. Кузнецова) – с.16 - 18 | 2 | презентация «Лесовичок приглашает» | |||
3. | Работа с природными материалами. Аппликация «Бабочка».Учебник «Технология» (Л.А. Кузнецова) – с.19 | 1 | образец изделия | |||
4. | Работа с бумагой. «Что надо знать о бумаге». Учебник «Технология» (Л.А. Кузнецова) – с.20 - 24 | 1 | коллекция образцов бумаги | |||
5. | Работа с бумагой. «Что надо знать о треугольнике». Складывание из бумаги.«Ёлочка». Учебник – с.25 – 27 | 1 | слайды | |||
6. | Работа с бумагой. «Что надо знать о квадрате». Стаканчик для игрушки «Поймай пуговицу». Учебник – с.28, 29 | 1 | образец изделия | |||
7. | Работа с бумагой. «Что надо знать о прямоугольнике». «Наборная линейка». Учебник – с.30, 31 | 1 | инструкционная карта образец изделий | |||
8. | Работа с бумагой.«Домик», «Ёлочка». | 2 | ||||
9. | Работа с глиной и пластилином. «Домик». Учебник – с.32, 33; прил. – с. 44 | 1 | образцы | |||
10. | Работа с глиной и пластилином. Лепка предметов шаровидной и овальной формы. «Помидор», «Огурец». Учебник – с.34, 35 | 1 | Слайды из презентации., натура + образец | |||
11 | Работа с бумагой.«Что надо знать о ножницах». Учебник – с.36, 37; прил. – с. 45 | 1 | слайды | |||
12. | Работа с бумагой. «Геометрический орнамент из квадратов». Учебник – с.38; прил. – с. 46 | 1 | образец | |||
13. | Работа с бумагой. «Парусник из треугольников», «Орнамент из треугольников». Учебник – с.39; прил. – с. 47 | 2 | образцы | |||
2 четверть. | 14 | |||||
14. | Работа с глиной и пластилином. Приёмы работы с пластилином: вытягивание одного конца столбика. «Морковь», «Свекла», «Репка». Учебник – с.40. 41 | 3 | образец изделия | |||
15 | Работа с глиной и пластилином. Приёмы работы с пластилином: сплющивание шара. «Пирамидка из 4-х колец», «Грибы». Учебник – с.42-45 | 2 | ||||
16 | Работа с природными материалами. Работа с еловыми шишками. «Ёжик». Учебник – с.46, 47 | 1 | образец | |||
17. | Работа с бумагой (с применением клея). Аппликация из обрывных кусков бумаги. «Осеннее дерево» Учебник – с.48, 49 | 1 | ||||
18. | Работа с бумагой. Складывание фигурок из бумаги. «Открытка со складным цветком», «Открытка с0 складной фигуркой кошечки». Учебник – с. 50-53 | 2 | образец | |||
19 | Работа с глиной и пластилином. «Цыпленок». Учебник – с. 54, 55 | 1 | ||||
20 | Работа с бумагой. Конструирование. Игрушка «Бумажный фонарик». Учебник – с. 56, 57 | 1 | предметно-операционный план | |||
21 | Работа с бумагой. Конструирование. «Декоративная веточка». | 1 | образец | |||
22. | Работа с бумагой. Конструирование. «Флажки». | 1 | образец | |||
23 | Работа с бумагой. Конструирование. «Бумажный цветок». | 1 | шаблоны | |||
3 четверть. | 20 | |||||
24. | Работа с пластилином. Лепка многодетальных фигурок. Животные. «Котик». Учебник – с. 62, 63 | 1 | образец | |||
25 | Работа с бумагой. Приемы резания ножницами по незначительно изогнутым линиям. «Листочки». Учебник – с. 64 | 1 | шаблоны образец | |||
26 | Работа с бумагой. Приемы работы с бумагой: сминание и скатывание. Аппликация. «Ветка рябины». Учебник – с. 65 | 1 | образец | |||
27. | Работа с бумагой. Приемы резания ножницами: округление углов прямоугольных деталей. Аппликация. «Цветы в корзине». Учебник–с. 66, 67 | 1 | ||||
28 | Работа с нитками. Наматывание ниток. «Клубок ниток». Учебник – с. 68-70 | 1 | нитки | |||
29 | Работа с нитками. Изготовление изделий из ниток. «Бабочка», «Кисточка». Учебник – с. 71-73 | 2 | образец | |||
30 | Работа с бумагой. Аппликация. «Фрукты на тарелке». Учебник – с. 74, 75 | 1 | иллюстрации | |||
31 | Работа с бумагой. Аппликация. «Снеговик», «Гусеница».Учебник – с. 76, 77 | 2 | образец | |||
Работа с бумагой. Плоскостное конструирование. Игрушка «Цыпленок в скорлупе». (из 4-х овалов) Учебник – с. 78, 79 | 1 | образец, показ | ||||
32 | Работа с бумагой. Складывание из бумаги. «Пароход».Учебник – с. 80, 81 | 1 | образец, показ | |||
33 | Работа с бумагой. Складывание из бумаги. «Стрела».Учебник – с. 82, 83 | 1 | образец | |||
34 | Работа с бумагой. Плоскостное конструирование. «Плетеный коврик». Учебник – с. 84 | 1 | образец | |||
35 | Работа с бумагой. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. «Птичка». Учебник – с. 85 | 1 | образец | |||
36 | Работа с бумагой. «Закладка для книг с геометрическим прорезным орнаментом». Учебник – с. 86, 87 | 1 | образец | |||
37 | Работа с бумагой. Аппликация. «Самолет в облаках». | 1 | образец | |||
38 | Повторение. Учебник – с. 88, 89 | 1 | ||||
39 | Работа с пластилином. Макет «Снегурочка в лесу». Учебник – с.90, 91 | 2 | ||||
4 четверть. | 14 | |||||
40 | Работа с природными материалами. «Ёжик». Учебник – с.92 | 1 | образец | |||
41 | Работа с бумагой. Коллективная аппликация. «Букет цветов». Учебник – с. 94, 95 | 1 | шаблоны | |||
42 | Работа с бумагой. Оригами. Конструирование. «Декоративная птица со складными крыльями». Учебник – с.96 | 2 | образец | |||
43 | Работа с нитками. Приемы шитья. «Шитье по проколам». Учебник – с. 98, 99 | 1 | демонстрационный показ | |||
44 | Работа с нитками. «Шитье по проколам». (треугольник, квадрат, круг) Учебник – с. 99 | 1 | демонстрационный показ | |||
45 | Работа с нитками. «Вышивание по проколам». Учебник – с.100. 101 | 1 | образцы изделий | |||
46 | Комбинированные работы. Изготовление воробья из пушистых комочков вербы. | 2 | образец, слайды | |||
47 | Работа с бисером. Изготовление бус из различных сочетаний цветов бисера. | 4 | образец | |||
48 | Работа с пластилином. Складывание избушки из «бревен». Изготовление макета «Деревня». | 1 | слайды |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература:
- Кузнецова Л.А. «Технология. Ручной труд». 1 класс. – С.-Петербург: Просвещение, 2011.
- Т.М. Геронимус «150 уроков труда в 1-4 классах», 1997
- Т.М. Геронимус Серебряная паутинка. Уроки труда.1998
- Т.М. Геронимус Бумажкино царство. Уроки труда.1998
- Т.М. Геронимус Учимся мастерить.1-4кл, 1979
- Т.М. Геронимус Правила безопасности на уроке труда.1-4кл., 2001
- С. Афонькин, Е Афонькина. Игрушки из бумаги. 1-4кл., 1988
- Б. Г. Гагарин. Конструирование из бумаги. 1-4кл., 1968
- В. Кард. Сказки из пластилина.1-4кл, 1997
- А. В. Просужий Лепка в начальных классах. 1-4 кл.,1998
- Н. А. Цирулик Умные руки.1кл., 1999
- И. Ю. Карельская Вязаная игрушка.1-4кл., 1998
- И. Ю. Карельская Мягкая игрушка.1-4кл., 1998
- Л. В. Базулина. 100 поделок из природных материалов. 1-4кл., 2004
- Н. Докучаева Чудеса из ткани своими руками. 1-4кл., 1997
- Н. Докучаева Мастерим бумажный мир. 1-4кл., 1997
Таблицы :
- «Складывание и сгибание бумаги.»
- Приёмы резания бумаги ножницами.
- Наклеиваем бумагу.
- Приёмы разметки.
- Разметка прямоугольных деталей.
- Правила безопасной работы с ножницами.
- Правила безопасной работы с иглами и булавками
- Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
- Электронные учебные пособия:
Презентации. - .
Технические средства - 1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер .
4. Интерактивная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида
Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ школы VIII вида
Из опыта работы : КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 7 класс" Т.В. Алышева, изд. "Просвещение" , 2005 г....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ школы VIII вида
Из опыта работы: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 8 класс" В.В. Эк , изд. Просвещение, 2001 г....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ школы VIII вида
Из опыта работы: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 9 класс" изд. Просвещение, ...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...