"Зима"
план-конспект по теме
Уточняются представления воспитанников о характерных зимних явлениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zima.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Зима.»
Цель занятия: ознакомление с характерными признаками зимы,свойствами
снега.
Задачи:
- Образовательные :
* формировать представление воспитанников о зимних явлениях
в природе ;
* уточнить представления воспитанников о свойствах снега ;
* учить выразительности движений, жестов, мимики
- Коррекционно-развивающие :
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- активизировать пассивный словарь;
- корегировать эмоционально-волевую сферу, восприятие,
внимание, память
- Воспитательные :
- воспитывать бережное заботливое отношение к природе.
Возрастная направленность занятия :
- младшие школьники.
Наглядно - дидактический материал :
- изображения белки и зайца ;
- игрушки ( заяц, белка ) ;
- большой лист синей бумаги ;
- пакет с крахмалом, пакет из под молока ;
- блюдечки с мукой, блюдце со снегом
Оборудование :
- фланелеграф, бубен, магнитофон.
Ход занятия.
Организационный момент ( под музыкальное сопровождение )
Друг за другом заниматься,
Мы спокойно все идем.
Сели за стол,руки на стол.
Приготовились, начнем.
Игровая мотивация.
Воспитатель: Смотрите, дети ! К нам зайчишка прискакал !
Зайчик: Здравствуйте, детишки !
Милые мальчишки !
Воспитатель : Здравствуй, зайчик !
( Дети здороваются с зайцем, используя жестикуляцию )
Зайчик бедненький, дрожит. Что случилось?
Зайчик : Ой, как холодно ! На улице мороз.
Мерзнут лапки, мерзнет нос !
Воспитатель : Дети, почему же замерз наш зайка?
Давайте подойдем к окошку,посмотрим на улицу.
Что же мы там видим ? ( Много-много снега )
Коррекционно-развивающий блок
Воспитатель читает детям потешку:
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Ах ты, зимушка — зима,
Белоснежная пришла !
Уж ты, зимушка- зима,
Закружила, замела.
Все дорожки, все лужки,
Негде Ванечки пройти.
Воспитатель: Зима пришла, холода принесла, поэтому и замерз наш зайчик.
Дети, какого же цвета снег ? ( Белый )
Снег кажется нам очень чистым. Давайте рассмотрим его
внимательно.( Воспитатель ставит перед детьми емкость со снегом, кладет на ладошку каждому ребёнку немного снега.)
- Дети, снег холодный, наши ручки мерзнут.
(Дети совместно с воспитателем наблюдают, что дальше происходит со снегом)
- Куда же пропал снег из ваших рук ? Растаял ? (Жест»Да»)
- Почему он растаял ?
(Дети совместно с воспитателем рассматривают воду, в которую превратился снег)
- Чистая ли она ? (Жест «Да»)
- Опустите пальчик в воду, чувствуете, что вода холодная ? (Жест «Да»)
- Поэтому нельзя есть снег, можно застудить горлышко.
(Дети подходят к столу, на котором лежит пакетик с крахмалом. Воспитатель просит детей закрыть глаза и нажимает рукой на пакет)
Воспитатель : Дети, напоминает вам этот звук скрип снега ? (Жест «Да»)
- Снег скрипит,когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепится».
- Снег липкий, когда на улице не очень холодно. Тогда дети лепят снежки и снеговика.
Зайчик: Вы молодцы ! Я так много узнал о снеге. За это я научу вас танцевать под мою любимую песенку.
Музыкально-двигательные упражнения
(Дети совместно с зайчиком и воспитателем выполняют по показу действия под песенку « Заинька, попляши!» )
Воспитатель : Ребята, мы немного отдохнули, а теперь послушаем
стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Давайте нарисуем падающий снег.
(На столе разложен большой лист синей бумаги и стоят несколько блюдечек с мукой)
- Снежинки рисуем одним пальцем, обмакнув его в муку и приложив к листу.
- Хлопья снега рисуем указательным и средним пальцами, сложенными вместе.
- Много снега вокруг. Зимой нет ни жучков, ни червячков, ни цветов, ни семян. Чем же питаются птички ?
- Люди должны позаботиться о птицах.
(Воспитатель на глазах у детей обрезает молочный пакет, привязывает к нему верёвку.)
- Кормушка готова ! Когда пойдём гулять мы положим туда корм для птичек.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом потешки,
пальчиковая гимнастика)
«Птички»
Птички прилетали (Дети соединяют раскрытые ладони большими
пальцами в «замок» тыльной стороной наружу)
Крыльями махали (Махи ладонями с широко расставленными пальцами)
На кормушку сели, (Показывают руками кормушку)
Зёрнышки клевали. (Поочерёдно стучат пальчиками по поверхности
стола)
Зайчик : Спасибо, ребята, вы такие молодцы ! Мне пора возвращаться в лес.
До свидания !
Заключительный этап
Воспитатель : Вы все старались, были внимательными. Как хорошо мы поработали вместе ! А теперь нам пора отправляться на прогулку. Зимой
люди надевают шубы, шапки, варежки, сапожки.
( Воспитатель читает детям потешку )
Рукавички надень,
Одевайся теплей,
Кушачком подтянись (кушачок-поясок)
Выходи поскорей !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме" Зима. Приметы зимы".
Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида...
Групповое логопедическое занятие "Зима. Приметы зимы".
Занятие, направленное на закрепление знаний о приметах зимы с использованием пиктограмм и мнемотехники для детей с тяжёлой умственной отсталостью....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".
Задачи:· Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...
"Зима. Развлечения и забавы зимой"
Урок-игра в 6 классе...
"Эх, зима, зима!"
Обобщение знаний детей о зиме: зимние месяцы, приметы, Новый год....
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную актив...
«Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»)
Урок русского языка в 7 классе (урок развивающего обучения)Сопоставление картин русских художников-пейзажистов И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво». Подготовка ма...