"Зима"
план-конспект по теме

Кочетова Любовь Михайловна

Уточняются представления воспитанников о характерных зимних явлениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_zima.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Зима.»

Цель  занятия: ознакомление с характерными признаками зимы,свойствами      

                            снега.

Задачи: 

                                                                                                                                                         

  1.  Образовательные :      

               

              *  формировать представление воспитанников  о зимних явлениях              

                   в   природе ;

    *  уточнить  представления  воспитанников  о  свойствах снега ;

              *   учить  выразительности  движений, жестов, мимики                                        

   

  1.   Коррекционно-развивающие :
  1.  развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую  моторику;
  2.   активизировать пассивный словарь;
  3.  корегировать  эмоционально-волевую  сферу, восприятие,          

 внимание, память

 

  1.  Воспитательные :
  1. воспитывать бережное заботливое отношение к природе.

Возрастная направленность занятия : 

  1.  младшие школьники.

Наглядно - дидактический материал :

  1.  изображения белки и  зайца ;
  2.  игрушки ( заяц, белка ) ;
  3.  большой лист синей бумаги ;
  4.  пакет с крахмалом, пакет из под молока ;
  5.  блюдечки с мукой, блюдце со снегом

Оборудование :

  1. фланелеграф, бубен, магнитофон.

                                                 Ход  занятия.

Организационный момент ( под музыкальное сопровождение )  

                 

          Друг за другом заниматься,

           Мы спокойно все идем.

           Сели за стол,руки на стол.

           Приготовились, начнем.

Игровая мотивация.

Воспитатель:  Смотрите, дети !  К нам зайчишка прискакал !

Зайчик:   Здравствуйте, детишки !

                  Милые мальчишки !

Воспитатель :  Здравствуй, зайчик !            

                       ( Дети здороваются с зайцем, используя жестикуляцию )

             Зайчик бедненький, дрожит. Что случилось?

                                                     

Зайчик :   Ой, как холодно ! На улице мороз.

        Мерзнут лапки, мерзнет нос !

Воспитатель : Дети, почему же замерз наш зайка?

                Давайте подойдем к окошку,посмотрим на улицу.

                Что же мы там видим ? ( Много-много снега )

Коррекционно-развивающий  блок

 Воспитатель читает детям потешку:

                   

          Как на тоненький ледок

          Выпал беленький снежок.

          Ах ты, зимушка — зима,

          Белоснежная пришла !  

         Уж ты, зимушка- зима,

         Закружила, замела.

         Все дорожки, все лужки,

         Негде Ванечки пройти.

Воспитатель: Зима пришла, холода принесла, поэтому и замерз наш зайчик.

             Дети, какого же цвета снег ?   ( Белый )

   Снег кажется нам очень чистым. Давайте рассмотрим его        

   внимательно.( Воспитатель ставит перед детьми емкость со снегом,  кладет на  ладошку  каждому ребёнку немного снега.) 

  1. Дети, снег холодный, наши  ручки  мерзнут.  

(Дети совместно с воспитателем наблюдают, что дальше происходит со снегом)

  1. Куда же пропал снег из ваших рук ?  Растаял ? (Жест»Да»)
  2. Почему он растаял ?

(Дети  совместно с воспитателем рассматривают воду, в которую превратился снег)

  1. Чистая ли она ? (Жест «Да»)
  2. Опустите пальчик в воду, чувствуете, что вода холодная ? (Жест «Да»)
  3. Поэтому нельзя есть снег, можно застудить горлышко.

(Дети подходят к столу, на котором лежит пакетик с крахмалом. Воспитатель просит детей закрыть глаза и нажимает рукой на пакет)

Воспитатель : Дети, напоминает вам этот звук скрип снега ? (Жест «Да»)

  1. Снег скрипит,когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепится».
  2. Снег липкий, когда на улице не очень холодно. Тогда дети лепят снежки и снеговика.

Зайчик: Вы молодцы ! Я так много узнал о снеге. За это я научу вас танцевать под мою любимую песенку.

Музыкально-двигательные упражнения

(Дети совместно с зайчиком и воспитателем выполняют по показу действия под песенку « Заинька, попляши!» )

Воспитатель : Ребята, мы немного отдохнули, а теперь послушаем    

                          стихотворение:

                                                        Белый снег пушистый 

                                                        В воздухе кружится

                                                        И на землю тихо

                                                        Падает, ложится.

 

  1. Давайте нарисуем падающий снег.

(На столе разложен большой лист синей бумаги и стоят несколько блюдечек с мукой)

  1. Снежинки  рисуем одним пальцем, обмакнув его в муку и приложив к листу.
  2. Хлопья снега рисуем указательным и средним пальцами, сложенными вместе.

  1. Много снега вокруг. Зимой нет ни жучков, ни червячков, ни цветов, ни семян. Чем же питаются птички ?  
  2. Люди должны позаботиться о птицах.                                    

(Воспитатель на глазах у детей обрезает молочный пакет, привязывает к нему верёвку.)

  1. Кормушка готова ! Когда пойдём гулять мы положим туда корм для птичек.

       (Дети выполняют  движения в соответствии с текстом потешки,

        пальчиковая гимнастика)

                                                          «Птички»

                                               

       Птички прилетали    (Дети соединяют раскрытые ладони большими            

                                            пальцами в «замок» тыльной стороной наружу)

       Крыльями махали   (Махи ладонями с широко расставленными пальцами)    

         На кормушку сели,  (Показывают руками кормушку)

         Зёрнышки клевали. (Поочерёдно стучат пальчиками по поверхности                                                                                                                  

                                             стола)

Зайчик : Спасибо, ребята, вы такие молодцы ! Мне пора возвращаться в лес.

                 До свидания !

Заключительный этап

Воспитатель : Вы все старались, были внимательными. Как хорошо мы поработали вместе !  А теперь нам пора отправляться на прогулку.  Зимой

люди надевают шубы, шапки, варежки, сапожки.

( Воспитатель читает детям потешку )

                         Рукавички надень,

                         Одевайся теплей,

                         Кушачком подтянись  (кушачок-поясок)

                         Выходи поскорей !

                     

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме" Зима. Приметы зимы".

Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида...

Групповое логопедическое занятие "Зима. Приметы зимы".

Занятие, направленное на закрепление  знаний о приметах зимы с использованием пиктограмм и мнемотехники для детей с тяжёлой умственной отсталостью....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".

Задачи:·        Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...

"Эх, зима, зима!"

Обобщение знаний детей о зиме: зимние месяцы, приметы, Новый год....

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

«Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»)

Урок русского языка в 7 классе (урок развивающего обучения)Сопоставление картин русских художников-пейзажистов И.И. Шишкина «Зима» и картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво». Подготовка ма...