Календарно-тематическое планирование уроков СБО 5 класс
календарно-тематическое планирование по теме

Лебедева Оксана Юрьевна

Календарно-тематическое планирование уроков по СБО  в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_sbo_5_klass.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематический план уроков СБО  5 класс

№ п/п

Темы

Часы

Практические работы

Знать:

Уметь:

Личная гигиена.

1

Беседа о содержании и зна чении предмета «социально-бытовая ори ентировка».

Знакомство с  кабинетом СБО, экскурсия по школе, в столовую, библиотеку.

- что означают понятия  «социальный», «бытовой», «ориентировка».

-объяснить значение предмета СБО.

2

Личная гигиена. Ее значение для здоровья и жизни человека. Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета. Здоровье и красота прически. Содержание в чистоте и порядке личных вещей: носовой платок, зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, трусики, носки.

Выполнение утреннего и вечернего туалета:     чистка зубов, мытье рук, лица, ушей, шеи, ног; расчесывание волос; стрижка ногтей и уход за кожей рук, ног, используя детский крем.

Последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета;

периодичность и правила чистки ушей; правила ухода за кожей рук, ног и ногтями.

- совершать вечерний туалет в опре деленной  последовательности;

- ухаживать за  волосами,  стричь ногти на руках, ногах.

 

3

Осанка - стройная спина.

Выполнение физических упражнений для укрепления правильной осанки.

- требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя.

- следить за своей осанкой принимать правильную позу в положении сидя и стоя;

- следить за своей походкой, жестикуляцией.

4

Гигиена зрения. Значение зрения в жизни и деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению при чтении, письме, просмотре телепередач.

Установка настольной лампы на рабочем месте.        

Правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач;

правила освещенности рабочего ме ста.

Беречь глаза и зрение, ухаживать за органами зрения.

5

Пагубное влияние курения, алкоголя на здоровье и развитие особенно детского организма.

Просмотр учебных кинофильмов о вреде курения-алкоголя.

О вреде курения, алкоголя.

Корректно отказаться от предлага емых первых папирос, глотка алкого ля, проявив силу воли.

Одежда и обувь.

6-7

Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека. Их виды и назначения.

Выбор   одежды   по   назначению (рабочая, домашняя,  праздничная,  спор тивная).

- виды одежды, обуви и их назначение.

- различать одежду и обувь в зависи мости от их назначения: повседневная,
праздничная, рабочая, спортивная;

- подбирать одежду, обувь, головной убор по сезону.

8-9

Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью: предупреждение загрязнения, сушка, чистка, подготовка сезонной обуви к хранению.

Сушка и чистка- домашней, школьной формы, верхней одежды, обуви.

- правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов (кожи, рези ны, текстильных).

- сушить и чистить одежду.

подготавливать одежду и обувь к хранению;

- подбирать крем и чистить кожаную обувь.

Питание.

10

Как следует питаться? Советы кулинара Всезнайки.

Работа с технологическими картами по питанию.

- значение питания.

Соблюдать режим здорового питания.

11

Продукты растительного и животного происхождения, их разнообразие и значение для здоровья человека.

Выбор продуктов растительного и животного происхождения для здорового  питания.

- разнообразие и значение продуктов растительного и животного происхождения.

Выбирать  и покупать продукты растительного и животного происхождения.

12

Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей.

Чтение рецепта приготовления блю да и подбор продуктов.        

- виды блюд, не требующих тепловой обработки.

- прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его изготовления.

13

Сервировка стола.

Сервировка стола с учетом различ ных меню;

- правила сервировки стола.

- сервировать стол с учетом времени приема пищи.

14

Заваривание чая. Лесные чаи.        

Заваривание чая с лесными травами

- правила заваривания чая.

- заваривать чай с добавлением различных трав.

15

Отваривание яиц.

Отваривание яиц

- способы варки  яиц вкрутую, всмятку, в «мешочек».

- отваривать яйца вкрутую, всмятку, в «мешочек».

16

Приготовление яичницы.

Приготовление яичницы

- способы приготовления яичницы.

- готовить яичницу разными способами.

17

Салаты – источник витаминов. Приготовление овощного салата.

Приготовление салата из сырых овощей

- рецепты приготовления 1-2 салатов из  сырых овощей.

- готовить салаты из сырых  овощей.

18

Приготовление винегрета.

Отваривание овощей. Нарезка сырых и вареных овощей

- способы приготовления вареных овощей (запекание в духовке, СВЧ, отваривание в воде), виды нарезки овощей для салатов.

- готовить вареные овощи разными способами, нарезать овощи для салатов.

19

Приготовление бутербродов.

Приготовление  открытых и закрытых бутербродов с различными начинками.

- способы нарезки хлеба, варианты начинки для бутерброда. ТБ при работе с режущими инструментами. Сервировка стола.

-соблюдать ТБ при работе с

режущими инструментами, -нарезать хлеб для бутербродов различными способами,

 -приготовить начинку для бутербродов.

- сервировать стол.

20

Что можно приготовить из чёрствого хлеба? Гренки.

Приготовление гренок из черствого хлеба.

- способы приготовления гренок.

- нарезать хлеб.

-приготовить гренки различными способами

21

Порядок на кухне. Практическая работа.

Уборка помещения, кухни.

- правила уборки кухни, посуды.

- мыть посуду моющими средствами.

-убирать кухню, свое рабочее место на кухне.

Семья.

22

Семья, родственные отношения в семье. Состав семьи учащихся. Фамилия, имя, отчество, возраст каждого члена семьи, дни рождения их.

Составление ро дового древа.

- родственные отношения в семье;

- состав семьи, имена, отчества, фами лии и возраст их.

- записать имя, отчество, фамилию членов семьи; места работы, учебы членов семьи.

- выполнять правила поведения в се мье.

23

Взаимоотношение между членами семьи и взаимопомощь.

Обязанности каждого члена семьи.

- обязанности каждого члена семьи.

- выполнять свои обязанности.

Жилище.

24

Виды жилых помещений в городе и селе. Жилой дом, интернатские помещения. Виды жилья: собственное, государственное. Варианты квартир и подсобных помещений.

Работа в рабочей тетради.

- виды жилых помещений в городе и селе и их различие;

- варианты квартир.

- соблюдать порядок на рабочем столе и во всем жилом помещении.

25

Почтовый адрес дома, школы- интерната.

Заполнение почтового адреса на от крытке, почтовых конверте и перево де; на телеграмме и телеграфном пере воде.

- почтовый адрес своего дома и шко лы-интерната;

- писать адрес на почтовых открытках, на почтовых конверте, переводе, теле грамме, телеграфном переводе.

Культура поведения.

        

26

Школа хороших манер.

Тренинговые занятия, ролевые игры.

- знать правила хорошего тона, хороших манер.

- правильно вести себя в различных ситу ациях.

27

Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании; приемы обращения с просьбой, вопросом.

Ролевая игра — ситуативные диало ги- при встрече, расставании

- правила поведения при встрече и  расставании;

- формы обращения с просьбой, воп росом;

- вежливо обращаться; с просьбой, вопросом к сверстниками и взрослым

- правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчи ка и девочками), взрослыми (знакомы ми и незнакомыми) в различных ситу ациях.

28

Правила поведения в школе, дома, в столовой.

Ролевая игра — ситуативные диало ги.

- правила поведения  в школе, дома, в столовой.

- правильно вести себя в школе, дома, в столовой.

Транспорт.

29

Виды транспортных средств. Проезд в школу- интернат (маршрут, виды транспорта).

Оплата проезда в транспорте. Составление маршрута от дома до школы-интер ната. Рассчитать стоимость проезда от дома до школы-интерната и обратно. Опреде лить сумму денег необходимую им на проезд в течение недели, месяца.

- основные транспортные средства, имеющиеся в городе, селе;

- составить наиболее рациональный маршрут проезда до школы-интерната;

- варианты проезда до школы различными видами транспорта.

-рассчитать стоимость проезда от дома до школы.

-составить рациональный маршрут передвижения от дома до школы.

-пользоваться различными видами городского транспорта.

30-31

Поведение в транспорте и на улице. Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения.

Коллективные поездки в транспорте. Изготовление знаков дорожного движения, встречающиеся по дороге к дому, интернату.

- правила передвижения на велосипеде.

- соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведение в салоне и при выходе на улицу);

- соблюдать правила дорожного дви жения;          
- различать знаки дорожного движе ния, встречающиеся по пути из дома до школы школы-интерната и обратно.

Торговля.

32

Виды торговых предприятий. Их значения для обеспечения жизни и деятельности людей. Продуктовые магазины и их отделы: хлебные изделия, кондитерские, молочные, колбасные изделия, сыры, мясо, рыба, овощи, фрукты, кулинария.

Экскурсия в продовольственный ма газин. Знакомство с отделами, видами продуктов, их стоимости за определен ное количество массы.

- виды магазинов;  

- назначение; продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции.

 

-уметь определять виды торговых предприятий, отделов.

- уметь подсчитать стоимость товара за определенное количество массы.

33-34

Порядок приобретения товаров в продовольственном магазине ( с помощью продавца самообслуживание).

Срок годности, стоимость.

Приобретение продукта (например, соли, булочки), проверка чека и сдачи.

- определенные сроки годности (на примере молочных продуктов).

- правила поведения в магазине;

- правила покупки товаров;

- стоимость хлебных, молочных про дуктов, 2—3 круп (пшено, рис и т.п.), де сятка яиц, некоторых овощей и фруктов

- округленно подсчитать сумму за при обретенные продукты

- оплатить, проверить чек и сдачу;

- культурно вести себя с работниками торговли

- выбирать необходимые продукты пи тания с учетом срока годности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...