конспект открытого занятия "Рыбы"
план-конспект по теме

конспект подгруппового логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Рыбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ryby.docx17.31 КБ
Файл leksicheskaya_tema_ryby.pptx659.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщить материал по теме: «Рыбы».

Задачи:

Образовательная:

1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).

2. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.

3. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану. 

4.Развитие лексического строя речи (части тела   рыбы)          

5.Упражнять в назывании уменьшительно   ласкательной формы слов

6.Автоматизировать правильное произношение   сложного слова «аквариум»,            

Развивающая:

1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

2. Развивать эмоциональную сферу детей, 

Воспитательная:

Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб пресноводных, морских, аквариумных, карточки с изображением аквариумных и пресноводных рыб, диапроектор, мяч

Ход занятия. 

Организационный момент

Логопед  загадывает загадки, дети отгадывают, и на большом экране появляется отгадка

  1. Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает? (море) 

  1. Течёт, течёт – не вытечет

Бежит, бежит – не выбежит (река)

  1. Посмотрите дом стоит

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы (аквариум)

Основная часть

  1. Знакомство с названием рыб, логопед демонстрирует картинки и вывешивает их на магнитную доску. Дети повторяют названия рыб
  2. Игра «Кто где живёт»
  1. Логопед рассказывает о месте обитания рыб. Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.). Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке..., в аквариуме...

Работа в рабочих тетрадях, дети проводят дорожку от рыбы к месту её обитания (море, река, аквариум)

  1. Строение рыбы.

Дети перечисляют отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей». Из частей составляется картинка, и выводится на большой экран

  1. Физкультминутка

Игра «Назови ласково» Дети выстраиваются в круг. Логопед кидает мяч с названием рыбы, ребёнок ловит и отбрасывает обратно, называя эту рыбу ласково.

(ёрш-ёршик, щука-щучка, сом-сомик и т.д.)

  1. Составление описательного рассказа

На экране появляется схема для описательного рассказа. Логопед составляет первый описательный рассказ по схеме. Затем дети по очереди выходят к доске и составляют рассказ – описание

Итог занятия

О ком мы сегодня говорили?

Что нового мы узнали о рыбах?

Домашнее задание тема «Рыбы»

Занятие окончено.

Литература

1.  Интернет – ресурсы

2.  КРО «Ознакомление с окружающим миром» И. Морозова. М.А.Пушкарева Издательство «Мозаика – синтез» 2011г

3.  «1000 загадок» Издательство АСТ, Полиграфиздат 2011г

4. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР Н.Э.Теремкова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лексическая тема «Рыбы» З акрепить обобщающее понятие «рыбы» В спомнить названия места обитания рыб А втоматизировать правильное произношение сложного слова «аквариум» П ознакомить с названиями рыб Р азвитие лексического строя речи (части тела рыбы) Упражнять в назывании уменьшительно ласкательной формы слов Р азвитие связной речи

Слайд 2

Части тела рыбы

Слайд 3

Места обитания рыб Море

Слайд 4

Река

Слайд 6

Составляем рассказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...