план работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к обучению
методическая разработка (9 класс)
план работы с учащимися 9 класса Шишкеевской СОШ, имнеющими низкую мотивацию к обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontroluchashchihsya_s_nizkoy_motivatsiey.docx | 39.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
с учащимися 9 класса МБОУ «Шишкеевская СОШ», имеющими
низкую мотивацию к процессу обучения
Классный руководитель: Сальникова Н.Н.
2021-2022 учебный год
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ:
Цели:
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Задачи:
1.Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
2.Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у учащихся, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения.
3.Изучение особенностей учащихся, имеющих низкую мотивацию к процессу обучения, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.
4.Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
Основные разделы планирования:
1.Планирование работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения и учителей – предметников.
2.Планирование работы классного руководителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения.
Основополагающие направления и виды деятельности:
1.Организация работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения на уроке.
2.Методы и формы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения во внеурочное время.
3.Воспитательная работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения, нацеленная на повышение успеваемости.
4.Организация работы с родителями учащихся, имеющих низкую мотивацию к процессу обучения.
5.С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обучения школьников усилить работу с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения, используя эффективные формы контроля.
6.Взять под систематический контроль посещаемость учениками уроков.
7.Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся – родители – преподаватели.
8.В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома, проводить беседы, давать советы и рекомендации по улучшению успеваемости.
9.Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.
10.С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обученности школьников усилить работу с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения, используя эффективные формы контроля.
11.Взять под систематический контроль посещаемость учениками уроков.
Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся – родители – преподаватели.
12.В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома, проводить беседы, давать советы и рекомендации по улучшению успеваемости.
13.Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.
Мероприятия | Срок |
1. Взять на учет и составить список учащихся, имеющих низкую мотивацию к процессу обучения, по итогам предыдущего года обучения | Сентябрь |
2. Установление причин отставания учащихся, имеющих низкую мотивацию к процессу обучения. | Сентябрь |
3. Провести собеседование с учителями-предметниками класса по согласованию и уточнению плана работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения. | Сентябрь |
4. Собеседования с учителями по итогам четверти и результатам индивидуальной работы с ребенком | По итогам четверти |
5. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у учащихся, имеющих низкую мотивацию к процессу обучения по результатам проведенных контрольных работ | Согласно графику контрольных работ |
6. Индивидуальные беседы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения о состоянии их учебных дел | Выборочно, по ситуации |
7. Работа с родителями учащихся, имеющих низкую мотивацию к процессу обучения. | В течение всего учебного года |
Рекомендации, которые необходимо помнить при работе с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения.
- При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, использовать наглядными пособиями и пр.
- Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
- При опросе создаются специальные ситуации успеха.
- Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
- В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
- В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок допускаемых ими в ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится инструктаж о порядке выполнения домашних задания, о возможных затруднениях, предлагаются ( при необходимости) карточки- консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
Список учащихся 9 класса,
включённых в группу риска в 2021– 2022 учебном году
№ | Ф.И.О. | Общеобразовательный предмет | Причина включения в группу риска |
1. | Мачалихина Софья | алгебра | низкий интерес к учебной деятельности; низкая эффективность деятельности; невысокий уровень памяти; задания воспринимает невнимательно, особенно по естественным наукам |
геометрия | |||
Русский язык | |||
Английский язык | |||
информатика | |||
физика | |||
химия | |||
биология | |||
история | |||
обществознание | |||
2. | Сумин Виталий | алгебра | низкий интерес к учебной деятельности; отсутствие мотивации к учебной деятельности; невысокий уровень памяти; низкая эффективность деятельности; педагогическая безграмотность родителей. |
геометрия | |||
Русский язык | |||
Английский язык | |||
информатика | |||
физика | |||
химия | |||
история | |||
обществознание | |||
Характеристики
учащихся, имеющих низкую мотивацию к процессу обучения.
Учащиеся, имеющие низкую мотивацию к процессу обучения.по физиологическим причинам | Учащиеся, имеющие низкую мотивацию к процессу обучения по отдельным учебным дисциплинам (по социальным причинам) | Подростки с несформированной учебной деятельностью |
– задания воспринимают невнимательно, часто их не понимают, но вопросы учителю не задают, разъяснений не просят; | учащиеся с относительно высоким уровнем развития мыслительной деятельности, но с отрицательным отношением к учению: | – учащиеся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности (по физиологическим причинам) при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника; |
Кроме того, большинство учащихся, имеющих низкую мотивацию к процессу обучения, наблюдается невысокий уровень памяти, внимания, логического мышления, развития речи, высокий уровень школьной и межличностной тревожности.
Причины неуспеваемости школьников
Психологические:
- недостатки в познавательной деятельности:
- несформированность приёмов учебной деятельности;
- недостаток развития психических процессов;
- неадекватное использование ребёнком своих индивидуально-типологических особенностей, проявляемых в познавательной деятельности.
Социальные:
- материальная необеспеченность семьи;
- алкоголизм родителей;
- недостаток любви и заботы;
- педагогическая безграмотность родителей;
Педагогические:
- низкий интерес к учебной деятельности;
- пропуск занятий;
- низкая эффективность деятельности.
Технологическая карта педагогической
программы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения.
Вид работы | Когда? | Зачем? | Что? | Как? |
Работа на уроке | При выявлении стадии развития, на которой находится ученик, определении зоны его ближайшего развития посредством регулярного мониторинга, диагностики. | Для предотвращения отставания, своевременного усвоения предмета. | 1. Создание микроклимата в классе. | 2. Работа в группах, парах. |
Внеурочная деятельность | При возникновении затруднений: | Для: – предупреждения неуспеваемости; | Индивидуально-личностный подход в работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися | 1.Индивидуальные и групповые консультации. |
Воспитательная работа | Регулярно, опираясь на контроль со стороны учителей предметников. | Для формирования личности школьника, мотивации, интереса к учебе | Индивидуально-личностный подход, создание комфортной среды. | 1. Проведение тематических классных часов, предметных недель. |
Работа с родителями | При отставании в учебе, пропусках занятий, невыполнении домашних заданий, несоответствующей обстановке в классе, семье. | Для оказания профессиональной педагогической помощи родителям; выяснения причин неуспеваемости; | Определение типа ученика и причин неуспеваемости. Формирование как внутренних, так и внешних мотивов. | Тематические родительские собрания. |
Индивидуальные занятия и беседы
№ п/п | Дата проведения занятия | Ф.И. обучающихся | Тема | Роспись | |
1 | 3.09.21 | Мачалихина С Сумин В. | Предупреждение неуспеваемости | ||
2 | 17.09.21 | Мачалихина С Сумин В. | Итоги входных контрольных работ | ||
3 | 8.10.21 | Мачалихина С Сумин В. | О подготовке к ОГЭ по математике | ||
4 | 22.10.21 | Мачалихина С Сумин В. | Итоги 1-й четверти | ||
5 | 12.11.21 | Мачалихина С Сумин В. | О подготовке к ОГЭ по русскому языку | ||
6 | 26.11.21 | Мачалихина С Сумин В. | Итоги текущих контрольных работ | ||
7 | 24.12.21 | Мачалихина С Сумин В. | Итоги 2-й четверти | ||
Беседы с родителями
№ п/п | Дата | Ф.И. обучающихся | Ф.И.О. родителей | Тема | Роспись |
1 | 3.09.21 | Мачалихина С Сумин В. | Мачалихина Л.И. Сумин Ю.П. | Предупреждение неуспеваемости детей | |
2 | 24.09.21 | Мачалихина С Сумин В. | Мачалихина Л.И. Сумин Ю.П. | О выборе предметов для сдачи ОГЭ и подготовке | |
3 | 22.10.21 | Мачалихина С Сумин В. | Мачалихина Л.И. Сумин Ю.П. | Об итогах 1-й четверти | |
Беседы и консультации с учителями-предметниками
№ п/п | Дата | Ф.И. обучающихся | Ф.И.О. учителя | Тема | Роспись |
1 | 10.09.21 | Мачалихина С Сумин В. | Голикова О.Н. | Причины низкого качества знаний по алгебре и геометрии | |
2 | 8.10.21 | Мачалихина С | Сергунина Е.А. | Причины низкого качества знаний по биологии | |
3 | 15.10.21 | Мачалихина С | Горшенина Е.В. | Низкое качество знаний по информатике | |
4 | 21.10.21 | Мачалихина С Сумин В. | Живайкина Т.Н. | Низкое качество знаний по русскому языку | |
Работа с дневником
№ п/п | Дата | Ф.И. обучающегося | Тема |
1 | 10.09.21 | Мачалихина С Сумин В. | Проверка заполнения дневника |
2 | 23.09.21 | Мачалихина С Сумин В. | Контроль за накопляемостью оценок |
3 | 15.10.21 | Мачалихина С Сумин В. | Проверка требований к ведению дневника |
4 | 22.10.21 | Мачалихина С Сумин В. | Выставление итоговых оценок за 1-ю четверть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
Что полезно знать о мотивации, для того чтобы сознательно влиять на собственную активность и активность других? Работа посвящена различным направлениям работы с учащимися, имеющими низкую м...
План работы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию обучения.
План работы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию обучения....
Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности
Под мотивацией мы понимаем такую "внутреннюю энергию" (микростратегию) человека, которая позволяет ему начать активные действия в ситуации, в которой он обычно медлит, бездействует, откладывает, длите...
План работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию
План работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию...
План работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения
план работы классного руководителя....
Консилиум "Система работы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению"
В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Давайте попробуем разобраться, с чем же это связано?На кон...
Доклад на тему "Система работы с учащимися , имеющими низкую мотивацию к обучению"
Система работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к обучению...