План работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения
методическая разработка на тему
план работы классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_moy_so_slabouspevayushchimi_detmi_._2017-18.docx | 35.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Фоминская основная общеобразовательная школа
Рассмотрена и рекомендована к Утверждаю
утверждению педсоветом Директор МБОУ Фоминская ООШ
от ___________протокол № ___ _____________ Л.Н. Мережко
_______________ Л.Н. Мережко Приказ от _______2017 г. №____
.
План работы
с учащимися, имеющими
низкую мотивацию к процессу обучения
Классный руководитель: Банникова С.П.
2017-2018 учебный год
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
классного руководителя
с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения.
Цели:
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Задачи:
Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у учащихся, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения.
Изучение особенностей учащихся, имеющих низкую мотивацию к процессу обучения., причин их отставания в учебе и слабой мотивации.
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
Основные разделы планирования:
Планирование работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения и учителей – предметников.
Планирование работы классного руководителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения.
Основополагающие направления и виды деятельности:
Организация работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения на уроке.
Методы и формы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения во внеурочное время.
Воспитательная работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения, нацеленная на повышение успеваемости.
Организация работы с родителями учащихся, имеющих низкую мотивацию к процессу обучения.
С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обученности школьников усилить работу с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения, используя эффективные формы контроля.
Взять под систематический контроль посещаемость учениками уроков.
Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся – родители – преподаватели.
В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома, проводить беседы, давать советы и рекомендации по улучшению успеваемости.
Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.
С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обученности школьников усилить работу с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения, используя эффективные формы контроля.
Взять под систематический контроль посещаемость учениками уроков.
Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся – родители – преподаватели.
В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома, проводить беседы, давать советы и рекомендации по улучшению успеваемости.
Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.
Мероприятия | Срок |
1. Взять на учет и составить список учащихся, имеющих низкую мотивацию к процессу обучения, по итогам предыдущего года обучения | Сентябрь |
2. Установление причин отставания учащихся, имеющих низкую мотивацию к процессу обучения. | Сентябрь |
3. Провести собеседование с учителями-предметниками класса по согласованию и уточнению плана работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения. | Сентябрь |
4. Собеседования с учителями по итогам четверти и результатам индивидуальной работы с ребенком | По итогам четверти |
5. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у учащихся, имеющих низкую мотивацию к процессу обучения по результатам проведенных контрольных работ | Согласно графику контрольных работ |
6. Индивидуальные беседы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения о состоянии их учебных дел | Выборочно, по ситуации |
7. Работа с родителями учащихся, имеющих низкую мотивацию к процессу обучения. | В течение всего учебного года |
Рекомендации, которые необходимо помнить при работе с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения.
- При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, использовать наглядными пособиями и пр.
- Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
- При опросе создаются специальные ситуации успеха.
- Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по ой или иной причине.
- В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок допускаемых ими ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится инструктаж о порядке выполнения домашних задания, о возможных затруднениях, предлагаются ( при необходимости) карточки- консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
- когда родители ошибаются…
- слагаемые родительского авторитета…
- откуда берутся трудные дети?
Список учащихся 8 класса,
включённых в группу риска в 2017– 2018 учебном году
№ | Ф.И.О. | Общеобразовательный предмет | Причина включения в группу риска |
1. | |||
2. | |||
Характеристики
учащихся, имеющих низкую мотивацию к процессу обучения.
Учащиеся, имеющие низкую мотивацию к процессу обучения.по физиологическим причинам | Учащиеся, имеющие низкую мотивацию к процессу обучения по отдельным учебным дисциплинам (по социальным причинам) | Подростки с несформированной учебной деятельностью |
– задания воспринимают невнимательно, часто их не понимают, но вопросы учителю не задают, разъяснений не просят; | учащиеся с относительно высоким уровнем развития мыслительной деятельности, но с отрицательным отношением к учению: | – учащиеся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности (по физиологическим причинам) при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника; |
Кроме того, большинство учащихся, имеющих низкую мотивацию к процессу обучения, наблюдается невысокий уровень памяти, внимания, логического мышления, развития речи, высокий уровень школьной и межличностной тревожности.
Причины неуспеваемости школьников
Психологические:
- недостатки в познавательной деятельности:
- несформированность приёмов учебной деятельности;
- недостаток развития психических процессов;
- неадекватное использование ребёнком своих индивидуально-типологических особенностей, проявляемых в познавательной деятельности;
- недостатки в развитие мотивационной сферы;
Биопсихические:
- общая слабость организма;
- нарушение зрения, слуха, артикуляции;
- леворукость;
Социальные:
- материальная необеспеченность семьи;
- алкоголизм родителей;
- недостаток любви и заботы;
- педагогическая безграмотность родителей;
Педагогические:
- низкий интерес к учебной деятельности;
- пропуск занятий;
- низкая эффективность деятельности;
- отсутствие дифференцированного подхода со стороны учителя.
Технологическая карта педагогической
программы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к процессу обучения.
Вид работы | Когда? | Зачем? | Что? | Как? |
Работа на уроке | При выявлении стадии развития, на которой находится ученик, определении зоны его ближайшего развития посредством регулярного мониторинга, диагностики. | Для предотвращения отставания, своевременного усвоения предмета. | 1. Создание микроклимата в классе. | 2. Работа в группах, парах. |
Внеурочная деятельность | При возникновении затруднений: | Для: – предупреждения неуспеваемости; | Индивидуально-личностный подход в работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися | 1.Индивидуальные и групповые консультации. |
Воспитательная работа | Регулярно, опираясь на контроль со стороны учителей предметников. | Для формирования личности школьника, мотивации, интереса к учебе | Индивидуально-личностный подход, создание комфортной среды. | 1. Проведение тематических классных часов, предметных недель. |
Работа с родителями | При отставании в учебе, пропусках занятий, невыполнении домашних заданий, несоответствующей обстановке в классе, семье. | Для оказания профессиональной педагогической помощи родителям; выяснения причин неуспеваемости; | Определение типа ученика и причин неуспеваемости. Формирование как внутренних, так и внешних мотивов. | Тематические родительские собрания. |
Индивидуальные занятия и беседы
№ п/п | Дата проведения занятия | Ф.И. обучающихся | Тема | Роспись | |
Беседы с родителями
№ п/п | Дата | Ф.И. обучающихся | Ф.И.О. родителей | Тема | Роспись |
Беседы и консультации с учителями-предметниками
№ п/п | Дата | Ф.И. обучающихся | Ф.И.О. учителя | Тема | Роспись |
Работа с дневником
№ п/п | Дата | Ф.И. обучающегося | Тема |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная мотивация в процессе обучения математики
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции каждого учащегося ...
Развитие учебной мотивации в процессе обучения математике и информатике
•С конца семидесятых годов прошлого века в педагогических исследованиях стала всё больше осознаваться необходимость постановки и решения задач предметной мотивации. Был сделан вывод о том, что у...
Мотивация в процессе обучения иностранному языку
Рассматриваются различные методы мотивации учащихся в обучении английскому языку и педагогические условия, обеспечивающие их эффективность и также способы повышения мотивации учебной деяте...
План работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию
План работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию...
План работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию
План работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию...
план работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к обучению
план работы с учащимися 9 класса Шишкеевской СОШ, имнеющими низкую мотивацию к обучению...