урок чтения "Молдавская сказка"
план-конспект по теме
Данный урок позволяет формировать навык чтения (правильного, выразительного, осмысленного, беглого).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_chtenie_moldavskaya_skazka_4_kl.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок.
Чтение. 4 «а» класс
Тема: Молдавская сказка «Чудесный клад».
Цель: формирование навыков чтения (правильного, выразительного, осмысленного, беглого).
З а д а ч и:
обучающие:
- формировать навыки чтения (правильного, беглого, выразительного, осмысленного),
- учить умению оценивать поступки героев, находить главную мысль произведения;
развивающие:
- развивать умение самостоятельно работать с текстом,
- коррегировать внимание, речь учащихся;
воспитывающие:
- воспитывать нравственные качества личности ребёнка;
- интерес к чтению;
- создавать атмосферу сотрудничества в классе.
Оборудование: магнитофон, иллюстрации, раздаточные карточки с пословицами, конверты с фразами для формулировки темы и цели урока.
Ход урока
- Оргмомент.
- Проверка готовности к уроку.
- Психологический настрой.
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Пожелайте друг другу успехов на уроке. Будем работать на уроке все, чтобы урок был интересным и полезным».
- Актуализация знаний, постановка проблемы.
Учитель: «Из слов, написанных на доске составить пословицу (слова: намёк,
сказка, урок, в ней, ложь, да, молодцам, добрым).
(Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!)
- Постановка темы и цели урока.
Учитель: «Ребята. Вы догадались, наверное, что мы с вами будем читать
сказку. Откройте учебники на странице 71. Давайте определим тему урока «Народные сказки». Сформулируйте цели урока, выбрав по цвету конверты:
- красный — познакомиться с молдавской сказкой «Чудесный клад»;
- жёлтый — учиться читать выразительно , правильно, бегло, учиться находить главную мысль, отвечать на вопросы;
- зелёный — развивать речь, внимание, память;
- синий — воспитывать в себе хорошие черты характера.
IV. Работа над новой темой.
- Целевая установка. Прочитаем сказку и попробуем догадаться какой же намёк и какой урок даёт нам эта сказка.
- Первоначальное чтение.
Читает учитель: «Я прочту сказку4 а вы внимательно слушайте, а потом
ответите на вопрос «Почему сыновья не нашли горшок с
золотом?».
- Динамическая пауза
1. Физминутка (под музыку).
«Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись,
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче
И совсем не уставать.
Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем,
Вправо, влево, раз и два,
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка -
Отдохнули мы слегка.
- Логопедическая минутка.
1. Чтение слогов по таблице.
Бро — брё жмё — жмо
вдо — вдё зле — зло
гно — гнё кро — рко
дно — днё стё — сто
2. Чтение трудных слов
(старательный, трудолюбивый, спрашивали).
3. Объяснение слов (прежде, напоследок, заступ, клад).
- Физминутка для глаз.
(Комплекс упражнений № 1 для глаз).
- Чтение сказки учащимися.
Учитель: «Прежде чем читать начнём, повторим некоторые памятки. На что нужно обратить внимание при чтении:
- следить за словами на строчке, не переставлять их;
- стараться понять то, о чём читаете;
- не возвращаться к каждому слову;
- чётко произносить слова, соблюдая паузы».
- Чтение учащимися по частям.
- Ответы на вопросы. Выборочное чтение.
Вопросы:
- Каким был отец?
- Какими были сыновья у него?
- Найдите предложения, которые подходят к иллюстрации.
- Каким словом их можно назвать?
- Что отвечали сыновья соседям? Прочитайте, передайте интонацию.
- Что отвечали отцу сыновья, когда тот постарел и заболел? Прочитайте.
- Что из этого вышло?
- Что придумал отец перед смертью?
- Для чего он рассказал о кладе?
- Что заставило сыновей искать горшок с золотом?
- Так, о чём же эта сказка?
- Игра «Отгадай кроссворд».
Цель:
- развитие внимания, мышления, памяти.
- Какое второе слово в названии сказки (клад).
- Как можно назвать сыновей вначале сказки (лодыри).
- На что наткнулась лопата старшего брата (камень).
- Что нашли братья, потрудившись на земле? (достаток).
К | |||||||||||
А | |||||||||||
М | |||||||||||
Е | |||||||||||
Н | |||||||||||
Ь |
IX. Закрепление.
Детям раздаются карточки с пословицами по группам. Каждая группа читает свои пословицы и объясняет как их понимают, определяют подходит она к сказке или нет. И почему?
Пословицы:
- Счастье и труд рядом идут.
- Доход не живёт без хлопот.
- Урожай бывает не от росы а от пота.
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
- Домашнее задание. Стр. 71-75. Отвечать на вопросы.
- Итог урока.
Так какой же клад нашли сыновья?
- умение трудиться;
- поняли, что труд даёт человеку право жить достойно, в достатке, быть счастливым.
12. Рефлексия.
Продолжи фразу:
- я похвалю своего одноклассника за то, что (правильно, выразительно читал и т. д.);
- самым сложным на уроке было (следить за чтением и т д.);
- урок заставил меня задуматься о том, что (я недостаточно стараюсь учиться и т. д.).
Учитель: «Помните, ребята, «Чтение ... — (пословицы на доске)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» «Что есть совесть для героев сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и нужна ли совесть сегодня?» (7 класс)
Цели урока:1. Проанализировать сказку М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и проследить за действиями персонажей сказки.2. Обратить особое внимание на мастерское отношение автора к слову.3. В...
Сценарий открытого урока по сказкам Бр. Гримм «Шиповничек», Ш. Перро «Спящая красавица», В.А. Жуковского «Спящая царевна» и А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Материал для открытого урока по литературным сказкам, изучаемым в 5 классе....
Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"
Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...
Урок по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" в 5 классе
Проявлять интерес к чтению и изучению творчества А.С.Пушкина....
Учебно-методическая разработка урока "Истоки сказки. Характеристика героев" по произведению А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Учебно-методическая разработка урока литературы в 5 классе по учебнику "Литература" под ред В.Я.Коровиной М. "Просвещение", 2013 на основе ТРКМЧП и проблемно-диалогического обучения....
Технологическая карта к уроку литературы «Сказка «Царевна-лягушка». Герои сказки»
Данный материал нацелен углубить представления учащихся о жанре волшебной сказки, сформировать представление о народном идеале, о герое сказки как выразителе этого идеала....
Урок по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мертвой царевне"
Урок проходил в 5 классе при изучении творчества А.С.Пушкина...