урок чтения "Молдавская сказка"
план-конспект по теме

Данный урок позволяет формировать  навык чтения (правильного, выразительного, осмысленного, беглого).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_chtenie_moldavskaya_skazka_4_kl.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок. 

Чтение. 4 «а» класс

Тема: Молдавская сказка «Чудесный клад».

Цель: формирование навыков чтения (правильного, выразительного, осмысленного, беглого).

З а д а ч и:

обучающие:

- формировать навыки чтения (правильного, беглого, выразительного, осмысленного),

 - учить умению оценивать поступки героев, находить главную мысль произведения;

 

развивающие:     

- развивать умение самостоятельно работать с текстом,

- коррегировать  внимание, речь учащихся;

воспитывающие:

- воспитывать нравственные качества личности ребёнка;

- интерес к чтению;

- создавать атмосферу сотрудничества в классе.

Оборудование: магнитофон, иллюстрации, раздаточные карточки с пословицами, конверты с фразами для формулировки темы  и цели урока.

   Ход урока

  1. Оргмомент.
  1. Проверка готовности к уроку.
  2. Психологический настрой.

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Пожелайте друг другу успехов на уроке. Будем работать на уроке все, чтобы урок  был интересным и полезным».

  1. Актуализация знаний, постановка проблемы.

Учитель: «Из слов, написанных на доске составить пословицу (слова: намёк,

                 сказка, урок, в ней, ложь, да, молодцам, добрым).

(Сказка ложь, да в ней  намёк, добрым молодцам урок!)

  1. Постановка темы и цели урока.

Учитель: «Ребята. Вы догадались, наверное, что мы с вами будем читать

                  сказку. Откройте учебники на странице 71. Давайте определим тему урока «Народные сказки». Сформулируйте цели урока, выбрав по цвету конверты:

  1. красный — познакомиться с молдавской сказкой «Чудесный клад»;
  2. жёлтый — учиться читать выразительно , правильно, бегло, учиться находить главную мысль, отвечать на вопросы;
  3. зелёный — развивать речь, внимание, память;
  4. синий — воспитывать в себе хорошие черты характера.

IV. Работа над  новой темой.

  1. Целевая установка. Прочитаем сказку и попробуем догадаться какой же намёк и какой урок даёт нам эта сказка.
  2. Первоначальное чтение.

Читает учитель: «Я прочту сказку4 а вы внимательно слушайте, а потом

                  ответите на вопрос «Почему сыновья не нашли горшок с

                  золотом?».

  1. Динамическая пауза

1. Физминутка (под музыку).

«Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились,  ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись,

Разминаем руки, плечи,

Чтоб  сидеть нам было легче

И совсем не уставать.

        Голова устала тоже,

        Так давайте ей поможем,

        Вправо, влево, раз и два,

        Думай, думай, голова.

        Хоть зарядка коротка -

        Отдохнули мы слегка.

  1. Логопедическая минутка.

1. Чтение слогов по таблице.

Бро — брё                        жмё — жмо

вдо — вдё                        зле — зло

гно — гнё                        кро — рко

дно — днё                        стё — сто

2. Чтение трудных слов

(старательный,  трудолюбивый, спрашивали).

3. Объяснение слов  (прежде, напоследок, заступ, клад).

  1. Физминутка для глаз.

(Комплекс упражнений № 1 для глаз).

  1. Чтение сказки учащимися.

Учитель: «Прежде чем читать начнём, повторим некоторые памятки. На что нужно обратить внимание при чтении:

  1. следить за словами на строчке, не переставлять их;
  2. стараться понять то, о чём читаете;
  3. не возвращаться к каждому слову;
  4. чётко произносить слова, соблюдая паузы».
  1. Чтение учащимися по частям.
  2.  Ответы на вопросы. Выборочное чтение.

Вопросы:

  1. Каким был отец?
  2. Какими были сыновья у него?
  3. Найдите предложения, которые подходят к иллюстрации.
  4. Каким словом их можно назвать?
  5. Что отвечали сыновья соседям? Прочитайте, передайте интонацию.
  6. Что отвечали отцу сыновья, когда тот постарел и заболел? Прочитайте.
  7. Что из этого вышло?
  8. Что придумал отец перед смертью?
  9. Для чего он рассказал о кладе?
  10. Что заставило сыновей искать горшок с золотом?
  11.  Так, о чём же эта сказка?

  1. Игра «Отгадай кроссворд».

Цель:

  1. развитие внимания, мышления, памяти.
  1. Какое второе слово в названии сказки (клад).
  2. Как можно назвать сыновей вначале сказки (лодыри).
  1. На что наткнулась лопата старшего брата (камень).
  1. Что нашли братья, потрудившись на земле? (достаток).

                

К

А

М

Е

Н

Ь

IX. Закрепление.

Детям раздаются карточки с пословицами по группам. Каждая группа читает свои пословицы и объясняет как их понимают, определяют подходит она к сказке или нет. И почему?

Пословицы:

  1. Счастье и труд рядом идут.
  2. Доход не живёт без хлопот.
  3. Урожай бывает не от росы а от пота.
  4. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

  1. Домашнее задание. Стр. 71-75. Отвечать на вопросы.
  2. Итог урока.

Так какой же клад нашли сыновья?

  1. умение трудиться;
  2. поняли, что труд даёт человеку право жить достойно, в достатке, быть счастливым.

12. Рефлексия.

Продолжи фразу:

  1. я похвалю своего одноклассника за то, что (правильно, выразительно  читал и т. д.);
  2. самым сложным на уроке было (следить за чтением и т д.);
  3. урок заставил меня задуматься о том, что  (я недостаточно стараюсь учиться и т. д.).

Учитель: «Помните, ребята,  «Чтение ... — (пословицы на доске)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» «Что есть совесть для героев сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и нужна ли совесть сегодня?» (7 класс)

Цели урока:1. Проанализировать сказку М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и проследить за действиями персонажей сказки.2. Обратить особое внимание на мастерское отношение автора к слову.3. В...

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Урок по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" в 5 классе

Проявлять интерес к  чтению и изучению творчества А.С.Пушкина....

Учебно-методическая разработка урока "Истоки сказки. Характеристика героев" по произведению А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Учебно-методическая разработка урока литературы в 5 классе по учебнику "Литература" под ред В.Я.Коровиной М. "Просвещение", 2013 на основе ТРКМЧП и проблемно-диалогического обучения....

Технологическая карта к уроку литературы «Сказка «Царевна-лягушка». Герои сказки»

Данный материал нацелен углубить представления учащихся о жанре волшебной сказки, сформировать представление о народном идеале, о герое сказки как выразителе этого идеала....

Урок по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мертвой царевне"

Урок проходил в 5 классе при изучении творчества А.С.Пушкина...