План воспитательной работы в 7 классе коррекционной школы VIII вида
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме
Этот план работы поможет в составлении годового планирования воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 45.39 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Наименование разделов, мероприятий | Форма проведения | Дата Проведения | Ответственные | Отметка о проведении |
1. | Основы личностного развития и формирования коммуникативных норм поведения. | ||||
1-1 | Изучение личности ребёнка
| Консультации, беседы с учителями, психологом, медработником Игры и упражнения, как часть занятия | |||
1-2 | Кто я? Нормы полоролевого поведения человека современной культуры. | ||||
Книга: «Внеклассные мероприятия в коррекционных классах» | Кор. час Беседа Беседа | ||||
1-3 | Этические нормы жизни как регулятор поведения людей. | ||||
(Обсуждение жизненных ситуаций).
безопасность»
Экскурсия в библиотеку п. Ефимовский | Беседа – рассуждения Беседа – практикум Кор. занятия Беседа | Андреева А.В. Осокина О.А. | |||
1-4 | Общение с детьми и близкими. | ||||
/знакомство с понятием и его направлениями/
Книга: «Внеклассные мероприятия в кор. классах
а) «Это я, это я, это все мои друзья» - игры и упражнения направленные на ослабление негативных эмоций, снятие эмоционального напряжения, развитие эмпатии б) Беседы с детьми «группы риска» «Зло и добро вместе не живут» -психотехнические освобождающие игры проводимые для коррекции и профилактики агрессивного поведения.
| Кор. час Беседа Развивающие занятия Кор. час Игры – забавы Мини-беседы, игры | Осокина О.А. Андреева Н.В. | |||
2. | Охрана здоровья, физическое и половое воспитание Цель: развитие навыков бережного отношения к своему здоровью. | ||||
2-1 |
Гигиена как условие сохранения здоровья и жизни. | ||||
Книга: «Воспитание здорового школьника».
Практикумы: - Уход за ногтями - Уход за волосами Конкурсы – рейды: - « Самый чистый» - « Самый аккуратный» - « Моя одежда» | Занятие – совет Развивающая беседа | ||||
2-2 | Основы безопасности и жизнедеятельности: | ||||
Инструктаж по пожарной безопасности Журналы: «Воспитание школьника» № 2 – 2009 г.
| Беседа Практикум Практикум Беседа | Осокина О.А. Осокина О.А. Андреева Н.В. | |||
2-3 | Физическое воспитание | ||||
(разучивание упражнений на правильную осанку, гимнастика для глаз) | |||||
3. | Взаимодействие со средой проживания | ||||
3-1 | Природный мир вокруг нас. Человек как часть природы | ||||
| Кор. час+ уроки географии КВН Индивидуальная беседа Экскурсия Экскурсия на луг Экскурсия в лес Практикум Инструктаж | Осокина О.А. Осокина О.А. | |||
3-2 | Отечество (Родина) как место, где человек родился и познал счастье жизни. | ||||
«Знай и люби свой край» /Достопримечательности поселка/ | Кор. час, поход к памятнику Кор. час Практика | Андреева А.В. | |||
3-3 | Знакомство с профессиями | ||||
| В личных беседах Уроки труда, СБО Сюжетно - ролевая игра | ||||
3-4 | Правовые нормы жизни | ||||
(О честности)
Книга: «Беседы со школьниками»
| Индивид. беседы Мирная беседа Кор. час Беседа с инспектором ПДН | Осокина О.А. | |||
3-5 | Трудовое воспитание. Экономика и её роль в жизни человека. Финансово – денежные нормативы жизни. | ||||
(учить рационально тратить деньги)
| Беседа - практикум | ||||
4. | Эстетическое воспитание | ||||
4-1 | Изодеятельность | ||||
(новые способы рисования)
Апликация:
Изонить:
Лепка:
| Андреева А.В. Осокина О.А. Воспитатели Кл. рук- ль Андреева Н.В. Осокина О.А. Андреева Н.В. Андреева Н.В. Осокина О.А. | ||||
4-2 | Драматизация и инсценирование | ||||
| |||||
4-3 | Дидактические игры, коррекционно-развивающие игры, направленные на тренировку и коррекцию психических функций. | ||||
«Память кладовая знаний»
«Сочини сказку», «Скажи по-другому».
Моторики рук; «Штриховка», «Рисуем ножницами» | Кор. занятия Кор. час Индивид. работа | Андреева А.В. Андреева А.В. | |||
5. | Формирование умений и навыков труда. | ||||
5-1 | Формирование У и Н труда | ||||
Ремонт одежды
| Практическое занятие СБО | ||||
5-2 | Хозяйственно - бытовой труд и самообслуживание | ||||
(Трудовые десанты по уборке школьной территории)
(Посадка, прополка, поливка овощей)
(Генеральная уборка)
(отпаривание школьной формы)
| Беседа- практикум Труд на участке Практикум | ||||
6. | Связь с учебной программой | ||||
6-1 | |||||
-беседы с учителями - оказывать посильную помощь в учебном процессе 3. Учитывать рекомендации учителя, Психолога при ежедневной работе
| В течении всего полугодия | ||||
6-2 | |||||
|
Литература:
- «Внеклассные мероприятия в коррекционных классах»
Н.М.Гончарова.
2. «Классные часы 7 класс»
Г.А. Мянкова.
3. « Уроки добра»
С.И. Семенова.
4. «Интеллектуально - познавательные игры в школе».
О.Г. Кондрашова.
5. «Воспитание здорового школьника»
Коррекционные часы.
Андреева Н.В
Март
- «Квилинг»
- «Права и обязанности
- «Мои фантазии»
- «Волшебные тарелочки»
Апрель
- «Врач и 1 я профилактика травматизма»
- Память кладовая жизни
- Изонить
- Мой помощник внимание
- «О дружбе и друзьях»
Май
- Мы помним своих героев
- «Азбука общения»
- «Поставь оценку классу»
Коррекционные часы.
Осокина О.А.
Март
- «Весенние мотивы» - рисование
- «Экономическое ассорти» - КВН
- «Я - пешеход» - кор. час
- «Огонь друг - огонь враг»
Апрель
- Чудесные поделки из теста - ручной труд
- «Верные друзья» - беседа
- «Весна идёт, весне дорогу» - рисование
- «За что и когда наступает наказание» - беседа с инспектором ПДН
Май
- «Я люблю тебя Россия» - беседа
- «Наше настроение» - кор. час
- «Привычки хорошие и плохие» - беседа
Задачи воспитательной работы
- Воспитание нравственных качеств: стремление к доброте, честности, готовность к здоровому образу жизни.
- Развитие индивидуальных способностей, самостоятельности.
- Развитие санитарно – гигиенических навыков.
Цель воспитательной работы
* Развитие взаимоотношений и общения между друг другом.
Анализ воспитательной работы на 1-ое полугодие 2011 года
(период с сентября по февраль)
Всего учащихся - 11 человек, из них 4 девочки, 7 мальчиков.
Во 11 половине января в класс прибыл новый мальчик – Рахматов Эльмин.
Поступил из Никольского детского дома. Мальчик быстро влился в коллектив не только класса, но и нашёл товарищей из старших классов. В классе сдружился с отрицательными ребятами: Ромой и Витей. Ленив, навыки самообслуживания развиты не в полную силу: не следит за порядком в тумбочке, школьную и домашнюю одежду слаживает кое как. Эльмин уже совершил побег, поэтому находится под постоянным наблюдением воспитателей.
В классе лидером является Рома. Он не изменился, такой же жестокий. От него опять страдают более слабые ребята: Игорь, Коля, Леша, Оля. На замечания проявляет негативизм, ну а если ему сделали замечание другие взрослые – возникает вербальная агрессия, оскорбления. Ребята по прежнему его боятся, поэтому часто скрывают его отрицательные поступки.
Рома находится под наблюдением взрослых, с ним ведётся индивидуальная работа.
Есть у него и положительные черты: он хороший организатор. Может организовать игру, коллективное дело при условии: если хочет этого сам. Сам находит себе занятие «по душе», но это кратковременно. Замечен в воровстве.
Склонен к немативированной агрессии Леша Николаев. Мальчик сложный. Даже при малейшей неудаче проявляет негативизм. Самоконтроль снижен, Леша вспыльчив, конфликтен. Иногда в гневе произносит фразу: «Лучше умереть». В таких ситуациях сразу ищем к нему подход, показываем ему, что его любят, он всем нужен. Эти его слова всегда настораживают.
Витя, мальчик – одиночка. В классе, да и не только, у него нет друзей. Он как-то «Сам по себе», тянется за отрицательными ребятами. Сам по себе ничего не представляет, ему нужно быть с кем-то (причём только со старшими мальчиками). Ему ничего не интересно, его очень трудно заинтересовать. Единственное, что ему дорого - это свои вещи. Вот это он бережёт, всё сложит в тумбочке, и каждый вечер всё перебирает. Любит показать себя прилюдно с нехорошей стороны, но потом чувствуя вину, подойдёт, что-нибудь спросит или покажет. Мальчик помнит жизнь дома, часто рассказывает о ней. Ничего положительного, только истории воровства, бродяжничества.
Вова уже не первый год в нашем классе, но почему-то ребята его приняли не совсем. Витя может с ним поиграть, но недолго. Рома по-прежнему его не воспринимает. А он тянется именно к ним.
Всё это дети за которыми нужен особый контроль. Они находятся в группе риска.
Ревякина Оля стала старше, у неё больше стало заметно не адекватное поведение. До сих пор сосёт пальцы. Любит брать на себя роль животных, то мяукает, то гавкает. Круг общения узкий.
Тяжела в общении Наташа Копылова. Она вступает во взрослые разговоры, любит давать советы, обсуждать взрослых. Часто всем не довольна.
Все дети владеют санитарно - гигиеническими навыками. Но контроль за их выполнением нужен всем.
Всё 1-е полугодие работали под следующими задачами:
- Воспитание нравственных качеств: стремление к доброте, честности, готовность к здоровому образу жизни.
- Развитие индивидуальных способностей, самостоятельности.
- Развитие санитарно - гигиенических навыков.
В своей работе с детьми мы использовали такие методы, как личный пример, убеждение, требование, стимулирование. Помимо этого наибольшую эффективность показали методы пед. Защиты и помощи, поддержки ребёнка:
- метод «увлечения весельем»,
- метод «угашения переживаний» (успокаивающие беседы, невербальные приёмы),
- метод «переключение»
- метод « открытого вмешательства»
Чтобы лучше сдружить детей, чтобы научить их правильно общаться проводились личные беседы: «От добра добра не ищут», «От улыбки всем становится светлей».
В течении всего периода проводились игры и упражнения направленные на улучшение микроклимата в группе:
«Дружба – главное чудо всегда»,
«Я и ты».
Проводились игры и упражнения – активаторы, направленные на формирование образа «Я», расширения и уточнения знаний и опыта о себе: «Знакомьтесь – это я», «Я рисую мой портрет».
В течении всего периода велась работа в разных направлениях:
а) в направлении социально – нравственного. Трудового воспитания, воспитания культуры поведения, приобщения к искусству (часы – практикумы, «Азбука нравственного воспитания)
б) в направлении обогащения детей ярким всесторонними впечатлениями о жизни природы, воспитания любви к Родине, знанию русских традиций.
в) продолжалась работа по развитию у детей психических функций, она шла через проведение дидактических, развивающих игр.
г) много времени отводилось развитию у детей творческих способностей. Это разнообразные виды деятельности (Лепка, аппликация, работа с природным материалам). Всё это вызывало у детей интерес, положительный, эмоциональный отклик.
Для того чтобы жизнь детей была эмоционально насыщена, в каждом направлении воспитательной работы мы использовали различные игры – беседы, игра – интервью, игры – забавы, практикумы, приёмы ТРИЗ, различные виды бесед. Поэтому все мероприятия воспринимались детьми с интересом.
Анализируя результаты работы за 1 –е полугодие, малый педагогический коллектив будет продолжать рационально организовывать воспитательную работу, что способствует более глубокому и всестороннему развитию. Что помогает положительно решать задачи коррекции и компенсации различных дефектов развития, социально – адаптирует детей к реальным условиям жизни, формирует трудовые навыки и умения, включающие при этом комплекс мероприятий, направленных на сохранность и укрепление нервной системы и психофизического состояния ребенка в целом.
А так же решил продолжить работу над следующими задачами воспитания:
- Воспитание нравственных качеств;
- Развитие индивидуальных способностей, самостоятельности;
- Развитие санитарно – гигиенических навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока чтения и развития речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида
Конспект урока по чтению для коррекционных школ 8 вида по теме: С. Есенин "Поет зима аукает..." Цель:знакомство со стихотворением. Задачи: учить элементам анализа, находить художественные средст...
Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "С любовью к России!"
Информационная минутка, в которой раскрывается тема государственной символики нашей страны. Герб, гимн, флаг являются неотемлимой частью нашей Родины....
План воспитательной работы в 8 классе коррекционной школы VIII вида
Действующий план воспитательной работы в 8 классе коррекционной школы 8 вида. Приложение к плану четыре рабочие программы....
Воспитательный час для воспитанников 9 класса коррекционной школы VIII вида
Воспитательнгый час по направлению " Работа с книгой"Тема: стихотворение "Родина" Д.Б. КедринЗанятие о Родине. Знакомство с поэтом Д.Б.Кедриным и его стихотворением"Родина"Дети совершили небольш...
Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС
Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...
Приоритетные направления воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида в контексте СФГОС
В связи с развитием в российском обществе толерантного отношения к детям с проблемами в психофизическом развитии, на первый план выходит проблема подготовки таких детей к самостоятельной жизни. Необхо...
Тематический план по предмету "Технология (Сельскохозяйственный труд)" для 6 класса коррекционной школы VIII вида
Тематический план по предмету "Технология (Сельскохозяйственный труд)" для 6 класса коррекционной школы VIII вида на 233 часа (7 часов в неделю)...