В гости к королеве по имени Радость
презентация на тему
Данная работа может быть использована в коррекционных классах VIIIвида по направлению – творческое воображение.
Воспитанники специальных (коррекционных) учреждений VIIIвида развиваются в условиях деформированного процесса социализации, что значительно затрудняет процесс эффективности становления личности ребенка. Творческое развитие – развитие навыка самостоятельного творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций является одной из основ реабилитации воспитанников. Внедрение игротерапии как системы по формированию межличностных отношений, позитивно-эмоционального отношения воспитанника к взрослому является способом улучшения его психического самочувствия. Творческие игры-путешествия, телесно ориентированные психотехники (игры-танцы, музыкальная игровая импровизация) призваны скорригировать эмоциональную сферу воспитанников, снять эмоциональную зажатость и напряжение и тем самым способствовать развитию их способностей.
Все названные методы используются в моем занятии, с учетом необходимых принципов: мотивации; дозированной поэтапной помощи, оказанной на подготовительном этапе; развития и коррекции высших психических функций; динамичности восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 50.51 КБ |
1_-_v_gosti_k_koroleve__po_imeni_radost.ppt | 2.67 МБ |
2_-_v_gosti_k_koroleve__po_imeni_radost..ppt | 2.96 МБ |
3_-_v_gosti_k_koroleve__po_imeni_radost..ppt | 2.95 МБ |
4_-_v_gosti_k_koroleve__po_imeni_radost..ppt | 2.77 МБ |
5_-_v_gosti_k_koroleve__po_imeni_radost..ppt | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме:
«В гости к королеве по имени «Радость»
Предметная область: творческое воображение
Хронометраж – 45 мин
Участники – среднее звено юношей
Цель:
- способствовать эффективности становления личности ребенка;
- активизировать разные зоны коры головного мозга.
Задачи:
Дидактическая:
- Способствовать формированию творческого потенциала, снятию психического напряжения, созданию стабильного радостного, доброжелательного настроения.
Коррекционная:
- коррекция мышления на основе упражнения в классификации;
- развитие образного мышления, моторики кистей рук, фантазии и воображения,
самосознания и уверенности в себе;
- развитие произвольности психических функций, активизация разных зон коры головного мозга;
- развитие музыкального слуха, внимания;
Воспитательная:
- воспитание межличностных отношений, доброго и уважительного отношения к окружающим.
Предварительная работа:
- изготовление заготовок из пластиковых бутылок:
- для браслетов,
- мелких и крупных цветов,
- бабочек, птиц, стрекоз,
- изготовление заготовок из ткани:
- листьев.
Словарная работа: грубость - вежливость; жадность – щедрость; жестокость - милосердие; злоба - доброжелательность; зависть – добродетель.
Материалы и оборудование:
- Компьютер. Проектор. Экран.
- Современные детские мелодии и видеоклипы.
- Белый лист ватмана с фотографией школы в средине.
- Фломастеры. Клей «Титан». Двусторонний скотч. Клей ПВА. Ватные палочки. Клеевые и художественные кисти.
- Цветы, бабочки, стрекозы из пластиковых бутылок.
- Заготовки для браслетов из пластиковых бутылок, обернутые атласными лентами разных цветов.
Ход занятия
- Вводная часть – 6-7 мин
- 1. Организационный момент - 1мин
Слайд 1 (тема занятия: «В гости к королеве по имени Радость!»)
- 2. Введение в тему (развитие интереса к теме занятия) – 1 мин
- Далеко, далеко, там, где никогда не кончается лето, есть волшебная страна.
Слайд 2
- В этой стране живёт дружелюбный весёлый народ. Там цветут чудесные цветы, поют удивительные птицы, а над синими реками в голубом небе сверкает разноцветная радуга.
Слайд 3
- А правит страной – прекрасная королева по имени Радость. И всё было бы хорошо, если бы однажды не поселилась в этой стране Страшная Скука.
Слайд 4
- Скука была очень злой, сварливой, не давала людям проходу. И вскоре всё вокруг изменилось: перестали петь птицы, исчезли запахи цветов, остановили своё течение реки, померкла радуга над Землёй, люди перестали улыбаться и даже двигаться.
Слайд 5
- Всё погрузилось во мрак.
Во все концы мира полетели призывы о помощи – телеграммы.
Слайд 6
- 2. Игра «Подбери слово» - 4 мин
(обогащение словарного запаса, коррекция мышления на основе упражнения в классификации)
- Прочти, пожалуйста, Витя (Цвелюк) телеграмму.
ГРУБОСТЬ - (дети называют знакомые им слова. Например, ласка)
- Есть, ребята, еще такое слово – ВЕЖЛИВОСТЬ. А вот что оно обозначает, нам прочитает Арнольд.
(вежливость - умение и желание говорить и действовать всегда доброжелательно).
- Присуща ли доброта вежливому человеку?
Предполагаемый ответ: Да, вежливый человек всегда добрый.
ЖАДНОСТЬ - (дети называют знакомые им слова).
Что такое ЩЕДРОСТЬ прочтет Витя Черских.
(щедрость – оказание бескорыстной помощи другим)
- Можно ли щедрого человека назвать добрым?
Предполагаемый ответ : Можно, потому что он помогает другим.
ЖЕСТОКОСТЬ – (дети называют знакомые им слова)
Рома, что же такое МИЛОСЕРДИЕ?
Предполагаемый ответ: Милосердие - это состояние, когда ты готов делиться тем, что у тебя есть.
- Милосердный человек - человек, у которого милое сердце. Зол ли он?
Предполагаемый ответ: Человек с милым сердцем не может быть злым.
ЗАВИСТЬ - (дети называют знакомые им слова)
- Противоположным существительным к слову зависть относится так же и слово ДОБРОДЕТЕЛЬ.
- Коля, что же это такое?
Предполагаемый ответ: Добродетель - это добро, вошедшее в привычку.
ЗЛОБА – (дети называют знакомые им слова)
Что значит, слово ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ нам сообщит Вова.
(доброжелательность - способность нести добро другим людям).
- Ванечка, как ты понимаешь словосочетание «доброжелательный человек»?
Предполагаемый ответ: Доброжелательный человек – это тот, кто всегда готов помочь ближним, проявляет внимание к окружающим людям, не спешит критиковать их поступки. Принимает других людей такими, какие они есть, а не делит их на "хороших" и "плохих", "друзей" и "врагов".
- Вы прекрасно ответили на телеграмму королевы Волшебной страны. Только вот пока она ее получит, пройдет немало времени. Страшно предположить, что за это время еще натворит Скука Страшная.
- Я предлагаю вам, ребята, отправиться в далёкую страну и помочь её жителям прогнать Скуку. На вашем пути будут возникать препятствия, но, я уверена, вы с ними отлично справитесь.
- Итак, вы готовы?
Предполагаемый ответ: Да, готовы. Идемте.
- Тогда – в путь!
Слайд 7
(Звучат детские-песни-кис-кис-мяу ремикс(muzofon.com))
- Основная часть – 33-35 мин
- 1. Ручной труд «Сделайте браслеты». – 7-8 мин
Задачи: развитие образного мышления, моторики кистей рук, фантазии и воображения, самосознания и уверенности в себе.
Материалы: мелкие цветы из пластиковых бутылок. Розетки с клеем «Титан» на каждого ребенка. Стержни из под ватных палочек для нанесения клея. Заготовки браслетов из пластиковой бутылки, обернутые атласной лентой.
- Ой! Мы что же, пойдем к королеве с пустыми руками?
Предполагаемый ответ - надо приготовить подарки.
- Мы с вами не закончили работу над браслетами.
Дети подходят к столам, садятся.
- Ребята, хочу сразу же вас предупредить: заготовок для украшения браслетов очень много. У вас останутся не использованные (лишние) изделия. Не переживайте, так и должно быть.
- Подумайте и украсьте свои браслеты так, чтобы они излучали радость.
Не идти же, действительно, в гости с пустыми руками!
Предполагаемый вопрос – А чем нам клеить?
- Надо же, я забыла принести из дома кисточки. Чем можно заменить их, ребята?
Предполагаемый ответ – можно клеить ватными палочками.
- Ватные палочки вы найдете под салфеткой.
- Молодцы, отлично справились с заданием!
- 2. Упражнение «Танцуйте с нами» - 4 мин
Задачи: развитие произвольности психических функций, активизация разных зон коры головного мозга. Динамическая пауза.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, запись песни «Летние каникулы» в исполнении Ильи Азимова.
Слайд 8-36 (пауза по окончании слайда 36)
- А теперь – второе препятствие. Злая Скука очень не любит весёлых игр и движений. От всего этого у неё начинают болеть зубы. Ведь до того, как она поглотила волшебную страну, ее жители очень любили петь и танцевать. Я предлагаю напомнить им это.
- Подойдите, пожалуйста, ко мне и станьте друг от друга на расстоянии вытянутой руки.
Ваша задача: повторять под музыку все движения, которые вы увидите на экране. Давайте покажем, на что мы способны!
- И с этим заданием вы отлично справились. Молодцы!
Слайд 37
- 3. Упражнение «Расположи по порядку» - 1мин
(развитие анализа и синтеза, коррекция мышления на основе упражнения в классификации)
- Для того чтобы вернуть цвет в волшебную страну, вы должны расположить по порядку все цвета радуги.
- 4. Упражнение «Музыка воды» - 5 мин
Задачи: воспитание эмоциональной отзывчивости, развитие музыкального слуха, внимания, воображения, умения расслабляться, самосознания и уверенности в себе.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, аудиозапись «Morning At The Lagoon»
- Отправляемся навстречу следующему препятствию.
Вы должны вернуть утраченные звуки: смех детей, пение птиц и жужжание пчёл над цветами, журчание рек и пение ручейков. Для этого нужно постараться услышать музыку воды. Будьте внимательны и ничего не бойтесь. У вас всё получится!
- Я попрошу вас, ребята, встать в круг. Обнимите друг друга за плечи и закройте глаза.
- Ощутите плечи соседей. Ощутите неразрывность связи всего круга. Постарайтесь слиться с кругом, потеряв в нём свою индивидуальность. Почувствуйте, что круг – единый большой организм.
- Пусть радость будет на каждом лице! Пусть радость станет общей! Мысленно пожелайте мира и счастья всем людям Земли!
Давайте принесём эту радость людям волшебной страны. Пусть там снова зазвенит смех, расцветут необычайной красоты цветы, зажурчат реки. А на голубом небе вспыхнет яркая радуга!
Слайд 38
- Вы чувствуете, как воздух наполняется прохладной свежестью!
Солнечный свет играет в ветках деревьев, травы просыпаются, цветы пьют солнечную росу и поют о солнце. Вода в речке тоже танцует, переливаясь искорками и огоньками, вся в бликах солнца. - Слушайте! (пауза -1мин)
- Слышите эту весёлую музыку? Это разрушились чары Злой Скуки.
- Откройте глаза. Королева Радость благодарит вас за изгнание Страшной скуки и приглашает на экскурсию по своей чудесной стране.
- А я предлагаю во время экскурсии аплодировать себе и всем нам за то, что мы смогли помочь спасти такую красоту.
Слайд 39-41 – 3мин
Звучит муз В. Шаинского – Мир похож на цветной луг.
- Вы, ребята отлично прошли все препятствия и вправе подарить людям мир, который похож на цветной луг.
- 5. Игра-тренинг «Три желания» - 7 мин
Задачи: развитие внимания, воображения, формирование межличностных отношений, доброго и уважительного отношения к окружающим.
Материалы: ватман, листья из ткани, тканевый трафарет руки воспитателя до локтевого сустава, клей ПВА, клеевые кисти, фломастеры.
- Подойдите к столу. Это наш с вами мир. Такой огромный и чистый.
- Что самое главное в жизни человека?
- Витя? Саша? Коля? И др.
Предполаегаемые ответы: семья, работа, друзья, подарки и т.д.
- Друзья должны куда-то приходить в гости, с работы вы должны куда-то приходить отдыхать, даже подарки вам нужно где-то получать.
- Так что же самое главное в жизни человека?
Предполагаемый ответ: дом, в котором мы живем.
- Нужно ли заботиться о доме, в котором мы живем?
Предполагаемый ответ: нужно.
- Для чего?
Предполагаемый ответ: чтобы было чисто и красиво.
- О доме, в котором мы живем, конечно же нужно заботиться, беречь его. Создавать в нем уют. Ведь когда в доме тепло и уютно, когда жильцы заботятся друг о друге и относятся с уважением друг к другу и гостям, в душе каждого вспыхивают искорки нежности. Именно эти искорки позволяют раскрасить наш дом в яркие, живые цвета. И он становится вот таким (показываю фото школы-интерната, раскрашенное в яркие цвета).
- Наклей, пожалуйста, Арнольд фото нашего дома в средину этого огромного мира. Ведь средина – центр его.
- А мы с вами – маленькие листики в этом огромном мире. Вот такие. Возьмите каждый по листику, закройте глазки, прижмите листочек к своей груди и загадайте самое заветное желание для себя. Наклейте лист в этот круг.
- Второй лист – загадайте желание для своего лучшего друга и тоже наклейте.
- Возьмите третий лист и загадайте желание для любого взрослого, который работает с вами, обучает вас, воспитывает, заботится о вас и дарит вам частичку своего сердца. Его вы тоже, пожалуйста, наклейте в этот же круг.
- У нас остались листики. Кто из вас хочет загадать еще желание?
- Для кого ты загадываешь желание, Юра? (спрашиваю каждого ребенка)
- Можно и мне загадать желания?
Предполагаемый ответ - загадывайте, Любовь Николаевна
- Только, свои желания я произнесу вслух.
Первое желание – я хочу, чтобы мы с вами хорошо понимали друг друга. Это для меня очень важно.
Второе желание - для друзей. Хочу, чтобы вы всегда знали, что мы одна большая дружная семья. Семья друзей, чтобы умели ценить дружбу. И пусть между вами никогда не будет никаких конфликтов и разногласий!
Третье желание - пусть каждый взрослый, независимо от того, находится ли он в нашей школе или в каком-то другом месте, знает, что вы, ребята, никогда не обидите его плохим словом, всегда будете вежливыми и приветливыми.
- А чтобы все ваши желания сбылись, мои хорошие, я готова в любую минуту протянуть вам руку помощи и поддержки. Вот вам моя рука, держите! Помогите мне снять защитную пленку, и позвольте наклеить ее к нашим листочкам.
- Что же у нас получилось?
Предполагаемый ответ – У нас получилось дерево.
- Верно – Дерево желаний.
- 6. Коллективная работа - 7- 8 мин
(развитие образного мышления, моторики кистей рук, фантазии и воображения, самосознания и уверенности в себе; воспитание межличностных отношений, закрепление материала)
- Для того чтобы наше «Дерево желаний» росло и исполняло все наши желания, ему необходимы …
Предполагаемый ответ - вода и солнце.
- Витя, нарисуй, пожалуйста, у корней дерева лужицу, а ты, Рома, наклей солнышко.
- Пока ребята выполняют задание, подумайте, что нужно сделать, чтобы любой, кто посмотрит на наш с вами мир, сразу же понял, что он именно наш, а не девочек или малышей.
Предполагаемый ответ - Надо его подписать
- Подписать, конечно, можно, но это как-то уж обычно. А что еще можно сделать?
Предполагаемый ответ - Можно приклеить фотографии
- Фотографий, к сожаленью, у нас нет.
Давайте поставим каждый свою печать.
- Как это можно сделать?
Предполагаемые ответы - Поставить печать штампиком. Большим пальцем.
- Обведите свою ладошку фломастером любимого вами цвета и напишите на ней свое имя.
- Можно ли ваши ладошки назвать печатью?
Предполагаемый ответ – Ладошки можно назвать печатью
- Почему?
Предполагаемый ответ – У каждого ладошка своя и на каждой написано имя.
- Теперь уж точно каждый будет знать, что этот мир задуман нами.
- Я принесла шкатулку с нашими поделками. Давайте и мы раскрасим свой мир всеми цветами радуги. Пусть он будет похож на цветной луг!
Слайд 42
Звучит муз В. Шаинского – Мир похож на цветной луг (muzofon.com)
- Украсьте наш мир с помощью тех изделий, которые есть в шкатулке.
Дети белый лист ватмана с изображением здания школы интерната и «Деревом желаний» украшают птицами, бабочками, цветами и другими поделками, оставшимися с творческих занятий.
- Заключительная часть – 3 мин
Рефлексия (получение обратной связи)
- Понравилось ли вам занятие?
- Чтобы вы хотели изменить?
- Какое задание оказалось самым сложным?
- Что запомнилось больше всего?
- Куда вы денете свои браслетики?
Подвести к желанию подарить их девочкам. Выслушиваются высказывания всех желающих ответить подростков.
- Молодцы, ребята! Я горжусь вами, ведь вы решили поделиться своей радостью с другими и подарить браслеты, излучающие эту радость, девочкам!
Итог занятия – чаепитие (формирование навыков самооценки личной деятельности, задатков реальности амбиций)
Слайд 43
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
11.04.17 http://aida.ucoz.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЛОДЦЫ!!!
11.04.17 http://aida.ucoz.ru
http://aida.ucoz.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В гостях у Королевы Книги"
Этот праздник посвящён Книжкиной неделе...
Урок – путешествие «В гости к королеве»
Урок английского языка во 2 классе. Урок-игра....
"В гостях у королевы Математика"
Итоговое мероприятия в рамках предметной недели математики в начальной коррекционной школе. Проводится в форме занимательной игры-викторины. Учащиеся, выполняя задания, смогут обобщить математические ...
Игра «В гости к Королеве Сказок»
Командная игра предназначена для проведения во время воспитательного часа для детей с ОВЗ....
Детская игровая программа "В гостях у королевы игры"
Для учащихся начального звена....
Урок по теме "В гости к королеве Имени существительному"
Конспект урока по теме "В гости к королеве Имени существительному"...
Сценарий игры-путешествия для дошкольников «В гости к королеве Азбуки»
Методическая разработка может быть использована как сценарий воспитательного материала и как мониторинг качества усваиваемого материала по программе обучения грамоте дошкольников "Занимательная ...