В гости к королеве по имени Радость
презентация на тему

Мозоль Любовь Николаевна

Данная работа может быть использована в коррекционных классах VIIIвида по направлению – творческое воображение.

Воспитанники специальных (коррекционных) учреждений VIIIвида развиваются в условиях деформированного процесса социализации, что значительно затрудняет процесс эффективности становления личности ребенка. Творческое развитие – развитие навыка самостоятельного творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций является одной из основ реабилитации воспитанников. Внедрение игротерапии как системы по формированию межличностных отношений, позитивно-эмоционального отношения воспитанника к взрослому является способом улучшения его психического самочувствия. Творческие игры-путешествия, телесно ориентированные психотехники (игры-танцы, музыкальная игровая импровизация) призваны скорригировать эмоциональную сферу воспитанников, снять эмоциональную зажатость и напряжение и тем самым способствовать развитию их способностей.

Все названные методы используются в моем занятии, с учетом необходимых принципов: мотивации; дозированной поэтапной помощи, оказанной на подготовительном этапе; развития и коррекции высших психических функций; динамичности восприятия.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме:

«В гости к королеве по имени «Радость»

Предметная область: творческое воображение

Хронометраж – 45 мин

Участники – среднее звено юношей 

Цель:

  1. способствовать эффективности становления личности ребенка;
  2. активизировать разные зоны коры головного мозга.

Задачи:

Дидактическая:

  1. Способствовать формированию творческого потенциала, снятию психического напряжения, созданию стабильного радостного, доброжелательного настроения.

Коррекционная:

  1. коррекция мышления на основе упражнения в классификации;
  2. развитие образного мышления, моторики кистей рук, фантазии и воображения,

самосознания и уверенности в себе;

  1. развитие произвольности психических функций, активизация разных зон коры головного мозга;
  2. развитие музыкального слуха, внимания;

Воспитательная:

  1. воспитание межличностных отношений, доброго и уважительного отношения к окружающим.

Предварительная работа:

  1. изготовление заготовок из пластиковых бутылок:
  1. для браслетов,
  2. мелких и крупных цветов,
  3. бабочек, птиц, стрекоз,
  1. изготовление заготовок из ткани:
  1. листьев.

Словарная работа:  грубость - вежливость;  жадность – щедрость; жестокость - милосердие; злоба - доброжелательность; зависть – добродетель.                         

Материалы и оборудование: 

  1. Компьютер. Проектор. Экран.
  2. Современные детские мелодии и видеоклипы.
  3. Белый лист ватмана с фотографией школы в средине.
  4. Фломастеры. Клей «Титан». Двусторонний скотч. Клей ПВА. Ватные палочки. Клеевые и художественные кисти.
  5. Цветы, бабочки, стрекозы из пластиковых бутылок.
  6. Заготовки для браслетов из пластиковых бутылок, обернутые атласными лентами разных цветов.

Ход занятия

  1. Вводная часть – 6-7 мин
  1. 1. Организационный момент - 1мин

Слайд 1 (тема занятия: «В гости к королеве  по имени Радость!»)

  1. 2. Введение в тему (развитие интереса к теме занятия) – 1 мин
  1. Далеко, далеко, там, где никогда не кончается лето,  есть волшебная страна.

Слайд 2

  1. В этой стране живёт дружелюбный весёлый народ. Там цветут чудесные цветы, поют удивительные птицы, а над синими реками в голубом небе сверкает разноцветная радуга.

Слайд 3

  1. А правит  страной – прекрасная королева по имени Радость. И всё было бы хорошо, если бы однажды не поселилась в этой стране Страшная Скука.

Слайд 4

  1. Скука  была очень злой, сварливой, не давала людям проходу. И вскоре всё вокруг изменилось: перестали петь птицы, исчезли запахи цветов, остановили своё течение реки, померкла радуга над Землёй, люди перестали улыбаться и даже двигаться.

Слайд 5

  1. Всё погрузилось во мрак.

Во все концы мира полетели призывы о помощи – телеграммы.
Слайд 6

  1. 2. Игра «Подбери слово»  - 4 мин

(обогащение словарного запаса, коррекция мышления на основе упражнения в классификации)

  1. Прочти, пожалуйста, Витя (Цвелюк) телеграмму.

ГРУБОСТЬ  - (дети называют знакомые им слова. Например, ласка)

  1. Есть, ребята, еще такое слово – ВЕЖЛИВОСТЬ. А вот что оно обозначает, нам прочитает Арнольд.

(вежливость - умение и желание говорить и действовать всегда доброжелательно).

  1. Присуща ли доброта вежливому человеку?

Предполагаемый ответ: Да, вежливый человек всегда добрый.

ЖАДНОСТЬ  - (дети называют знакомые им слова).

Что такое ЩЕДРОСТЬ  прочтет Витя Черских.

(щедрость – оказание бескорыстной помощи другим)

  1. Можно ли щедрого человека назвать добрым?

Предполагаемый ответ : Можно, потому что он помогает другим.

ЖЕСТОКОСТЬ  (дети называют знакомые им слова)

Рома, что же такое МИЛОСЕРДИЕ?

Предполагаемый ответ:  Милосердие - это состояние, когда ты готов делиться тем, что у тебя есть.

  1. Милосердный человек - человек, у которого милое сердце. Зол ли он?

Предполагаемый ответ: Человек с милым сердцем не может быть злым.

ЗАВИСТЬ - (дети называют знакомые им слова)

  1. Противоположным существительным к слову зависть относится так же и слово ДОБРОДЕТЕЛЬ.
  2. Коля, что же это такое?

Предполагаемый ответ: Добродетель -  это добро, вошедшее в привычку.

ЗЛОБА  (дети называют знакомые им слова)

Что значит, слово ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ нам сообщит Вова.

(доброжелательность - способность нести добро другим людям).

  1. Ванечка, как ты понимаешь словосочетание «доброжелательный человек»?

Предполагаемый ответ:  Доброжелательный человек – это тот, кто всегда готов помочь ближним, проявляет внимание к окружающим людям, не спешит критиковать их поступки. Принимает других людей такими, какие они есть, а не делит их на "хороших" и "плохих", "друзей" и "врагов".

  1. Вы прекрасно ответили на телеграмму королевы Волшебной страны. Только вот пока она ее получит, пройдет немало времени. Страшно предположить, что за это время еще натворит Скука Страшная.
  2. Я предлагаю вам, ребята, отправиться в далёкую страну и помочь её жителям прогнать Скуку. На вашем пути будут возникать препятствия, но, я уверена, вы с ними отлично справитесь.
  3. Итак, вы готовы?

Предполагаемый ответ: Да, готовы. Идемте.

  1. Тогда – в путь!

Слайд 7

                                (Звучат детские-песни-кис-кис-мяу ремикс(muzofon.com))

  1. Основная часть – 33-35  мин
  1. 1.   Ручной труд  «Сделайте браслеты». 7-8 мин

Задачи:  развитие образного мышления, моторики кистей рук, фантазии и воображения, самосознания и уверенности в себе.

Материалы:  мелкие цветы из пластиковых бутылок. Розетки с клеем «Титан» на каждого ребенка. Стержни из под ватных палочек для нанесения клея. Заготовки браслетов из пластиковой бутылки, обернутые атласной лентой.

  1. Ой! Мы что же, пойдем к королеве с пустыми руками?

Предполагаемый ответ - надо приготовить подарки. 

  1. Мы с вами не закончили работу над браслетами.

Дети подходят к столам, садятся.

  1. Ребята, хочу сразу же вас предупредить: заготовок для украшения браслетов очень много. У вас останутся не использованные (лишние) изделия. Не переживайте, так и должно быть.
  2. Подумайте и украсьте свои браслеты так, чтобы они излучали радость.

Не идти же, действительно, в гости с пустыми руками!

Предполагаемый  вопрос  – А чем нам клеить?

  1. Надо же, я забыла принести из дома кисточки. Чем можно заменить их, ребята?

Предполагаемый ответ – можно клеить ватными палочками.

  1. Ватные палочки вы найдете под салфеткой.
  1. Молодцы, отлично справились с заданием!
  1. 2. Упражнение «Танцуйте с нами» - 4 мин

Задачи: развитие произвольности психических функций, активизация разных зон коры головного мозга. Динамическая пауза.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, запись песни «Летние каникулы» в исполнении Ильи Азимова.

Слайд 8-36 (пауза по окончании слайда 36)

  1. А теперь – второе препятствие. Злая Скука очень не любит весёлых игр и движений. От всего этого у неё начинают болеть зубы.  Ведь  до того, как она  поглотила волшебную страну, ее жители очень любили петь и танцевать. Я предлагаю напомнить им это.
  2. Подойдите, пожалуйста, ко мне и станьте друг от друга на расстоянии вытянутой руки.

Ваша задача: повторять под музыку все движения, которые вы увидите на экране. Давайте покажем, на что мы способны!

  1. И с этим заданием  вы отлично справились. Молодцы!

Слайд 37 

  1. 3. Упражнение «Расположи по порядку»  - 1мин

(развитие анализа и синтеза, коррекция мышления на основе упражнения в классификации)

  1. Для того чтобы вернуть цвет в волшебную страну, вы должны расположить по порядку все цвета радуги.
  1. 4. Упражнение «Музыка воды» - 5 мин

Задачи: воспитание эмоциональной отзывчивости, развитие музыкального слуха, внимания, воображения, умения расслабляться, самосознания и уверенности в себе.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, аудиозапись «Morning At The Lagoon»

  1. Отправляемся навстречу следующему  препятствию.

Вы должны вернуть утраченные звуки: смех детей, пение птиц и жужжание пчёл над цветами, журчание рек и пение ручейков. Для этого  нужно постараться услышать музыку воды. Будьте внимательны и ничего не бойтесь. У вас всё получится! 

  1. Я  попрошу вас, ребята, встать в круг. Обнимите друг друга за плечи и закройте глаза.
  2.  Ощутите  плечи соседей. Ощутите неразрывность связи всего круга. Постарайтесь слиться с кругом, потеряв в нём свою индивидуальность. Почувствуйте, что круг – единый большой организм.
  3. Пусть радость будет на каждом лице! Пусть радость станет общей! Мысленно пожелайте мира и счастья всем людям Земли!
    Давайте принесём эту радость людям волшебной страны. Пусть там снова зазвенит смех, расцветут необычайной красоты цветы, зажурчат реки. А на голубом небе вспыхнет яркая радуга!

Слайд 38

  1. Вы чувствуете, как воздух наполняется прохладной свежестью!
    Солнечный свет играет в ветках деревьев, травы просыпаются, цветы пьют солнечную росу и поют о солнце. Вода в речке тоже танцует, переливаясь искорками и огоньками, вся в бликах солнца.
  2. Слушайте! (пауза -1мин)
  3. Слышите эту весёлую музыку? Это разрушились чары Злой Скуки.
  4. Откройте глаза. Королева Радость благодарит вас за изгнание Страшной скуки и приглашает на экскурсию по своей чудесной стране.
  5. А я предлагаю во время экскурсии аплодировать себе и всем нам за то, что мы смогли помочь спасти такую красоту.

Слайд 39-41  3мин

Звучит муз В. Шаинского – Мир похож на цветной луг.

  1. Вы, ребята отлично прошли все препятствия и вправе подарить людям  мир, который похож на цветной луг.
  1. 5. Игра-тренинг «Три желания» - 7 мин

Задачи:  развитие внимания, воображения, формирование межличностных отношений, доброго и уважительного отношения к окружающим

Материалы: ватман, листья из ткани, тканевый трафарет руки воспитателя до локтевого сустава, клей ПВА, клеевые кисти, фломастеры.

  1. Подойдите к столу. Это наш с вами мир. Такой огромный и чистый.
  2. Что самое главное в жизни человека?
  3. Витя? Саша? Коля? И др.

Предполаегаемые ответы: семья, работа, друзья, подарки и т.д.

  1. Друзья должны куда-то приходить в гости, с работы вы должны куда-то приходить отдыхать, даже подарки вам нужно где-то получать.
  2. Так что же самое главное в жизни человека?

Предполагаемый ответ: дом, в котором мы живем.

  1. Нужно ли заботиться о доме, в котором мы живем?

Предполагаемый ответ: нужно.

  1. Для чего?

Предполагаемый ответ: чтобы было чисто и красиво.

  1. О доме, в котором мы живем, конечно же нужно заботиться, беречь его. Создавать в нем уют. Ведь когда в доме тепло и уютно, когда жильцы заботятся друг о друге и относятся с уважением друг к другу и гостям, в душе каждого вспыхивают искорки нежности. Именно эти искорки позволяют раскрасить наш дом в яркие, живые цвета. И он становится вот таким (показываю фото школы-интерната, раскрашенное в яркие цвета).
  2. Наклей, пожалуйста, Арнольд фото нашего дома в средину этого огромного мира. Ведь средина – центр его.
  3. А мы с вами – маленькие листики в этом огромном мире. Вот такие. Возьмите каждый по листику, закройте глазки, прижмите листочек к своей груди и загадайте самое заветное желание для себя. Наклейте лист в этот круг.
  4. Второй лист – загадайте желание для своего лучшего друга и тоже наклейте.
  5. Возьмите третий лист и загадайте желание для любого взрослого, который работает с вами, обучает вас, воспитывает, заботится о вас и дарит вам частичку своего сердца. Его вы тоже, пожалуйста, наклейте в этот же круг.
  6. У нас остались листики. Кто из вас хочет загадать еще желание?
  7. Для кого ты загадываешь желание, Юра? (спрашиваю каждого ребенка)
  8. Можно и мне загадать желания?

Предполагаемый ответ  - загадывайте, Любовь Николаевна

  1. Только, свои желания я произнесу вслух.

Первое желание – я хочу, чтобы мы с вами хорошо понимали друг друга. Это для меня очень важно.

Второе желание - для друзей. Хочу, чтобы вы всегда знали, что мы одна большая дружная семья. Семья друзей, чтобы умели ценить дружбу. И пусть между вами никогда не будет никаких конфликтов и разногласий!

Третье желание - пусть каждый взрослый, независимо от того, находится ли он в нашей школе или в каком-то другом месте, знает, что вы, ребята, никогда не обидите его плохим словом, всегда будете вежливыми и приветливыми.

  1. А чтобы все ваши желания сбылись, мои хорошие, я готова в любую минуту протянуть вам руку помощи и поддержки. Вот вам моя рука, держите! Помогите мне снять защитную пленку, и позвольте наклеить ее к нашим листочкам.
  2. Что же у нас получилось?

Предполагаемый ответ – У нас получилось дерево.

  1. Верно – Дерево желаний.
  1. 6.  Коллективная работа  - 7- 8 мин

(развитие образного мышления, моторики кистей рук, фантазии и воображения, самосознания и уверенности в себе; воспитание межличностных отношений, закрепление материала)

  1. Для того чтобы наше «Дерево желаний» росло и исполняло все наши желания, ему необходимы …

Предполагаемый ответ  - вода и солнце.

  1. Витя, нарисуй, пожалуйста, у корней дерева лужицу, а ты, Рома, наклей солнышко.
  2. Пока ребята выполняют задание, подумайте, что нужно сделать, чтобы любой, кто посмотрит на наш с вами мир, сразу же понял, что он именно наш, а не девочек или малышей.

Предполагаемый ответ  - Надо его подписать

  1. Подписать, конечно, можно, но это как-то уж обычно. А что еще можно сделать?    

Предполагаемый ответ  - Можно приклеить фотографии

  1. Фотографий, к сожаленью, у нас нет.

Давайте поставим каждый свою печать.

  1. Как это можно сделать?

Предполагаемые ответы  - Поставить печать штампиком. Большим пальцем.

  1.  Обведите свою ладошку фломастером любимого вами цвета  и напишите на ней свое имя.
  2. Можно ли ваши ладошки назвать печатью?

Предполагаемый ответ – Ладошки можно назвать печатью

  1. Почему?

Предполагаемый ответ – У каждого ладошка своя и на каждой написано имя.

  1. Теперь уж точно каждый будет знать, что этот мир задуман нами.
  2. Я принесла шкатулку с нашими поделками. Давайте и мы раскрасим свой мир всеми цветами радуги. Пусть он будет похож на цветной луг!

Слайд 42

 Звучит муз В. Шаинского – Мир похож на цветной луг (muzofon.com)

  1. Украсьте наш мир с помощью тех изделий, которые есть в шкатулке.

Дети белый лист ватмана с изображением здания школы интерната и «Деревом желаний» украшают птицами, бабочками, цветами и другими поделками, оставшимися с творческих занятий.

  1. Заключительная часть – 3 мин

Рефлексия (получение обратной связи)

  1. Понравилось ли вам занятие?
  2. Чтобы вы хотели изменить?
  3. Какое задание оказалось самым сложным?
  1. Что запомнилось больше всего?
  2. Куда вы денете свои браслетики?

Подвести к желанию подарить их девочкам. Выслушиваются высказывания всех желающих ответить подростков.

  1. Молодцы, ребята! Я горжусь вами, ведь вы решили поделиться своей радостью с другими и подарить браслеты, излучающие эту радость, девочкам!

Итог занятия – чаепитие (формирование навыков самооценки личной деятельности, задатков реальности амбиций)

Слайд  43 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Танцуйте с нами!

Слайд 2

11.04.17 http://aida.ucoz.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 8

11.04.17 http://aida.ucoz.ru голубой желтый красный зеленый фиолетовый оранжевый синий МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 9

http://aida.ucoz.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

28.04.17 http://aida.ucoz.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В гостях у Королевы Книги"

Этот праздник посвящён Книжкиной неделе...

Урок – путешествие «В гости к королеве»

Урок английского языка во 2 классе. Урок-игра....

"В гостях у королевы Математика"

Итоговое мероприятия в рамках предметной недели математики в начальной коррекционной школе. Проводится в форме занимательной игры-викторины. Учащиеся, выполняя задания, смогут обобщить математические ...

Игра «В гости к Королеве Сказок»

Командная игра предназначена для проведения во время воспитательного часа для детей с ОВЗ....

Урок по теме "В гости к королеве Имени существительному"

Конспект урока по теме "В гости к королеве  Имени существительному"...

Сценарий игры-путешествия для дошкольников «В гости к королеве Азбуки»

Методическая разработка может быть использована как сценарий воспитательного материала и как  мониторинг качества усваиваемого материала по программе обучения грамоте дошкольников "Занимательная ...