Дифференциация Ш-Щ в слогах и словах.
план-конспект по теме
Представлено занятие по теме "Дифференциация Ш-Щ в слогах и словах". Занятие подкреплено презентацией. Предназначено для учащихся 2х - 3х классов
с ФФНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дифференциация Ш-Щ.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Приключение Незнайки.
Цели:
Формирование умения дифференцировать звуки и буквы Ш – Щ изолированно, в слогах и словах.
Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
Развитие фонематических процессов.
Обогащение словарного запаса.
Развитие зрительного внимания, памяти, кинестетических ощущений.
Воспитание умения работать в парах и самостоятельно.
Оборудование.
Компьютер, проектор, экран.
Презентация к занятию.
Зеркала по количеству детей.
Тетради, ручки, цветные карандаши.
Бросовый материал для «Мастерской букв».
Карточки с заданиями по количеству детей.
Фишки для игры « Камень – вата».
Индивидуальная работа: Данил М., Данила В. – добиваться правильного произношения шипящих звуков. Влад А. – внимательно выполнять задания.
Ход.
I.Орг. момент
Познакомить ребят с героями занятия.
Показ слайдов:
-Тема занятия
-Солнечный город
-Незнайка
-Письмо
-Задание от Знайки
II. Основная часть занятия.
- Прослушивание распевок «Змея», «Щука». Слайды 7-8.
Логопед: Какие звуки вы услышали в распевках?
- Постановка цели занятия.
3.Работа с зеркалами.
Логопед: Произнесите звуки Ш-Щ, сравните их по артикуляции. Слайд 9.
Дайте характеристику звукам.
[ш] – согласный, твёрдый, глухой, парный.
[щ] - согласный, мягкий, глухой, непарный.
Слайд 10.
4. Соотнесение звуков с символами и буквами.
- Игра «Камень – вата». Ряд звуков и слогов: ш, ц, щ, о, ч, р, шо, уп, що, уш, же, ща и т.д.
- «Мастерская букв»
Логопед: Рассмотрите на слайде печатные буквы Ш,Щ. Чем они похожи? Чем отличаются? Их можно изобразить по-разному с помощью различных шрифтов. Буква – это знак и для различных текстов подбирают соответствующие знаки (документы, тексты сказок, поздравительные тексты и т.д.). Слайд 11.
Ш ш Щ щ Ш Щ Ш Щ
Ш Ш Ш Щ Щ
- Изобразить буквы можно и с помощью различного материала.
Работа в «Мастерской букв» ( спички, счетные палочки, проволока, ватные палочки, ракушки и т.д.).
- Развитие зрительного восприятия.
Отметьте разными цветами буквы ш и щ, установите закономерности их расположения. Работа в карточках. Слайд 12.
ш щ ш щ ш щ ш щ ш щ ш щ ш щ ш щ ш щ ш щ ш щ
ш ш щ щ ш ш щ щ ш ш щ щ ш ш щ щ ш ш щ щ ш ш
ш ш ш щ щ ш ш ш щ щ ш ш ш щ щ ш ш ш щ щ ш ш ш щ щ
- Дифференциация в слогах
Прочитайте слоги парами, строчками, столбиками. Слайд 13.
ша-ща шо-що шу-щу
аш-ащ ош-ощ уш-ущ
ши-щи ше-ще шё-щё
иш-ищ еш-ещ еш-ёщ
- Дифференциация в словах.
Работа в карточках. Слайд 14.
Найдите слова в рядах, выделяя буквы ш и щ разными карандашами.
щеткашовхорошопищалкащукатащитьпушистыйрощицавершинакамыши
Физминутка для глаз. Слайды 15, 16.
Работа в тетради.
Логопед: Откройте тетради. Запишите число и месяц. Выполните задание Слайд 17.
Упр. № 1.
Запишите слова с ш и щ в два столбика, вставляя пропущенные буквы.
..ука, ..елчок, кув..ин, пры..ик, бро..ка, кро..ит, ..орох, ..епка, ..епотка, пи..ит, ка..а, пла.., горо..ина, гру..у, вра..ать, ..ёлк, за..итник, вер..ина,
Ученики выполняют взаимопроверку. Работа в парах.
Логопед: Выполните следующее задание. Слайд 18.
Упр. № 2.
Добавьте в слова слоги ше или ще. Запишите слова в тетрадь.
Чудови.., луч.., учили.., полотни.., ти.., голоси.., кра.., вы.., сокрови.., хранили.. .
Ученики называют получившиеся слова.
III. Закрепление пройденного материала.
Ученики выполняют работу устно. Подбор слов в стихотворении по смыслу.
Слайд 19.
Незнайка благодарит ребят за помощь. Слайд 20.
IV. Итог занятия: Чем отличаются звуки и буквы Ш и Щ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дифференциация Д-Т в слогах и словах.»
Цель: Развитие умения различать Д-Т в устной и письменной речи....
Открытое логопедическое занятие:«Зрительно-слуховая дифференциация П-Т в слогах, в словах, предложениях, тексте» (2 класс) .
В помощь учителям,учителям -логопедам. В конспекте собран хороший материал для дифференциации букв п-т....
Презентация к занятию на тему: «Зрительно-слуховая дифференциация П-Т в слогах, в словах, предложениях, тексте» (2 класс).
Меняющие и возникающие на экране изображения вызывают у детей больший интерес, чем традиционные иллюстрации в книге. Благодаря динамичной смене изображений, цвета фона, возникновения и исчезновения ан...
Презентация к групповоему логопедическое занятию на тему: «Зрительно-слуховая дифференциация И-У в слогах, в словах, в предложениях» (2-й класс)
Цель: Дифференциация звуков [и-у] на слух, букв и - у на письме.Задачи:Коррекционные:-учить детей дифференцировать сходные по начертанию буквы и-у в слогах, в словах и в ...
Групповое логопедическое занятие на тему: «Зрительно-слуховая дифференциация И-У в слогах, в словах, в предложениях» (2-й класс)
Цель: Дифференциация звуков [и-у] на слух, букв и - у на письме.Задачи:Коррекционные:-учить детей дифференцировать сходные по начертанию буквы и-у в слогах, в словах и в ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....
Логопедическое занятие . Тема "Дифференциация ж-ш в слогах и словах"
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ по теме"Дифференциация ж-ш в слогах и словах"...