Дифференциация Ш-Щ в слогах и словах.
план-конспект по теме

Представлено занятие по теме "Дифференциация Ш-Щ в слогах и словах". Занятие подкреплено презентацией. Предназначено для учащихся 2х - 3х классов

с ФФНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дифференциация Ш-Щ.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Приключение Незнайки.

Цели:

Формирование умения дифференцировать звуки и буквы  Ш – Щ изолированно, в слогах и словах.

Развитие мелкой и артикуляционной моторики.

Развитие фонематических процессов.

Обогащение словарного запаса.

Развитие зрительного внимания, памяти, кинестетических ощущений.

Воспитание умения работать в парах и самостоятельно.

Оборудование.

Компьютер, проектор, экран.

Презентация к занятию.

Зеркала по количеству детей.

Тетради, ручки,  цветные карандаши.

Бросовый материал для «Мастерской букв».

Карточки с заданиями по количеству детей.

Фишки для игры « Камень – вата».

Индивидуальная работа: Данил М., Данила В. – добиваться правильного произношения шипящих звуков. Влад А. – внимательно выполнять задания.

Ход.

I.Орг. момент

Познакомить ребят с героями занятия.

Показ слайдов:

-Тема занятия

-Солнечный город

-Незнайка

-Письмо

-Задание от Знайки

II. Основная часть занятия.

  1. Прослушивание распевок «Змея», «Щука». Слайды 7-8.

Логопед: Какие звуки вы услышали в распевках?

  1. Постановка цели занятия.

      3.Работа с зеркалами.

Логопед: Произнесите звуки Ш-Щ, сравните их по артикуляции. Слайд 9.

Дайте характеристику звукам.

[ш] – согласный, твёрдый, глухой, парный.

[щ] - согласный, мягкий, глухой, непарный.

Слайд 10.

      4. Соотнесение звуков с символами и буквами.

- Игра «Камень – вата». Ряд звуков и слогов: ш, ц, щ, о, ч, р, шо, уп, що, уш, же, ща и т.д.

- «Мастерская букв»

Логопед: Рассмотрите на слайде печатные буквы Ш,Щ. Чем они похожи? Чем отличаются? Их можно изобразить по-разному с помощью различных шрифтов. Буква – это знак и для различных текстов подбирают соответствующие знаки (документы, тексты сказок, поздравительные тексты и т.д.). Слайд 11.

Ш ш  Щ щ  Ш  Щ  Ш  Щ

Ш  Ш  Ш  Щ   Щ

- Изобразить буквы можно и с помощью различного материала.

Работа в «Мастерской букв» ( спички, счетные палочки, проволока, ватные палочки, ракушки и т.д.).

  1. Развитие зрительного восприятия.

Отметьте разными цветами буквы ш и щ, установите закономерности их расположения. Работа в карточках. Слайд 12.

ш щ ш щ ш щ ш щ ш щ ш щ ш щ ш щ ш щ ш щ ш щ

 ш ш щ щ ш ш щ щ ш ш щ щ ш ш щ щ ш ш щ щ ш ш

 ш ш ш щ щ ш ш ш щ щ ш ш ш щ щ ш ш ш щ щ ш ш ш щ щ

  1. Дифференциация в слогах

Прочитайте слоги парами, строчками, столбиками. Слайд 13.

ша-ща   шо-що   шу-щу

аш-ащ   ош-ощ   уш-ущ

ши-щи   ше-ще   шё-щё

иш-ищ   еш-ещ   еш-ёщ

  1. Дифференциация в словах.

Работа в карточках. Слайд 14.

Найдите слова в рядах, выделяя буквы ш и щ разными карандашами.

щеткашовхорошопищалкащукатащитьпушистыйрощицавершинакамыши

Физминутка для глаз. Слайды 15, 16.

              Работа в тетради.  

Логопед: Откройте тетради. Запишите число и месяц. Выполните задание Слайд 17.

Упр. № 1.

Запишите слова с ш и щ в два столбика, вставляя пропущенные буквы.

..ука, ..елчок, кув..ин, пры..ик, бро..ка, кро..ит, ..орох, ..епка, ..епотка, пи..ит, ка..а, пла.., горо..ина, гру..у, вра..ать, ..ёлк, за..итник, вер..ина,

Ученики выполняют взаимопроверку. Работа в парах.

Логопед: Выполните следующее задание. Слайд 18.

Упр. № 2.

Добавьте в слова слоги ше или ще. Запишите слова в тетрадь.

Чудови.., луч.., учили.., полотни.., ти.., голоси.., кра.., вы.., сокрови.., хранили.. .

Ученики называют получившиеся слова.

III. Закрепление пройденного материала.

Ученики выполняют работу устно. Подбор слов в стихотворении по смыслу.

Слайд 19.

Незнайка благодарит ребят за помощь. Слайд 20.

IV. Итог занятия: Чем отличаются звуки и буквы Ш и Щ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дифференциация Д-Т в слогах и словах.»

Цель: Развитие умения различать Д-Т в устной и письменной речи....

Открытое логопедическое занятие:«Зрительно-слуховая дифференциация П-Т в слогах, в словах, предложениях, тексте» (2 класс) .

В  помощь учителям,учителям -логопедам. В конспекте собран хороший материал для дифференциации букв п-т....

Презентация к занятию на тему: «Зрительно-слуховая дифференциация П-Т в слогах, в словах, предложениях, тексте» (2 класс).

Меняющие и возникающие на экране изображения вызывают у детей больший интерес, чем традиционные иллюстрации в книге. Благодаря динамичной смене изображений, цвета фона, возникновения и исчезновения ан...

Презентация к групповоему логопедическое занятию на тему: «Зрительно-слуховая дифференциация И-У в слогах, в словах, в предложениях» (2-й класс)

Цель: Дифференциация звуков [и-у] на слух, букв и - у на письме.Задачи:Коррекционные:-учить детей дифференцировать сходные по начертанию буквы и-у в слогах, в словах и в ...

Групповое логопедическое занятие на тему: «Зрительно-слуховая дифференциация И-У в слогах, в словах, в предложениях» (2-й класс)

Цель: Дифференциация звуков [и-у] на слух, букв и - у на письме.Задачи:Коррекционные:-учить детей дифференцировать сходные по начертанию буквы и-у в слогах, в словах и в ...

Логопедическое занятие . Тема "Дифференциация ж-ш в слогах и словах"

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ по теме"Дифференциация ж-ш в слогах и словах"...