Рабочая программа по предмету "Гигиена и самообслуживание", 1 класс
рабочая программа на тему
Рабочая программа создана для работы с детьми с выраженным недоразвитием интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gigiena_i_samoobsluzhivanie.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Гигиена и самообслуживание» в 1 классе
Для детей с выраженным недоразвитием интеллекта
Пояснительная записка.
- Рабочая программа составлена на основе программно – методических материалов И.М.Бгажноковой (Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно – методические материалы / под ред. И.М.Бгажноковой. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 181 с.)
Цели и задачи программы:
Курс «Гигиена и самообслуживание» в специальной (коррекционной) школе VIII вида ставит своей целью обеспечить представления школьников с выраженной интеллектуальной недостаточностью о человеке, как о разумном существе, о его поведении в социуме, о его жизнедеятельности.
Задачами обучения гигиене и самообслуживанию детей с выраженными интеллектуальными нарушениями являются:
- формирование положительного эмоционального отношения и интереса к деятельности и ее результатам;
- обогащение, уточнение и закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
- воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формирование основ самооценки;
- воспитание чистоплотности и аккуратности;
- обучение детей навыками самообслуживания.
- Место предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 66 учебных часов для обязательных уроков «Гигиена и самообслуживание» в 1 классе для детей с выраженным недоразвитием интеллекта из расчета 2 учебных часа в неделю. Программой предусмотрены занятия по нескольким разделам.
- Форма организации образовательного процесса
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок. В процессе обучения гигиене и самообслуживанию школьников с выраженным недоразвитием интеллекта целесообразно использовать следующие методы и приёмы:
— совместные действия ребенка и взрослого, действия по подражанию (в основном на начальном этапе обучения и при изучении нового содержания);
— предварительное рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога рисунков, картинок и т. п.;
— соотнесение предметов с соответствующими им изображениями с последующим их называнием или указанием на них с помощью жеста;
— наблюдения на прогулках и экскурсиях за явлениями природы, предметами окружающего мира, живыми;
— обыгрывание предметов, определение их функционального назначения, свойств и качеств для последующего более точного их восприятия;
- Учебно – методический комплект
Программно – методических материалы (Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно – методические материалы / под ред. И.М.Бгажноковой. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 181 с.)
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Программа имеет 9 содержательных разделов: «организация работы в классе», «Безопасность на улице», «Пожарная безопасность», «Строение человека, сбережение своего здоровья», «Самообслуживание: одежда и обувь», «Режим питания, правила питания», «Правила поведения в социуме», «Охрана своего здоровья», «Безопасность на природе».
Наименование разделов | Наименование темы | Количество часов | |
всего | Контрольные, практические работы, экскурсии | ||
Раздел 1. Организация работы в классе | Вводное занятие. Я – дежурный (обязанности дежурного). Практическое занятие: уборка класса. Организация рабочего места ученика. | 4 | 1 |
В результате изучения темы ученик должен Знать:
Уметь:
| |||
Раздел 2. Безопасность на улице | Правила поведения на улице. Основные правила дорожного движения. Практическое занятие: переход через улицу. Практическое занятие: переход через железную дорогу. Безопасность на улице: встреча с незнакомыми людьми. Игра – драматизация: незнакомый человек. | 7 | 3 |
В результате изучения темы ученик должен Знать:
Уметь:
| |||
Раздел 3. Пожарная безопасность | Безопасность в доме. Пожарная безопасность: огонь – друг. Пожарная безопасность: огонь – враг. Практическое занятие: эвакуация при пожаре. | 4 | 1 |
В результате изучения темы ученик должен Знать:
Уметь:
| |||
Раздел 4. Строение человека, сбережение своего здоровья | Режим дня школьника. Прогулка и ее значение. Человек: строение. Игра – импровизация: что умеет твоё тело. Лицо в зеркале. Гигиена органов слуха. Гигиена полости рта. Практическое занятие: как правильно чистить зубы. Наши руки. Чистота рук – залог здоровья. Практическое занятие: как мыть руки. Утренний и вечерний туалет. Баня. Правила пользования туалетом. Зарядка и её значение. Сон, его значение. Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» | 18 | 3 |
В результате изучения темы ученик должен Знать:
Уметь:
| |||
Раздел 5. Самообслуживание: одежда и обувь | Практическое занятие: одень одежду правильно. Уход за одеждой. Практическое занятие: уход за одеждой. Уход за обувью. Практическое занятие: уход за обувью. Как одеться, если холодно? Практическое занятие: одень куклу на зимнюю прогулку. | 6 | 4 |
В результате изучения темы ученик должен Знать:
Уметь:
| |||
Раздел 6. Режим питания, правила питания | Режим питания. Продукты питания. Хлеб – всему голова. Экскурсия в магазин. Самые полезные продукты: овощи, фрукты. Посуда, ее назначение. Экскурсия на кухню. Правила поведения за столом. Практическое занятие: за обедом. | 10 | 3 |
В результате изучения темы ученик должен Знать:
Уметь:
| |||
Раздел 7. Правила поведения в социуме | «Волшебные слова». Знакомство. Как вести себя в гостях. Практическое занятие: мы вежливые. Как вести себя в библиотеке. Практическое занятие: экскурсия в библиотеку. | 6 | 2 |
В результате изучения темы ученик должен Уметь:
| |||
Раздел 8. Охрана своего здоровья. | Первая помощь: что делать, если поранился. Несчастный случай – кого позвать? Где покупать лекарства? Практическое занятие: экскурсия в аптеку. Лекарственные растения: подорожник. Практическое занятие: где растёт подорожник. | 6 | 2 |
В результате изучения темы ученик должен Знать:
Уметь:
| |||
Раздел 9. Безопасность на природе | Безопасность при общении с животными. Правила поведения в лесу. Практическое занятие: прогулка в лес. Правила поведения на воде. | 4 | 1 |
В результате изучения темы ученик должен Знать:
Уметь:
|
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
- Иметь представления о человеке, как о разумном существе;
- Осознавать себя в социуме;
- Взаимодействовать с детьми и взрослыми;
- Иметь представление о половой принадлежности;
- Различать и называть части тела и лица человека;
- Правильно ухаживать за полостью рта и ушами;
- Заботиться о своем здоровье, сообщать взрослым о своем самочувствии;
- Избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;
- Соблюдать опрятный внешний вид в повседневной жизни;
- Выполнять правила поведения на улице, на дороге, на природе, на воде, во время пожара.
Литература:
Программно – методических материалы (Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно – методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 181 с.)
Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Под общей ред. С.Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2005.
Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...