Положение о коррекционном обучении
материал на тему
Представлено положение об обучении по программе специальной(коррекционной) школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_korrekcionnom_obuchenii.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
об обучении по специальной (коррекционной) программе образовательного учреждения 8 (восьмого) вида
МОУ СОШ с. Заречное МО «Барышский район» Ульяновской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность общеобразовательных классов, реализующих интегрировано образовательную программу 8(восьмого) вида, создаваемых в ОУ в установленном порядке для детей с отклонениями в развитии.
1.2. Общеобразовательные классы, реализующие интегрировано специальную (коррекционную) программу образовательного учреждения 8 (восьмого) вида, создаются в общеобразовательных учреждениях в соответствии с Законом
РФ «Об образовании», Уставом учреждения, Законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
1.3. Учреждение, реализующее интегрировано специальную (коррекционную) программу образовательного учреждения 8 (восьмого) вида, реализует программы по предметам для 1-4, 5-9 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида.
1.4. Общеобразовательные классы, реализующие интегрировано специальную (коррекционную) программу образовательного учреждения 8 (восьмого) вида, являются формой дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе.
1.5. Деятельность общеобразовательных классов, реализующих интегрировано специальную (коррекционную) программу образовательного учреждения 8 (восьмого) вида, строится в соответствии с принципами гуманизации, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования.
2. Цели организации общеобразовательных классов, реализующих специальную (коррекционную) программу образовательного учреждения 8 (восьмого) вида
2.1. Целью организации указанных классов является создание в ОУ целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
2.2. В данной системе логически взаимодействуют коррекционно-развивающее и социально-трудовое направление деятельности.
2.3. Основными задачами классов являются:
укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;
формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;
формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;
включение учащихся в хозяйственный, прикладной труд;
расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, других людях, об окружающем социуме.
3. Условия, обязательные для обучения учащихся по специальной (коррекционной) программе образовательного учреждения 8 (восьмого) вида
№ | Содержание условий | Характеристика условий |
1 | Нормативно-правовая основа обучения детей с отклонениями в развитии | Внесение изменений в Устав, разработка локального акта, наличие лицензии |
2 | Режим организации УВП односменный режим уроков | Первая смена обусловлена особенностями нервно-психического развития учащихся |
3 | Медико-социальные условия питание оказание обязательной мед. помощи Основание для приема учащихся в общеобразовательные классы для обучения по программе 8 (восьмого) вида Организация коррекционного сопровождения | Обязательность горячего питания Прием осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и заключений ПМПК с рекомендуемым уровнем образовательной программы. Занятия с логопедом, с психологом (районные, областные специалисты) ОФП Психологическое сопровождение со стороны кл. руководителей |
4 | Содержание образования учебный план программы по предметам и учебным дисциплинам | В основе – Базисные учебные планы для СКОУ |
5 | Оснащение и оборудование прилегающей территории | Создание условий для организации полноценного отдыха на улице, проведение уроков физической культуры на воздухе |
4. Организация и функционирование общеобразовательных классов, реализующих специальную (коррекционную) программу образовательного учреждения 8 (восьмого) вида
4.1. В общеобразовательные классы для обучения по специальной (коррекционной) программе образовательного учреждения 8 (восьмого) вида приказом директора ОУ зачисляются учащиеся с согласия родителей (законных представителей) по заключению районной психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК).
4.2. Учащиеся зачисляются в общеобразовательные классы для обучения по специальной (коррекционной) программе образовательного учреждения 8 (восьмого) вида без дополнительного обследования по заключению ПМПК на основании заявления родителей (законных представителей).
4.3. Общеобразовательные классы с обучением по специальной (коррекционной) программе образовательного учреждения 8 (восьмого) вида открываются на 1 и 2 ступенях обучения и функционируют до 9 класса включительно.
4.4. В данных классах осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4-5 лет).
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения-5лет).
4.5. Перевод обучающихся в специальные (коррекционные) ОУ решаются на основании заключения ПМПК с согласия родителей (законных представителей).
4.6. Обучение ведется в 1смену.
4.7. Порядок дня обучающихся в указанных классах устанавливается с учетом их утомляемости .
4.8 Для организации и проведения специалистами различных профилей комплексного изучения детей, испытывающих трудности в обучении и адаптации к школьной жизни, в ОУ создается школьный психолого-медико-педагогический консилиум, деятельность которого регулируется Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме.
5. Организация коррекционно – развивающего образовательного процесса
5.1. Коррекционно-развивающий образовательный процесс регламентируется Базисным учебным планом для специальных (коррекционных) учреждений 8 (восьмого) вида, утвержденными для них программами Министерства образования РФ, адаптированными к особенностям психофизического развития ребенка.
5.2. Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечивать усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом.
5.3. 0сновными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:
-формирование основ элементарных знаний в различных образовательных областях;
- реализация коррекционных мероприятий по физическому и психическому оздоровлению детей, устранение или преодоление специфических индивидуальных нарушений в развитии;
- коррекция недостатков эмоционально-личностного развития;
- пропедевтика трудового обучения и выбор его профиля в соответствии с психофизическими возможностями учащегося.
5.4. Для учащихся, не усваивающихся учебную программу на уроке, организуются индивидуальные коррекционные занятия, которые имеют как общеразвивающую, так и предметную направленность.
5.5. Обучающиеся, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь.
5.6. Обучающиеся получают психологическую помощь, в том числе индивидуально.
5.7. Итоговый контроль обучающихся по специальной (коррекционной) программе образовательного учреждения 8 (восьмого) вида в переводных классах регулируется положением о переводных экзаменах.
5.8. Выпускники 9-го класса получают свидетельство об окончании школы по специальной (коррекционной) программе образовательного учреждения 8 (восьмого) вида.
5.9. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его Уставом, знакомиться с материалами наблюдения, характером реабилитационных методов обучения, воспитания.
6. Кадровое обеспечение
6.1. В общеобразовательных классах при интегрированном обучении по специальной (коррекционной) программе образовательного учреждения 8 вида работают учителя, воспитатели и специалисты, прошедшие специальную подготовку.
6.2. Для организации самоподготовки обучающихся привлекаются учителя-предметники.
6.3. Классным руководителям общеобразовательных классов, в которых обучаются дети по специальной (коррекционной) программе образовательного учреждения 8 вида, производится доплата за классное руководство в полном объеме.
6.4. Руководство деятельностью общеобразовательных классов, реализующих интегрировано специальную (коррекционную) программу 8 вида, осуществляет заместитель директора по УВР согласно приказа по учреждению.
6.5. Методическую помощь педагогам, работающим в общеобразовательных классах, реализующих интегрировано специальную (коррекционную) программу образовательного учреждения 8 вида, оказывают школьный психолого-медико-педагогический консилиум и ПМПК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекционное обучение. Общетеоретические аспекты обучения"
Данный материал познакомит с организацией системы коррекционного обучения и воспитания в учебных заведениях....
из опыта работы учителя профессионально-трудового обучения МОУ ГООШ отделения коррекционного обучения
из опыта работы по теме"Формирование общетрудовых навыков и умений", коррекционное обучение(8 вид)...
Рабочая программа по трудовому обучению «Цветоводство и декоративное садоводство» 5 класс специального (коррекционного) обучения
Миссией школы-интерната VIII вида является обеспечение права на получение доступного образования всем детям и подросткам, независимо от степени выраженности...
Рабочая программа по трудовому обучению «Цветоводство и декоративное садоводство» 6 класс специального (коррекционного) обучения
Тип программы: программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Статус программы: рабочая программа учебного курса. Назначение программ...
Рабочая программа по трудовому обучению «Сельскохозяйственный труд» 8 класс специального (коррекционного) обучения
Назначение программы: - для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образователь...
Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида
В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....
Положение о коррекционных классах (ЗПР)
ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР) ...