Положение о коррекционном обучении
материал на тему

Представлено положение об обучении по программе специальной(коррекционной) школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_korrekcionnom_obuchenii.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

об обучении по специальной (коррекционной) программе образовательного учреждения 8 (восьмого) вида

МОУ СОШ с. Заречное МО «Барышский район» Ульяновской области

1.     Общие положения

1.1.              Настоящее Положение регулирует деятельность общеобразовательных классов, реализующих интегрировано образовательную программу 8(восьмого)  вида, создаваемых в ОУ в установленном порядке для детей с отклонениями в развитии.

1.2.              Общеобразовательные классы, реализующие интегрировано специальную (коррекционную) программу образовательного учреждения 8 (восьмого)  вида, создаются в общеобразовательных учреждениях в соответствии с Законом
РФ «Об образовании», Уставом учреждения, Законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

1.3.              Учреждение, реализующее интегрировано специальную (коррекционную) программу образовательного учреждения  8 (восьмого)  вида,  реализует программы по  предметам для 1-4, 5-9 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида.

1.4.              Общеобразовательные классы, реализующие интегрировано специальную (коррекционную)  программу образовательного учреждения 8 (восьмого)  вида, являются формой дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе.

1.5.              Деятельность общеобразовательных классов, реализующих интегрировано специальную (коррекционную) программу образовательного учреждения 8 (восьмого)  вида,  строится в соответствии с принципами гуманизации, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования.

2.     Цели организации общеобразовательных  классов, реализующих специальную (коррекционную) программу образовательного учреждения  8 (восьмого)  вида

2.1.     Целью организации указанных классов является создание в ОУ целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и  нервно-психического здоровья.

2.2.     В данной системе логически взаимодействуют коррекционно-развивающее  и социально-трудовое направление деятельности.

2.3.     Основными задачами классов являются:

        укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

        формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

        формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;

        включение учащихся в хозяйственный, прикладной труд;

        расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, других людях, об окружающем социуме.

3.     Условия, обязательные для обучения учащихся  по   специальной (коррекционной) программе  образовательного учреждения 8 (восьмого) вида

Содержание условий

Характеристика условий

1

Нормативно-правовая основа обучения детей с отклонениями в развитии

Внесение изменений в Устав, разработка локального акта, наличие лицензии

2

Режим организации УВП

односменный режим уроков

Первая смена

обусловлена особенностями нервно-психического развития учащихся

3

Медико-социальные условия питание

оказание обязательной мед. помощи

Основание для приема учащихся в общеобразовательные  классы для обучения по программе 8 (восьмого) вида

Организация коррекционного сопровождения

Обязательность горячего питания

Прием осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и заключений ПМПК с рекомендуемым уровнем образовательной программы.

Занятия с логопедом, с психологом (районные, областные специалисты)

ОФП

Психологическое сопровождение со стороны кл. руководителей

4

Содержание образования

          учебный план

          программы по предметам и учебным дисциплинам

В основе – Базисные учебные планы для СКОУ

5

Оснащение и оборудование прилегающей территории

Создание условий для организации полноценного отдыха на улице, проведение уроков физической культуры на воздухе

4.     Организация и функционирование общеобразовательных классов, реализующих  специальную (коррекционную) программу образовательного учреждения 8 (восьмого) вида

4.1.      В общеобразовательные классы для обучения по специальной (коррекционной) программе образовательного учреждения 8 (восьмого) вида приказом директора ОУ зачисляются учащиеся  с согласия родителей (законных представителей) по заключению районной психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК).

4.2.     Учащиеся зачисляются в общеобразовательные классы для обучения по специальной (коррекционной) программе образовательного учреждения 8 (восьмого) вида без дополнительного обследования по заключению ПМПК на основании заявления родителей (законных представителей).

4.3.     Общеобразовательные классы с обучением по специальной (коррекционной) программе образовательного учреждения 8 (восьмого) вида открываются на 1 и 2 ступенях обучения и функционируют до 9 класса включительно.

4.4.     В данных классах осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования:

        1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4-5 лет).

        2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения-5лет).

4.5.     Перевод обучающихся в специальные (коррекционные) ОУ решаются на основании заключения ПМПК с согласия родителей (законных представителей).

4.6.              Обучение ведется в 1смену.

4.7.     Порядок дня обучающихся в указанных классах устанавливается с учетом их утомляемости .

4.8     Для организации и проведения специалистами различных профилей комплексного изучения детей, испытывающих трудности в обучении и адаптации к школьной жизни, в ОУ создается школьный психолого-медико-педагогический консилиум, деятельность которого регулируется Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме.

5.     Организация коррекционно – развивающего образовательного процесса

5.1.     Коррекционно-развивающий образовательный процесс регламентируется Базисным учебным планом для специальных (коррекционных) учреждений 8 (восьмого) вида, утвержденными для них программами Министерства образования РФ,  адаптированными к особенностям психофизического развития ребенка.

5.2.     Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечивать усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом.

5.3.     0сновными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:

     -формирование основ элементарных знаний в различных образовательных областях;

- реализация коррекционных мероприятий по физическому и психическому оздоровлению детей, устранение или преодоление специфических индивидуальных нарушений в развитии;

 - коррекция недостатков эмоционально-личностного развития;

- пропедевтика трудового обучения и выбор его профиля в соответствии с психофизическими возможностями учащегося.

5.4.     Для учащихся, не усваивающихся учебную программу на уроке, организуются индивидуальные  коррекционные занятия, которые имеют как общеразвивающую, так и предметную направленность.

5.5.     Обучающиеся, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь.

5.6.     Обучающиеся получают психологическую помощь, в том числе индивидуально.

5.7.     Итоговый контроль обучающихся по специальной (коррекционной) программе образовательного учреждения 8 (восьмого)  вида в переводных классах  регулируется положением о переводных экзаменах.

5.8.     Выпускники 9-го класса получают свидетельство об окончании школы по  специальной (коррекционной) программе образовательного учреждения 8  (восьмого) вида.

5.9.     Родители (законные представители) имеют право принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его Уставом, знакомиться с материалами наблюдения, характером реабилитационных методов обучения, воспитания.

6.     Кадровое обеспечение

6.1.     В общеобразовательных классах при интегрированном обучении по специальной (коррекционной) программе образовательного учреждения  8 вида работают учителя, воспитатели и специалисты,  прошедшие специальную подготовку.

6.2.     Для организации самоподготовки обучающихся  привлекаются учителя-предметники.

6.3.     Классным руководителям общеобразовательных классов, в которых обучаются дети по специальной (коррекционной) программе образовательного учреждения 8 вида, производится доплата за классное руководство в полном объеме.

6.4.     Руководство деятельностью общеобразовательных классов, реализующих интегрировано специальную (коррекционную) программу 8 вида, осуществляет заместитель директора по УВР согласно приказа по учреждению.

6.5.     Методическую помощь педагогам, работающим в общеобразовательных классах, реализующих интегрировано специальную (коррекционную) программу образовательного учреждения 8 вида, оказывают школьный психолого-медико-педагогический консилиум и ПМПК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционное обучение. Общетеоретические аспекты обучения"

Данный материал познакомит с организацией системы коррекционного обучения и воспитания в учебных заведениях....

из опыта работы учителя профессионально-трудового обучения МОУ ГООШ отделения коррекционного обучения

из опыта работы по теме"Формирование  общетрудовых навыков и умений", коррекционное обучение(8 вид)...

Рабочая программа по трудовому обучению «Цветоводство и декоративное садоводство» 5 класс специального (коррекционного) обучения

Миссией  школы-интерната VIII вида является  обеспечение  права на получение  доступного образования  всем детям и подросткам, независимо  от степени  выраженности...

Рабочая программа по трудовому обучению «Цветоводство и декоративное садоводство» 6 класс специального (коррекционного) обучения

Тип программы: программа специальных (коррекционных) общеобразовательных  учреждений  VIII вида. Статус программы: рабочая программа   учебного курса. Назначение программ...

Рабочая программа по трудовому обучению «Сельскохозяйственный труд» 8 класс специального (коррекционного) обучения

Назначение программы: -          для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образователь...

Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида

В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....

Положение о коррекционных классах (ЗПР)

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР)   ...