ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Компьютерная графика
видеоурок по информатике и икт (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Компьютерная графика.
ФИО (полностью): Фомина Татьяна Константиновна
Место работы: Владимирская обл., г. Владимир, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32»
Должность: учитель информатики
Предмет: информатика и ИКТ
Класс: 5
Тема и номер урока в теме: Графический редактор. Урок №1.
Базовый учебник: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Информатика и ИКТ.5 класс. Методическое пособие. - М.:БИНОМ,2009
Цель урока: расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.
Задачи:
обучающие: познакомить учащихся с понятиями графика и редактор информации, продолжить освоение понятия информация и действия с информацией;
развивающие: развивать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебе, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютерный класс, с автоматизированным рабочим местом учителя и АРМ каждого ученика с выходом в Интернет.
Структура и ход урока:
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового из таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Время (в мин) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организаци- онный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку | Готовятся к уроку | 1 | |
2 | Мотивационный момент | Мотивирует учащихся на активный и творческий подход к изучению нового материала: нарисовать открытку на конкурс | Воспринимают информацию. Вместе с учителем формулируют цель урока. | 2 | |
3 | Актуализация опорных знаний | В ходе беседы готовит учащихся к восприятию нового материала: задает вопросы, показывает готовые работы | Отвечают на вопросы учителя | 3 | |
4 | Введение нового материала | ЭОР №1 ЭОР№2 | Объяснение нового материала сопровождает презентацией | Слушают учителя, вступают с ним в диалог | 10 |
5 | Первичное закрепление нового материала | ЭОР №3 | Формулирует задание учащимся на компьютере, помогает выполнять задание | Выполняют задание на компьютере | 5 |
6 | Физкультурная минутка | Предлагает сделать упражнения для глаз (движение глаз по заданным траекториям) | Выполняют упражнения | 2 | |
7 | Выполнение заданий учащимися в рабочей тетради | Контролирует ход выполнения заданий, оценивает деятельность учащихся | Самостоятельно выполняют задания | 5 | |
8 | Подведение итогов урока | Фиксирует выводы | Формулирует выводы | 3 | |
9 | Домашнее задание | Дает рекомендации по выполнению домашнего задания | Записывают домашнее задание | 2 | |
10 | Рефлексия | Побуждает высказать мнение о трудностях усвоения нового материала, высказать объективную оценку собственным знаниям к уроку в целом | Анализируют, что понравилось и что вызвало затруднения, оценивают собственные знания и знания друзей. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Как устроен компьютер
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | графика | Мультимедиа | мультимедиа | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/101b24c5-b74f-4215-ba97-86c35c6d85b2/118910/?interface=pupil&class=51&subject=19 |
2 | Графика плюс | презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cbb088c6-a6ba-4cae-a4cc-35474068e7ab/?from=a7413f88-685a-4474-af81-cb70ef1edf19&interface=teacher&class[]=51&class[]=53&subject=19 | |
3 | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/576324d6-559b-40f0-b87d-00ad214a2ea5/?interface=teacher&subject=19 |
КОНСПЕКТ УРОКА
Цели урока:
расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.
Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, карточки с кроссвордом, презентация “Компьютерная графика”, учебник Л. Л. Босовой “Информатика. 5 класс”, рабочая тетрадь Л. Л. Босовой “Информатика. 5 класс”
Основные понятия: компьютерная графика, графический редактор.
Ход проведения урока
1 Организационный момент
Приветствие. Ученики занимают свои места. Учитель проверяет их готовность к уроку: наличие тетрадей, ручек, линеек, дневников.
Мотивационный момент
Сообщается тема урока. Учитель мотивирует учащихся на активный и творческий подход к изучению нового материала
Беседа по наводящим вопросам:
Графические объекты вы встречаете каждый день. Например: рисунок, диаграмма, схема, график, фотография.
– А как вы понимаете, что такое графика? (учащиеся пытаются сформулировать определение)
Учащиеся записывают в тетрадь определение
– А как мы назовем все то, что создано при помощи ПК? (учащиеся отвечают)
Учащиеся записывают в тетрадь определение.
II. Этап проверки выполнения дом. задания.
Учащимся предлагается кроссворд. Время выполнения – 5 мин.
1. Этап подготовки документа на компьютере, при котором вы просматриваете его, исправляете обнаруженные ошибки и вносите необходимые изменения. 2. Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. 3. Полный набор букв алфавита с общим стилем начертания. 4. Всевозможные операции по приданию документу вида, который он будет иметь на бумаге.
5. Более мощная, чем текстовый редактор, программа обработки текстов.
6. Любой текст, созданный с помощью текстового процессора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами. 7. Изменение вида левого и правого краёв документа. 8. Операция над фрагментом с целью его последующего повторения.
9. Одна из возможных форм курсора.
Далее учащиеся обмениваются листочками и проверяют выполнение задания друг у друга. На листочках пишут “Проверил (Ф. И.)” и ставят оценку.
Одновременно на ПК высвечивается слайд с ответами.
III. Этап актуализации субъектного опыта.
– Ребята, вы умеете рисовать? Как давно вы умеете это делать? На чем можно рисовать? Чем можно рисовать? О чем мы будем сегодня говорить? Да, действительно, мы сегодня будем рисовать, но только на ПК.
Учащиеся формируют тему урока и записывают её в тетрадь.
IV. Этап изучения нового материала.
Существуют специальные программы для работы с текстом – текстовые редакторы, а для работы с графикой – … (ответы учащихся) графические редакторы.
– Что называют графическим редактором?
Учащиеся записывают в тетрадь определение.
Примеры компьютерной графики: мультфильмы, кинофильмы, реклама, клипы.
– Люди каких профессий применяют компьютерную графику? – Мы узнаем, если прочитаем текст на стр. 95 учебника (работа с учебником).
Объяснение учителя:
1. Запуск Paint
2. Окно Paint
3. Основные элементы окна Paint
V. Физкультминутка
Текст физкультминутки звучит на ПК, а учащиеся выполняют упражнения.
Учитель включает музыку и делает упражнения
VI. Этап первичной проверки понимания изученного.
Рабочая тетрадь стр. 84 №52
VII. Этап закрепления новых знаний.
Учащиеся выполняют практическую работу №10 “Знакомство с инструментами графического редактора”.
VIII. Этап информирования о дом. задании.
§ 2.10 (стр. 95 – 96); РТ стр. 84 №51; мини-сообщение на тему “Графические редакторы” – 1 ученик, все остальные – найти образец графического объекта.
Итоги урока.
Учитель задает вопрос:
– Чем удобен графический редактор Paint?
(«Можно создавать и редактировать изображения)
Этап рефлексии.
“Барометр настроения”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект открытого урока по теме :" Функция у=х² и ее график"
План- конспект открытого урока по теме " Функция у=х² и ее график" с использованием ЦОР, а также презентация с явлениями в природе и жизни, описывающимися параболой....
Разработка урока: «Компьютерная графика. Создание анимированных изображений"
Цели урока: проверить уровень усвоения основных теоретических положений, изученных ранее; расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее пред...
Конспект урока "Компьютерная графика"
Конспект урока "Компьютерная графика"...
Конспект урока "Компьютерная графика"
Урок "Компьютерная графика" предназначен для учащихся 5 классов....
План конспект по теме: Компьютерная графика
План конспект по теме: Компьютерная графика.Автор: Попова С. В. ГБОУ СОШ № 1195Предмет: Информатика и ИКТКласс: 7 классТема урока: Тема 3 Обработка графической информации, урок 2Цель: Предметные резул...
План-конспект открытого урока Применение производной к построению графиков функций
Урок для учащихся 11 класса...
«Все, что вы хотели знать о поп-арте». План – конспект Открытого урока по графике в 6 классе
Цель занятия: познакомить детей с историей возникновения художественного направления поп-арт, его особенностями и ведущими художниками стиля поп-арт.Развивать у обучающихся познавательный интере...