ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Компьютерная графика
видеоурок по информатике и икт (5 класс) по теме

Фомина Татьяна Константиновна

Урок с применением ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -konspekt_fomina.docx52.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Компьютерная графика.

ФИО (полностью): Фомина Татьяна Константиновна

Место работы: Владимирская обл., г. Владимир,  Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32»

Должность: учитель информатики

Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 5

Тема и номер урока в теме: Графический редактор.                                                               Урок №1.

Базовый учебник: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Информатика и ИКТ.5 класс. Методическое пособие. - М.:БИНОМ,2009

Цель урока: расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся с понятиями графика и редактор информации, продолжить освоение понятия информация и действия с информацией;

развивающие: развивать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебе,  готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная,   индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор,  компьютерный класс,  с автоматизированным рабочим местом учителя и АРМ каждого ученика с выходом в Интернет.

Структура и ход урока:

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Название

используемых

ЭОР

(с указанием

порядкового

из таблицы 2)

Деятельность

учителя

(с указанием

действий с ЭОР)

Деятельность

ученика

Время

(в мин)

1

2

3

4

5

6

1

Организаци-

онный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку

Готовятся к уроку

1

2

Мотивационный момент

Мотивирует учащихся на активный и творческий подход к изучению нового материала: нарисовать открытку на конкурс

Воспринимают информацию.

Вместе с учителем формулируют цель урока.

2

3

Актуализация опорных знаний

В ходе беседы готовит учащихся к восприятию нового материала: задает вопросы, показывает готовые работы

Отвечают на вопросы учителя

3

4

Введение нового материала 

ЭОР №1

ЭОР№2

Объяснение нового материала сопровождает презентацией

Слушают учителя, вступают с ним в диалог

10

5

Первичное закрепление нового материала

ЭОР №3

Формулирует задание учащимся на компьютере, помогает выполнять задание

Выполняют задание на компьютере

5

6

Физкультурная минутка

Предлагает сделать упражнения для глаз (движение глаз по заданным траекториям)

Выполняют упражнения

2

7

Выполнение заданий учащимися в рабочей тетради

Контролирует ход выполнения заданий, оценивает деятельность учащихся

Самостоятельно выполняют задания

5

8

Подведение итогов урока

Фиксирует выводы

Формулирует выводы

3

9

Домашнее задание

Дает рекомендации по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание

2

10

Рефлексия

Побуждает высказать мнение о трудностях усвоения нового материала, высказать объективную оценку собственным знаниям к уроку в целом

Анализируют, что понравилось и что вызвало затруднения, оценивают собственные знания и знания друзей.

2

Приложение к плану-конспекту урока

 Как устроен компьютер

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

графика

Мультимедиа 

 мультимедиа

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/101b24c5-b74f-4215-ba97-86c35c6d85b2/118910/?interface=pupil&class=51&subject=19

2

Графика плюс

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cbb088c6-a6ba-4cae-a4cc-35474068e7ab/?from=a7413f88-685a-4474-af81-cb70ef1edf19&interface=teacher&class[]=51&class[]=53&subject=19

3

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/576324d6-559b-40f0-b87d-00ad214a2ea5/?interface=teacher&subject=19

КОНСПЕКТ УРОКА

Цели урока:

расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.

Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, карточки с кроссвордом, презентация “Компьютерная графика”, учебник Л. Л. Босовой “Информатика. 5 класс”, рабочая тетрадь Л. Л. Босовой “Информатика. 5 класс”

Основные понятия: компьютерная графика, графический редактор.

Ход проведения урока

1  Организационный момент

Приветствие. Ученики занимают свои места. Учитель проверяет их готовность к уроку: наличие тетрадей, ручек, линеек, дневников.

 Мотивационный момент

Сообщается тема урока. Учитель мотивирует учащихся на активный и творческий подход к изучению нового материала

Беседа по наводящим вопросам:

Графические объекты вы встречаете каждый день. Например: рисунок, диаграмма, схема, график, фотография.

– А как вы понимаете, что такое графика? (учащиеся пытаются сформулировать определение)

Учащиеся записывают в тетрадь определение  

– А как мы назовем все то, что создано при помощи ПК? (учащиеся отвечают)

Учащиеся записывают в тетрадь определение.

II. Этап проверки выполнения дом. задания.

Учащимся предлагается кроссворд. Время выполнения – 5 мин.

1. Этап подготовки документа на компьютере, при котором вы просматриваете его, исправляете обнаруженные ошибки и вносите необходимые изменения. 2. Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. 3. Полный набор букв алфавита с общим стилем начертания. 4. Всевозможные операции по приданию документу вида, который он будет иметь на бумаге.

5. Более мощная, чем текстовый редактор, программа обработки текстов.

6. Любой текст, созданный с помощью текстового процессора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами. 7. Изменение вида левого и правого краёв документа. 8. Операция над фрагментом с целью его последующего повторения.

9. Одна из возможных форм курсора.

Далее учащиеся обмениваются листочками и проверяют выполнение задания друг у друга. На листочках пишут “Проверил (Ф. И.)” и ставят оценку.

Одновременно на ПК высвечивается слайд с ответами.

        III. Этап актуализации субъектного опыта.

– Ребята, вы умеете рисовать? Как давно вы умеете это делать? На чем можно рисовать? Чем можно рисовать? О чем мы будем сегодня говорить? Да, действительно, мы сегодня будем рисовать, но только на ПК.

Учащиеся формируют тему урока и записывают её в тетрадь.

IV. Этап изучения нового материала.

Существуют специальные программы для работы с текстом – текстовые редакторы, а для работы с графикой – … (ответы учащихся) графические редакторы.

– Что называют графическим редактором?

Учащиеся записывают в тетрадь определение.

Примеры компьютерной графики: мультфильмы, кинофильмы, реклама, клипы.

– Люди каких профессий применяют компьютерную графику? – Мы узнаем, если прочитаем текст на стр. 95 учебника (работа с учебником).

Объяснение учителя:

1. Запуск Paint

2. Окно Paint

3. Основные элементы окна Paint

V. Физкультминутка

Текст физкультминутки звучит на ПК, а учащиеся выполняют упражнения.

Учитель включает музыку и делает упражнения

VI. Этап первичной проверки понимания изученного.

Рабочая тетрадь стр. 84 №52

VII. Этап закрепления новых знаний.

Учащиеся выполняют практическую работу №10 “Знакомство с инструментами графического редактора”.

VIII. Этап информирования о дом. задании.

§ 2.10 (стр. 95 – 96); РТ стр. 84 №51; мини-сообщение на тему “Графические редакторы” – 1 ученик, все остальные – найти образец графического объекта.

Итоги урока.

Учитель задает вопрос:

– Чем удобен графический редактор Paint?

(«Можно создавать и редактировать изображения)

Этап рефлексии.

“Барометр настроения”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект открытого урока по теме :" Функция у=х² и ее график"

План- конспект открытого урока по теме " Функция у=х² и ее график" с использованием ЦОР, а также презентация с явлениями в природе и жизни, описывающимися параболой....

Разработка урока: «Компьютерная графика. Создание анимированных изображений"

Цели урока: проверить уровень усвоения основных теоретических положений, изученных ранее; расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее пред...

Конспект урока "Компьютерная графика"

Конспект урока "Компьютерная графика"...

Конспект урока "Компьютерная графика"

Урок "Компьютерная графика" предназначен для учащихся 5 классов....

План конспект по теме: Компьютерная графика

План конспект по теме: Компьютерная графика.Автор: Попова С. В. ГБОУ СОШ № 1195Предмет: Информатика и ИКТКласс: 7 классТема урока: Тема 3 Обработка графической информации, урок 2Цель: Предметные резул...

«Все, что вы хотели знать о поп-арте». План – конспект Открытого урока по графике в 6 классе

Цель занятия: познакомить детей с историей возникновения художественного направления поп-арт, его особенностями и ведущими художниками стиля поп-арт.Развивать у обучающихся познавательный интере...